Во-первых, стоит заметить, что десятина берет свое начало задолго до
Моисея и была распространена не только среди евреев, но также и среди других народов, исповедовавших истинного Бога после потопа. - Быт 14:20; 28:22;
Евр.7:1-10.
Давая повеления о десятине Моисею, Господь только утверждает уже существовавшие законы и описывает их более детально. В частности, десятина названа Святыней Господней. - Лев 27:30-33. При этом, десятину нельзя было ни заменять, ни выкупать, а если кто пожелал бы это сделать, то должен все возвратить Господу, прибавив еще также и пятую часть пени за свою попытку уклониться от исполнения повеления о десятине. То есть, десятина - это часть, принадлежащая Господу по праву, а не добровольное пожертвование.
В отношении предназначения десятины однозначно сказано, что она
Используется исключительно на содержание служителей Божьих. В древности это были левиты и священники, а сегодня это те, кто определенно призваны на служение в
христианской церкви. - Числа 18:21-32; 1Кор 9:13,14.
Закон Моисеев помимо основной или первой десятины, являющейся Святыней Господней и идущей на содержание священства, устанавливал также вторую и третью десятины, которые использовались более как наши нынешние добровольные пожертвования и шли на различные цели, в том числе на непосредственное содержание левитов, на пришельцев, на вдов и сирот, а также и для употребления самим приносящим во время особых религиозных праздников. -Втор. 12:5-19; 14:22-29; 26:12-14.
При этом, вторая десятина, уделяемая левитам, передавалась им напрямую, в то время как первая, основная десятина, обязательно приносилась в храм и распределялась оттуда равно среди всех левитов и священников. - Неем
10:35-39; 12:44-47; 13:5,10-13.
Господь ожидает от нас, чтобы мы приносили свои десятины "в дом хранилища", и напоминает, что если мы не делаем этого, то обкрадываем Самого Бога. - Малахии 3:8-12.
Иисус Христос нисколько не умалил значения десятины, когда Ему был задан вопрос об этом. - Мф 23:23; Лк 11:42.
Апостолы практиковали сбор десятины для поддержания служителей ранней христианской церкви, хотя подчас в описании не встречается само слово "десятина", а только упоминается назначение собираемых средств - на поддержание священнослужителей. - 1Кор 9:13,14; 1Кор 16:1-3.
Итак, все найденное нами в Священном Писании о десятинах показывает нам, что десятины предназначаются для определенной цели и должны направляться в то центральное место, где происходит оплата труда священнослужителей. В Ветхом Завете это была вначале скиния, а затем храм. В христианской церкви это был апостольский совет в Иерусалиме. Сегодня в разных христианских церквах и деноминациях имеются самые разные финансовые и административные структуры,
которые совершают наем и оплату служителей. Потому нам сложно сейчас установить единый центр или единый "дом хранилища", куда нам следует приносить десятины. Однако, понимая, что в древнем Израиле повсеместно были синагоги, но первая десятина приносилась в храм, откуда распределялась среди левитов и священников, мы понимаем, что десятина никак не может использоваться в поместных церквах, а должна направляться в следующие инстанции, которые управляют работой служителей в поместных общинах.
Конечно, далеко не все деноминации построены по этому принципу, потому и использование десятины в настоящее время подчас происходит не в соответствии с библейскими указаниями.
Тем не менее, мы можем определить несколько важных принципов: десятина не может использоваться для помощи бедным; десятина не может использоваться для содержания молитвенных домов и проведения поместных богослужений; десятина не может использоваться самим приносящим для удовлетворения своих религиозных нужд; десятина должна быть направлена на материальное содержание служителей, которые, как и левиты и священники в древности, не имеют своего бизнеса или своих полей, но посвящают все свое время на духовное служение людям; десятина также используется на содержание административного центра, нанимающего служителей и координирующего их деятельность в поместных общинах. Таким центром были скиния и храм в древности, а сегодня различные епархии, конвенции, конференции, епископаты и прочие формальные административные организации, отвечающие за деятельность служителей насвоей территории.
Посилання видалено