Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

О несостоятельности марксизма

  • Автор теми Автор теми Сева
  • Дата створення Дата створення
А какие гарантии, что деньги дойдут до благотворительности, а не растащатся по дороге? Почему нельзя помогать сейчас продуктами, водой и лекарствами, а нужно ждать "потом"? Сейчас же тоже есть кому помогать.
а какие гарантии есть в этой жизни?? :D

нельзя.. потому, что помогать продуктами - это плодить дармоедов.. каждый сам должен зарабатывать на продукты и заботиться о здоровье, чтоб лекарства были не нужны..

благотворительность - это помощь людям которые сами хотят добиться успеха в жизни = помощь детям, желающим получать знания.. людям, желающим делать научные открытия и проч.
 
Догонять ушедший 100 лет назад поезд - глупо.
Вай, моя ты мася, как тебе, наверное, легко живется! Скажем. опоздал ты утром на маршрутку, развернулся и пошел домой - не *** другую ждать, маршрутка ведь одна-единственная, на всю жизнь! :клас::іржач:

Диалектика, дрогой товарищ Куликов, это спор, в котором спорящие стороны приводят противоположные доводы.
Близко, но не то.

Отсюда родилась поговорка: в споре рождается истина.
Неверный перевод: в ДИАЛЕКТИКЕ заключена истина.

Так понимали диалектику древние греки, и это основное значение слова мне нравится. А второстепенные, наносные значения этого слова, часто отдающие шизофренией, мне не интересны в связи с практической бесполезностью и вредностью для психического здоровья.
Яебаю!!! :іржач: Ты решил догнать поезд, ушедший даже не сто, а две с половиной тысячи лет назад?! :клас::іржач:

Ты крут моя мася!

Скоро, наверное, ты до умножения доберешься, потом до алгебры, потом великие географиеские открытия ждут тебя... Как много интересного у тебя впереди!

Словом, через две-три тысячи лет приходи, поговорим о Марксе - ты как раз к этому времени базис знаний. необходимый для такого разговора, хотя бы узнаешь....
:іржач::іржач::іржач:



Чтобы не заниматься лишней возьней, приведем схему к классическому варианту понятному марксистам:заменим слово "ларек" на словосочетание "будка по ремонту обуви". Смысл мною сказанного не изменится, зато Вы увидите прибавочную стоимость в явном виде. Если опять не увидите, то замените на "будка по пошиву обуви" или "сапожная мастерская". У Вас должно получиться.
"Будка по ремонту обуви" - мимо.

"Будка по пошиву обуви" - это когда было? Хотя в ней создается прибавочная стоимость, в отличие от ремонта.

"Сапожная мастерская" - это из Древней Греции? В современном мире уже давно существуют "обувные фабрики".

****ь-копать, Wallin, ты свои посты из какого века пишешь сюда?!:eek:
 
Останнє редагування:
И шо, все таки про свою козу вспомнил!:іржач:
"Будка по пошиву обуви" - это когда было? Хотя в ней создается прибавочная стоимость, в отличие от ремонта.
Интеллигенствующий, ты вообще знаешь, чем капитальный ремонт отличается от текущего или технического обслуживания?
 
Не ожидал я, уважаемый "Wallin", что Вы мыслите на уровне "палки колбасы" или "банки огурцов".
Я Вам говорю о узаконенном воровстве, оговоренном в Конституции буржуазной Украины, о "законном" воровстве эшелонами, которое возможно только в условиях рынка и товарно-денежных отношений, а не о вылазках мелкого воришки за банкой огурцов.
А когда нет рынка и денег в обращении, всякре воровство теряет смысл.

Вы не чтете УК, товарищ Гаврош! Тайное хищение материальных ценностей, в обиходе - воровство, не может быть узаконено в Конституции даже буржуазного государства.
И старик Маркс не понял бы Ваших покушений на свободу торговли и,как следствие, на рынок и товарно-денежные отношения, являющиеся залогом успешного развития любой экономики. И потом, Вы холодно относитесь к Вашей зазнобе - диалектике: отмена торговли, рынка, денег, вызванных разделением труда, ведет к натуральному обмену, а если Вы против и разделения труда, то и к натуральному хозяйству, что может совсем плохо закончиться первобытнообщинным строем. Хотя, как коммуниста-большевика, я Вас хорошо понимаю.
 
