Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Когда идти в школу?

🔴 10:56 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • 🔴 10:56 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #121
Это из серии "мифов"!
Помню себя в школе, смотрю на своего ребенка...
Как сложилось с первых месяцев учебы, так до конца четвертого класса и осталось.
Кто был слабым, тот слабым и остался.
Кто начинал "выше среднего", стал еще "выше":)ссе:
Нет никаких "чудесных" скачков и превращений...


А кто говорит о чудесных скачках и превращениях?
Еще есть такая вещь, как усидчивость, мотивация, та же обучаемость.
Или Вы никогда в жизни не сталкивались с желанием учиться, с любознательностью?
Мои в школу пошли без развивалок, с садиковской подготовкой. Потенциал у старшей был выше, но классе в 8 ей разонравилось учиться. Старт был удачным, финиш - не очень. Так что, бывает и так.
 
  • 🔴 10:56 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #122
...Вот просто любопытно:а те дети, что приходят "нулевыми", умеют пользоваться общественными туалетами, завязывать шнурки и отшивать "дядей- пятиклассников"? Есть подозрение, что ДА! Так может мы немного не тем перед школой заняты?)))))))))))))

Мне кажется, что сейас очень мало детей приходит в школу "нулевыми". Все, так или иначе, что-то, но умеют. По крайней мере, сужу по знакомым мне детям. Кстати, проблемы тоже у многих схожие - дети вроде умные-разумные, а не хотят, например, читать, та же математика с простейшими примерами многим интереснее, чем чтение. Другое дело - а зачем это нужно, чему тогда учить ребенка в начальной школе? Логарифмам?
 
  • 🔴 10:56 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #123
В нашем классе сначала сильно выделялись те, кому на тот момент было уже 7 лет. Две девочки и мальчик, сейчас (7 кла) из этой тройки осталась одна девочка, но ей мама занимается и по сей день.... Все выровнялись, я б сказала, 5-ом классе ( в младшей школе у учительнице были явные любимчики, и т.д. хорошисты, да троечники), как только учителей стало много - все показали себя, кто на что...

ПС. Вспоминаю день перед 1-м сентября 1-го класса, было объявлено общее собрание детей и родителей, при том, что наш класс набирали из тех кому 6,5 и больше, но к концу собрания было впечатление, что детей сдаем в дет дом т.к. трое плакало на местах за партами, а двое сидело на руках у матерей...:D. Вроде никаких ужасов не рассказывали....
 
  • 🔴 10:56 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #124
Это из серии "мифов"!
Помню себя в школе, смотрю на своего ребенка...
Как сложилось с первых месяцев учебы, так до конца четвертого класса и осталось.
Кто был слабым, тот слабым и остался.
Кто начинал "выше среднего", стал еще "выше":)ссе:
Нет никаких "чудесных" скачков и превращений...

Обычно если родители занимаются образованием своего ребенка до школы, они не бросают это дело, едва он переступит школьный порог; точно также родители, которым развитие их ребенка до лампочки, не кинутся заниматься с ним, когда он пойдет в школу. Поэтому ребенок, которого активно развивали до школы, вряд ли станет отстающим, по крайней мере до подросткового периода. Может, программа 3 класса для ребенка и сложна, но для родителей-то нет? И можно все не спеша объяснить, показать, проиллюстрировать и т.д.
 
  • 🔴 10:56 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #125
...Вот просто любопытно:а те дети, что приходят "нулевыми", умеют пользоваться общественными туалетами, завязывать шнурки и отшивать "дядей- пятиклассников"? Есть подозрение, что ДА! Так может мы немного не тем перед школой заняты?)))))))))))))

Учить надо и тому,и другому. Мы перед школой неделю тренировались пуговицы застегивать, ничего-справляется!:)
 
  • 🔴 10:56 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #126
А вот кстати, мамы первоклашек, скажите, чему еще, помимо учебных вещей, нужно учить ребенка перед школой? Потому что, например, о тех же туалетах многие даже и не задумываются, может, есть еще что-то из этой же оперы?
 
  • 🔴 10:56 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #127
Для того и нужен в школе педагог, чтобы учитывать все эти ньюансы, и учить детей, любой подготовки, а комплекс неудачника отфутболенный ребенок получает уже сейчас, а не потом, когда он хоть как-то себя в школе проявит.

