Обновленный Avensis? Фары, фонари… Что-то еще? Я задал вопрос тойотовскому менеджеру Кристофу Мюлю.
— Мы серьезно поработали над интерьером, — ответил Кристоф. — Ощущение качества в нем усилилось.
Услышав это, я представил себе какие-то новые панельки из мягкого пластика, но, заглянув в салон, вернулся к Мюлю и переспросил: так что, еще раз, изменилось? Мы вместе сели в машину.
— Во-первых, кожаная обивка кресел, — стал загибать пальцы Кристоф. — Раньше была алькантара. Во-вторых, отделка центральной консоли — теперь она может выглядеть, например, алюминиевой. В-третьих, добавились хромированные ободки вокруг воздушных дефлекторов. А еще — дверные ручки изнутри стали глаже!
Кристоф Мюль: «Разве не замечаешь? Кожа, алюминий, хром…»
Но это не все. Инженеры поколдовали над дизелем-бестселлером 2.0 D-4D (124 л.с.) — в частности, заменили турбину, доработали камеры сгорания — и «уложили» его в выгодный налоговый класс по выбросам CO2: 119 г/км против 139 г/км ранее при «пороговом» для почти трети европейских стран значении 120 г/км.
Кроме того, с целью добавить Авенсису ездовой собранности были изменены характеристики всех четырех амортизаторов и установлен иной задний стабилизатор поперечной устойчивости.
Примечательно, что тойотовские прогнозы двухлетней давности относительно популярности универсалов оправдались — в Европе «универсальных» Авенсисов продается свыше половины (из 70585 машин, проданных за прошлый год), а в скандинавских странах — свыше 80%! В России, правда, все наоборот: в прошлом году куплено лишь 214 универсалов из 3079 проданных Авенсисов. Представленная во Франкфурте обновленная модель появится у нас в начале будущего года.