Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

О лучшем в мире образовании и почему никто не защитил СССР.

  • Автор теми Автор теми wegeras
  • Дата створення Дата створення
Т.е. в нормальной семье, где детей приучают с детства к труду, к участию в семейной жизни становление личности проходит вполне в нормальных условиях даже без школы (системы образования). Я правильно тебя понял?
Да. А представь себе, что эта система не заканчивается дома, а продолжается в школе, армии, ВУЗе, на работе...
До сегодняшнего дня мы всё ещё имеем дело с плохо прочитанным и плохо понятым Макаренко. Наши западные коллеги делают это более успешно. Ещё ждёт своего часа сочувственное внимательное изучение наследия А.С. Макаренко, в котором он раскроется и как гениальный педагог, и как блестящий социальный психолог, и как теоретик педагогической антропологии.
 
Останнє редагування:
От ***, шо, и Макаренко нигде не справился? :D

Снайпер, приведи лучше пример Януковича как воспитанника "макаренковской системы". :rolleyes:
:)
Конкретнее, что предлагаешь? Перевести среднее образование по принципу трудовых колоний? Так я уже про это говорил, даже слова Гитлера приводил. ;)

:) Трудовая колония - это условия в которых Макаренко пришлось работать, т.е. это частный случай.

В основе педагогических открытий Макаренко лежит следующее

- что во все века вопроизводится стихийно - воспитание и образование ребенка происходит не в академическом класе с однолетками, а в разновозрастном колективе, это очень важный момент... Задача педагога - организовать этот разновозрастный коллектив - занять делом ...

- снова же, что вопроизводится стихийно, воспитание и образование идет через обьединение детского коллектива вокруг совместного ДЕЛА!!!!!!!!!!! в процессе разделения ролевой (совместно- разделенной) деятельности по овладению , говоря языком философии - предметного тела человеческой культуры в сфере материального и духовного призводства. Вот вам и Выгодский (культура как среда воспитания) и Леонтьев (деятельность по овладению предметами человеческой культуры) и Мещеряков с его позжим открытием принципа совместно - разделеной воспитателя и воспитуемого , который лежит в основе формирования психологии человека вообще...

Эти принципы, как раз и лежат в онове политехнического универсального (лабораторного) образования. Макаренко, вслед за Лениным и Луначарским настаивал, что политехническое образование , т.е. образование организованное по этому принципу, должно быть не просто всеобщим для всех детей, а доведено до уровяня высшего образования для всех 100% учащихся.

Известна полемика Макаренко и Крупской в 30-е годы, когда в СССР отказались от политехнической системы образования и ввелди геррбартианскую (прусскую) систему образования - аналог современной болонской ситсемы, направленной на подготовку дешевой рабочей силы. В 30-е годы это делалось с целью подготовки рабочей силы для проведения индустриализации. Сейчас, в условиях кризиса - для удешевления иунификации рабочей силы).

Макаренко настаивал на отказе от прусской модели и необходимости развития политехнической системы и введения всеобщего высшего образования..... Крупская обвиняла Макаренко в забегании вперед, и поскольку еще не созданы материальные и да и кадровые предпосылки для введения системы всеобщего высшего образования, расматривала пруссукю модель как необходимую и временную для решения тех задач котрые стоят перед страной в эпоху индустриализации и отстаивала как самую оптимальную модель образования - класическую детский сад - школа (гимназия) - университетскую систему на примере той же Англии, только для всех детей..., а не для избраных.

Макаренко, настаивал , что уже само развитие политехнической системы образования ведет к созданию материальной и культурной (кадры) базы как для решения тех задач котрые стоят перед страной в период индустриализации, так и подгтовки к переходу на всеобщее высшеее политехническое образование в СССР и самое главное - это задачи воспитания нового человека..., то что потом доведет теоретически и экспериментально Мещеряков - талант - это норма развития личности человека.