Зачем так сразу "отфутболивать"? Просто многие родители подбирают ребенку с первого класса школу вместо первого учителя и вообще забывают о тех, с кем рядом ребенок будет учиться. Все руководствуются принципом "лучшее детям". К пятому классу родители становятся мудрее. Посмотрите тему про 27-ю школу. Многие боятся идти к Лифицу. Сильный класс, много умных детей, лидеров, сильная конкуренция, требовательный преподаватель. Рассуждают "пусть ребенок нормально без надрыва и черезмерных нагрузок учится в более слабом классе".
Все дети развиваются по разному и звезды первого класса это не гении на генетическом уровне, а просто дети, которые раньше созрели. Все дети подготовленны по разному (любая прихоть за деньги родителей). Я бы лично не отдал ребенка в класс с на порядок лучше подготовленными детьми, пошедшими в школу на год позже и опережающими в развитии (временно). Глупо отдавать шестилетку с детьми уровня четвертого класса. Я не враг своему ребенку. Я бы отдал ребенка с детьми его уровня развития и подготовки. И в последнюю очередь отдавая в первый класс смотрел бы на крутизну школы. Средняя школа это один мир. Начальная совершенно другой.

есть еще что-то из этой же оперы?

Тренировать переодевание на физкультуру. Если ребенок медленно переодевается, то одевать спортивные штаны под школьные (или вместо если тепло).
Проинструктировать, что перед нагрузками, например игрой в футбол, обязательно снимать куртку.
Не заставлять ребенка есть в школьной столовой если не хочет. В 99% школ там действительно невкусная и несъедобная пища. Лучше дать с собой банан.
 
  • 🔴 10:56 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #128
Лавиния, поверьте мне, что через 4- 5 месяцев все дети выровняются, а дальше время все расставит на свои места. Бывает, что приходит "нулевый" ребенок, абсолютно без какой-либо подготовки но если этот ребенок обучаемый, и процесс обучения ему нравится, то спустя некоторое время он еще и обгонит остальных, ""натасканных", детей.

/с сомнением качая головой/: Нет, не согласна. Выровняются - возможно, да, но не через три-четыре месяца однозначно. Много позже.
 
  • 🔴 10:56 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #129
Если ребенок созревший, но просто неподготовленный, то за полгода-год он догонит подготовленных детей. Если пришел относительно других детей слишком маленький, то догонит классу к одиннадцатому. Если захочет.
 
  • 🔴 10:56 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #130
Смотря что считать - "слабо подготовленными".

Да воспринимайте буквально - слабо подготовленный это значит слабо подготовленный. Делов-то. :)

Зачем все это знать перед первым классом, если работа учителя - научить этому ребенка именно там, а не пожинать плоды родительско-репетиторского воспитания? Это работа учителя.

Вы идеалистка. Вот именно затем, чтобы поступить в сильный класс, в котором ребенок будет не штаны просиживать, позевывая и считая ворон за окошком, а учиться и думать. Причем с азартом и интересом. Вы себе не представляете, сколько я ежедневно вижу детей из самых разных школ города, и какие же они все разные... но уровень школы виден сразу, буквально после двадцати минут разговора. Хотите верьте, хотите - проверьте. :) Но у меня желания "проверять" нет, и отдавать ребенка в обычную районную школу, в которой она весь первый класс будет читать букварь и в которую детей принимают любых, без какого бы то ни было конкурса и отбора, я не хочу.

То, что учитель изначально отбраковывает ученика в силу того, что считает его "слабо подготовленным" - лишь характеризует учителя, как недостаточно квалицицированного, либо ленивого специалиста, не желающего возиться с аутсайдером.".

:)))) Indie, это характеризует учителя как вменяемого и адекватного, прежде всего. ;) Что, по вашему, должен чувствовать слабый ребенок в сильном классе, в котором со всеми занимаются по одной программе, а с ним - по отдельной, для "особо одаренных"? Счастье? Радость? Глубокое удовлетворение? И вообще, насколько такое разделение разумно и возможно в рамках одного и того же класса?

Вот, вроде бы, очевидные же вещи, а приходится объяснять... :незнаю:

Это из серии "мифов"!
Помню себя в школе, смотрю на своего ребенка...
Как сложилось с первых месяцев учебы, так до конца четвертого класса и осталось.
Кто был слабым, тот слабым и остался.
Кто начинал "выше среднего", стал еще "выше":)
Нет никаких "чудесных" скачков и превращений...

+ 1. Вот это уже куда как больше похоже на правду.

Непонятно, что плохого в этой идее. Да, будут учителя пожинать плоды "родительско-репетиторского воспитания" и пойдут вперед с того места где родители остановились.
И детям комфортней учиться если в классе, где уровень примерно одинаковый, и учителю понятно от чего отталкиваться. Если же свалить в одну кучу детей после продвинутых развивалок и тех, кто буквы только в школе увидел, то что делать учителю? Пойдешь медленно, отобъешь охоту учиться и получишь проблемы с поведением у детей, которые все это знают, пойдешь быстро, ни в чем не виноватые и умные, но неподготовленные дети получат комплекс неудачника и будут вечными троечниками. Дети это дети. Они скорее сдадутся и бросят трудное занятие, чем будут часами сидеть догонаять.