Сейчас не интересно, вот потом...... А так подписали протокол о намерениях (выполнят или нет еще вопрос) и уже можно дивиденды с этой операции снимать. Вон Таня млеет от восторга. Пример с них возьмет, пару горшков в наследство оставить яслям в которые ее носили. Счас деньги в обороте, деньги делают, никак не выдернуть.
Логично предположить, что миллиардер тоже человек и ничто человеческое ему не чуждо, в том числе и благотворительность. Но если желание помочь проявляется такими шифрами, то искренность в такой помощи под вопросом.:confused:

а какие гарантии есть в этой жизни?? :D
Она гарантировано закончится. :)

нельзя.. потому, что помогать продуктами - это плодить дармоедов.. каждый сам должен зарабатывать на продукты и заботиться о здоровье, чтоб лекарства были не нужны..
Воду то в Африку можно?:D
И для чего тогда доктора? :D Каждый же сам по себе и наедине со своим здоровьем.:)

благотворительность - это помощь людям которые сами хотят добиться успеха в жизни = помощь детям, желающим получать знания.. людям, желающим делать научные открытия и проч.
Добиться хотят сами, но не против помощи. :)А для чего научные открытия? Не для того, что бы спасать жизни в том числе?:)
 
Она гарантировано закончится. :)
:) мда.. против этого не попрешь..
Воду то в Африку можно?:D
Сингапур смог заработать, чтоб воду покупать.. и они смогут..
И для чего тогда доктора? :D Каждый же сам по себе и наедине со своим здоровьем.:)
доктора для профилактики.. в смысле, чтоб проводить профилактику и давать советы по улучшению здоровья, здоровому образу жизни..
Добиться хотят сами, но не против помощи. :)
допустим у вас есть хорошая полезная для людей идея.. но заработать самостоятельно денег для ее осуществления вы сможете лет через 100..
так что.. людям 100 лет ждать? :D
А для чего научные открытия? Не для того, что бы спасать жизни в том числе?:)
:confused:

Это не благотворительность, а инвестиции в науку и венчурные проекты.
Сорос давал нашим деньги просто так..
 
Сорос давал нашим деньги просто так..
Он и не нашим дает деньги. Это зондаж для инвестиционных проектов. Вообще то мне кажется, что в нормальном государстве никакой благотворительности не нужно, должны быть бюджетные статьи социальной помощи.
 
Это зондаж для инвестиционных проектов
:D в РиФ как раз обсуждают, что все, что делает человек он делает только ради Выгоды..

:D у вас и директора в СССР денег не обналичивали.. :D

Вашим может и давал, а вот нашим это маловероятно....
а ваши пробовали осуществить мечту??
 
Вашим может и давал, а вот нашим это маловероятно....
Подавайте заявку на финансирование проекта в фонд Сороса или другой аналогичный фонд, выигрывайте конкурс, получите грант на финансирование проекта. Наши-ваши там не имеет значения, только актуальность и перспективность проекта имеет значение.
 
все, что делает человек он делает только ради Выгоды
В основном - да, но бывают и другие мотивы. Вот и в этой теме все крутится вокруг вопроса о добре и зле: надо ли для всеобщего счастья пролить море крови, или ко всеобщему счастью необходимо стремиться с минимальными жертвами, хотя бы потому, что счастье нужно всем? Вот меня пугают диалектикой и нюансами прибавочной стоимости, а мне кажется, что перспективнее не национализировать капитал, что уже было и не дало результата, а заставить его создавать рабочие места в достаточном количестве, что пока актуальнее рассуждений о победе пролетариата во всем мире.

Я-то при чем?? Зачем вообще этот текст??
Значит я не понял, прошу извинить.
 
Так говорили вроде про СССР, а рассказываете про "перестроечные кооперативы".
Это уже не СССР, это уже "протоненька"...
:confused: что имеете ввиду?

