. В публикации "Вкратце о несостоятельности марксизма" valchick говорит такое:"Настала пора простому человеку ... самостоятельно разобраться в основах экономики и финансов."
. Простому - в этих дебрях разобраться категорически невозможно. Разве что этот "простой" человек только рядится простым и совершенно самостоятельным, как valchick.
"Любопытно то, что марксизм, порождённый системой надгосударственного (глобального) управления"
. А вот и доказательство того, что valchick совсем не простой, а озабоченный идеями управления, как генерал Петров, например. Следуя valchick-у можно сказать: глобальное управление породило Маркса, породившего марксизм, а потом породило глобальное потепление и разрушение глобальных торговых центров. А главная проблема в том, что бестолочи нужен большой, но безобидный враг, который не накажет за треп. При помощи нападок на этого врага легко рядиться борцом перед "лохами".
"Вы, наверное, заметили, что единые закулисные хозяева «правых» и «левых» не допускают критику Маркса"
. Вы заметили? Так назовите тех, кто запрещает критику марксизма, кроме марксистов, конечно. Назовите факты запрета. А то выходит, Фидель Кастро, запрещающий критику марксизма, и есть "единый закулисный хозяин".
"Даже на буржуазно-либеральном Западе марксизм ― вне критики."
. Марксовы теоретические потуги были раскритикованы 100 с лишним лет тому назад. Сразу, как только был опубликован "Капитал". Зачем критиковать то, ложность чего известна всем специалистам? Сколько можно критиковать? Бесконечно? Не проще ли прочитать существующие критические работы? Вот что о марксизме писал австриец Бем-Баверк:
"Как писатель Карл Маркс был счастливым человеком, которому можно позавидовать. Никто не станет утверждать, что его произведения принадлежат к числу легко читаемых и легко понимаемых книг. Для большинства других книг значительно меньший балласт трудной диалектики и утомительных дедукций, оперирующих математическим снаряжением, явился бы непреодолимым препятствием на пути проникновения в широкую публику. Несмотря на это, Маркс стал апостолом для самых широких кругов, и как раз для таких кругов, призванием которых не является чтение трудных книг."
. Бем-Баверк приводит вообще простое соображение разоблачающее хитрость Маркса:
"Согласно Марксу прибавочную стоимость создаёт труд, а не капитал. Если предположить, что двое рабочих сами владеют капиталами, то каждый из них получал бы одинаковый доход вне зависимости от величины их капитала. Соответственно тот, кто владеет большим капиталом имел бы меньшую норму прибыли и соответственно стремился бы от него избавиться. В действительности те лица, которые работают с более значительным капиталом имеют большую прибыль."
"закулисные хозяева сатанинской системы глобального управления издревле применяют уловку: подконтрольные ей бéсы разделяются системой на две идеологически непримиримые группы («правых» и «левых»)"
. Мир устроен так, что жизнь есть преодоление всяческих трудностей, опасностей. Она либо само преодоление, либо подготовка к нему. И разделение оценок всякой деятельности на два типа (польза - вред, добро - зло, ... право - лево) - неизбежная методическая находка оценки дел как средств избавления от угроз или напастей мира. Хоть, там, есть интриганы, закулисные или открытые, хоть их нет, все равно "уловка" будет действовать. Пока люди будут оценивать приемлемость замыслов по результатам их реализации. Простая классификационная необходимость порождает деление на тех и этих, богатых и бедных,добрых и злых, правых и левых. Он бы еще сказал, что черное и белое придумали бесы.
"метрология. Это ― наука об измерениях. Так вот марксизм ― это метрологически несостоятельное учение. Он оперирует исключительно фикциями, которые невозможно измерить ... Если взять любое производство, то на его складе не удастся измерить объёмы «необходимого» и «прибавочного» продукта. Ни одни часы не покажут, когда закончилось «необходимое» рабочее время и началось «прибавочное». То есть реальный бухгалтерский учёт не может вестись на базе марксистской политэкономии."
