Мой ребенок в 1,5 знал все буквы, учили с удовольствием. И при чем здесь упреки? По-моему, эти 2 момента никак не связаны...
И насколько я помню, Вы тоже ребенком занимались и развивали его в достаточно раннем возрасте. Вы же не планируете его упрекать?
И занималась, и развивала. Но позже. Все развивают детей. Но до года развивать-это петь ему песенки, играть в ладушки, ползать рядом с ним и т.п. А учить буквы-это после 2,5. А вообще, и после 4х лет не опоздали бы. Тем более, когда мой так рано научился читать, это я пошла у его желания на поводу, а не учила с ним любой ценой. А почему я вспомнила про этих мамок, да потому что мне было смешно, когда на д.р. в ОДИН годик ВСЕ спрашивали "Сколько букв вы уже выучили?". И все учили, старались-а дети зачитали каждый тогда, когда пришло их время, у большинства -около 5 лет. А вовсе не в 1,5-2 года. Так зачем учить буквы так рано? Знать буквы, но не уметь читать? Смысл в чем?
А по поводу упреков мам детям-тоже поясню. Как говорится,от осинки не родятся апельсинки. Ну, не способный ребенок получился к точным наукам, он будет талантливым парикмахером (допустим). Но мама учит с его цифрам с годика, тащит его на Эврику (к примеру), занимается с ним часами напролет дома (хотя на занятиях он и так должен был все понять, на то и занятия), спать они ложатся не раньше 12 ночи, переписывают по 3 раза домашнее задание.

Выматываются все в доме. И когда подросший ребенок, устав от непосильного для него груза, бунтует-мама его упрекает: Я же все для тебя сделала, ты же и на Эврику ходил, и на музыку и т.п.
Как маму я её понимаю, и сочувствую даже. Но ребенка такого-жалко (ну не дано ему было с самого начала, соседский ребенок ту же программу тянул играючи). И таких примеров мам -фанатичек у каждого из Вас найдется, я думаю, достаточно.