Под Чугуевом упал военный самолёт Ан-26 с 5 членами экипажа и 18 курсантами ХНУВС

Шо, ага?
Основная силовая установка, состоящая из двух АИ-24ВТ и вспомогательная РУ-19А-300.
Учи матчасть
вспомогательная используется при взлете и в случае отказа одного из основных (а не только для обеспечения машины энергией на земле при выключенных основных двигателях)

Так что двигателей таки ТРИ. :)
 
слова, слова, слова... "при падении давления по указателю ИКМ", которое руководство по летной эксплуатации ан-26 квалифицирует как отказ двигателя , и требует зафлюгировать отказавший двигатель.

Данное требование обсуждению не подлежит, оно написано в "библии".

Двигателями занимается борттехник, его обязанность доложить о событии "отказ двигателя" командиру экипажа, тот - докладывает на кдп.

как там реально происходил доклад борттехника командиру - нам расскажет стенограмма внутрикабинных переговоров.

Пока есть только опубликованный факт от "стенограммы переговоров борта с кдп", там в докладе КЭ событие "отказ двигателя" не прозвучало. И есть факт посадки "с закрылками 38 градусов", что соответствует посадке с двумя рабочими двигателями.

На основании указанных фактов - я делаю для себя вывод, что экипаж (фактически, командир на основании доклада борттехника) не посчитал отказ двигателя отказом двигателя.

Конечно, я рассматриваю и другие версии - например, саморасфлюгирование в 20:45:хх зафлюгированного левого винта, но... сам факт посадки с закрылками 38 гоаорит о том, что экипаж выполнял штатную посадку, а не "посадку с одним неработающим двигателем, винт зафлюгирован" (там в процедуре указано, что закрылки выпускать на угол 15).

то есть ровный киль - мы не учитываем ? плюс закрылки на 38 - он шел на 2х работающих двигателях бро ...- как не крути ....

а увалился он влево из-за общего падения тяги на всем ...- то что кончилость топливо говорит сухая правая сторона - она без проблемно работала ... - а вот в левой стороне что то осталось - оно и горело ... ибо движок работал не стабильно ...

и еще не факт что этот самолет не был вообще послан на 2й круг ... - далеко не факт ... есть не только мое мнение что шасси были убрано ....

================

это первый абзац споров ,- то как хочет чтобы шло - заказчик ...

но есть и второй контент ... - поле .... - почему не пытался сесть на поле параллельно полосе ? кстати почему поле вспахано и убрано - аэродром военный ... и по кадастру по лесополосы со всех сторон ....

есть положения по военным аэродромам , под Северодонецком даже буровую установку не дали провозить мимо аэродрома и строить рядом площадку монтажную - нет и все ... нормы мол , пожарные , секретности , и тд и тп ...

а тут пашня .... хм .... , но ладно -

итак , почему не садился на пашню ? хер с ним - с этим Приоритетным бортом - параллельно полосе - на пашню ....
 
вспомогательная используется при взлете и в случае отказа одного из основных (а не только для обеспечения машины энергией на земле при выключенных основных двигателях)

Так что двигателей таки ТРИ. :)

три .... - та не обращай на этих лжепилотов внимания - выучит аббревиатуры и всем тыкать в это , вместо реальной физики - дело не хитрое , но это не делает из пиджака вояку ...
 
нет, не летал. Я другим не давал летать (ПВО) :/

ну так вот ,- техники не дадут соврать - есть такие вот хроны у каждого борта ... их знают , любят ... и .... - ну ты понял ....

тот же Кишеня спокойно садился неделю всего до катастрофы на 1м двигателе ...

для них это не вопрос ...- а акцентируют и уводят в тень этого икм ушлые люди ,- которые хотят повесить вину на трупа ....

вместо того чтобы давать года три показания ,- как у них пиджачки дорожэ стоимости регламента на борт - в мясорубке которого погибло 26 специалистов ... в обучение которых государство и родители вбухали миллионы ....
 