+2. Вот!
Впервые, пожалуй, поддерживаю столь горячо и безоговорочно. ;)
 
  • 🔴 10:56 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #131
Лавиния, вы не забывайте, что речь идет о первом классе, а не об академии какой-то. Ну нет в программе гимназии для первого класса ничего такого, чего бы не осилил среднестатистический ребенок, даже вроде и неподготовленный. Другое дело, что легче набрать детей, которые это уже умеют и знают, чем учить этому ребенка с нуля, и говорить, ах, какая у нас сильная гимназия, мы ж тут в первом классе проходим программу четвертого. Хоть убейте, но не понимаю, зачем это нужно.
 
  • 🔴 10:56 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #132
Но вы действительно все правильно делаете, но мне показалось, что с каким-то тайным сомнением в этой правильности,вот.

Это, видимо, от того, что очень уж мне сама мысль о "школьных годах чудесных" не нравится. :) Сама не пойму, но вот с души воротит... Причем это только применительно к моему драгоценному ребенку - сама я школу обожала и заканчивать ее категорически не хотела, ага. :) А как посмотрю на дочку - жалко... уже школьница... еще бы годик без всей этой муштры - самое оно! ;)

Лавиния, вы не забывайте, что речь идет о первом классе, а не об академии какой-то. Ну нет в программе гимназии для первого класса ничего такого, чего бы не осилил среднестатистический ребенок, даже вроде и неподготовленный.

Конечно, нет. :rolleyes: Но в том-то и дело, что они пойдут не по программе! Потому что по программе они с Букварем, извините, должны попрощаться только к концу первого класса, а эти дети уже на ПО с ним попрощались. Ну, и как назвать учительницу, которая сейчас сделает глупость и примет шестилетку, не знающего алфавита, в класс к семилеткам, которые уже свободно читают? Умной, дальновидной и опытной - вряд ли. Но почему-то вам такой вариант ближе. :незнаю:
 
  • 🔴 10:56 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #133
в которую детей принимают любых, без какого бы то ни было конкурса и отбора, я не хочу.

А меня вот этот "отбор" коробит. :незнаю: Особенно относительно малышей.
В последнее время всё больше об этом размышляю (наверное, по причине приближения времени Ч), и думаю, чего же хочется для своего ребёнка. С одной стороны, хорошо, если ребёнок будет учиться в классе даже не обязательно приблизительно одного интеллектуального развития, а, так сказать, похожих по духу людей. Но, читая о том, как зачастую проходит этот пресловутый отбор, берут сомнения на этот счёт. Ведь главным фактором поступления в "нерайонную" школу является материальный фактор, действует своего рода аукцион. Т.е в конечном итоге этот самый контингент может оказаться совсем не тем, которого бы хотелось.
 
  • 🔴 10:56 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #134
Ну нет в программе гимназии для первого класса ничего такого, чего бы не осилил среднестатистический ребенок, даже вроде и неподготовленный.

Какая там программа. Программа задает минимум. Если ж учитель успеет за отведенное время пройти дополнительный материал, то ему это будет только плюсом. В супер школы с суперотбором детей отдают не для того, что бы они нудно учили 2+2.
В первом классе официально нет домашних заданий, но даже в обычной школе учитель обязательно скажет "Нравится вам это или нет, но я задания задавать буду. Что бы не подставляться в дневник мы их записывать не будем, но..."
 
  • 🔴 10:56 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #135
Если ребенок созревший, но просто неподготовленный, то за полгода-год он догонит подготовленных детей.

Догонит. Если "подготовленные" будут стоять на месте.
А они тоже уйдут далеко на погода-год вперед.

Поэтому теоретически это возможно, а на практике встречается редко.
И если и встречается, то к окончанию школы, когда появляется сильная мотивация. Но никак не в младшей...

А вот кстати, мамы первоклашек, скажите, чему еще, помимо учебных вещей, нужно учить ребенка перед школой? Потому что, например, о тех же туалетах многие даже и не задумываются, может, есть еще что-то из этой же оперы?

Да не нужно ни к чему специально готовиться.
( кроме обсуждаемых туалетов:)

У них первый класс этому посвящен. И раздеванию, и еде, и послушанию и т.д.
И подождут, и помогут, и подскажут, и переоденут, и высушат.
Почему я и говорю, что первый класс - совсем не страшный:)
 
  • 🔴 10:56 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #136
А меня вот этот "отбор" коробит. :незнаю: Особенно относительно малышей.
В последнее время всё больше об этом размышляю (наверное, по причине приближения времени Ч), и думаю, чего же хочется для своего ребёнка. С одной стороны, хорошо, если ребёнок будет учиться в классе даже не обязательно приблизительно одного интеллектуального развития, а, так сказать, похожих по духу людей. Но, читая о том, как зачастую проходит этот пресловутый отбор, берут сомнения на этот счёт. Ведь главным фактором поступления в "нерайонную" школу является материальный фактор, действует своего рода аукцион. Т.е в конечном итоге этот самый контингент может оказаться совсем не тем, которого бы хотелось.