Вот меня пугают диалектикой и нюансами прибавочной стоимости, а мне кажется, что перспективнее не национализировать капитал, что уже было и не дало результата, а заставить его создавать рабочие места в достаточном количестве, что пока актуальнее рассуждений о победе пролетариата во всем мире.
и я об этом же.. только я бы сказала: создать условия, чтоб было выгодно создавать новые рабочие места.. причем выгода - это не всегда деньги..:)
 
Тяжело быть созидателем.
Странно, уважаемый Павел.
На сколько я знаю, Вы заняты в сельском хозяйстве и своим трудом создаете материальные ценности. Это ведь и есть созидание.
Или Вы считаете, как Татьяна, что созидатель тот, кто продает эти материальные ценности, а не создает своим трудом - созидает.

Гаврош.



Вы знаете, вот здесь, я лучше отвечу цитатой, с текстом которой я полностью согласен:

К. Макконнелл и С. Брю вскользь указывают, что экономикс — это отдельный предмет, который не есть суррогат политэкономии, а лишь ее часть.
Уважаемый Пилат!
Вы ведь знаете, что экономикс, как часть "Политэеономии" не может раскрыть в полном объеме те процессы, что происходят в обществе. Такое по плечу только науке в целом "Политэкономии", а не части её.
Выходит, Экономикс создана буржуазными учёными для схолий(забалтывания), а не для научной оценки происходящего в мировой экономике.
Здесь я Вас не понимаю, как учёного.

Я отрицаю Ваш догматизм в марксизме.
Обвинять меня в догматизме у Вас нет никаких оснований.
Я веду полемику только на основе своего собственного анализа и синтеза и никогда не прибегаю к бездумному цитированию классиков.
Если бы я постоянно, бездумно цитировал классиков, как религиозные проповедники Библию, у вас было бы основание обвинять меня в догматизме.
Выходит, Вы ко мне не справедливы и предвзяты.
Но это пусть останется на Вашей совести.

Вы часто стали предвзято трактовать мои слова.
Мы с Вами на разных классовых позициях. Естественно, мое высказывание для Вас, как идеологического противника будет казаться предвзятым. Но я никогда не позволял себе менторский или оскорбительный тон в адрес оппонента.

Гаврош.
 
Останнє редагування:
И старик Маркс не понял бы Ваших покушений на свободу торговли и,как следствие, на рынок и товарно-денежные отношения, являющиеся залогом успешного развития любой экономики.
У нас с Вами различные взгляды на цели и задачи экономики страны.
Вы видите экономику, как производство меновых стоимостей для продажи - капитализм.
А я вижу экономику, как производство потребительных стоимостей для удовлетворения потребностей общества -- социализм и коммунизм.
Да, при капитализме упразднение рынка - крах капитализму, а при социализме упраздение рынка, это колоссальный шаг вперёд в развитии производительных сил и удовлетворении потребностей всего общества в необходимых продуктах производства. Производительные силы, освобожденные от влияния товарно-денежных отношений способны на чудеса. Вспомните "русское чудо" в начале 50-х годов прошлого века, в период Сталина.

Гаврош.
 
У нас с Вами различные взгляды на цели и задачи экономики страны.
Вы видите экономику, как производство меновых стоимостей для продажи - капитализм.
А я вижу экономику, как производство потребительных стоимостей для удовлетворения потребностей общества -- социализм и коммунизм.
Да, при капитализме упразднение рынка - крах капитализму, а при социализме упраздение рынка, это колоссальный шаг вперёд в развитии производительных сил и удовлетворении потребностей всего общества в необходимых продуктах производства. Производительные силы, освобожденные от влияния товарно-денежных отношений способны на чудеса. Вспомните "русское чудо" в начале 50-х годов прошлого века, в период Сталина.

Гаврош.

Конечно, видите, товарищ Гаврош, - через непрозрачные очки, усвоенных вами догм. И в этих очках Вам никогда не рассмотреть абсурдность лозунга "От каждого по способностям, каждому по потребностям." Также для Вас остается тайной, что любимая вами диалектика, в отличие от логики, так и не стала исчислением, несмотря на старания советских философов, также в тайне от Вас бессмысленность рассуждений в наше время о "краеугольном камне философии", и уж таинственный смысл понятий "производительные силы" и "общественно-экономическая формация" находится за гранью Ваших представлений. Но с завидным упорством стойкого бойца Вы бьетесь в безнадежном бою с практикой - критерием истины.
Все русские чудеса, от танков и ракет до соломенных крыш в начале 60х, мне хорошо известны. И на счет тов. Сталина я ничуть не заблуждаюсь, а отдаю ему должное, глядя на Вас, продукт его неустанных трудов.
 
