Точно, мы живем лучше, чем жили наши родители, наши родители жили лучше, чем их родители и т.д. ****** и самолеты у нас лучше, чем были у наших родителей, а у родителей лучше чем у их родителей и т.д. Но вот воевать с Германией и россия, и Украина сегодня обделаются.
Мы уже вытащили Германию из средневекового мракобесия унтерпришибеев в 45-м.
Что же касается современной войны, то это ядерная война..., это последняя война...., здесь не будет лучших. Здесь будут все проигравшие.
Ну прям готовые предприниматели!
Не сходится что-то по Ресовскому. Сам он только пять лет с 20 по 25 чего-то делал в науке. Потом уже, в Германии начались серьёзные работы по науке. Возвращаться совсем не хотел, пока не аррестовали его в 45. Ну, не о том речь.
Один Ресовский сделал больше, чем все политехнические специалисты 20-хх. А у него, извините, не было ни советского, ни политехнического образования. Тем более в гимназии.
Киевский политехнический был открыт ещё до революции, по образцу западных политехов.
Школы научные основывались, фундаментировались. Нормальные школы, совмещающие науку с практикой. Огромный объем выполняемых работ.
Это да.
Но что нам нужно сейчас конкретно?
Начну с того, что нам нужно сейчас.
То что нужно, мы это уже имеем. Наше образование и наше состояние общества, соответсвует тому социальному заказу который определяет современное общественное (отмечу только - международное) общественное распределение труда.
Украина, после поражения социализма и развала Союза,
при всех измах, получила одну из самых конкурентным в мире экономик. Я там настаивал, что она была конкурентной с экономиками Германии и Франции. В крайнем случае, в таких отраслях как самолетостроение (транспортное - АНЫ), ракетостроение (Сатана), кораблестроение (Николаев , Херсон), флот (самый большой торговый и кстати современный флот - Одесское параходство), в кооперации - тепловозы (напомню, что несколько лет назад тендер на переоборудования парка тепловозов Германии выиграли Росияне в кооперации с Полтавским и Луганским заводом), не говоря уже об оружии от ракет и высоточных снарядов (обьединение Артема) до танков и тех же Кольчуг, а такие мелочи (хотя перед развалом Соза не была проведена реконструкция этой отрасли как в России - металургия. Стоит напомнить и то, что министерство тяжелой промышлености находилось не в Москве (единственное!!!), а в Днепропетровске). Сюда же следует отнести такую отрасль как цементные и каолиновые заводы. Тот же Николаевский глиноземный французы прибрали к руками (вообще французы и немцы эти отрасли приватизировали в первую очередь в Украине) обанкротили не даром, взвинтив после этого цены на аналогичную продукцию (они оказались монополистами) на мировом рынке - в 12 раз. Мы были конкурнетны и в оптике с Германией, тот же Изюм, Арсенал в Киеве и Винницкий оптикомеханический , который выпускал илюминаторы для космоса или системы релейной связи - тернопольский завод (даже сейчас и то выиграли тендер на поставку радиоредейных антен в Бразилию по космической програме) и т.д. а иституты селекции и семенные заводы. Это не мелочь. Если мерять комерчески - это милиарды доларов. Эта отрась (писали еще тогда о спецоперации) была уничтоена в Украине сразу же в начале 90-х, когда та же Германия приватизировала семенные заводы, а фактически завела на рынок Украины сорта из Европы, а США в это время приватизируют КХП - хлеб всему голова... и т.д.
Помните Кучму геть. так вот - США и ЕЭС всего лишь убирали конкурента. когда Украина, воспользлвавшись остатками потенциала от социализма, вышла на мировой рынок и сотавила конкуренцию: ракеты. самолеты, диски, ******, металургия, - конкурентов убирают. Конуренция - это война всех против всех (Гоббс)
В результате - Украина превратилась в одну из колоний более сильного западного капитала с сответсвующей структурой экономики и места в системе международного разделения труда.
Этой колонии капитала соотвествует и социалный заказ на образование и воспитание детей в Украине. Отсюда и болонская (аналог прусской в 30-е годы внедренной в СССР для подготовки дешевой рабочей силы с целью проведения индустриализации) система образования для подготовки дешевой рабочей силы, система подготовски профессиональных ******ов, лучших из которых затем покупает более сильный капитала Запада.
Ч
то нужно? Нужен социализм, тогда другой социальный заказ. Тогда мы можем востанавливать систему универсального образования. До этого максимум что мы можем - это сохранить политехнические и аналогичные им институты, университеты сейчас не выполняют функции подготовки специалистов , готовят чиновников, а этого баласт и так хватает (за 20 лет количество чиновников выросло в 4 раза, а еще юристы. экономисты и т.д).
Ну а отказаться от болонской системы необходимо уже сейчас. лучше уж класическая английская школа - университет (хотя они тоже поехали в сторону образования чиновников - четыре года назад проводили в Киеве конференцию по болнскому процессу. приезжали англичане - жаловались. что их сьедает болонская система. даже традиционную кружку горячего молока, которую в школах Англии выдавали ученикам бесплатно на пртяжении столетий и ту отменили. Экономят ******и...)
О Ресовском и политехническом образовании. Политехническое образование - это не открытие СССР. Это досижение цивилизаци

, после развития в СССР еще с начала 1918 года, системы политехническихз лабораторий завязаных на решение производственных и фундаментальных научных задач, при чем они формировались не только на базе политехнических иститутов, пошла обратка и этот опыт политехнического образования - гуманитарная (общекультурна) подготовка + лаборатории с выходом на практику + производственная практика с выходом на производство и фундаментальные науки, был взят за основу ведущими университетами и иститутами мира.
Ресовкий проходил обучение - то воевал на фронте, то возвращался для обучения в лабораторию , именно по принципу политехнического образования. Такую же школу: фундаментальная культурная и теоретическая подготовка+ лаборатории с выходом на решение практических задач, прошли многие из ученных, тот же Глушко или Королев в ракетостроении (а в 30-е годы - это была целая школа уничтоженная в результате мелкобуржуазной вендетты 37 года, но это отдельная тема).
О Ресовском как антисоветчике не стоит распространять утки, даже несмотря на отношение к нему на родине. Его сын погиб участвуя в антифашистком движении и не Штирлиц, а именно Ресовский во первых, повлиял на работы физиков Германии над создагнием атомного оружия, во, вторых, часть специалистов и материалов. именно благодаря Ресовскому попали не на Запад, а в СССР.
Кстати, мой хороший приятель Ж. М. , после окончания МФТИ еще годика три в лаборатории снова же завязаной на производство, а затем уже на Байконур - специалистом. За время работы в лаборатории (во Львове) . ребята разработали принципы беспилотного посадки Бурана. А професо Б. который преподавал всего лишь в пединстуте, в его лаборатории были разработаны (в кооперации с политтехом) часть материалов для покрытия того же Бурана.
Отмечу, что с конца 60-х в СССР, после комерцализации (реформы Косыгина - Либермана (Харьков)) экономики, пошла ориентациия на сиюминутный результат и происходит резкое свертование эксперименов, лабораторий, хотя система политехов с их выходом на практику продолжает работать.
о готовых предпринимателях
в том числе.

Просто в существующей класовой системе эти люди оказываюся по разную сторону барикад.
в качестве илюстраци - это позиция капитала на примере Чили где сейчас проходят демонстрации студентов и учеников за равное и свободное образование.
«Мы не перейдем к отмене прибылей в образовании. Мы считаем, что акцент на отмене прибылей представляет собой идеологический аспект».
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.