Вот как это было!
"Главное, что зритель может испытать при просмотре — это чувство полета, которое до сих пор было доступно лишь во сне. Использовав теорию переноса материнства, которую в 1920-е годы нобелевский лауреат Конрад Лоренц опробовал на диких гусях, члены съемочной группы начинали приручать своих будущих «актеров» еще на стадии зародышей. Птенцы не отходили от камеры ни на шаг и, став взрослыми, спокойно реагировали на странные воздушные аппараты.
Наблюдать полет птиц в сопровождении летающих машин — фантастика, которая не снилась даже Жюлю Верну. Ни на минуту не покидает ощущение, будто камера привязана к одной из птиц в стае, снимающей своих собратьев, которые летят мимо еще не взорванных на тот момент нью-йоркских башен-близнецов, под мостом через Сену и еще в через 33 страны мира, что по большей части остаются где-то там далеко внизу.
Фактически в «Птицах» был изобретен новый способ съемки — в фильме нет ни одного кадра, снятого с помощью компьютера. Вот вам французский — с родины кино — ответ Голливуду, который теперь может выбросить свои компьютеры куда подальше. Архаичные камера и оптика осуществили прорыв, создав стандарт принципиально нового качества. Для этого «всего-то» потребовалось: 5 лет подготовки + 3 года съемок восьми съемочных групп (при этом общая численность задействованных на проекте людей составила 450 человек!)."