К первому классу дети приходят с абсолютно разным уровнем развития, поэтому все тесты и конкурсы показывают не способности детей, а произведение двух основных величин. Кто раньше созрел (или позже пошел в школу) и кого развивали. Кто уже выучил все что мог, достиг своего потолка на данном этапе. Может у другого ребенка этот потолок намного выше, но он еще не начинал. Отбор даже по знаниям не объективен. Будем идти от противного. Если поместить в класс существенно разных по уровню детей, то ничего хорошего не получится.

По поводу аукциона. Отдайте ребенка с детьми его уровня, пусть даже и в "районную" школу, занимайтесь с ним, развивайте. Учавствуйте в "аукционе" в среднюю школу и старше. Там уже имеют значение не деньги и связи, а результаты экзаменов и олимпиад.

Догонит. Если "подготовленные" будут стоять на месте.
А они тоже уйдут далеко на погода-год вперед.

Есть потолок выше которого здесь и сейчас ребенку не прыгнуть. Я уже приводил этот пример. Ребенок бился день над задачей и не смог ее решить. Я объяснил. Через неделю для контроля задал аналогичную задачу. Ответ "я не помню как ее решать" и снова провал. Объяснил. Через месяц то же самое. На полгода забыли про нее. Через полгода дал. Он ее щелкнул как само собой разумеющееся. После этого я понял. Развивай не развивай, а выше головы не прыгнешь.
Подготовленные дети на голову выше не подготовленных, но они уже идут на максимальной скорости. Неподготовленным же нужно разогнаться и тогда будет видно кто есть кто.
PS Но неподготовленный ребенок-гений, если его поместить к "подготовленным" детям, на фоне которых он чувствует себя тупым, не будет разгоняться. Ребенок скорее скажет что он ненавидит математику/чтение/учебу и не будет этим заниматься.
 
Останнє редагування:
  • 🔴 10:56 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #137
Подготовленные дети на голову выше не подготовленных, но они уже идут на максимальной скорости. Неподготовленным же нужно разогнаться и тогда будет видно кто есть кто.

:)
Это не про младшую школу:)
Здесь на "максимальной скорости" нет никого....
Иначе нужно экстерном ее сдавать и идти дальше.
 
  • 🔴 10:56 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #138
Это именно про младших школьников. Если "здесь" нет никого на максимальной скорости, это не значит что нигде нет.
 
  • 🔴 10:56 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #139
Людии!!!! АУ!!! Помогите советом, пожалуйста. Не хотят до 7 лет воспитывать моего ребенка в ДС. Ему исполняется 6 лет 24.08.2011. За 6 дней до 1 сентября. Ребенок опаздывает , где-то на 8 месяцев . А именно: не созрел . Месяцев через8 можно было-бы . Умственно в пределах, физически в норме. Нет усидчевости, той концентрации внимания. Еще бы чуть-чуть! С женой решили оставить до 7 лет. Но в детском саду категорически запрещают. По закону можно, но у-вы . Как большинство законов в нашей стране, так и этот, аксиомой для чиновников не является и нуждается в доказательстве. Помогите практическим советом.
 
  • 🔴 10:56 Повітряна тривога в м. Харків та Харківська територіальна громадаСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #140
Людии!!!! АУ!!! Помогите советом, пожалуйста. Не хотят до 7 лет воспитывать моего ребенка в ДС. Ему исполняется 6 лет 24.08.2011. За 6 дней до 1 сентября. Ребенок опаздывает , где-то на 8 месяцев . А именно: не созрел . Месяцев через8 можно было-бы . Умственно в пределах, физически в норме. Нет усидчевости, той концентрации внимания. Еще бы чуть-чуть! С женой решили оставить до 7 лет. Но в детском саду категорически запрещают. По закону можно, но у-вы . Как большинство законов в нашей стране, так и этот, аксиомой для чиновников не является и нуждается в доказательстве. Помогите практическим советом.

Если честно, я бы посоветовала найти школу с небольшой загрузкой в первом классе. Есть школы где сокращенные уроки, дневной сон, игровые комнаты. Насчет сада - я так поняла что имеют право оставить, если есть места. Вероятно ваша группа выпускается, а те группы что младше уже забиты. Но реально у нас в саду договаривались с заведующей и дети были в саду чуть ли не до 7,5
 
Назад
Зверху Знизу