:клас::іржач:
Ну, это известно - ни один прапор ни в жизнь гвоздя не брал... :клас::іржач:

Моя ты ****лявая мася - Ленин действительно пользовался словами "государственный капитализм" и даже "эксплуатация", но только ***** либо заказной фальсификатор может на этой основе - использование кем-то каких-то слов - делать вывод, будто этот человек является сторонником этого.

Например, если я напишу, что "kottisha это редкая *******", ты запишешь меня в свои сторонники на основании того, что я написал твой ник?

Берем первую же цитату Ленина. которую ты привел якобы доказывая, что Ленин был сторонником госкапа:

“Поскольку мы ещё не в силах осуществить непосредственный переход от мелкого производства к социализму, постольку капитализм неизбежен в известной мере, как стихийный продукт мелкого производства и обмена, и постольку мы должны использовать капитализм (в особенности направляя его в русло государственного капитализм) как посредующее звено между мелким производством и социализмом” (В.И. Ленин, ПСС, т.43 с.229). 21 апреля 1921г.

И что мы видим? Что Ленин явно называет госкап переходным звеном между мелким товарным хозяйством и тем, что требуется построить - социализмом.

Со всей очевидностью: а) Ленин не путает социализм и госкап; б) Ленин не собирается строить госкап, а лишь использует его механизмы в) госкап допустим - по Ленину - лишь там, где существует мелко-товарное производство, то есть, там, где на момент социалистического переворота еще не было монополий.

Все это вполне очевидно, поэтому вопрос - kottisha, ты ***** или ты заказной фальсификатор?

PS В общем, моя ты мася. если ты верный ленинец, то пойди и убейся головой об стену - а то ведь Ленин именно таких ****унишек, как ты, и требовал расстреливать за измену социализму в пользу госкапа.

Тов. Куликов, читая твои такие «откровения» возникает подозрения, а все ли у тебя в порядке со здоровьем? Столько желчи выделяешь в своих постах.
По крайней мере выглядишь в последнее время примитивно и глупо.

Но вернёмся к нашим баранам. К тому, как классики марксизма и ленинизма рассматривали вопрос о государственном капитализме.

Во-первых, я вроде выкладывал аж три цитаты, где Ильич высказывался о ГК. Ты сделал вид, что другие не заслуживают внимания. А зря. Это свидетельство не случайности применения термина и не оговорки, а системности в его использовании.
Во-вторых, после первой неудачной попытки воспользоваться программой заложенной в трудах М&Э и сразу же после узурпации власти в стране перейти непосредственно к коммунистическим отношениям, отменить деньги и руководствоваться одним лишь пролетарским энтузиазмом, вождь, наконец, серьезно призадумался над реалиями. В результате такой резкий поворот к НЭПу и причем, всерьез и надолго. Также Ильич действительно полагал, что без построения ГК невозможно построения социализма, а затем коммунизма.


«Мы рассчитывали, поднятые волной энтузиазма, разбудившие народный энтузиазм сначала общеполитический, потом военный, мы рассчитывали осуществить непосредственно на этом энтузиазме столь же великие (как и общеполитические, как и военные) экономические задачи. Мы рассчитывали — или, может быть, вернее будет сказать: мы предполагали без достаточного расчета — непосредственными велениями пролетарского государства наладить государственное производство и государственное распределение продуктов по-коммунистически в мелкокрестьянской стране. Жизнь показала нашу ошибку. Потребовался ряд переходных ступеней: государственный капитализм и социализм, чтобы подготовить — работой долгого ряда лет подготовить — переход к коммунизму. Не на энтузиазме непосредственно, а при помощи энтузиазма, рожденного великой революцией, на личном интересе, на личной заинтересованности, на хозяйственном расчете потрудитесь построить сначала прочные мостки, ведущие в мелкокрестьянской стране через государственный капитализм к социализму; иначе вы не подойдете к коммунизму, иначе вы не подведете десятки и десятки миллионов людей к коммунизму. Так сказала нам жизнь. Так сказал нам объективный ход развития революции.»
Ленин В.И. Полное собрание сочинений. Т.44.стр.150.



