Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

О лучшем в мире образовании и почему никто не защитил СССР.

  • Автор теми Автор теми wegeras
  • Дата створення Дата створення
выдирать цитаты, оно конечно славненько, но вот прочитать до конца Педагогическую поэму или Флаги на башнях, нам не досуг. Компьютерная эра.

:D Ну сами ж говорите, что это уже подвиг - прочитать до конца "Педагогическую поэму". :rolleyes:

Я не из компьютерной эры. И "ПП" стояла с детства на книжной полке дома. Да, первый раз начал читать лет в 10, привлеченный больше романтикой "беспризорщины". До конца не дочитал, естественно.
Но потом перечитывал пару раз и до конца, хотя это и был подвиг тоже.

это Вам из ВИки
делайте скидку на эпоху и время...

З.Ы. кстати, почему о таком педагоге не говорят, как о герое Украины:confused:

А что значит "делайте скидку"? Я не умаляю таланта Антон Семёновича.
Но вот задачи, которые им выполнялись тогда и которые нужно выполнять сейчас - они немного разные.

Он был офицером НКВД, а его воспитанники- малолетние преступники в куряжской колонии под Харьковом. А в современной Украине НКВД- это зело некошерно.

Книги, конечно, сожгли, памятники посносили?
Да, и дом-музей сразу развалили "до основанья"? :confused:

makarenko_muz.png
 
:
Книги, конечно, сожгли, памятники посносили?
Да, и дом-музей сразу развалили "до основанья"? :confused:
(снизывает плечами) Нет, и книги не сожгли , и дом стоит...Только вот макаренковские принципы воспитания находятся под негласным запретом.
Никто никому ничего не приказывает, однако попробуйте в школах и интернатах возродить макаренковскую систему- тут же налетит стая ворон из всякого рода РОНО-ГОРОНО-ОБЛОНО и прочих ОНО.. и тю-тю- с работы улятите со сверхзвуковой скоростью.
Да и на всякого рода педсеминарах Макаренко вспоминается с большой неохотой и сквозь зубы.
 
Так может неактуально сейчас воспитывать детей, как тогда в колонии? :)
 
Так может неактуально сейчас воспитывать детей, как тогда в колонии? :)
Татышо???

Факты, статистика и исследования в области криминологии наглядно показывают, что подростковая преступность в Украине активно прогрессирует.

Анализ ситуации также дает право совершенно точно сказать, что происходит "омоложение" преступности несовершеннолетних: значительно возросла криминальная активность 14—15-летних подростков. По данным статистики, 16—17-летними совершается до 62% всех преступлений. Со времен последних лет СССР и до нашего времени преступность "помолодела" в среднем на два-три года.

Согласно статистическим данным, сегодня каждый пятый ребенок, нарушивший закон, ради денег совершает кражу и сбывает краденое.

При этом, как показывает практика, прямой зависимости между тем, законопослушен ли ребенок, и социальным статусом его семьи, фактически нет. Несовершеннолетними преступниками становятся как дети из неблагополучных семей, так и выходцы из внешне абсолютно благополучных, полных семей.

По данным МВД, в 2010 году количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, выросло на 22,3% по сравнению с 2009 годом. Как отметил заместитель начальника Департамента криминальной милиции по делам детей МВД Украины Виктор Суранович, статистические данные за 2010 год в целом свидетельствуют о сокращении количества таких видов преступлений, совершенных детьми, как умышленные ******** — на 3,8%, ************* — на 51,1%, грабеж — на 40,8%, разбой — на 34,1%, вымогательство — на 22,4%, хулиганство — на 39,4%. Виктор Суранович пояснил, что общее количество преступлений повысилось в основном за счет увеличения числа краж с 3403 (2009 год) до 7056 (2010 год).
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


Ты никогда не видел, как на уроке малолетнее ****ще посылает ***** молоденькую учительницу?