После войны, когда было востановлено народное хозяйство, в конце 40-х начале 50-х , в СССР отказываются от прусской сисемы образования (кстати пруская система нашла в тов ремя широкое развитие именно в США и один из элементов этой системы - акцент на идеологическое воспитание) и вводят класическую систему образования по образцу Англии с элементами политехнической системы образования. Это был определенный симбиоз - переходная модель. как впрочем такой переходной моделью от капитализма к коммунизму является и сам социализм.


Ни к класической политехнической модели образования, ни к переходу на всеобщее высшее образование, в СССР так и не возвращаются. Такая полемика на академическом уровне еще велась в начале и средине 60-х годов, но после введения в СССР расшитенного применения товарн денежных отношений (Рефрмы Косыгина - Либермана 65 - го да, когда мы по сути начали движение обратно к капитализму) .система образования целью которой является воспитание и образование универсальной - талантливой личности становится невостребованной. Хотя именно благодаря этим элементам политехнического образования в СССР была воспризведена лучшая в мире система универсального образования.....

Кстати. Босенко как и Ильенков и Канарский - работали над методиками такой системы как в средней так и высшей школе. Такие эксперименты велись в Киеве .
 
:) Трудовая колония - это условия в которых Макаренко пришлось работать, т.е. это частный случай.

В основе педагогических открытий Макаренко лежит следующее

- что во все века вопроизводится стихийно - воспитание и образование ребенка происходит не в академическом класе с однолетками, а в разновозрастном колективе, это очень важный момент... Задача педагога - организовать этот разновозрастный коллектив - занять делом ...

- снова же, что вопроизводится стихийно, воспитание и образование идет через обьединение детского коллектива вокруг совместного ДЕЛА!!!!!!!!!!!

Что понимается под ДЕЛОМ? :confused:
Это физический труд, научные разработки? И с какого возраста и в какой форме могут применяться такие методы?

Известна полемика Макаренко и Крупской в 30-е годы, когда в СССР отказались от политехнической системы образования и ввелди геррбартианскую (прусскую) систему образования - аналог современной болонской ситсемы, направленной на подготовку дешевой рабочей силы. В 30-е годы это делалось с целью подготовки рабочей силы для проведения индустриализации. Сейчас, в условиях кризиса - для удешевления иунификации рабочей силы).


Что подразумевается под "политехнической" системой образования? И зачем это, к примеру, биологу или юристу? Если есть конкретный пример политехнического образования, было бы показательно. :пиво:
 
Что понимается под ДЕЛОМ? :confused:
Это физический труд, научные разработки? И с какого возраста и в какой форме могут применяться такие методы?




Что подразумевается под "политехнической" системой образования? И зачем это, к примеру, биологу или юристу? Если есть конкретный пример политехнического образования, было бы показательно. :пиво:

Начну снова же с Мещерякова, которому пренадлежит заслуга открытия базы на которой формируется вообще психика человека, хотя уже Макаренко реализует это на практике в своей педагогике.

Будучи учеником Соколянского (именно он воспитал Ольгу Скороходову - слепо глухо немая девушка, позже известный писатель и публицист) Мещеряков делает открытие которое логически завершило теорию субстанции Спинозы и теорию культурно исторического формирования психики человека - Выгодского (впрочем, истоки обозначены уже Гегелем "Феноменология" и теория стихийной деятельности Фихте), Мещеряков делает казалось бы банальное открытие , базой формирования человеческой психики является стихийный процесс действий человека с объектами (предметами ).


Должен сразу оговорить: процесс человеческих действий с человеческими объектами, то есть с предметами, созданными человеком для человека, совокупность которых создает, пользуясь выражением Маркса, «неорганическое тело человека» (см. об этом теле человека :)подробно в замечательной статье Ильенкова "Что же такое личность" раздел Органическое и неорганическое тело человека
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


Через такие действия человеку, с самого первого дня рождения!!!!!!!!!!!!!! только и открываются впервые функциональные свойства объектов, то есть способы их употребления общественным человеком, и начинают выделяться сами объекты, как вещи, существующие раздельно и друг от друга и от действующего с ними человека.

