Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Логические задачки - тренируем мозг

  • Автор теми Автор теми smartcube
  • Дата створення Дата створення
Тем не менее, прибор-скоростемер, установленный на самолете, показывает именно его скорость относительно окружающего воздуха, а не земли :)
Возможно, что сейчас уже и появились "спидометры", работающие по другому принципу, скажем - на основе GPS - не знаю.
вот поэтому и произошли авиакатастрофы, пилот видит, что скорость у него "в норме", а самолет уже падает:(
 
Tiphar сказав(ла):
вот поэтому и произошли авиакатастрофы, пилот видит, что скорость у него "в норме", а самолет уже падает
Нет :)
Самолет держит воздух, а не Земля.
Земля самолет может только угробить.

К тому же знание "абсолютной" скорости (относительно Земли, а не набегающего потока) при незнании относительной запросто может как раз и сыграть злую шутку при ПОПУТНОМ ветре.
Вот тогда и может случиться, что скорость, якобы, "в норме", а самолет уже падает, или потерял устойчивость и валится в штопор.
Как думаете, почему заходить на посадку и взлетать при наличии ветра предпочтительнее (а иногда - и единственно возможно) против него?
 
Допустим, у пилотов нет связи с Землей, или же диспетчеры - тупые, и про скорость ветра разводят руками :) Известно только, что ветер есть, и его направление параллельно курсу самолета.

Тогда, очевидно, время увеличится. Если просто прибавлять и отнимать скорость ветра из скорости самолета.

Хотя, если самолет в задаче не просто так, и нужно учитывать, что при одинаковой скорости относительно земли, и при том будет ли ветер или нет - будет разная подъемная сила... Допустим, что самолет достаточно обтекаемый, и ветер действует на самолет не как на парусный корабль, а только увеличивая или уменьшая подъемную силу (встречный ветер - увеличивает, попутный - уменьшает, и нужно разгоняться при попутном ветре...) Ну хотя все равно приходим к первому варианту :)
 
Нет :)
Самолет держит воздух, а не Земля.
Земля самолет может только угробить.

К тому же знание "абсолютной" скорости (относительно Земли, а не набегающего потока) при незнании относительной запросто может как раз и сыграть злую шутку при ПОПУТНОМ ветре.
Вот тогда и может случиться, что скорость, якобы, "в норме", а самолет уже падает, или потерял устойчивость и валится в штопор.
Как думаете, почему заходить на посадку и взлетать при наличии ветра предпочтительнее (а иногда - и единственно возможно) против него?
Для самолёта в горизонтальном прямолинейном полёте увеличение скорости и угла атаки приводит к увеличению подъёмной силы, создаваемой крылом.
 
Надо в математическую задачу добавить немного экстрима.

Человек находится в лодке в центре круглого озера радиусом R. На берегу - гоблин, жаждущий съесть человека. К счастью, гоблин может двигаться только по берегу. К несчастью, его скорость превосходит скорость лодки человека в 4 раза. Всё, что нужно человеку для спасения, - добраться до берега, не попав в лапы гоблина.

Сможет ли он это сделать? Если да - как?

Я понял, что дело пахнет пивом, как только вспомнил про "пи" в формуле длины окружности :-)

Так и знал! Меня подведет запах пива!:пиво:
 
из условия задачи про самалет - или штиль, или встречный ветер.
1. из А к Б при штиле V
2. на обратном пути при встречном ветре-растет лобовое сопротивление, которое компенсируется тягой, для обеспечения тяги, пилот жмет на "газ", расход киросина возростает.
3.что бутет происходить при попутном ветре - не рассматривается по условию задачи.
 
Задачка на знание геометрии и смекалку.

Путевой обходчик осматривал кольцевую ветку железной дороги радиусом - В километров. Было жарко, поэтому после каждого пройденного километра обходчик выпивал А- ю часть из имеющихся с собой ёмкостей с прохладительным напитком.

Узнайте, в каком количестве и что конкретно выпил обходчик, когда закончил осмотр ветки?

Объясните своё решение.

Судя по подсчетам он прошел 50,24 км :eek:
 
Зафорд , а про объявление на FM , почему ведущий не читал объяву? Что-то этот вопрос рассосался...
 