Коварность того отказа в том, что пока двигатель работает на нормальных режимах работы для горизонтального полёта, то все идёт более менее нормально. Там есть ещё одна индикация - «срезка топлива на АДТ», именно она должна была стать явным сигналом всему экипажу, что с двигателем что-то не так и когда он может отказать, но они видимо это не поняли. Пока они летели горизонтально, то все ещё работало, но когда они вошли в глиссаду и перевели двигатель на малые режимы работы, то тут он просто «самовыключится».
При этом, к сожалению, как раз тот самый «датчик ИКМ» подключён к ещё одной жизненно важной системе - автоматике флюгирования винта. Не влезая в сложную теорию, но если в полёте двигатель не работает, то лопасти винта создают очень большое сопротивление (речь идёт о тоннах «обратной тяги» что бы вы понимали). И поэтому эти лопасти в случае отказа двигателя требуется очень быстро развернуть в положение минимального сопротивления , то есть «зафлюгировать». Эту задачу поручают либо автоматике, либо у экипажа есть два варианта как это сделать. К сожалению, автоматика флюгирования уже не работала, а борттехник это не сделал, либо очень опоздал.
И в довершение ко всему этому они уже выпустили закрылки полностью и уменьшили скорость, как для нормальной посадки. Тут отказывает двигатель, винт автоматически не флюгируется, сопротивление от него разворачивает самолёт и забирает тот небольшой запас скорости, что у них был. Командир сумел не допустить полной потери управления, но потерю скорости пришлось компенсировать потерей высоты. Которой у них было мало....
Шасси они выпустили перед тем как выпустить закрылки, как для нормальной посадки?
 
Двигателями занимается борттехник, его обязанность доложить о событии "отказ двигателя" командиру экипажа, тот - докладывает на кдп.

доложили о падении давления в датчике системы ИКМ ....- всего то .... да да да - я уже знаю твою реакцию , но 76й борт им был мозолью .... он уже так садился и не раз ....
 
он шел на 2х работающих двигателях бро
он садился, как на двух работающих двигателях. Проигнорировав факт отказа левого (термин употребляю согласно РЛЭ) в 20:38 , и не зафлюгировав его. И не производя посадку по процедуре "посадка с одним неработающим двигателем".
 
Шасси они выпустили перед тем как выпустить закрылки, как для нормальной посадки?
шасси выпускается после прохождения дальнего привода.

А закрылки....
После третьего разворота при КУР, равном 300° ( 60° при правом круге), на скорости 290-300 км/ч дать
команду борттехнику "Закрылки 15°".
Выпуск закрылков сопровождается стремлением самолета к кабрированию и уменьшению скорости.
Кабрирование самолета парировать плавным отклонением штурвала от себя.
После выпуска закрылков на 15° установить скорость 250-280 км/ч в зависимости от веса (см. табл. 4.1),
сбалансировать самолет триммерами и на этой скорости выполнить четвертый разворот.
На предпосадочной прямой до входа самолета в глиссаду в горизонтальном полете или на снижении
установить скорость 230-260 км/ч в зависимоста от веса и дать команду "Закрылки 38о ". Закрылки выпускать
импульсами по 5-7°.


тупо цитирую РЛЭ.......

5.1.5. Полет по кругу и посадка при одном неработающем
двигателе (винт отказавшего двигателя зафлюгирован)
Полет по кругу выполнять на скорости 300 км/ч. Развороты производить с креном не более 15 как на работающий, так и на
отказавший двигатель.
Если взлет производился с выключенным двигателем РУ19А-300, на высоте круга запустить его и установить необходимый
режим.
Перед третьим разворотом доложить руководителю полетов о заходе на посадку с одним неработающим двигателем.
После четвертого разворота до входа в глиссаду в горизонтальном полете или на снижении выпустить шасси, а затем
закрылки на 15°. После выпуска закрылков установить скорость 220-250 км/ч в зависимости от веса (см. табл. 5.1) и
выдерживать ее до начала выравнивания.
Перед выравниванием установить двигателю РУ19А-300 режим малого газа. Выравнивание начинать на высоте 8-10 м и
заканчивать на высоте 0,5-1 м. В процессе выравнивания плавно убрать РУД работающего двигателя АИ-24ВТ до режима
ПМГ (проходная защелка). Приземление самолета происходит на скорости 220-180 км/ч в зависимости от веса самолета (см.
табл. 5.1).
После приземления опустить колеса передней опоры шасси на ВПП, РУД работающего двигателя убрать до 0° по УПРТ,
снять винт с упора и применить торможение колес.
Направление пробега выдерживать отклонением педалей РН и по мере необходимости торможением колес.
В конце пробега, используя работающий двигатель и рулежное управление передними колесами, освободить ВПП.
 
Двигателями занимается борттехник, его обязанность доложить о событии "отказ двигателя" командиру экипажа, тот - докладывает на кдп.

доложили о падении давления в датчике системы ИКМ ....- всего то .... да да да - я уже знаю твою реакцию , но 76й борт им был мозолью .... он уже так садился и не раз ....
 
Шасси выпускаются до закрылок.