В Запорожье растет количество малолетних преступников
В Запорожской области впервые за 12 лет выросло число преступлений, совершенных несовершеннолетними. Только в Пологовском районе рост преступности составил 1000%.
В сравнении с мартом прошлого года количество преступлений, совершенных детьми увеличилось на 9 (150 против 141 в марте 2009 года). Причины роста традиционны: безработица родителей и самих подростков, ассоциальное поведение родителей, неполные семьи. Основной вид детских преступлений - это грабежи и кражи. Убийств и изнасилований, совершенных подростками, в этом году, слава Богу, еще не было.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


В Армении возросло число несовершеннолетних преступников

За январь-апрель 2010 года в Армении несовершеннолетними было совершено 113 преступлений, что на 21 случай больше аналогичного периода 2009 года. Об этом сообщила на пресс-конференции 7 июня начальник третьего управления Главного управления уголовного розыска Полиции Армении полковник Нелли Дурян. Как передает корреспондент ИА REGNUM Новости, по ее словам, общее количество преступлений со стороны несовершеннолетних за прошлый год составило 532. Это в основном воровство, хулиганство и нанесение телесных повреждений разных степеней тяжести. Убийств со стороны несовершеннолетних как за прошлый год, так и за прошедшие четыре месяца 2010 года совершено не было.

Представитель полиции также сообщила данные о количестве самоубийств среди детей и подростков: за прошлый год покончили жизнь самоубийством 28 несовершеннолетних. Причины, по которым совершается ******, по данным полиции, в основном бытовые - проблемы в семье и в обществе. Нелли Дурян также отметила, что часто в этом возрасте, когда люди слишком впечатлительны, регистрируются случаи суицида на почве проблем в личной жизни, неудач на любовном фронте.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


Не торопясь, сосчитайте до восьми. За это время во Франции произошло одно преступление. Подождите ещё четыре с половиной минуты. Пока стрелки бежали по циферблату, во арабы изнасиловали женщину, а ещё на одного француза напали с оружием в руках. Этот страшный хронометраж, только что обнародованный Министерством внутренних дел страны, уже стал основным оружием правых организаций Франции в борьбе за власть.

4 миллиона 61 тысяча — эта цифра станет главной накануне близящихся президентских выборов во Франции. Именно столько преступлений зарегистрировали органы правопорядка в минувшем году. Это на 7,69 процента больше, чем в 2000 году, когда преступность тоже увеичилась почти на 6 процентов. И так продолжается все пять лет пребывания у власти правительства левого марксисткого большинства.

Дело не только в количественном росте. Всё более грозной и безпощадной к людям становится структура этой статистики. Увеличивается доля преступлений против личности (и одновременно снижается их раскрываемость: в прошлом году — на 7%). За год число разбойных нападений выросло на 23,4%. Количество изнасилований увеличилось на 13,2%. Краж с применением оружия зарегистрировано на 8,7% больше.

Всё чаще преступления совершаются там, где раньше их почти не было: в сельской местности, маленьких провинциальных городках, курортных зонах. Растёт число малолетних преступников в возрасте до 13 лет, а ведь их во Франции никто не только не судит, но даже не задерживает!
 

От ***, шо, и Макаренко нигде не справился? :D

Снайпер, приведи лучше пример Януковича как воспитанника "макаренковской системы". :rolleyes:

Конкретнее, что предлагаешь? Перевести среднее образование по принципу трудовых колоний? Так я уже про это говорил, даже слова Гитлера приводил. ;)
 
Немецкие подростки, несмотря на хорошее общее образование, располагают очень фрагментарными и недостаточными знаниями о природе, сообщает Welt со ссылкой на исследование, проведенное по заказу Немецкого союза в защиту охоты, которое было представлено министром окружающей среды Норбертом Реттгеном (Norbert Roettgen).

В ходе исследования социологи опросили 3000 подростков в возрасте до 15 лет, которым предлагалось ответить на 150 вопросов. Результаты показали, что многие не располагают даже самыми простейшими знаниями о природе. 40 процентов опрошенных не знают, что солнце восходит на востоке. 60 процентов не знают, что лунный месяц - период между двумя полнолуниями - составляет четыре недели.

