Я так понимаю продажи Весты в РФ - пока большой провал. У автоваза и так тяжелое финансовое положение, что как бэ усугубляет.
Если совсем кратенько — Лиса формулирует причины провала Lada Vesta в Москве следующим образом:
1. Девушки, которым машина нравится внешне (необычный дизайн, яркие цвета) — не покупают Лада Веста из-за того, что на ней нет нормальной АКПП. Ездить с гугнороботом они не хотят. Он плох настолько, что это очевидно с первой же поездки, с тест-драйва.
2. Мужики, которых не напрягает ездить «на ручке» — на Весту не смотрят, она им за такую цену нафиг не уперлась. За эти деньги есть Солярис и Рио, у которых всё ясно с надежностью, с запчастями и так далее. Да и гарантия на Солярис и Рио, прямо скажем, не как на Ладу. А все яркие цвета и дизайн — этим людям просто не нужны. Им нужна надежная, проверенная машина за разумные деньги.
Вот и приплыли к тому, о чем я говорил. Была бы нормальная АКПП — у Весты был бы хоть небольшой сбыт, девушек в Москве цена Весты не сильно пугает. Но робот — «ешьте сами с волосами» ™. А на ручке — это уже машина для людей, считающих деньги. Они за эти деньги берут Солярис, Киа Рио, Фольксваген Поло Седан.
Лиса не понимает, отчего на машину не поставили нормальную АКПП. А я понимаю. Дело в том, что времена АКПП с автономным блоком управления давно прошли. На Калину ставили одну из последних таких коробок (которые выпускают в Китае для бюджетных микролитражек класса Матиза) — эта коробка слишком слабая для машины с размером и массой Весты.
Все современные АКПП требуют сращивания с управлением двигателем. То есть на Весту можно было бы без проблем поставить те самые АКПП, что ставит Рено — вместе с двигателем Рено и его системой управления. А с двигателем ВАЗ — надо переделывать управление двигателем ВАЗ, вводить общую шину и так далее. Нахаляву это больше не прокатывает.
Другой вопрос, что можно было бы пойти и на мотор Рено, ради АКПП. Но если Лиса права, и Веста уже сейчас, с ВАЗовским мотором и коробкой, приносит заводу убыток в 100 тысяч рублей на каждой проданной машине — то это дорога в никуда.(с)