да. я предыдущем посте пропустил "траверза" :/. т.е. шасси выпускаются поле прохождения траверза дальнего привода, перед третьим разворотом.

сорри.
 
доложили о падении давления в датчике системы ИКМ
доложили о признаке отказа двигателя, но отказом его не посчитали.


Это не мозоль, я ОЧЕНЬ надеялся, что доложили об отказе двигателя, но нет :(

Олег Козаченко — старший лейтенант, бортовой авиационный техник учебной авиационной бригады ХНУВС им. Ивана Кожедуба, 1980 года рождения. Родом из Харькова.

Богдан Кишеня — майор, командир отряда авиационного отряда транспортной авиационной эскадрильи учебной авиационной бригады ХНУВС им. Ивана Кожедуба, 1990 года рождения. Родом из Чугуева Харьковской области.
Перед третьим разворотом доложить руководителю полетов о заходе на посадку с одним неработающим двигателем.
После четвертого разворота до входа в глиссаду в горизонтальном полете или на снижении выпустить шасси, а затем
закрылки на 15°.

:( :(
 
...Отдельное слово о подготовке экипажа
Да, слышали эти аргументы от Командующего ВВС у Шустера. Дайте мол нам больше денег, тогда мол у нас будет порядок.
Но этот вопрос не так однозначен, как хочет представить корпорация летчиков самолетов.
Небольшая справка:
На озброєнні 204-ї бригади номінально перебувало 46 винищувачів МіГ-29 і МіГ-29УБ, а також чотири навчально-тренувальних літака L-39M1. Близько половини всього особового складу колишньої української 204-ї бригади тактичної авіації зрадили українській присязі й перейшли на службу у ВПС Росії.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
)

Половина предателей среди летчиков оказалась. А остальные наверное в деберц играли и слитый спирт квасили, пока кацапы захватили стоянку самолетов.
Ну и нахрена таких вояк кормить, которые половина сразу на сторону врага перебегают?
Да и при массовом вторжении кацапов на Донбас в 2014-15 что то особой помощи наземным войскам от летчиков не было слышно. Вертолетчики да, герои. В том же Славянске постояно помогали. А самолетчики где были в это время? Десантников возили на захваченный кацапами аэропот в Луганске, подставив 49 человек под ПВО окупантов?

Члены корпорации ВВС и у Шустера и здесь пытаются установить критерий их оценки, как хорошо они знают устройство самолетаи руководство по эксплуатации, и какие они заслуженные. А по моему мнению украинца, единственный критерий оценки их деятельности, это насколько они помогают воюющей армии. В т.ч. наличием факта боеготовых самолетов и летчиков, готовых в секунду подняться для отражения волн бомбардировщиков с РФ.
И наверное нужно немного попуститься и перестать надувать щеки, если в их среде половина предателей оказывается как только противник появляется.
 
Члены корпорации ВВС и у Шустера и здесь пытаются установить критерий их оценки, как хорошо они знают устройство самолетаи руководство по эксплуатации, и какие они заслуженные.

именно
 


сел на 1-ом двиге недавно и проблема с левым ....
 
