1.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
2.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
3.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Зазор капота на первой говорит что была бита и не очень заморачивались с реставрацией.
Вторую и третья я бы посмотрел как минимум для сбора статистики.
Как я выбирал авто:
1 - определил список из нескольких авто которые хочу.
2 - каждый день просматривал авториа
3 - как только видел машину в пределах досягаемости (до 150 км вокруг горда например) то сразу же звонил и договаривался о встрече.
Хорошая машина продается очень быстро, увидел - реагировать нужно мгновенно. Если машина продается пол года\год (например с летними фото сейчас или осенними) высокая вероятность того что с авто не все в порядке, либо была завышена цена.
Боятся перекупов нечего, но стоит понимать, если машина от перекупа (пробивать номер в интернете, по общению смотреть и тд) то стоит понимать что она сознательно будет подготовлена и нужное будет припрятано.
Гонять все авто на СТО - очень дорого по этому нужно сначала отобрать несколько кандидатов.
Стоит настроится на то что 95% машин - разочарование.
Стоит настроится на то что нельзя верить ни единому слову продавца, хоть это хозяин хоть перекуп. Желательно ехать с кем то, кто будет задавать отвлекающие вопросы продавцу, а ты сможешь спокойно в это время разглядеть машину.
По машине.
Крайне желательно смотреть чистую машину.
Не битых машин старше 5ти лет почти не встречается. Искать такую - глупо. Нужно искать ту которая не пострадала критически и хорошо ремонтировалась.
Обойти вокруг и посмотреть на оттенки цвета. Теоретически допускается легкое отличие на пластиковых деталях относительно кузова. Найдя крашеный участок не стоит бить панику - это просто маркер того места, которое нужно очень внимательно осмотреть.
Зазоры - они должны быть равномерные. Вот например капот на первом синем Сивике не в зазорах, там щель в палец справа и плотно все слева. Это говорит либо о не выставленном капоте (а кто это не сделает на продажу?) либо о том что выставить его просто не возможно уже из за повреждений кузова. Такие залеты - это очень плохо. Кривая геометрия - это не крашеная дверь. Машин с кривой геометрией лучше вообще не рассматривать.
Стекла. На всех стеклах должна быть одна и та же маркировка. Ветровое - допускается другое так как в нашей стране оно приходит в негодность либо от камней либо от пескоструя за 5-10 лет. Тонировка - все стекла должны быть симметричны. Иногда попадаются разнобои с какой то стороны - это явный признак замены. А значит то место нужно тчательно осмотреть чтобы оценить степень повреждений.
Дверные проемы. Не должно быть никаких складок, наплывов и тп. Рукой провести по переходу от проема на кузов - не должно ощущаться никаких переходов. Часто при дешевом ремонте проемы заклеивают а кузов красят. Остается переход по лаку который часто не заполировывается и ощущается пальцами. Если такое найдено - внимательно осматривать ту часть кузова.
Оптика. Фарфы и фонари должны быть одной фирмы и одинаково изношенные. Если одна фара светлее другой - это явный признак замены, а замена зачастую после удара.
Подушки безопасности. Отделка салона должна быть в одном тоне. На рулевой подушке должно быть выбито SRS Airbag так же и на торпеде в месте подушки пассажира. Хотя и это подделывают, но не при дешевом ремонте.
Износ. Большой износ сидений или не заводские материалы говорят о большом пробеге. Так же и отделка рулевого колеса и рычага КПП. Туда же и накладки на педали. Они не должны быть новыми или сильно потертыми.
Приборка. Вставить ключ и повернуть в зажигание. На приборке должны обязательно гореть лампы Airbag и Check Engine. Завести машину. Эти лампы должны погаснуть автономно! Не синхронно с какой либо еще (например давлением масла) а именно каждая в свое время. Например у меня все остальные тухнут достаточно быстро, а Check и Airbag остаются, затем гаснет Check а позже Airbag. Часто когда в машине проблемы по этим системам продавцы либо заклеивают их изнутри\выкручивают лампы. Либо вешают параллельно на какой то другой исправный сигнализатор.
АКПП. Завести машину и пройтись по положениям селектора. На месте на холодную допускаются небольшие толчки при включении передачи. ан горячую - практически не заметно включение. В движении пройтись по всем передачам, их переключения должны быть плавными и еле заметными, без запаздываний и толчков или каких то лишних звуков. Проверить работу кик дауна. Резко вдавив газ в пол АКПП должна сбросить на одну или две передачи вниз и "выстрелить" на высоких оборотах переключаясь вверх когда тахометр почти в красной зоне.
Если есть щуп, посмотреть на масло АКПП. Оно не должно пахнуть горелым и быть розово\бордового цвета.
Двигатель. Посмотреть на уровни ***костей. Это мало о чем скажет но ***кости не в уровнях, грязные говорят об отношении к машине. Чистое масло и чистый двигатель - плохие показатели, так как это могло быть сделано преднамеренно чтобы не показывать реальное положение дел. Хорошо когда масло "поездившее" и оно в уровне. Посмотреть на подтеки и "выделяющиеся чистые места и детали". На холостом ходу работа двигателя должна быть ровной.
Проверить кондиционер. Его включение не должно вызывать плавание оборотов. Возможно будет подымать обороты ХХ но они будут стабильны - это нормально.
EML 237 + Torque. Копеечное решение (OBD сканер + ПО на телефон) которое позволит провести базовую диагностику авто. Считать основные коды ошибок если они есть в авто.
Если что то не так в ходе осмотра, стоит прикинуть сколько будет стоить работа по устранению косяка. Достаточно часто с продавцом можно договориться о скидке на устранение косяка и машина все же останется интересным вариантом.
Написал то что пришло в голову. Это неполный список базового осмотра который позволит сэкономить деньги на проверках СТО.
Осмотр машины - это детектив. Подозревать нужно все, не верить ни единому слову. Задача продавца выставить авто в наилучшем свете, задача покупателя - выявить все недостатки чтобы адекватно оценить покупку.
Как можно больше смотрите авто. Понравилось на фото - ехать и смотреть в живую. Чем больше авто вы посмотрите в живую, тем легче и достовернее будет определять его реальное состояние. Тут нужен опыт. И не нужно стеснятся продавца.