Ну, допустим так.
Сначала плывем прямо к гоблину, уже радостно хихикающему, и потирающему живот.
Подплыв к берегу на минимально безопасную дистанцию, разворачиваемся, и, показав гоблину нос, начинаем грести обратно.
Взвыв, тот бросается по берегу за нами, предполагая, что мы собрались пересечь озеро и высадиться в диаметрально противоположной точке. Заметив, в какую сторону побежал гоблин, начинаем постепенно поворачивать в противоположную так, чтобы плыть по дуге окружности, радиус которой равен радиусу пруда.
Если все делать правильно, то когда мы проплывем половину этой дуги, гоблин окажется в точке, лежащей на одной прямой с центром пруда и лодкой. В этот момент нужно повернуть к берегу - путь, который нужно будет пройти лодке в этот момент будет равен примерно 1/5 того, который придется пробежать гоблину по берегу :)
Если я, конечно, ничего не напутал при вычислениях :)

чапаев сказав(ла):
Зафорд , а про объявление на FM , почему ведущий не читал объяву? Что-то этот вопрос рассосался...
А это был не вопрос, а анекдот :)
Попробуйте прочитать эту фразу без знаков препинания ;)
 
Судя по подсчетам он прошел 50,24 км :eek:

Надо к жизни относиться проще.:)

Ну, допустим так.
Сначала плывем прямо к гоблину, уже радостно хихикающему, и потирающему живот.
Подплыв к берегу на минимально безопасную дистанцию, разворачиваемся, и, показав гоблину нос, начинаем грести обратно.
Взвыв, тот бросается по берегу за нами, предполагая, что мы собрались пересечь озеро и высадиться в диаметрально противоположной точке. Заметив, в какую сторону побежал гоблин, начинаем постепенно поворачивать в противоположную так, чтобы плыть по дуге окружности, радиус которой равен радиусу пруда.
Если все делать правильно, то когда мы проплывем половину этой дуги, гоблин окажется в точке, лежащей на одной прямой с центром пруда и лодкой. В этот момент нужно повернуть к берегу - путь, который нужно будет пройти лодке в этот момент будет равен примерно 1/5 того, который придется пробежать гоблину по берегу :)
Если я, конечно, ничего не напутал при вычислениях :)

Если б сидели в лодке, то не поленились посчитать поточнее.:)
На мой взгляд здесь надо найти на какое максимальное расстояние можно удалиться от гоблина, а дальше плыть к берегу по прямой.
 
[




На мой взгляд здесь надо найти на какое максимальное расстояние можно удалиться от гоблина, а дальше плыть к берегу по прямой.[/QUOTE]
на мой взгляд, в центре, это мах. от гоблина, а к берегу по прямой, это в противоположную от гоблина сторону, для чела нужно приодолеть R, а для гоблина-пR, но гоблин двигается в 4 раза быстрее, следовательно чел не успевает приплыть раньше. Так, что :(, мож нет?, а то чела жалко:)
 
[




На мой взгляд здесь надо найти на какое максимальное расстояние можно удалиться от гоблина, а дальше плыть к берегу по прямой.
на мой взгляд, в центре, это мах. от гоблина, а к берегу по прямой, это в противоположную от гоблина сторону, для чела нужно приодолеть R, а для гоблина-пR, но гоблин двигается в 4 раза быстрее, следовательно чел не успевает приплыть раньше. Так, что :(, мож нет?, а то чела жалко:)[/QUOTE]

Если чел не хочет бороться за свою жизнь, то не жалко. Ход мысли правильный.

У меня от математических задач уже "пухнет" голова. Задам метаграмму.

С «Д» из года в год встречаем,
С «Т» за нами ходит вслед,
С «П» в лесу мы замечаем,
С «Л» труду наносит вред.

Только ответ пожалуйста давайте не по частям, а полностью.
 
Про гоблина, я думаю надо стартовать из центра и плыть по спирали. Как конкретно пока не придумал
 
Сейчас прикинул - как я писал не получится: гоблину по берегу бежать 3/4 круга, нам, по воде - 1/4, так что он выйдет на одну прямую с центром и нами раньше, чем мы успеем доплыть до середины кривой :)
НО: это нам только на руку, так как в этот момент расстояние до берега будет еще меньше!

Итак - оптимальная стратегия (с моей точки зрения) будет такая:
а) доплываем до гоблина, делаем ему ручкой;
б) в зависимости от того, куда он побежит, плывем по дуге окружности вправо или влево;
в) как только гоблин окажется на одной прямой с нами и центром (в этот момент расстояние до него максимально!) - поворачиваем строго к берегу.

PIKl сказав(ла):
Если чел не хочет бороться за свою жизнь, то не жалко. Ход мысли правильный.

У меня от математических задач уже пухнет голова. Задам метаграмму.

С «Д» из года в год встречаем,
С «Т» за нами ходит вслед,
С «П» в лесу мы замечаем,
С «Л» труду наносит вред.

Только ответ пожалуйста давайте не по частям, а полностью.


- ень.

:)
 
"Т" - тень, "Л" - лень, "Д" - мож. день?, "П" - пень.
 
Назад
Зверху Знизу