. Автор бесспорно прав в том, что вести учет трудозатрат по Марксу невозможно. Всего лишь одно марксово замечание, что трудовую стоимость составляют не только текущие (или последние) трудозатраты, а и прошлые трудозатраты, вложенные в производство средств и предметов труда, это замечание ставит на марксовом учете трудозатрат крест. А ведь есть еще проблемы учета умственного труда, например бухгалтерского (не нравится бухгалтерский, учтите конструкторский), который вообще Марксом в расчет не берется. Где уж тут говорить о выяснении количеств необходимого и прибавочного труда. Кстати, интересный вопрос, сколько необходимого труда в повороте северных рек или производстве тех ракет, которые потом уничтожили при разоружении на условиях предложенных противником 10 лет назад?
. Но метрологию автор приплел напрасно. Это хоть и верно, но слишком глубоко. Проблема трудовой стоимости в обыкновенной логике.
"Жёсткое разоблачение марксизма и фактически смертный приговор ему вынесен в 1952 году Сталиным в работе «Экономические проблемы социализма в СССР»."
. Что за приговор, о котором практически никто не знает. Тем более сталинский - марксизму! Приговором будет такая информация, после которой марксисты заткнутся.
"Очевидная бесполезность философии марксизма в жизненной практике проистекает из изначально ошибочной постановки основного вопроса философии, касающегося соотнесения материи и сознания: что первично, материя или сознание?"
. Да, вопрос дурацкий. Это все равно, что спрашивать: "что первично -материя или температура". Конечно, в отношении проявления разума в человеческих действиях можно сказать, что тело рождается раньше чем разум. Разум в душе ребенка возбуждается воспитательными действиями. Но психика (система управления, душа) индивида формируется (в теле родителя) вместе с телом (отпрыска).
"Единственно здравая постановка основного вопроса философии сводится к выявлению и реализации человеком объективных возможностей предвидеть будущее."
. Да, без предвидения жизнь невозможна. Знания и есть предсказания или заготовки для составления предсказаний. Жизнедеятельность вся осуществляется ради будущего. Живые существа предвидят/предвосхищают наступление ночи, холода, голода ... и готовятся к ним. Но прогнозы имеют ограниченную достоверность. А для предвидения будущего всего человечества необходимых сведений, к сожалению, практически нет.
"Основой развития является не борьба, а взаимодействие разнокачественных явлений."
. Да, нельзя сказать, что борьбы противоположностей или взаимодействия разнообразностей не бывает. Но перемены не ограничиваются этими явлениями. Бывает и единство, и борьба однородностей, и Бог знает какие еще типы явлений. Сказать, что нам уже известны главные пути развития нельзя. Взаимодействие разнокачественных явлений такое же частное явление, как и борьба противоположностей.
"Марксизм провоцирует классовую борьбу, умышленно противопоставляя предпринимателей (организаторов производства) и наёмных сотрудников."
. Это совершенно верно. Подлость марксовой идеи о "сути" эксплуатации пролетариев непревзойденна. Заявить, что хозяева оббирают своих наемников, это все равно, что сказать Вашим детям, что родители неправомерно распоряжаются деньгами предназначенными для детей. Сказать детям, что они лучше потратят деньги на себя, че родители на них. И добавить, что родители вообще детям не нужны, что дети сами способны решить все свои проблемы. Пускай объединяются, отнимают деньги у родителей и тратят их сообща. Что будущее детей за их самостоятельностью! Где Ваши дети? Давайте их сюда! Марксисты их научат!
. Вот такая у марксизма суть.
"Марксизм не просто ошибочен. Он целенаправленно создаёт искажённое восприятие Объективной реальности, нужное его заказчикам (хозяевам марксизма). ... Марксизм провоцирует классовую борьбу, умышленно противопоставляя предпринимателей (организаторов производства) и наёмных сотрудников. А для чего? А для того, чтобы скрыть истинные механизмы угнетения в равной степени как одних, так и других. Их системное ограбление и, как правило, разорение реализуется узаконенным банковским ростовщичеством через кредитно-финансовую систему с ненулевым ссудным процентом. Маркс скрыл от малопонимающей в финансовых технологиях толпы истинную роль ростовщичества как инструмента управления с целью порабощения ― низвёл его в умах малопонимающего большинства с высоты управленческого уровня на уровень предпринимательства, назвав ростовщичество всего лишь «плохим предпринимательством»."
. Тут явная попытка "перелицевать" марксизм. У Маркса тружеников (физических, а не умственных) оббирает и фабрикант, и банкир, и даже его клиент рантье, и наемный умник мастер, управляющий, надсмотрщик ... У valchick-а это только банкир-ростовщик. Но все равно оббирает. Ну, и конечно, неомарксисты КОБ-овцы не мыслят общественной угрозы без мировой управляющей закулисы. Обязательно нужен тайный враг человечества. И его характерный признак нужен. Без этого ***** не разведешь. Заем под процент - это "маяк" врага-грабителя.