Многие из подростков не знают, как именуются те или иные животные: в частности, 98 процентов не смогли ответить, как называется детеныш оленя (по-немецки Kalb). Что касается домашних животных и птиц, ситуация, как отмечается, немногим лучше: 68 процентов опрошенных тинейджеров не смогли сказать, как часто несется курица (по одному яйцу в день).

Даёшь свободу подросткам!
 
Снайпер, приведи лучше пример Януковича как воспитанника "макаренковской системы". :rolleyes:

Конкретнее, что предлагаешь? Перевести среднее образование по принципу трудовых колоний?
1. Янукович не воспитывался по системе Макаренко.
2. Почитай для начала в чем смысл системы Макаренко. И колонии тут просто частный случай. Не даст современная компрадорская вляда воспитывать детей по этой системе.
 
1. Янукович не воспитывался по системе Макаренко.
2. Почитай для начала в чем смысл системы Макаренко. И колонии тут просто частный случай. Не даст современная компрадорская вляда воспитывать детей по этой системе.

Я не педагог, хотелось бы от тебя услышать, как от профессионала, в чём конкретно может система Макаренко помочь современному образованию.

Есть, к примеру, и такой вот взгляд:

Система воспитания (а не только так называемого перевоспитания малолетних преступников), созданная А.С. Макаренко на самом деле выходит за рамки советской коммунистичекой педагогики, а также за пределы собственно педагогического опыта. По сути дела в своих коммунах Макаренко начал создавать альтернативную общественную структуру, которую он прикрывал словесной мишурой коммунистического воспитания. На деле это была не социалистическая в тогдашнем уровнительном смысле общественная система, а, наоборот, комерциализированная. Коммунары производили электрооборудование и фототехнику по австрийской и немецкой технологиям, получая своим трудом немалый доход, которым делились с государством. Выплаты государству с детского труда Макаренко, видимо, рассматривал как своеобразные "откупные", необходимые для того, чтобы ему не мешали выстраивать собственную систему. Ничего коммунистического по сути в предпринимальской деятельности его предприятия не было. Скорее, это была модель акционерного общества с участием (хотя и не оформленном юридически) на паевых началах всех работающих. Подобная модель организации производства в западных странах стала широко практиковаться только после второй мировой войны и дала положительный эффект в плане личной мотивации сотрудников, которые были не только работающими по найму за зарплату, но и совладельцами.
...
Советский государственный аппарат (но не весь и не сразу, например, НКВД поддерживало инициативу как полезную для выполнения прикладной задачи борьбы с беспризорностью), также раскусил суть учения Макаренко и принялся целенаправленно выдавливать педагога из системы образования, что в конце концов ему удалось.

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
Есть, к примеру, и такой вот взгляд:
Система воспитания (а не только так называемого перевоспитания малолетних преступников), созданная А.С. Макаренко на самом деле выходит за рамки советской коммунистичекой педагогики, а также за пределы собственно педагогического опыта. По сути дела в своих коммунах Макаренко начал создавать альтернативную общественную структуру, которую он прикрывал словесной мишурой коммунистического воспитания. На деле это была не социалистическая в тогдашнем уровнительном смысле общественная система, а, наоборот, комерциализированная. Коммунары производили электрооборудование и фототехнику по австрийской и немецкой технологиям, получая своим трудом немалый доход, которым делились с государством. Выплаты государству с детского труда Макаренко, видимо, рассматривал как своеобразные "откупные", необходимые для того, чтобы ему не мешали выстраивать собственную систему. Ничего коммунистического по сути в предпринимальской деятельности его предприятия не было. Скорее, это была модель акционерного общества с участием (хотя и не оформленном юридически) на паевых началах всех работающих. Подобная модель организации производства в западных странах стала широко практиковаться только после второй мировой войны и дала положительный эффект в плане личной мотивации сотрудников, которые были не только работающими по найму за зарплату, но и совладельцами.
...
Советский государственный аппарат (но не весь и не сразу, например, НКВД поддерживало инициативу как полезную для выполнения прикладной задачи борьбы с беспризорностью), также раскусил суть учения Макаренко и принялся целенаправленно выдавливать педагога из системы образования, что в конце концов ему удалось.
Так я не понял, ты сейчас НКВД предъявы кидаешь?:D
Есть и другие взгляды

