⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Кто справляется с эпидемией лучше других?
Андрей Илларионов: Свободный Тайвань против коммунистического Китая в борьбе с коронавирусом
Если и есть страна, какая справляется с эпидемией коронавируса лучше других, то это свободный Тайвань, демократическая Китайская Республика.
Успех Тайваня особенно показателен на фоне провала в борьбе с эпидемией властей КНР и руководства ВОЗ, а также того беспрецедентного давления и угроз, какие коммунистические власти авторитарного Китая и поставленный Китаем на пост руководителя ВОЗ бывший фунционер левацкого марксистско-ленинского Народного фронта освобождения Тыграя и бывший премьер-министр Эфиопии времен диктатуры Мелеса Зенауи Тедрос Гебреисус оказывают в настоящее время на свободный Тайвань.
Заболеваемость и смертность в КНР и Китайской Республике (Тайвань) на 10.04.2020
КНР в целом в т.ч. провинция Хубей Китайская Республика (Тайвань) КНР vs Тайвань, раз Хубей vs Тайвань, раз
Население, млн.чел. 1440 60 24 60 2.5
Заболевших, чел. 81907 67803 382 214 177
Умерших, чел. 3336 3215 6 556 536
Заболеваемость на 1 млн. жителей 57 1130 16 3.5 70
Смертность на 1 млн. жителей 2.3 53.6 0.3 9.2 213
Летальность, % от заболевших 4.1 4.7 1.6 2.6 3.
Тайваньский ответ коронавирусной эпидемии
Выступление Джозефа Ву,министра иностранных дел Китайской Республики (Тайвань), 9 апреля 2020 г.
...
В 2003 году мы усвоили тяжелый урок от эпидемии атипичной пневмонии: мы должны полагаться только на себя, поскольку ВОЗ может вообще не помочь Тайваню. Мы знаем, что это рецепт потенциальной катастрофы, и у нас нет роскоши ждать и смотреть на это. Поэтому, когда наши медицинские работники увидели некоторые сообщения о заразной болезни, похожей на SARS, в Ухане, они начали серьезное расследование и подготовку к возможному возникновению чрезвычайной ситуации. На пути борьбы с пандемией некоторые важные шаги, какие мы предприняли, кажутся нам эффективными, и я хотел бы поделиться ими с вами.
Во-первых, быстрый ответ. Мы действовали быстрее, чем наши соседи по региону и остальному миру. 31 декабря 2019 года, в тот же день, мы обратились в ВОЗ по поводу этой таинственной атипичной пневмонии в Ухане. Мы начали проверять пассажиров на всех рейсах, прибывающих из Уханя, до первого случая прибытия инфицированного лица в Тайвань. Мы быстро сформировали целевую группу, возглавляемую нашими сотрудниками CDC (Центра по контролю за болезнями), чтобы внимательно следить за ситуацией, включая отправку двух экспертов в Ухань для проведения расследования на месте. Поскольку нашим экспертам не удалось получить от китайских чиновников в Ухане ответ, заслуживающий доверия, мы подумали, что там что-то пошло не так, и нам нужно срочно вооружаться для войны с невидимым врагом.
Во-вторых, раннее развертывание. Когда первый случай заболевания коронавирусом в Тайване был зарегистрирован 21 января, мы создали центральный командный центр по эпидемии (ЦКЦЭ, CECC) со всеми полномочиями от правительства для осуществления необходимых действий. Мы ввели процедуры пограничного контроля, чтобы запретить авиарейсы из определенных областей или стран. Мы стали проверять температуру тела всех приезжающих, а также – на более позднем этапе – уезжающих пассажиров, чтобы не экспортировать наши случаи. Мы внедрили программу отслеживания и мониторинга. Прежде всего для путешественников из Уханя, затем для остальной части Китая, а теперь – и для всех прибывающих пассажиров.
Мы создали карантинные процедуры, установили места локализации инфицированных и сформировали базы данных. Мы также мобилизовали несколько такси с единственной целью перевозки пассажиров из аэропортов в места их карантина. Мы также запланировали производство и нормирование критически важных материалов, которые, как мы полагали, несомненно станут глобальной проблемой. Правительство также быстро разработало правовую базу для борьбы с грядущим кризисом, особенно с учетом возможных экономических последствий. Все это было сделано до того, как кризис обрушился на нас.
В-третьих, прозрачность. После своего создания ЦКЦЭ стал проводить свои ежедневные пресс-конференции, иногда по нескольку раз в день, чтобы информировать общественность о реальной ситуации в стране и во всем мире, об обнаруженных подтвержденных случаях, их происхождении, контексте, следах и т.д. ЦКЦЭ также начал обучение общественности тому, как себя защитить. Пресс-конференции также использовались для борьбы с дезинформацией, создаваемой в основном китайцами.
Кроме того, правительство также немедленно приобрело эфирное время для публичных объявлений. ЦКЦЭ прочно утвердил свой авторитет и завоевал доверие общественности. В некоторых случаях крупные общественные собрания были отменены не по государственному заказу, а под давлением хорошо информированных граждан.