. Арабские и еврейские "беспроцентные" банки - друзья человечества, а все остальные - враги. Ну, а разоблачители этого дела КОБ-овцы - "ум, честь и совесть", "руководящая и направляющая сила" очередной эпохи большевицкого лохотрона.
"Производство действительно общественное, поскольку никто не в состоянии единолично произвести с нуля ничего из того, что потребляет он сам и его семья; всё ― продукт коллективного труда на основе той или иной организации производства и потребления. И в этой системе результат может быть достигнут лишь в процессе взаимодействия обеих категорий участников производства."
. Это вполне приемлемо. Действительно у хозяев и наемников, руководителей и исполнителей преобладает взаимный, встречный, симбиотический интерес. Толковым работникам выгодны толковые хозяева, а толковым хозяевам - толковые работники. Они плодотворно эксплуатируют друг друга. И не только толковое производство является "действительно общественным", но и толковое заимодавство, страхование и т. д. так же дают общественному организму дополнительные шансы на выживание. А бестолочь, любая, их отбирает. Кредитный процент какраз и есть фактором препятствующим бестолковости в сфере заимодавства.
"Диалектика вообще ― это действительно полезная наука о наиболее общих законах развития природы и общества. Марксистский же закон «единства и борьбы противоположностей» сводится к целенапрвленному разжиганию противоречий в едином общественном организме через назначенных противников."
. Тут у valchick-а опять марксистско-ленинский "загибон" о наличии великой науки ДИАЛЕКТИКИ. Но найти сведения о диалектике научного уровня не получается. Я таких не встречал. Есть философское указание об непрестанной изменчивости мира, в котором все течет и изменяется до такой степени, что невозможно дважды войти в одну реку. Есть старинные рассуждения о развитии мысли в диалоге. И есть маркистское раздувание мифа о диалектических законах мышления.
. Никакой научной диалектики ни Маркс, ни Гегельс не придумали. Нет ни одного примера иллюстрирующего плодотворное применение "диалектических законов". Даже если согласиться с тем, что самому Марксу законы диалектики помогли прийти к идеям исторического материализма и прогнозу пришествия коммунизма, то и этот пример свидетельствует именно об антинаучности результата применения марксистской, а по современному, совковой "диалектики".
. Бесклассовое общество, как однородное, лишенное специализированных частей, существовать не может. Жизнь в таком "организме" вырождается, превращается в исполнение заранее известных действий с заранее известным результатом. А в нашем изменчивом мире такое вообще чревато гибелью при ближайшей неожиданности.
. А в том, что Маркс никакой сколько-нибудь научной диалектики не создал valchick совершенно прав. У обычных поговорок, вроде "тише едешь, дальше будешь" есть не меньше оснований считаться законами, чем у марксовых "отрицания отрицаний".
"Вредоносен и такой марксистский термин, как «общественное разделение труда», ибо в общественном производстве на самом деле имеет место обратный процесс ― объединение труда множества индивидов для получения единого результата, происходящее на основе профессиональной специализации."
. Я думаю тут мания мирового заговора приводит valchick-a к невежественному перевиранию смысла высказывания. Исторически труд шел от унификации к спкциализации работников, от концентрации всех трудовых умений в каждых руках к разделению этих умений по разным рукам. Поэтому традиция и говорит о разделении труда среди людей и производств.
"Все остальные парламентские и прочие партии точно так же, как и “коммунистическая”, будучи разделены на борющиеся меж собой и внутри себя за место у кормушки «правую» и «левую» группы, реализуют, таким образом, принцип закулисной сатанинской концепции порабощения человечества ― «разделяй, стравливай и властвуй», и даже не подозревают об этом. За ними стоит одна и та же вредоносная социологическая и экономическая наука."
. И что же там за наука такая зловредная? Ну, кроме "разделяй, стравливай и властвуй", конечно. Хоть бы кто-нибудь рассказал, какими это теоретическими основами можно воспользоваться для задуривания мозгов всему свету? Может быть это такая же лохотронная "наука", как КОБ-овская ДОТУ?.