Осторожно! Аферисты освоили Новую Почтуу
История началась с объявления на известной украинской доске басплатных объявлений о продаже дорогого смартфон. Появился покупатель из Киева, который отзвонился и согласился купить смартфон. Я предложил ему наложенный платеж, он не согласился, т.к. дороже комиссия, которая считается от суммы оценки, спросил есть ли у меня карта и предложил оплатить мне предоплату на карту известно банка. Пообещал оплатить на завтра утром, но просил отправить смартфон быстро, т.к. это якобы подарок на день рождения.
На следующий день звонок в оговоренное время, человек говорит, что он сейчас у терминала, мол, называй номер карты. Действительно слышен разговор и какой-то уличный шум. Называю номер карты, а он сообщает мне мои ФИО полностью, говорит, что сейчас положит деньги и они вскоре у меня на карте появятся, и просит, чтобы я в этот день успел отправить телефон.
В течение двух часов деньги не поступили и я обратился в банк, почему деньги при пополнении через терминал не отражаются. Пока вёл разговор с оператором через чат, позвонил этот аферист, я ему говорю, деньги не поступили, отправлять ничего не буду, на что он возмущенно мне сообщает все данные, номер терминала, время по чеку, номер чека, адрес расположения отделения... Я вбиваю все данные оператору и говорю, что дескать вот такие данные чека. Оператор просмотрев логи терминала (есть у них такая возможность ) определяет, что ни копейки по этому чеку не поступало, и вообще, указанная мной сумма на момент обращения через этот терминал не проходила.
Через ещё пол часа звонит аферист и я ему рассказываю, что деньги утром, а вечером стулья, пока не будет денег, высылать ничего не буду. Понимая, что поймался, человек говорит мне, что сейчас поедет к оператору, напишет заявление и будет выяснять, что да как... и тут же просит всё-таки выслать телефон, но не сообщать ему номер декларации, а сообщить ему только тогда, когда я получу деньги. Звоню на горячую линию Новой Почты и спрашиваю, могу ли я так выслать и не давать номер, получатель не сможет получить посылку, на что мне сообщили, что да, никому ничего не выдадут и я могу не беспокоиться.
Понимая, что вроде бы рисков никаких, человек просит войти в его положение, не лишать подарка, и гарантирует оплату (хотя, то что он аферист уже было понятно), соглашаюсь выслать, но номер предоставлю когда получу деньги. Он мне перезванивает, сообщает, что обращался в банк и согласно их регламента деньги должны поступить в течение 3 рабочих дней. Опять связываюсь с банком и спрашиваю насчет регламента, меня убеждают, что так и есть, между городами банк гарантирует зачет денег в течение 3 дней. В общем, с сомнениями, но всё же будучи уверенным в гарантии не выдачи посылки, отправляю телефон.
В течение следующего дня я выяснял все вопросы по банку, выяснил, что деньги в течение дня не поступали через терминал, а если поступали через кассу, то действительно попадут ко мне на карту в течение трех дней. Эта нестыковка заставила меня обратиться на Новую Почту.
В подобных случаях надо наступать, потому я пришел на Новую Почту и сообщил, что имею подозрение, что их сотрудник со склада получателя, замешан в воровстве посылки, и что ещё всё можно предотвратить... этим я шкоировал операторов, что заставило их обращаться к руководству приемного пункта и службе безопасности... и тут выясняется, что посылку на Новой Почте можно, оказывается, получить БЕЗ НОМЕРА ДЕКЛАРАЦИИ ! Меня это поврегло в шок, говорю, дескать вы же гарантировали и по телефону мне говорили. Но оказывается, при утере номера декларации, получатель может написать заявление и попросить выдать по документам. Ну, а что, посылка на него, документы есть, номер вот только забыл, а отправитель не отвечает... И на то, чтобы остановить эту ситуацию, у Новой Почты одно средство, они могут вписать в примечание, чтобы без номера посылку не выдавали. Ну что, так всё и сделал, внесли примечание.
На звонки "покупатель", естественно, не отвечал, телефон всё время поза зоною досяжності, в общем все подозрения подтверждались. На следующий день звонок, поднимаю трубку, со мной говорит оператор Новой Почты из Киева и сообщает, что человек написал заявление и просит выдать посылку без номера, а в примечаниях написано не выдавать, что не так... я рассказал, что это аферист, не оплатив деньги выманил посылку и попросил ни в коем случае не выдавать. Ну, а дальше хэппи энд, посылка возвращена, и пришла смска от афериста, дескать прости, лежу под капельницей потому не отвечал...
Мораль, не идите на поводу у покупателей, ни на какие уступки не идите, помните, что на самом деле, на Новой Почте посылку можно получить и без декларации.
