В развитом мире отдельные линии для скоростных поездов можно пересчитать по пальцам. В основном скоростные поезда используют те же линии что и обычные пассажирские. Например на британской части линий где ездит евростар ходят и обычные (по нашему) пригородные.
Ездил я и знакомые по Германии и Австрии, там почти все поезда самые обычные. Только бегают намного шустрее наших обычных и их не трясет и болтает, как наши. Грузовые поезда ездят там по тем же линиям, что и пассажирские. Отдельные огороженные линии только TGV во Франции, но там скорости до 400, какие там грузовые. В остальных странах скоростных не так много, как нам тут рассказывают. И они очень дорогие, дороже бюджетных авиакомпаний. Не помню маршрут, в центре Австрии, там обычный поезд 35 евро без скидки, а экспресс 189. И скидки там бывают до 50%, но в детали я не вникал, с немецким не дружу.
В США аналогично, много обычных поездов и всего пара-тройка скоростных линий. Самая известная - Asela по маршруту Бостон-Нью-Йорк-Вашингтон.
Лично я за дневные поезда вместо ночных. В ночных все равно не выспишься - обязательно какое-то хуйло по купе будет храпеть. Поэтому 3,5 часа и ты в Киеве, вместо 9 часов - это просто заибись.
А вот я категорически против. Днем наверное только туристам хорошо ездить. Вероятность что не дадут спать ночью около 20%. А вероятность что с дневной ездой придется в командировку вместо 1 дня ехать на 2-3 так это 100%. Проеб массы рабочего времени, проеб денег на дорогие гостиницы, вообще глобальный проеб времени, которое не вернуть. Придется доделывать недоделанное за время, проведенное днем в поездах, ночью или в выходные. Или нанимать еще людей, чтобы сделать тот же объем работы. Хуета полная.
В нормальной стране людям бы оставили выбор - хотите ездить днем быстро и дорого - ездите, хотите ночью и не сильно дорого - аналогично (к тому же ночью электричество сильно дешевле). А народ бы деньгой проголосовал.
У нас давно уже можно оплачивать через интернет, и без дополнительных комиссий, даже не 2 гривны дешевле чем в кассе.
Вообще-то на 7грн дороже. Оплата через инет не избавляет от комиссионного сбора за продажу. А 7грн это комиссия платежной системы.
Хотя это меня устраивает, съездить на станцию и назад + потраченное время это сильно дороже 7грн.