Со-бытийная общность — это живое единство, сплетение и взаимосвязь двух и более жизней. Со-бытие предполагает, что, несмотря на препятствия и «непрозрачность» других, всё-таки возможны понимание (постижение) личности другого, ответственность за других, преданность, которая включает в себя и Я, и Ты, и Мы. В то же время, знание закономерностей становления со-бытийных общностей, характерных для разных возрастных периодах развития человека, позволяет вполне профессионально приступить к проектированию адекватных форм и содержания образования, задающих осмысленные уклады жизни детско-взрослых и учебно-профессиональных общностей.

По сути дела, именно в этом и состояло гениальное педагогическое и социальное открытие А.С. Макаренко, главный пафос утверждения в педагогическом сознании и педагогической практике коллективных форм организации совместной жизни и деятельности детей и взрослых в границах проектируемого образовательного пространства. Такого пространства, которое никогда не совпадает и не должно совпадать с границами воспитательного учреждения. Достаточно внимательно прочесть даже художественные произведения Макаренко, чтобы убедиться: пространство образовательной деятельности колонии, коммуны выходило далеко за их пределы. Коллектив, как его понимал Антон Семёнович — это и есть реальное жизненное пространство, где осуществляется становление собственно человеческого в человеке. Подлинная личность, и даже — индивидуальность может быть выстроена только из материи общественной жизни. Другого материала в руках взрослого, педагога — просто не существует, если не считать такой материей натуральную телесность, присущую каждому из нас. Но из телесности можно построить только тело. А перед Макаренко стояла задача (та же задача сегодня стоит перед нами) вырастить человека во всех его измерениях — и телесных, и душевных, и духовных, сделать его способным к самостоянию в универсуме человеческих связей и отношений.

Это концептуальное изложение педагогики Макаренко вызвало в своё время бурю протеста деятелей соцвоса (социалистического воспитания). А практическая реализация этого положения воспринималась многими, как педагогическое преступление. «Казарма, муштра, командирская педагогика, обезличка» — этот неполный список преступлений предъявлялся Макаренко не только в 20–30-е годы, но предъявляется — и по сей день. Особенно активны деятели бывшей советской педагогики, которые в своё время получали титулы и награды за пропаганду идей Макаренко, а теперь подрабатывают на дискредитации этих же идей.
Традиционного возрастного и педагогического психолога нередко поражает резкая неприязнь Антона Семёновича к педагогическим рекомендациям и предписаниям тогдашних психологов и педологов.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


Если подлинную личность , по Макаренко, можно выстроить только из материи общественной жизни, то какую личность можно выстроить из нашей, "нэзалэжно-украинской" (независимой от стыда, совести, справедливости, правды) жизни? Вора, хапугу, рвача, проститутку, тупорылое жвачное *****?
 
Есть и другие взгляды

Если подлинную личность , по Макаренко, можно выстроить только из материи общественной жизни, то какую личность можно выстроить из нашей, "нэзалэжно-украинской" (независимой от стыда, совести, справедливости, правды) жизни? Вора, хапугу, рвача, проститутку, тупорылое жвачное *****?

Хорошая статья. :пиво:

Только твоё ИМХО что-то зашкаливает. :eek:
Вот так прямо все школьники и студенты стали проститутками и жвачным быдлом. Надеюсь, есть у тебя и нормальные ученики? ;)

Теперь по сути.