История началась с объявления на известной украинской доске басплатных объявлений о продаже дорогого смартфон. Появился покупатель из Киева, который отзвонился и согласился купить смартфон. Я предложил ему наложенный платеж, он не согласился, т.к. дороже комиссия, которая считается от суммы оценки, спросил есть ли у меня карта и предложил оплатить мне предоплату на карту известно банка. Пообещал оплатить на завтра утром, но просил отправить смартфон быстро, т.к. это якобы подарок на день рождения.
На следующий день звонок в оговоренное время, человек говорит, что он сейчас у терминала, мол, называй номер карты. Действительно слышен разговор и какой-то уличный шум. Называю номер карты, а он сообщает мне мои ФИО полностью, говорит, что сейчас положит деньги и они вскоре у меня на карте появятся, и просит, чтобы я в этот день успел отправить телефон.
В течение двух часов деньги не поступили и я обратился в банк, почему деньги при пополнении через терминал не отражаются. Пока вёл разговор с оператором через чат, позвонил этот аферист, я ему говорю, деньги не поступили, отправлять ничего не буду, на что он возмущенно мне сообщает все данные, номер терминала, время по чеку, номер чека, адрес расположения отделения... Я вбиваю все данные оператору и говорю, что дескать вот такие данные чека. Оператор просмотрев логи терминала (есть у них такая возможность ) определяет, что ни копейки по этому чеку не поступало, и вообще, указанная мной сумма на момент обращения через этот терминал не проходила.
Через ещё пол часа звонит аферист и я ему рассказываю, что деньги утром, а вечером стулья, пока не будет денег, высылать ничего не буду. Понимая, что поймался, человек говорит мне, что сейчас поедет к оператору, напишет заявление и будет выяснять, что да как... и тут же просит всё-таки выслать телефон, но не сообщать ему номер декларации, а сообщить ему только тогда, когда я получу деньги. Звоню на горячую линию Новой Почты и спрашиваю, могу ли я так выслать и не давать номер, получатель не сможет получить посылку, на что мне сообщили, что да, никому ничего не выдадут и я могу не беспокоиться.
Понимая, что вроде бы рисков никаких, человек просит войти в его положение, не лишать подарка, и гарантирует оплату (хотя, то что он аферист уже было понятно), соглашаюсь выслать, но номер предоставлю когда получу деньги. Он мне перезванивает, сообщает, что обращался в банк и согласно их регламента деньги должны поступить в течение 3 рабочих дней. Опять связываюсь с банком и спрашиваю насчет регламента, меня убеждают, что так и есть, между городами банк гарантирует зачет денег в течение 3 дней. В общем, с сомнениями, но всё же будучи уверенным в гарантии не выдачи посылки, отправляю телефон.
В течение следующего дня я выяснял все вопросы по банку, выяснил, что деньги в течение дня не поступали через терминал, а если поступали через кассу, то действительно попадут ко мне на карту в течение трех дней. Эта нестыковка заставила меня обратиться на Новую Почту.
В подобных случаях надо наступать, потому я пришел на Новую Почту и сообщил, что имею подозрение, что их сотрудник со склада получателя, замешан в воровстве посылки, и что ещё всё можно предотвратить... этим я шкоировал операторов, что заставило их обращаться к руководству приемного пункта и службе безопасности... и тут выясняется, что посылку на Новой Почте можно, оказывается, получить БЕЗ НОМЕРА ДЕКЛАРАЦИИ ! Меня это поврегло в шок, говорю, дескать вы же гарантировали и по телефону мне говорили. Но оказывается, при утере номера декларации, получатель может написать заявление и попросить выдать по документам. Ну, а что, посылка на него, документы есть, номер вот только забыл, а отправитель не отвечает... И на то, чтобы остановить эту ситуацию, у Новой Почты одно средство, они могут вписать в примечание, чтобы без номера посылку не выдавали. Ну что, так всё и сделал, внесли примечание.
На звонки "покупатель", естественно, не отвечал, телефон всё время поза зоною досяжності, в общем все подозрения подтверждались. На следующий день звонок, поднимаю трубку, со мной говорит оператор Новой Почты из Киева и сообщает, что человек написал заявление и просит выдать посылку без номера, а в примечаниях написано не выдавать, что не так... я рассказал, что это аферист, не оплатив деньги выманил посылку и попросил ни в коем случае не выдавать. Ну, а дальше хэппи энд, посылка возвращена, и пришла смска от афериста, дескать прости, лежу под капельницей потому не отвечал...
Мораль, не идите на поводу у покупателей, ни на какие уступки не идите, помните, что на самом деле, на Новой Почте посылку можно получить и без декларации.