«мы сделали ту ошибку, что решили произвести непосредственный переход к коммунистическому производству и распределению. Мы решили, что крестьяне по разверстке дадут нужное нам количество хлеба, а мы разверстаем его по заводам и фабрикам, — и выйдет у нас коммунистическое производство и распределение.
Не могу сказать, что именно так определенно и наглядно мы нарисовали себе такой план, но приблизительно в этом духе мы действовали. Это, к сожалению, факт. Я говорю: к сожалению, потому что не весьма длинный опыт привел нас к убеждению в ошибочности этого построения, противоречащего тому, что мы раньше писали о переходе от капитализма к социализму».
Ленин В.И. Полное собрание сочинений. Т.44 (стр.156-157).

Но в целом, и размышления о том, каким образом использовать свалившуюся в руки большевиков власть в результате организованного большевиками переворота в стране с ничтожной численностью пролетариата, без мощной производственной базы, уже есть отступление от марксистской теории. На том же, настаивал и самый титулованный российский марксист Плеханов.

«В течение последних месяцев нам, русским социал-демократам, очень часто приходилось вспоминать замечание Энгельса о том, что для рабочего класса не может быть большего исторического несчастья, как захват политической власти в такое время, когда он к этому еще не готов. Теперь, после недавних событий в Петрограде, сознательные элементы нашего пролетариата обязаны отнестись к этому замечанию более внимательно, чем когда бы то ни было.
Они обязаны спросить себя: готов ли наш рабочий класс к тому, чтобы теперь же провозгласить свою диктатуру?
Всякий, кто хоть отчасти понимает, какие экономические условия предполагаются диктатурой пролетариата, не колеблясь, ответит на этот вопрос решительным отрицанием.
Нет, наш рабочий класс еще далеко не может, с пользой для себя и для страны, взять в свои руки всю полноту политической власти. Навязать ему такую власть – значит толкать его на путь величайшего исторического несчастья, которое было бы в то же время величайшим несчастьем и для всей России.
В населении нашего государства пролетариат составляет не большинство, а меньшинство. А между тем он мог бы с успехом практиковать диктатуру только в том случае, если бы составлял большинство. Этого не станет оспаривать ни один серьезный социалист.»
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО К ПЕТРОГРАДСКИМ РАБОЧИМ. Впервые опубликовано в газете "Единство" 26 октября 1917 г.


По марксистской теории сначала должен был быть построен ГК, а затем уже может произойти революционный процесс превращения капиталистических общественных отношений в коммунистические. Попутно замечу, никаких промежуточных этапов, типа социализмов, при этом не предусматривалось.


«Современное государство, КАКОВА БЫ НИ БЫЛА ЕГО ФОРМА, есть по самой своей сути капиталистическая машина, государство капиталистов, идеальный совокупный капиталист.
Чем больше производительных сил возьмет оно в свою собственность, тем полнее будет его превращение в совокупного капиталиста и тем большее число граждан будет оно эксплуатировать. Рабочие останутся наемными рабочими, пролетариями. Капиталистические отношения не уничтожаются, а, наоборот, доводятся до крайности, до высшей точки. Но на высшей точке происходит переворот.
Государственная собственность на производительные силы не разрешает конфликта, но она содержит в себе формальное средство, возможность его разрешения.
Это разрешение может состоять лишь в том, что общественная природа современных производительных сил будет признана НА ДЕЛЕ и что, следовательно, способ производства, присвоения и обмена будет приведен в соответствие с общественным характером средств производства» (К.Маркс, Ф.Энгельс, ПСС, т.20. с.290).

«Ни одна общественная формация не погибнет раньше, чем разовьются все производительные силы, для которых она дает достаточно простора...»
К. Маркс. Предисловие к «Критике политической экономии» (1859)

Отсюда вывод, нужно сначала достигнуть оговоренной высшей точки, дойти до крайности капиталистических отношений, до государства совокупного капиталиста, вот тогда то и будет способ производства, присвоения и обмена приведен в надлежащее соответствие с общественным характером средств производства. Иначе, как утверждал Энгельс, быть не должно.
Ленин поступил наоборот, он сначала захватил власть и потом организовал строительство капиталистических отношений в виде НЭПа и госкапитализма, чтобы потом их и доводить до крайности, в чем его последователи замечательно преуспели!:клас:
 
Останнє редагування:
Назад
Зверху Знизу