13. Проверьте работу системы аварийного гидравлического флюгнрования и останова двигателя, для чего:
13.1. Установите режим работы двигателя 0,4 номинального [(22±2)° по УПРТ для двигателей АИ-24 сер. 2 или (23±2)° по УПРТ для двигателей АИ-24Т и АИ-24ВТ].
13.2. Установите переключатель снятия винта с промежуточного упора в положение «НА УПОРЕ».
Светосигналнзаторы снятия винта с упора и вывода из флюгерного положения не должны горсть.
13.3. Вытяните ручку крана аварийного флюгирования и зафиксируйте ее в верхнем положении.
Винт должен войти во флюгерное положение с одновременным остановом двигателя.
Флюгирование происходит неполное, т. к. в этом случае давление в канале БШ создается только насосом регулятора частоты врашения.
13.4. Закройте кран аварийного флгогирования.
13.5. Выведите винт из флюгерного положения с одновременной холодной прокруткой, для чего:
— установите переключатель снятия винта с промежуточного упора в положение «ВИНТ СНЯТ С УПОРА».
Светосигнализатор снятия винта с упора должен гореть;
— вытяните кнопку КФЛ-37 на себя и через 2—3 с произведите холодную прокрутку двигателя, как указано в п. 9 ТК № 71.
Для предохранения наземных средств запуска от перегрузки при пиковых токах кнопку КФЛ-37 вытягивайте «на себя» через 3 с после начала холодной прокрутки и отпускайте ее с 13-й по 17-ю с в период переключения на 48 В.
Кнопку КФЛ-37 удерживайте в вытянутом положении не более 25 с;
— отпустите кнопку КФЛ-37;
— запустите двигатель, как указано в разд. 1 настоящей ТК, и проработайте на режиме земного малого газа (0° по УПРТ) 2—3 мин.
Во избежание оплавлення плавких вставок ТСС время с момента ввода лопастей воздушного винта во флюгерное положение до пуска двигателя не должно превышать 5 мин.
Во избежание перегрева подшипника турбины время с момента ввода лопастей во флюгерное положение то пуска двигателя не должно превышать
10 мин,
— установите переключатель, снятия винта с промежуточного упора в положение «НА УПОРЕ».
Светосигналнзаторы снятия винта с упора и вывода из флюгерного положения не должны гореть.
14. Проверьте работу системы автоматического флюгировання винта по ИКМ.
Проверку начинайте с левого двигателя. Перед проверкой левого двигателя бортсеть 115 В 400 Гц переключите на питание от ГО правого двигателя, установив переключатель ГО левого двигателя в положение «ВЫКЛЮЧЕНО».
При проверке правого двигателя питание бортсети произведите от ГО левого
двигателя (переключатель ГО левого двигателя установите во включенное положение и подключите его к бортсети нажатием кнопки «ВКЛ. ГО-16 НА БОРТСЕТЬ», переключатель ГО правого двигателя установите в положение «ВЫКЛЮЧЕНО»). После окончания проверки правого двигателя переключатель ГО правого двигателя установите во включенное положение.
14.1. Установите режим работы двигателя 0,7 номинального [(41±2)° по УПРТ для двигателей АИ-24 сер. 2 и (40±2)° по УПРТ для двигателя
АИ-24Т и АИ-24ВТ].
Светоснгнализатор готовности автофлюгера по ИКМ должен загореться и гореть на всех режимах выше 37,5° по УПРТ Допускается загорание светоснгнализатора, начиная с 35,5° по УПРТ.
14.2. Убедитесь, что переключатель снятия винта с промежуточного упора,
находится в положении «НА УПОРЕ»
Светосигнализаторы снятия винта с удора и вывода из флюгерного положения не должны гореть.
При превышении указанного
времени замените ТСС турбины и компрессора. К
К
14.3. Установите переключатель «СТОП-КРАНЫ» в положение «ЗАКР». При этом должны загореться светосигналягатор отказа двигателя в кнопке КФЛ-37 и светосигнализатор работы флюгер-насоса.
14.4. После загорания светосигнализатора в кнопке КФЛ-37 поставьте на 3,0-4,0 с переключатель «СТОП-КРАНЫ» в положение «ОТКР» и, убедившись, что при этом топливо в двигатель не поступает, снова верните переключатель «СТОП-КРАНЫ» в положение «ЗАКР». Признаком непоступления топлива в двигатель является отсутствие роста давления топлива перед форсунками температуры газа за турбиной. Двигатель должен остановиться с одновременным вводом лопастей воздушного винта во флюгерное положение.
При флюгировании воздушного винта по ИКМ возможно подтеканне масла через лабиринтное уплотнение подшипника ротора компрессора из-за переполнения маслом лобового картера. Для предотвращения переполнения лобового картера маслом разрешается прерывать цикл флюгировання кратковременным вытягиванием кнопки флюгирования после установки лопастей воздушного винта во флюгерное положение. Прерывать цикл флюгнрования разрешается только при нахождении переключателя «СТОП-КРАНЫ» в положении «ЗАКР».


- это так ,- для понимания процедуры .... - но выше на видео хлопцы справились ... и Кишеня всего неделю назад до катастрофы тожэ ....
 
ждем вот такие сигнало граммы и разговоры -
 
вот -
 

Вкладення

  • Opera Снимок_2020-10-05_032659_reports.aviation-safety.net.jpg
    Opera Снимок_2020-10-05_032659_reports.aviation-safety.net.jpg
    176.2 КБ · Перегляди: 230
  • Opera Снимок_2020-10-05_034938_aviaforum.ams3.cdn.digitaloceanspaces.com.png
    Opera Снимок_2020-10-05_034938_aviaforum.ams3.cdn.digitaloceanspaces.com.png
    812.7 КБ · Перегляди: 243
  • Opera Снимок_2020-10-05_035041_aviaforum.ams3.cdn.digitaloceanspaces.com.png
    Opera Снимок_2020-10-05_035041_aviaforum.ams3.cdn.digitaloceanspaces.com.png
    239.6 КБ · Перегляди: 229
Назад
Зверху Знизу