Оптимальным расстоянием от основания заряда до пробиваемой поверхности (на рисунке - «с») является удвоенный диаметр основания кумулятивной облицовки, т.е. «а» умножить на 2. В этом случае достигается глубина пробивания до 6-7,5 диаметров облицовки для стали (в идеальных условиях; на практике следует принимать глубину пробития не более 5 диаметров облицовки). При увеличении или уменьшении расстояния «с» происходит сильный разброс по глубине пробивания преграды в сторону уменьшения, до 4,5 диметров облицовки для стали (в идеальных условиях; на практике до 1,5-2 диаметров облицовки). Расчёт ВВ для данного рисунка определяется экспериментально. Можно также попробовать рассчитывать его по вышеприведённым формулам для удлинённых зарядов, в любом случае глубина пробития будет превышать 2 диаметра облицовки, т. к. даже при использовании в качестве облицовки стеклянной бутылки из под кока-колы и ВВ С-4, была пробита 5см стальная плита.
когда , может быть, Вам дадут стрельнуть Комбатом, попросите их учесть сирийский опыт. Повесьте на лобовую броны мешок битого красного кирпича.
ржать будете как от артиллеристы от буссоли
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
еще скажите им, что 80% вылетов Ф-18 было без предварительного задания. Те функции наведения и доставки в современных тяжелых птур РАЗНЕСЕНЫ. Те стреляющий ракету с собой не носит. Ракета прилетает в район сама (джипиэс)по требованию и наводится оператором.
а носимы комплексы ограничивают дальностью 2,5 км. так как глупо возить с собой канистру бензина.
особенно когда у тебя только велик.
Несмотря на относительно слабое заброневое действие, кумулятивная граната при попадании в башню, как правило, убивает одного или более членов экипажа бронемашины, может вывести из строя вооружение, подорвать боекомплект. Попадание в моторное отделение делало машину неподвижной мишенью, а если на пути кумулятивной струи встречались топливопроводы, происходило воспламенение.
Тяжёлые ПТУР (типа 9М120 «Атака», «Хеллфайр») при попадании в бронированные машины лёгкого класса с противопульной защитой своим синергетическим действием могут уничтожить не только экипаж, но и частично или полностью разрушить машины. С другой стороны, воздействие большинства носимых ПТС на ББМ (при отсутствии детонации боеприпасов ББМ) не столь критично — здесь наблюдается обычный эффект заброневого действия кумулятивной струи, а поражения экипажа избыточным давлением не происходит.
См. также Кумулятивно-осколочный снаряд
Интересные факты[править | править вики-текст]
Первоначально кумулятивные снаряды назывались бронепрожигающими, так как считалось — исходя из формы пробитой воронки, — что они именно прожигают броню. В реальности же при подрыве заряда температура облицовки достигает всего лишь 200—600 °C, что значительно ниже температуры её плавления.
Распространено мнение, что при попадании кумулятивной струи в танк или иную броневую цель находящиеся внутри погибают от баротравмы при резком повышении давления в замкнутом объеме после пробития брони, и это одна из причин, почему десант БМП предпочитает ездить снаружи, на верхнем листе, а не внутри машины, а также поэтому некоторые танкисты предпочитают езду с открытыми люками, для сброса давления. В реальности же всё наоборот: расширяющиеся газы сдетонировавшего кумулятивного заряда не могут проникнуть за пробитую броню в образовавшееся небольшое отверстие, а вот открытые люки приводят к «затеканию» ударной волны и поражению экипажа[8
гомогенная броня. что это такое**?
В этой статье будут рассмотрены различные типы боеприпасов и их бронепробиваемость. Приведены фотографии и иллюстрации следов остающихся после поражения снарядом брони, а также проведён ****из общей эффективности различных типов боеприпасов применяющихся для поражения танков и другой бронетехники.
При изучении данного вопроса следует отметить, что бронепробиваемость зависит не только от типа снаряда но и от совокупности многих других факторов: дальность выстрела, начальная скорость снаряда, тип брони, угол наклона брони и т.д.. Поэтому для начала приведём фотографии обстрела 70-мм бронеплит различного типа. Обстрел вёлся 75-мм бронебойными охолощёнными снарядами с целью показать разницу стойкости брони одинаковой толщины, но различного типа.
Железная бронеплита имела хрупкое разрушение тыльной поверхности, с многочисленными отколами в районе пробоины. Скорость удара подобрана таким образом, что снаряд застрял в плите. Пробитие почти достигнуто при скорости снаряда всего в 390,3 м/с. Сам снаряд совершенно не пострадал, и безусловно штатно сработает, пробив такую броню.
Железо-никелевая броня, без закалки по методике Круппа (т.е. фактически — конструкционная сталь) — продемонстрировала пластическое разрушение с классическим «конвертом» (крестообразный надрыв тыльной поверхности), без каких либо следов образования осколков. Как видим, близкая к предыдущему тесту скорость удара снаряда уже не приводит даже к сквозному пробитию (попадание № I). И только повышение скорости до 437 м/с приводит к нарушению целостности тыльной поверхности брони (снаряд не проник за броню, но образовалось сквозное отверстие). Для достижения результата, ****огичного первому тесту приходится довести скорость встречи снаряда с бронёй до 469,2 м/с (не лишне будет напомнить, что кинетическая энергия снаряда растёт пропорционально квадрату скорости, т.е. без малого на в полтора раза!). При этом снаряд был разрушен, его зарядная камора вскрылась — штатно сработать он уже не сможет.
Броня круппа — лицевой слой высокой твёрдости способствовал раскалыванию снарядов, в то время как более мягкая основа брони деформировалась, поглощая энергию снаряда. Первые три снаряда разрушились практически не оставив даже следов на бронеплите. Снаряд №IV попавший в броню на скорости 624 м/с так же полностью разрушился, но на этот раз почти выдавив «пробку» по своему калибру. Можно считать, что при дальнейшем, даже небольшом повышении скорости встречи произойдёт сквозное пробитие. Но для преодоления брони Круппа снаряду пришлось придать более чем в 2,5 раза больше кинетической энергии!
что мы имеем для е 72
Бронестойкость
Т-72 Рогатка ОБПС/КС: Башня 890/1490 мм
Корпус 840—880/1390-1430 мм
Исходя из того что ВЛД корпуса Т-72Б равна 490—530 мм против ОБПС и 590—630 мм против КС , лоб башни равен 540 мм против ОБПС и 690 против КС .
это говорит о том что ............
только БПС, только БПС и только БПС способен пробить лобовую и бортовую навесную броню танка.
ну конечно это не касается наших танков. Потому как если бы и наши такое поставили, то как быть с разрекламированными птурами?