бронировал за 45 суток через сайт pz.gov.ua на 64-й, так в первый день уже оставалось 30 купейных мест
Все дело в повагонной продаже билетов. Открывается проддажа в один вагон. Как в нем менне 8 мест остается открывается в следующий. И.т.д.
С таким подходом нечего тут спорить, конечно автобус! Весь развитой мир со скоростными поездами от 200 км/ч засунем по дальше, да?

)
Вы сравните цены на скоростные поезда в развитом мире с зарплатами которые платят у нас. При этом в условиях Украины европейскими могут стать только цены. В Европе редко ездят на поездах на такие расстояния как от Донецка до Львова. Там как правило летают самолетами. А с пересадками ездят что на интерсити что на региональных экспрессах. А у региональных экспрессов в европе маршрутная скорость примерно такая как у нашего суперпередового хюндая. И расписание построено так что можно доехать с любой станции на любую с минимальным временем ожидания. И варианты пересадок можно просчитать на любой станции в автомате самообслуживания или на кассе.
Впрочем дело в самом подходе.
У нас крупные города типа Киева, Харькова, Донецка, Львова, Днепропетровска и Одессы считаются центрами цивилизации, а мелкие города считаются жопой, глухоманью, деревней. В Европе само отношение к мелким городам другое, и транспорт несколько по другому построен.
Вот у нас возможность доехать скажем из Донецка во Львов не за сутки а за день на двух експрессах считается фантастическим покращенням. А на самом деле что. В поезде что идет сутки теряется день и ночь. Причем этот день можно спать на полке, можно читать, можно пройтись по вагону. А теперь предлагается просто день провести сидя в кресле, за примерно вдвое большие деньги.
А вот с поездками из Харькова на западную Украину скажем в Карпаты вообще жопа. Один экспресс до киева стоит как вся поездка на 3х-4х поездах с пересадками раньше. Ну и есть еще тупой вариант ехать во Львов а оттуда как-то выбираться дальше, но это репльно дольше дроже и невозможно приехать утром.