В статье много говорится про общность, со-бытие, со- держание, полезность коллективного воспитания и пр. Да, есть в этом что-то полезное. Но уж слишком напоминает такой себе "колхоз", где приобретаются формы коллективного поведения. Вряд ли при этом возможно качественное развитие индивидуальности. Хотя попробую по свободе прочитать побольше, вдуматься.

Что для мне непонятного сейчас.

Вот есть, к примеру, обычная школа (разные дети с микрорайона) и лицей (прошедшие экзамен/отбор по успеваемости). По Макаренко вроде бы даже полезней учиться среди детей разного уровня и воспитания. Приобретутся многие навыки коммуникации, необходимые у нас в "опчестве". С другой стороны, упадёт уровень образования и, скорее всего, развития ребёнка. В лицее не будут уделять много времени отстающим, ориентируются на учеников выше среднего.
Как быть в таком случае?
 
Советское образование позволяло работать техничками в развитых странах ....

Только антисоветские специалисты, т.е. таланты были там уважаемы
 
Давайте, формулируйте. :пиво:
 
Хорошая статья. :пиво:

Только твоё ИМХО что-то зашкаливает. :eek:
Вот так прямо все школьники и студенты стали проститутками и жвачным быдлом. Надеюсь, есть у тебя и нормальные ученики? ;)
Есть. Это те дети, где родители воспитывают сами своих детей.
Школа сейчас занимается развлекательным процессом- чтобы ребенку скушно на уроках не было. Есть отдельные учителя, которым не безразлична судьба своих учеников.
Еще раз повторюсь- современная школа Украины не занимается воспитанием личности, гражданина, патриота. Нет, занятия, мероприятия на эту тему конечно же есть, я бы даже сказал их в избытке, только вот очень часто на выходе результат даже не нулевой, а отрицательный.
Если есть где плюсы- то только за счет личности конкретного учителя, но никак за счет системы воспитания в целом.
 
Есть. Это те дети, где родители воспитывают сами своих детей.

Тут согласен. :пиво:
Но как они без Макаренко? Или всё-таки "Книгу для родителей" вместе с "Педагогической поэмой" должны были прочитать? :rolleyes:

Да, патриотизм, воспитание Личности - это нормальные и нужные ценности для подрастающих поколений. Да, школа как частица государства и среда подготовки будущих граждан должна прививать и укоренять эти понятия. Только, если сами взрослые ну никак не договорятся между собой об этих ценностях, то зачем морочить идеологией детям голову?
 
Тут согласен. :пиво:
Но как они без Макаренко? Или всё-таки "Книгу для родителей" вместе с "Педагогической поэмой" должны были прочитать? :rolleyes:?
Нормальная семья, где воспитанные дети именно и существует на принципах педагогики Макаренко. Макаренко ничего особо не изобрел (нужно пояснять, чем отличаются открытия от изобретений?), он просто открыл закономерности коллективной педагогики.
Открытие А.С. Макаренко- утверждения в педагогическом сознании и педагогической практике коллективных форм организации совместной жизни и деятельности детей и взрослых в границах проектируемого образовательного пространства
если это пространство семья, к примеру, а не колония для детей сирот или малолетних преступников, то это особо в принципе ничего не меняет.
 
Даже без Макаренко в Америке могут такие нормальные семьи быть, где воспитанные дети будут? :eek:
 
Даже без Макаренко в Америке могут такие нормальные семьи быть, где воспитанные дети будут? :eek:
Вы сейчас что- потроллить задумали, я не понял?
А если к примеру Ньютон открыл закон всемирного тяготения, то яблоки только в Англии на землю падать должны??
 
Снайпер, я просто уточнил, для ясности. Чего такой нервный с утра? :незнаю:
Т.е. в нормальной семье, где детей приучают с детства к труду, к участию в семейной жизни становление личности проходит вполне в нормальных условиях даже без школы (системы образования). Я правильно тебя понял?
 
Назад
Зверху Знизу