Дело в том, что человек (это доказано экспериментально в ходе научных экспериментов в Загорске со слепо- глухо - немыми детьми - итог формирование таланта у этих детей см.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
))) единственное животное, которое не имеет ни сотой % врожденный способностей. Даже способность человека к пространсвенно ориентировочной деятельности на базе которой формируется психика вообще, у человека формиуется только в процессе совместно - разделенной деятельности воспитателя и воспитуемого....

Этот процесс овладения предметами человеческой культуры чеовеческим образом и есть ДЕЛО!!!!!!!!!!!!!!!!!

Как любил говорить А.И. Мещеряков, только ребенок, включенный в «деловой процесс», в «деловое общение» обретает как человеческое (самостоятельное) отношение к внешнему миру, так и образ этого мира. Таким людям не нужен, образно говоря, ни бог, ни царь и не герой:), они самсостоятельны и самодостаточны, они способны. без особых трагедий, овладевать различными способами человеческой деятельности, поскольку единожды сформированная человеческая способность действовать самостоятельно в отоношении предметов чеовеческой культуры проявляется у этих людей в любой сфере человеческой деятельси, от политики до производственной или духовной деятельности.

А физическое и духовное , как впрочем и нравственое начало, здесь лишь моменты этой целосной универсальной , тотальной (овладевшей культурой) как писал Гегель в "Феноменологии", личности).


Пример политехнического образования наведу на примере биологии!!:) В литераторной фоме, он изложена в Зубре Гранина, на примере системы подготовки , в частности - формирования личности основателя био-физики Тимофеева Ресовского. Сам Ресовский насттаивал. что именно политехнические лаборатории, которые в СССР начали закладывать с самого начала революции, еще в 1918 году, послужили тем ДЕЛОМ!!!!!!!!!!!!!!!!, т.е. материальной- теоретической и нравственной базой на котрой сформировались фундаментальные науки (ученые школы) в СССР....

Каждый народ в своей стране ставит задачу хорошо воспитывать, хорошо обучать и т.д. детей своей страны и своего народа. Проживающим на Украине гражданам, воспитание и обучение детей граждан Украины не нужно. Детей граждан Украины могут учить и в ЕС и в США и в Японии и т.д., для этого нужно только показать, что ты талантливый, т.е. выиграть тот или иной грант в любой другой стране.

Гавно вопрос.....:( не надо обяснять почему ???

господа, дабы определиться с основными принципами образования - было бы неплохо сначала уяснить - а что же вы в конечном результате получить хотите. Причем - по факту, по сути а не декларативно.
дети - это основное. Они центр всего.И что же вы из них вырастить то хотите и какими методами?

Талант - норма развития человека, любого человека, это доказано как теортеически так и экспериментально Мещеяковым - Ильенковым, от этого и отталкиваемся.

Если человек, а абсолютное большинство - не талантливы, а профессиональные ******ы (Гегель "Феноменологи"), то необходимо менять все те условия -экономические, общественные, политические , отношения собственности и .тд. которые порождают такую нелепую ситуацию.
 
Как любил говорить А.И. Мещеряков, только ребенок, включенный в «деловой процесс», в «деловое общение» обретает как человеческое (самостоятельное) отношение к внешнему миру, так и образ этого мира. Таким людям не нужен, образно говоря, ни бог, ни царь и не герой:), они самсостоятельны и самодостаточны, они способны. без особых трагедий, овладевать различными способами человеческой деятельности, поскольку единожды сформированная человеческая способность действовать самостоятельно в отоношении предметов чеовеческой культуры проявляется у этих людей в любой сфере человеческой деятельси, от политики до производственной или духовной деятельности.


