Для всех , кому интересно, почему же нельзя ставить кондиционеры с короткой магистралью.... и заказчикам, и шабаям, которые могут только сверлить отверстия и делать вальцовки...
Рассмотрим, что происходит с фреоном во внутреннем блоке кондиционера (приложенный рисунок). В точке 1, на входе во внутренний блок,после капиллярной трубки хладагент имеет жидкое состояние. Постепенно, он начинает кипеть (переходить в газообразное состояние), при этом для процесса кипения нужна теплота, которую мы благополучно забираем с теплого воздуха внутри комнаты, получая при этом спасительную прохладу.
В точке 2 (конец теплообменника внутреннего блока) жидкого фреона уже нет, он полностью газообразный, и в точке 3 (выход из внутреннего блока) - должен быть 100% только газообразный фреон. Для этого на участке от точки 2 до точки 3 происходит перегрев фреона на 5-8 градусов от температуры кипения, чтоб гарантировать полное превращение жидкого фреона в газообразное. Данный режим называется режимом сухого хода кондиционера.
Но! Точка 2 может "плавать" в зависимости от температур внутреннего и наружного воздуха, а также качества и характеристик капиллярной трубки. И может быть такое, что точка 2 при определенных обстоятельствах сместится в правую сторону ( в сторону всасующего трубопровода компрессора) и фреон не сможет полностью вскипеть именно во внутреннем блоке кондиционера, а будет кипеть и в трубе магистрали и может попасть в жидком состоянии в компрессор. Происходит гидродинамический удар и компрессор на свалку.
Поэтому если длинна трубы 1 м, то вероятность выхода из строя компрессора очень велика, чем длиннее труба, тем лучше (в разумных пределах).
Плюс если короткая труба, то фреон кипит не только в блоке, а и в трубе, поэтому снижается производительность. Потому как не весь фреон кипит именно во внутреннем блоке, где происходит отбор теплоты (получение холода).
P.S.
На бытовых кондиционерах, применяется капиллярная трубка, поэтому нужно минимум бублик 3 м магистрали. Если на кондиционере стоит ТРВ (термо регулирующий вентиль) то такая проблема, как минимальная длина магистрали, исчезает. (на рисунке изображен именно ТРВ)