Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Одаренные дети.

стимулы для развития и самообразования могут быть в самых неожиданных местах, ИМХО :)
к примеру, в отсутствии и костьми-ложащихся мам, контролирующих или типа "направляющих" каждый шаг дитяти)
Поддерживающих, страхующих, открывающих новые горизонты;)
Когда ребенок учится ходить, его держат под ручки/за руку/отпускают. В процессе взросления все так же. Старших я не контролирую вообще, даю только рекомендации и не всегда предоставляю детальный план даже по просьбе. Для меня нормально предоставить 15-тилетнего подростка на три дня самому себе, но развитие шестилетки оставить на усмотрение педагогов, мягко говоря неразумно.

ЗЫ. Только что позвонила мама ровесницы, которой в садике дали д/з на выходные: проработать состав предложения и схему слова (слоги, глухая-звонкая). Для них это полный пипец, ребенку непонятно и скучно, а маме непонятно и возмущенно. А у нас давно в ходу игра в слова, где надо отвечать на последнюю букву/вторую букву/конец первого слога и игра в "Чепуху ерундовую" (пишешь слова в столбик по очереди и заворачиваешь, чтобы не было видно написанного, схема типа "Какой/кто-что/когда/что сделал/кого-что/куда". Контроль это либо управление, но преимущества в младшей в данной ситуации очевидны.
 
стимулы для развития и самообразования могут быть в самых неожиданных местах, ИМХО
да. просто стимул всегда один - нехватка, недостача чего-либо. когда все есть, стимулу браться неоткуда.
сейчас, в современных условиях, уже не получается существенного недостатка в чем-либо у детей. уже взрослые наизобретали и напридумывали для детей столько всего, что успевай только хотеть.
поэтому родители вынуждены, или должны, тут как посмотреть, искусственно создавать условия для творчества, мотивировать к творчеству и с молоком матери давать привычку к творчеству. иначе - велкам в серую массу, причем ниже среднего.
 
поэтому родители вынуждены, или должны, тут как посмотреть, искусственно создавать условия для творчества, мотивировать к творчеству и с молоком матери давать привычку к творчеству. иначе - велкам в серую массу, причем ниже среднего.
не простой это вопрос...
искусственно если неумело создать - можно и отторжение на всю жизнь воспитать в ребенке
к творчеству, поиску, достижению, борьбе
знаю такой примерчик, грустный
 
С одной стороны, я против навязываемых рамок в школе;
с другой, я за гармоничное развитие;
с третьей, считаю необходимым дать детям максимум первичных навыков, которые помогут им начать свой старт с бонусными фишками в любой сфере.
Нельзя налить в стакан кастрюлю воды, так же как и не получится впитать те знания, которые за пределами возможностей. Хотя я не знаю предела возможностей моих детей. У старших уже есть лень - качество, подсмотренное в социуме:D Младшая пока не обременена этим, поэтому ограничения у нее только физического плана - усталость.

каких именно рамок?
что входит в максимум?
предел возможностей- это как по мне очень расплывчатое описание
вы только мозг развиваете?
 
Рамки бывают разные:) Начиная от требования правильного на слух учителя английского языка произношения (аул-оул) и калькирования зарубежных текстов (например Меркуцио из "Ромео и Джульетта":"Я гвоздика вежливости", - не удивительно, что потом дети от Шекспира плюются), до "Мы это не проходили, поэтому реши другим способом". Запрет на бег по школе и активные игры на перемене в помещении школы, если из школы во двор не выпускают. Требование определенным образом соединять буквы.



что входит в максимум?
Умение собрать разобранный механизм и увидеть неполадку, умение находить ответы на свои вопросы ( и правильное формулирование их), пара десятков расхожих фраз на основных европейских языках, быстрый устный счет, знания первого курса science и точных наук, умение "на пальцах " объяснить путь решения проблемы без точных вводных, возможность прожить на подножном корму двое-трое суток вдали от людей, НЛП -методы и многое другое.



каких именно рамок?
что входит в максимум?
предел возможностей- это как по мне очень расплывчатое описание
вы только мозг развиваете?
И IQ, и EI, и мнемические способности, хотя опосредованно это все можно свести к "развитию мозга". Физическую форму поддерживаем... Или все же развиваем, если привносим изменения?
Я не ставлю цели что-либо вылепить из детей, а даю им возможность вырасти нормальными людьми.
 
Останнє редагування:
не простой это вопрос...
искусственно если неумело создать - можно и отторжение на всю жизнь воспитать в ребенке
к творчеству, поиску, достижению, борьбе
знаю такой примерчик, грустный
согласна.
я пока вижу создание этой мотивирующей и приучающей среды просто как образ жизни семьи в целом.
создавать среду только для ребенка нет смысла. ребенок видит, что так живет только он и так требуют только от него, а сами родители не делают так, как учат и опять же требуют от ребенка. возможно, из таких условий и получается негативная реакция. либо из переизбытка требований.
 