Ну прям готовые предприниматели! :пиво:

Пример политехнического образования наведу на примере биологии!!:) В литераторной фоме, он изложена в Зубре Гранина, на примере системы подготовки , в частности - формирования личности основателя био-физики Тимофеева Ресовского. Сам Ресовский насттаивал. что именно политехнические лаборатории, которые в СССР начали закладывать с самого начала революции, еще в 1918 году, послужили тем ДЕЛОМ!!!!!!!!!!!!!!!!, т.е. материальной- теоретической и нравственной базой на котрой сформировались фундаментальные науки (ученые школы) в СССР....

Не сходится что-то по Ресовскому. Сам он только пять лет с 20 по 25 чего-то делал в науке. Потом уже, в Германии начались серьёзные работы по науке. Возвращаться совсем не хотел, пока не аррестовали его в 45. Ну, не о том речь.
Один Ресовский сделал больше, чем все политехнические специалисты 20-хх. А у него, извините, не было ни советского, ни политехнического образования. Тем более в гимназии.

Киевский политехнический был открыт ещё до революции, по образцу западных политехов.

Школы научные основывались, фундаментировались. Нормальные школы, совмещающие науку с практикой. Огромный объем выполняемых работ.
Это да.
Но что нам нужно сейчас конкретно? :confused:
 
и результат налицо
достаточно посмотреть на уровень техники германии и росии

иии в чем различие? То что Германия умеет делать авто, а то же ****** и самолеты как-то никак?
Не так все страшно, как рассказывают.
 
Точно, мы живем лучше, чем жили наши родители, наши родители жили лучше, чем их родители и т.д. ****** и самолеты у нас лучше, чем были у наших родителей, а у родителей лучше чем у их родителей и т.д. Но вот воевать с Германией и россия, и Украина сегодня обделаются.

Мы уже вытащили Германию из средневекового мракобесия унтерпришибеев в 45-м.

Что же касается современной войны, то это ядерная война..., это последняя война...., здесь не будет лучших. Здесь будут все проигравшие.



Ну прям готовые предприниматели! :пиво:



Не сходится что-то по Ресовскому. Сам он только пять лет с 20 по 25 чего-то делал в науке. Потом уже, в Германии начались серьёзные работы по науке. Возвращаться совсем не хотел, пока не аррестовали его в 45. Ну, не о том речь.
Один Ресовский сделал больше, чем все политехнические специалисты 20-хх. А у него, извините, не было ни советского, ни политехнического образования. Тем более в гимназии.

Киевский политехнический был открыт ещё до революции, по образцу западных политехов.

Школы научные основывались, фундаментировались. Нормальные школы, совмещающие науку с практикой. Огромный объем выполняемых работ.
Это да.
Но что нам нужно сейчас конкретно? :confused:

Начну с того, что нам нужно сейчас.

То что нужно, мы это уже имеем. Наше образование и наше состояние общества, соответсвует тому социальному заказу который определяет современное общественное (отмечу только - международное) общественное распределение труда.


Украина, после поражения социализма и развала Союза, при всех измах, получила одну из самых конкурентным в мире экономик. Я там настаивал, что она была конкурентной с экономиками Германии и Франции. В крайнем случае, в таких отраслях как самолетостроение (транспортное - АНЫ), ракетостроение (Сатана), кораблестроение (Николаев , Херсон), флот (самый большой торговый и кстати современный флот - Одесское параходство), в кооперации - тепловозы (напомню, что несколько лет назад тендер на переоборудования парка тепловозов Германии выиграли Росияне в кооперации с Полтавским и Луганским заводом), не говоря уже об оружии от ракет и высоточных снарядов (обьединение Артема) до танков и тех же Кольчуг, а такие мелочи (хотя перед развалом Соза не была проведена реконструкция этой отрасли как в России - металургия. Стоит напомнить и то, что министерство тяжелой промышлености находилось не в Москве (единственное!!!), а в Днепропетровске). Сюда же следует отнести такую отрасль как цементные и каолиновые заводы. Тот же Николаевский глиноземный французы прибрали к руками (вообще французы и немцы эти отрасли приватизировали в первую очередь в Украине) обанкротили не даром, взвинтив после этого цены на аналогичную продукцию (они оказались монополистами) на мировом рынке - в 12 раз. Мы были конкурнетны и в оптике с Германией, тот же Изюм, Арсенал в Киеве и Винницкий оптикомеханический , который выпускал илюминаторы для космоса или системы релейной связи - тернопольский завод (даже сейчас и то выиграли тендер на поставку радиоредейных антен в Бразилию по космической програме) и т.д. а иституты селекции и семенные заводы. Это не мелочь. Если мерять комерчески - это милиарды доларов. Эта отрась (писали еще тогда о спецоперации) была уничтоена в Украине сразу же в начале 90-х, когда та же Германия приватизировала семенные заводы, а фактически завела на рынок Украины сорта из Европы, а США в это время приватизируют КХП - хлеб всему голова... и т.д.

