Перед вами — Honda Acco... Ой, извините: перед вами Toyota Camry нового, седьмого поколения!
По дизайну она совершенно другая — не зря при взгляде на мужественную переднюю «челюсть» и ломаные фары сразу вспоминается Honda. Однако по сравнению с предшественницей образца 2006 года силуэт остался прежним, а длина, ширина, высота, колесная база и даже колея не изменились. Однако тойотовцы уверяют, что в новой Camry переработаны свыше 90% узлов и деталей.
За счет более широкого использования высокопрочных сталей кузов стал жестче и легче примерно на 40 кг, опоры стоек передней подвески теперь крепче связаны с моторным щитом, сзади — новые пол и подрамник, призванные усилить кузов в поперечном и «крутильном» направлениях. Подвески остались прежними — McPherson спереди и сзади, — но спереди пружины с «обратной» навивкой (это улучшает стабильность на прямых), перенастроенные амортизаторы и более толстый стабилизатор, а сзади — измененная эластокинематика: увеличено схождение колес в поворотах и на торможении.
Как и раньше, шасси американской версии SE отличается от остальных модификаций (L, LE и XLE) более спортивными настройками, но теперь помимо более жестких пружин и амортизаторов под этим подразумеваются «свои» поворотные кулаки, облегченные нижние рычаги передней подвески — и настройки нового электроусилителя руля (взамен прежней «гидравлики»). К слову, руль Camry, «завязанный» по усилию на скорость движения автомобиля и темп вращения баранки, стал «короче» — прежние 3,2 оборота от упора до упора остались только у базовой версии L, остальным требуется лишь 2,85 оборота.
Мультимедийная система Entune (два нижних снимка) связывается по протоколу Bluetooth со смартфоном водителя и обеспечивает доступ к мобильным приложениям, навигационным программам и интернет-радио
Бензиновых мотора на выбор два — это знакомый нам агрегат 3.5 V6 (268 л.с. в американской спецификации) и «четверка» 2.5 (178 л.с.). Коробка передач — прежний шестиступенчатый «автомат» с «растянутой» в угоду экономичности главной парой: россияне знали эту трансмиссию только по шестицилиндровым Camry, но новинка будет оснащена ею и в четырехцилиндровом варианте.
Заокеанская альтернатива бензиновым двигателям — 200-сильный гибрид бензиновой «четверки» 2.5 (против 2.4 ранее), соединенной планетарной передачей с электромотором и генератором. С разгоном до 96 км/ч за 7,6 с Camry Hybrid располагается «между» версиями 2.5 и 3.5, а по экономичности, естественно, их превосходит — в среднем 5,7 л/100 км по американской методика ЕРА против 8,4 и 9,4 л/100 км соответственно (это на 0,7 л меньше, чем раньше).
Спинка заднего сиденья складывается в соотношении 60:40. Благодаря более компактным компонентам силовой установки HSD багажник гибридной версии (справа) стал почти на 50 л просторнее
Модернизирован и интерьер Camry — архитектура передней панели прежняя, но передние сиденья и педаль акселератора сдвинуты вперед, что улучшило обзорность и на 45 мм увеличило пространство для коленей задних пассажиров. В списке «безопасного» оснащения — система стабилизации, десять подушек безопасности, включая две коленные спереди и боковые сзади, а за доплату — монитор «слепых» зон. Новинка — мультимедийная система Entune с голосовым управлением, которая связывается по протоколу Bluetooth со смартфоном водителя и обеспечивает доступ к мобильным приложениям, навигационным программам и интернет-радио.
Премьера Camry неспроста была устроена в голливудской студии кинокомпании Paramount — это настоящий блокбастер! Ведь с момента своего американского дебюта в 1983 году модель Camry разошлась более чем в ста странах мира тиражом около 15 миллионов экземпляров, причем 9,7 миллионов из них были куплены в Штатах, где Camry является бестселлером на протяжении уже тринадцати из последних четырнадцати лет. В прошлом «неудачном» году в Америке продано «всего» 327804 седанов — в рекордном 2007 году было 473108 машин!
Новая модель продолжит победную поступь — ведь если базовая Camry L за $22715 будет на $710 дороже, чем раньше, то остальные модификации подешевеют: ходовая версия Camry LE 2.5 за $23260 — на $200, а топ-версия XLE 2.5 за $25485 — сразу на $2000. Это стало возможным в том числе за счет упрощения технологии производства — если раньше тойотовский седан, несмотря на ограниченное количество комплектаций, можно было собрать в 1246 различных вариантах, то теперь их только 36.
Себя прежнюю новая Camry (справа) напоминает сбоку и — в меньшей степени — изнутри
В следующем году Toyota рассчитывает продать в Америке 360 тысяч Camry, собранных силами двух местных заводов (против 327804 машин в 2010 году), включая 50 тысяч «гибридов» (против прошлогодних 14587). Наладят сборку тойотовского седана и у нас под Петербургом. Но машины, которые появятся у российских дилеров осенью, скорее всего, еще будут импортными: цены и комплектации станут известны позже.
Accord+Legacy=Camry?