Учеба в Голландии

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

" В комнате сидит класс, учитель объяснят очередную тему. У всех есть возможность задавать вопросы. Вроде бы все как у нас. Только вот голландцы действительно пользуются этой возможностью задавать вопросы, а русские нет. У нас в голове всегда сидит мысль : - "А что если я спрошу, а окажется, что глупость спросил. Лучше дома сам посмотрю." У голландцев такой мысли нет. Поэтому они спрашивают все подряд, даже мега ******ь (чем могут существенно раздражать русских :) )...

В Голландии все наоборот. Тут преподаватель вообще не может никому сказать твою оценку. Поэтому хорошо ты учишься или нет никто не знает. На самом деле в Голландии даже считаю оценки не самым важным. Важно все дети талантливы, одни в учебе, другие в спорте или еще в чем. Как результат люди здесь мотивируют себя не тем, как обогнать кого то в учебе, а чисто своими потребностями. Вроде как мне надо учить английский - сяду и выучу. Тот факт, что в классе его никто не знает, и я тоже, но у меня при этом самый высокий балл голландца не остановит. Он будет и дальше усиленно учиться. Русский же может расслабиться и решить, что я и так лучше всех- зачем напрягаться. Конечно это все чисто индивидуально...

Еще одна интересная особенность обучения в Голландии это работа в команде. Тут этому уделяют действительно огромное значение. В голландских школах даже есть отдельная оценка в ведомости- за работу в команде. И они действительно это умеют! Более того, они это невероятно любят! Они готовы обсуждать в команде проблему четыре дня, когда весь проект длиться всего неделю, пока голос каждого не будет услышан и учтен . Только когда пожелания каждого удовлетворены, они принимают окончательное решение."
 
Умение собрать разобранный механизм и увидеть неполадку, умение находить ответы на свои вопросы ( и правильное формулирование их), пара десятков расхожих фраз на основных европейских языках, быстрый устный счет, знания первого курса science и точных наук, умение "на пальцах " объяснить путь решения проблемы без точных вводных, возможность прожить на подножном корму двое-трое суток вдали от людей, НЛП -методы и многое другое.
Я еще ни у одних родителей не видела столь точную формулировку желаемого от ребенка.
Так как у меня одни мальчишки, то прожить пару дней, а то и пару недель вдали от цивилизации у меня на первом плане и конечно гигиена ;)
А вот как развить нужный вид мышления, который нужен в современном обществе, я не понимаю... Для меня совесть и честь превыше знаний ... (хотя опять же старшие сыновья спокойно общаются на 3-4 языках(ошибки в написании слов и построении предложений встречаются), играют на музыкальных инструментах, пытаются чинить технику(иногда получается:D) Школьную программу усваивают сами без моего контроля, сами же находят, что то сверх заданного по теме(если тема интересна).
 
Останнє редагування:
По моему самый тупиковый вид воспитания -- это пытаться развивать "нужный" тип мышления.

Слабо себе представляю, как можно реально развить в ребенке то, чего в нем от природы нет.
 
Почему же школе не пред*являете претензий за равномерное изучение всех предметов? Или в школе развивают, а дома не получится, потому что образования соответствующего нет?:)
 
Равномерное изучение в школе-не развитие,а необходимый минимум. Нельзя же знать ТОЛЬКО математику и информатику,к примеру. А вот реально РАЗВИТЬ что-либо -вопрос.
 
Равномерное изучение в школе-не развитие,а необходимый минимум. Нельзя же знать ТОЛЬКО математику и информатику,к примеру. А вот реально РАЗВИТЬ что-либо -вопрос.

а как же спорт?
дети в спорте не такая уж редкость
а это целенаправленное развитие
 
а как же спорт?
дети в спорте не такая уж редкость
а это целенаправленное развитие

Смотря чего хотеть достичь. Имхо, конечно, но есть же спортивная одаренность от природы. Телосложение, ловкость, выносливость и характер.
 
У меня есть опыт с музыкой и танцами: абсолютно реально научить петь, играть на музыкальных инструментах и танцевать даже не проявляющего склонности к этому ребенка.
 
У меня есть опыт с музыкой и танцами: абсолютно реально научить петь, играть на музыкальных инструментах и танцевать даже не проявляющего склонности к этому ребенка.

Паганини и Моцарта таки не вырастить. Другой вопрос-зачем?
 
Для комфорта. Чтобы не жаться к стеночке на дискотеке или позволить себе танец в ресторане с мужем, чтобы в беседе умных людей не чувствовать себя тупым валенком и т.д. Считайте, что это относится к правилам хорошего тона.
 
Для комфорта. Чтобы не жаться к стеночке на дискотеке или позволить себе танец в ресторане с мужем, чтобы в беседе умных людей не чувствовать себя тупым валенком и т.д. Считайте, что это относится к правилам хорошего тона.

В беседе-согласна. Кругозор-всегда дело нужное. Танец в ресторане или на дискотеке-для девочки бесспорно, для мальчика-придет время и сам поймет и придет к этому, если захочет.
 
Назад
Зверху Знизу