Помните Кучму геть. так вот - США и ЕЭС всего лишь убирали конкурента. когда Украина, воспользлвавшись остатками потенциала от социализма, вышла на мировой рынок и сотавила конкуренцию: ракеты. самолеты, диски, ******, металургия, - конкурентов убирают. Конуренция - это война всех против всех (Гоббс)


В результате - Украина превратилась в одну из колоний более сильного западного капитала с сответсвующей структурой экономики и места в системе международного разделения труда.

Этой колонии капитала соотвествует и социалный заказ на образование и воспитание детей в Украине. Отсюда и болонская (аналог прусской в 30-е годы внедренной в СССР для подготовки дешевой рабочей силы с целью проведения индустриализации) система образования для подготовки дешевой рабочей силы, система подготовски профессиональных ******ов, лучших из которых затем покупает более сильный капитала Запада.

Что нужно? Нужен социализм, тогда другой социальный заказ. Тогда мы можем востанавливать систему универсального образования. До этого максимум что мы можем - это сохранить политехнические и аналогичные им институты, университеты сейчас не выполняют функции подготовки специалистов , готовят чиновников, а этого баласт и так хватает (за 20 лет количество чиновников выросло в 4 раза, а еще юристы. экономисты и т.д).

Ну а отказаться от болонской системы необходимо уже сейчас. лучше уж класическая английская школа - университет (хотя они тоже поехали в сторону образования чиновников - четыре года назад проводили в Киеве конференцию по болнскому процессу. приезжали англичане - жаловались. что их сьедает болонская система. даже традиционную кружку горячего молока, которую в школах Англии выдавали ученикам бесплатно на пртяжении столетий и ту отменили. Экономят ******и...)

О Ресовском и политехническом образовании. Политехническое образование - это не открытие СССР. Это досижение цивилизаци:), после развития в СССР еще с начала 1918 года, системы политехническихз лабораторий завязаных на решение производственных и фундаментальных научных задач, при чем они формировались не только на базе политехнических иститутов, пошла обратка и этот опыт политехнического образования - гуманитарная (общекультурна) подготовка + лаборатории с выходом на практику + производственная практика с выходом на производство и фундаментальные науки, был взят за основу ведущими университетами и иститутами мира.

Ресовкий проходил обучение - то воевал на фронте, то возвращался для обучения в лабораторию , именно по принципу политехнического образования. Такую же школу: фундаментальная культурная и теоретическая подготовка+ лаборатории с выходом на решение практических задач, прошли многие из ученных, тот же Глушко или Королев в ракетостроении (а в 30-е годы - это была целая школа уничтоженная в результате мелкобуржуазной вендетты 37 года, но это отдельная тема).


О Ресовском как антисоветчике не стоит распространять утки, даже несмотря на отношение к нему на родине. Его сын погиб участвуя в антифашистком движении и не Штирлиц, а именно Ресовский во первых, повлиял на работы физиков Германии над создагнием атомного оружия, во, вторых, часть специалистов и материалов. именно благодаря Ресовскому попали не на Запад, а в СССР.


