Я не совсем понял, точнее, совсем не понял Ваше отношение к происходящему. И не только Ваше.
Прочитал тему, сделал для себя вывод,что многие, по старой совковой привычке, стоят на стороне "простого народа". В крови у савейских людей "сидит" "понимание" (сплошные кавычки, поскольку совок - это гибридное царство, в котором все понарошку, все с префиксом эрзац-, все с добавкой "якобы") того, что украсть у государства - доблесть, если твой сосед украл, то это он живет правильно, и так этому государству и надо. Ничего удивительного, если учесть, что в течение сотни лет это государство только и делало, что убивало и грабило своих граждан.
Но, господа! Рано или поздно мы должны выйти из этого совкового состояния и попытаться стать цивилизованными людьми. Что для этого нужно? Кому интересно, уже несколько лет веду
тему, присоединяйтесь. Хотя, уже давно все сказано экспертами.
Если очень-очень коротко, то, для того, чтобы стать цивилизованными людьми, для того, чтобы выйти из дикого состояния, необходимо соблюдать закон.
Закон - это такая штука, которая должна быть одинакова для всех. Если закон разный для всех - это не закон. Причем, отдельно взятому индивиду соблюдать закон - мало. Этому индивиду следует приложить какие-то усилия, чтобы закон соблюдали остальные.
Разумно обратиться к историческим примерам. Как происходило становление закона в одной из самых законопослушных стран - США? Посмотрите пару-тройку вестернов. После всех терок с бандитами выходит на передний план "хороший" гражданин, берет в руки полицейский жетон, точнее, звезду шерифа, и говорит - "в город пришел закон". Что имеют граждане по прошествии двухсот лет? Вчера по всем англоязычным каналам шла прямая трансляция насчет сексуального скандала. Вы только вдумайтесь. Эпизод 35-летней давности, когда нет ничего, кроме словесных обвинений, кроме свидетельств истца и ответчика, этот эпизод по своему накалу, по своей драматургии, просто повергает в шок. Мена точно повергает. Посмотрите выступление ответчика, перевод не нужен, достаточно его искренних слез. А чего стоят слезы присутствующих? А чего стоит активность людей? Аж 84 женщины-бывшие сотрудницы (они работали с ответчиком с 2001 по 2006 гг.) подписали письмо в защиту судьи. Аж 65 женщин, которые знали ответчика в период учебы в высшей школе, подписали письмо в следственный комитет, или как он там называется, неважно. Ответчик, судья Кавано, говорит о том, что все эти женщины рисковали тем, что они станут жертвами клеветников (vilify - поносить, чернить; клеветать; обливать грязью). Но это не помешало им выступить на стороне жертвы несправедливых обвинений. Поддержали судью и многие родители девочек, которые играли в баскетбольной команде вместе с двумя дочерьми Кавано (скорее всего, Кавано тренировал эту команду, если я правильно услышал). Не поленились, написали письма в защиту Кавано. И т.д. и т.п. Вот как выглядит на практике гражданское общество в США. Причем, что интересно, они даже не слышали о понятии "гражданское общество". Оно для них, как воздух, который всегда есть и ты не замечаешь, что есть воздух.
Вопрос к присутствующим, может в такой стране идти речь о неуплате налогов? Может. Но активность гражданского общества настолько высока, что факты неуплаты единичны, и своевременно пресекаются эффективной правоохранительной системой. Учитесь жить у американцев, господа!
Для тех, кто пишет о том, что кто-то куда-то идет, в какую-то Европу. Как там в анекдоте? "Ша, уже никто никуда не идет!" Разговор не о том, чтобы куда-то пойти. Речь о том, чтобы стать европейской страной, европейскими гражданами. Увы, сейчас Украина - полуазиатская страна, полукриминальная. Становитесь Европой, не будьте равнодушными, требуйте от сограждан и от власти соблюдения закона. И тогда будут зарплаты по четверть миллиона гривен в месяц. А так - нет.
Просто плачу (от слова плакать), когда попадаются предвыборные темы и посты. Миллионы людей с упорством, достойным лучшего применения, обсуждают йюльков и рыгов, кто кого. При этом сами остаются в стороне, на позиции заключенного в концлагере, пытаясь урвать, украсть себе дополнительный кусочек пайки. Вместо того, чтобы освободиться из концлагеря и превратить надзирателя в своего наемного работника, соблюдающего закон. Другого пути нет и не может быть.