Если кто-нибудь спросит меня о разнице между тайваньской моделью и китайской коммунистической моделью в борьбе против Covid-19, я скажу, что наиболее важными факторами являются прозрачность и честность. Мы в Тайване не можем позволить себе скрывать или лгать, но китайские коммунисты институционально неспособны говорить правду.
В-четвертых, запрет на экспорт, введение нормирования и быстрый рост производства критически важных товаров. Когда правительство обратило внимание на волну закупок со стороны Китая на товары первой необходимости, причем не только в Тайване, но и в других странах, мы быстро запретили их экспорт.
В то же время мы также начали массовое увеличение производства хирургических масок и дезинфекционного алкоголя. Кроме того, мы ввели систему рационирования лицевых масок, установив на них очень доступную цену ниже 17 центов США за штуку. При этом практически каждый гражданин может купить ее по своей национальной карте медицинского страхования (99% охвата всего населения Тайваня). Иностранцы-резиденты в Тайване могут использовать свою карту проживания для покупки масок за ту же цену для дипломатов-резидентов и их иждивенцев. Наше министерство предоставляет их бесплатно иностранным дипломатам в тех же количествах, что и нашим гражданам.
В-пятых, целостный правительственный подход. Мы знали, что у эпидемического взрыва будут экономические, международные и другие последствия, как это мы узнали в ходе эпидемии SARS в 2003 году. ЦКЦЭ стал участвовать в работе многих министерств для принятия совместных решений, включая пограничный контроль, объявление определенных стран особенно опасными, мониторинг, обзор международной ситуации, участие в международном сотрудничестве, репатриация граждан из Китая и других стран, участие военнослужащих в производстве критических материалов, а также дезинфекция общественных мест. Быстрое увеличение поставок критически важных материалов, разработка финансовых пакетов для поддержки пострадавших предприятий, борьба с дезинформацией, мониторинг общественного транспорта на станциях, выявление лиц, нарушивших карантинные приказы и так далее. Этот подход поставил все правительство под командование ЦКЦЭ, который имеет полную поддержку президента и премьера. Полагаю, что я занимаю довольно высокое положение среди моих коллег в кабинете, но когда руководитель ЦКЦЭ дает распоряжения, я могу сказать только: "Да, сэр".
В-шестых, перестройка медицинских учреждений для удовлетворения неотложных потребностей. Мы разработали систему для быстрого проведения тестирования, диагностики и лечения. Мы определили более 160 станций тестирования по всей стране, и они быстро увеличивают нашу способность проводить тесты. Из этих учреждений лица с подтвержденными случаями заболеваний направляются в одно из 134 медицинских учреждений для более легких случаев или в один из 50 крупных региональных центров для более тяжелых случаев. Эта система позволила нам быстро изолировать пациентов в зависимости от тяжести их состояния, а также определить приоритеты медицинского персонала и оборудования.
В-седьмых, профилактика внутрибольничных вспышек. Опять же это тяжелый урок, который мы усвоили в 2003 году, когда увидели, что закрытие больниц оказывалось травмирующим. Мы быстро установили неотложные протоколы для пациентов, поступающих в больницы. Пациенты с повышенной температурой должны были сначала пройти в отдельную комнату для проведения проверки и, возможно, тестирования. Что еще более важно, больницы были четко разграничены внутри, так что медицинский персонал и персонал в разных палатах и этажах не могли бы пересекаться. Таким образом если в больницу попадает вирус, то заражение ограничивается максимум больничной палатой или этажом, в то время как остальная часть больницы остается в рабочем состоянии. Мы также полностью понимаем, что медицинский персонал имеет решающее значение в этой борьбе, но в то же время он также уязвим, так как находится на переднем крае. Поэтому мы хотели убедиться, что у медиков достаточно средств индивидуальной защиты, чтобы они могли продолжать работать в экстремальных условиях блокировки больниц. Мы не позволим нашим врачам и сестрам идти на войну, не предоставив им всего того, что им нужно, чтобы защитить себя.
В-восьмых, отслеживание контактов. Среди всех мер, предпринятых нами, надо отметить, что отслеживание контактов с использованием современных технологий является весьма эффективным. Мы можем выявить потенциальные случаи заражения, проследив прошлый путь, иногда измеряемый сотнями лиц, которые были проверены на коронавирус путем перекрестных ссылок на медицинские записи и истории личных поездок, которые правительство смогло быстро идентифицировать, поставить под карантин и проверить людей, которые были в контакте с инфицированными лицами. Без использования технологий слежения рабочая нагрузка нашей команды ЦКЦЭ была бы непреодолимой. На этом этапе я также хотел бы отметить, что национальное медицинское страхование, которое охватывает более 99% населения, является ключом к успеху в распределении критических материалов и отслеживании фактов.
А теперь сравним действия зелёной власти, по пунктам.