Кстати, мой хороший приятель Ж. М. , после окончания МФТИ еще годика три в лаборатории снова же завязаной на производство, а затем уже на Байконур - специалистом. За время работы в лаборатории (во Львове) . ребята разработали принципы беспилотного посадки Бурана. А професо Б. который преподавал всего лишь в пединстуте, в его лаборатории были разработаны (в кооперации с политтехом) часть материалов для покрытия того же Бурана.


Отмечу, что с конца 60-х в СССР, после комерцализации (реформы Косыгина - Либермана (Харьков)) экономики, пошла ориентациия на сиюминутный результат и происходит резкое свертование эксперименов, лабораторий, хотя система политехов с их выходом на практику продолжает работать.

о готовых предпринимателях


в том числе.:) Просто в существующей класовой системе эти люди оказываюся по разную сторону барикад.



в качестве илюстраци - это позиция капитала на примере Чили где сейчас проходят демонстрации студентов и учеников за равное и свободное образование.

«Мы не перейдем к отмене прибылей в образовании. Мы считаем, что акцент на отмене прибылей представляет собой идеологический аспект».

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
Останнє редагування:
Габрук, спасибо, но прочитаю чуть позже, времени нет. А наспех не хочется. :пиво:

Вот попались статейки в тему:

Какое содержание вкладывали тогда в понятие «инженер»? Какое место в системе образования занимала инженерная подготовка?

— В те времена понятие «инженер» было синонимом понятия «интеллектуал». Инженер блестяще владел высшей математикой, физикой, химией, иностранными языками. Он еще на студенческой скамье приобретал опыт участия в творческих научных коллективах, умел формулировать, разрабатывать, внедрять и сопровождать практические конструкторские проекты. Быть инженером тогда, как свидетельствуют многочисленные источники, было не только престижно, но и материально выгодно.

Термин «инженер» происходит от латинского слова «engeniosus», что значит «сообразительный, находчивый». Анализ этого слова позволяет судить о двойственном характере инженерной деятельности. Прежде всего, эта деятельность имеет прикладной характер, поскольку направлена на разработку, внедрение новых и сопровождение имеющихся технологий. С другой стороны, в процессе своей деятельности инженер ставит требования к проведению фундаментальных исследований или сам является производителем новых фундаментальных знаний.

Двойственный характер инженерной деятельности — прикладной и фундаментальный — определяет различия в моделях инженерного образования. В соответствии с историческим контекстом и существующим спросом сформировался целый спектр моделей инженерного образования. С одной стороны этого спектра — модель, объединяющая широкую фундаментальную естественно-научную подготовку с «конкретной» специализацией в данной отрасли знаний. С другой — специализированная модель образования инженера, способного успешно работать в системе современного производства.

Принципы подобного инженерного образования, заложенные Дмитрием Ивановичем Менделеевым, Николаем Евграфовичем Жуковским, Климентом Аркадьевичем Тимирязевым, Виктором Львовичем Кирпичевым в Киевском политехническом институте в период его создания в 1898—1903 годах, берут свое начало от принципов образования известной в то время «Эколь политехник» (L’Есоlе Роlytechnique — высшая политехническая школа), основанной в Париже в 1794 году, а также Аахенского, Венского, Магдебургского технических университетов. В основе этой системы — сочетание глубокой естественно-научной базовой подготовки по физике, математике, химии и другим дисциплинам с общеинженерной и получение профессионально-практических навыков на производстве и в научных учреждениях.

Система образования, предложенная парижской «Эколь политехник», была позаимствована не только в КПИ конца XIX — начала XX веков. Ее приняли в большинстве политехнических институтов Российской империи — Варшавском, Санкт-Петербугском, Харьковском и др. Через четыре десятилетия система образования «Эколь политехник» была воспроизведена лауреатом Нобелевской премии академиком Петром Капицей при создании Московского физико-технического института. В новой России, как и в бывшем СССР, подобное образование называют физико-техническим, его признают элитарным инженерным. Эта модель стала определяющей для КПИ в течение всей его истории.

