Это из серии "мифов"!
Помню себя в школе, смотрю на своего ребенка...
Как сложилось с первых месяцев учебы, так до конца четвертого класса и осталось.
Кто был слабым, тот слабым и остался.
Кто начинал "выше среднего", стал еще "выше"

ссе:
Нет никаких "чудесных" скачков и превращений...
А кто говорит о чудесных скачках и превращениях?
Еще есть такая вещь, как усидчивость, мотивация, та же обучаемость.
Или Вы никогда в жизни не сталкивались с желанием учиться, с любознательностью?
Мои в школу пошли без развивалок, с садиковской подготовкой. Потенциал у старшей был выше, но классе в 8 ей разонравилось учиться. Старт был удачным, финиш - не очень. Так что, бывает и так.