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


В этом году отмечается несколько юбилейных дат, связанных с образованием МФТИ. 90 лет назад в 1918 году Абрамом Федоровичем Иоффе был основан Ленинградский физтех как научно-исследовательский институт при Ленинградском политехническом институте, где учились Н.Н. Семенов, П.Л. Капица, И.В. Курчатов, Л.Д. Ландау и другие выдающиеся физики. В своем докладе «Папа Иоффе и его детский сад» нобелевский лауреат Ж.И. Алферов в числе организаций, рожденных Ленинградским физтехом, назвал и Московский физико-технический институт. Как и любой фундаментальный закон физики, плодотворная идея рано или поздно рождается на свет. Из общения с академиком П.Л. Капицей академик С.А. Христианович вспоминает, что идея возникновения Физтеха уходит корнями в Эколь Политекник, лабораторию Кавендиша в Кембридже, Ленинградский физтех, где самая современная наука и образование были тесно связаны.

В советской истории идея создания системы базовых кафедр в вузах, впервые реализованная в МФТИ, началась с напечатанной 70 лет назад, 4 декабря 1938 года, в газете «Правда» статьи «Нужна высшая политехническая школа», подписанной молодыми учеными – математиками и механиками Н.И. Мусхелишвили, С.Л. Соболевым (30 лет), М.А. Лаврентьевым (38 лет), А.О. Гельфондом (32 года), Д.Ю. Пановым (30 лет), С.А. Христиановичем (30 лет), Ф.А. Требиным (27 лет) и Н.Е. Кочиным (37 лет).

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
Габрук, спасибо, но прочитаю чуть позже, времени нет. А наспех не хочется. :пиво:

Вот попались статейки в тему:



⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.




⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

Это оно, политехническое :) образование (вуз) - лаборатория - практика (производство) - общество, но к сожалению не как система, что планировал еще в 1918 году Луначарский, а как частные случаи...

Макаренко, используя опыт 20-х годов, единственный из всех, кто совершенно сознательно сумел воспроизвести политехнические принципы образования как систему отношений в коллективе, то что называют философы - преврашение науки в экономику (непосредственно производительную силу). При чем, он сделал это в конкретной форме, именно в той и с тем материалом, с которым работал как педагог.

Можно сказать, что Макаренко - это Спиноза 20 столетия:клас:, почему Спиноза, потому , что открытия в теории познания - субстанциональность бытия (принцип монизма) . т.е. диалектика как логика и теория познания практики), которые делает Спиноза , становятся востребованными лишь 300 лет спустя, открытиям Макаренко, еще предстоит ренесанс и признание, как и теоретическим принципам познания практики заложенные лет 300 тому Спинозой в своей Эстетике. Я пишу о тех фундаментальных открытиях, место который в этой системе я понимаю

- в философии, это Ильенков. Если философия начинается со Спинозы , как утверждал Гегель, то открытия Ильенкова, его теория Идеального
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
, впрочем и сама Логика
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
, это завершение философии которое находит свое отражение в конкретных исследованиях ученных с выходом на практику...


- в теории развития, это логика капитала Маркса изложенная в криике политической экономии и в "Грюндгрисе" (кстати, Грюндгрисе Маркса входит в обязатеное обучение в системе политежничего образования в Масачасутеском технологическом:))

- в математьике все тот же Маркс, его "Математические рукописи" (в этом же направлении работали Эльконин и Давыдов, математические рукописи с архива опубликуют позже)

- в химии Менделеев

- в физике Эйнштейн

- в педагогие Макаренко и Мещеряков

- в эстетике , Канарский

- в системе управления, Глушков

Возможно еще кто-то, но я не знаю,
 
Возможно еще кто-то, но я не знаю,

- в агрономстве Моя тёща Тамара Яківна. :rolleyes:
Вечно с огородом ей помогай! :D

Извините, отвлёкся, наболело. :rolleyes:

Это оно, политехническое :) образование (вуз) - лаборатория - практика (производство) - общество, но к сожалению не как система, что планировал еще в 1918 году Луначарский, а как частные случаи...

Но получается, что французы раньше начали, чем Макаренко?
Да и в России царской тот же КПИ основали намного ранее.
Да и в 1918 уже Луначарский мечтал.
Почему Макаренко тогда как основатель? Или он первый классифицировал и упорядочил бессознательное? :confused:
 
- в химии Менделеев

- в физике Эйнштейн

- в педагогие Макаренко и Мещеряков

- в эстетике , Канарский

- в системе управления, Глушков

Возможно еще кто-то, но я не знаю,
Социология- А. Зиновьев.
 
- в агрономстве Моя тёща Тамара Яківна. :rolleyes:
Вечно с огородом ей помогай! :D

Извините, отвлёкся, наболело. :rolleyes:



Но получается, что французы раньше начали, чем Макаренко?
Да и в России царской тот же КПИ основали намного ранее.
Да и в 1918 уже Луначарский мечтал.
Почему Макаренко тогда как основатель? Или он первый классифицировал и упорядочил бессознательное? :confused:


Из французов несомненно Френе, в конце 19 столетия, остальные, тот же Дьюи (США), сумели воспроизвести лишь элементы системы.

А Макаренко да, система. Он первый, на базе политехнического образования, воспроизвел образование как систему отношений в коллективе- обществе.

Сразу оговорюсь. что я далек от идеализации совесткой системы образования, хотя это действительно лучшая в мире система универсального образования.


Есть все основания полагать, что одной из главных причин успеха советской системы образования была ее принципиальная независимость от рынка, точно так же как максимальная ориентация на потребности рынка является одной из главных причин развала современного образования.

По своей природе образование должно быть отделено от рынка (учащихся специально выводят из процесса производства, дабы дать им время и создать условия для занятий науками), должно быть ориентировано не на сиюминутные, а на завтрашние, стратегические потребности общества. Во все времена воспитание и образование было успешным только тогда, когда сознательно или несознательно это условие соблюдалось.


В начале XIX века принципиальный отказ от нацеленности на то, что будет делать выпускник после окончания учебного заведения, и всецелая ориентация образования на науку, был сформулирован В. Гумбольдтом как один из принципов образования. Воспитывать человека именно как человека, а не просто как исполнителя какой-то общественной функции. Образование должно работать на будущее, а не ориентироваться на сиюминутные потребности производства. Нарушение этого принципа приводит к кризису. В этом вся суть!!!!!!!!


Но в этом то и вся хитрость, что образование отделяют от производства не ради отделения, а для правильного соединения обучения и проиводства....!!!!!!!!!! - отсюда истоки лабораторного универсального политехнического образования....

Учащихся освобождают от всего рутинного, неразвивающего, отупляющего, устаревшего в производстве и общественной жизни, дабы они могли на базе политехнического образования освоить, а потом и развить и продолжить то, что в нем есть нового и перспективного.

Но мало освободить образование от рынка и сиюминутных установок, необходима базовая система.

Только через включение индивида в общественно-практическую деятельность открывается путь к человеческой культуре. Это блестяще позже докажет Мещеряков.

Именно эта идея, несмотря на все измы советской системы образования, и стала основополагающей в советской педагогике еще задолго до эксперимента Соколянского - Мещерякова, в котором она была блестяще доказана.



Социология- А. Зиновьев.

Зиновьев друг, но истина дороже:) - Ильенков:клас:

Зиновьев с Коровниковым, Мамардашвили, Щедровицким и Ильенковым начинали в МГУ на философском вместе, знаменитый кружок.

А вообще-то метаморфизы, дисиденты Зиновьев как и Наум Коржавин (брат моей тещи:D) , после поражения социализма и распада СССР, становятся ярыми критиками капитализма. Кажись именно Науменко назвал их - коммунистическими дисидентами:)
 
Останнє редагування:
Назад
Зверху Знизу