Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Когда идти в школу?

🟠 21:59 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • 🟠 21:59 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #61
из собственного опыта: в школу меня отдали в 5,9 мою подругу в 5,8 в обычную ощеобразовательную школу и ничего... ни она ни я себя обделенными не считаем, учиться было не сложно, психика не сорвана...

Хотя, справедливости ради, хочу сказать, что у нее сейчас свой ребенок - мальчик, которого она отдала в шесть в школу, абсолютно учебой не интересуется: ну не хочет он ни на уроках сидеть ни учиться, притом что мальчик умный, по предметам упевает и в развивалку с трех лет они ходили и ребенку там нравилось

Так что все индивидуально и не надо всех под одну гребенку...
 
  • 🟠 21:59 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #62
И не знаю, чем Indie занимается по выходным? Какие домашние задания в садике?? Нонсенс...

Ох, вы себе даже не представляете, сколько всего им задают! :) Прописей только три штуки, плюс штук пять тетрадей. Крючки, палочки, элементы прописных букв, непосредственно прописные буквы. Чтение, пересказ, ответы на вопросы. Состав слова. Ударения. Глухие и звонкие согласные. Стихи наизусть. Логика (задания). Счет письменный, счет устный, примеры на сложение-вычитание, задачи. Простейшие уравнения с одним неизвестным. Числовая прямая. Основы геометрии. Английский - у нас полный словарь из распечаток - листов 50 формата А4. Українська мова. Плюс бесконечные задания на творчество, плюс задания по этике, психологии (не-на-ви-жу). :)

А если еще вспомнить, что среднестатистический ребенок, как правило, ходит еще три-четыре раза в неделю на танцы, или на гимнастику, или в музыкальную школу, или на теннис-плавание, а некоторые занимаются с логопедом (там нереальные задания, мы по часу в день над ними в свое время корпели), то вы можете мне поверить - времени на игру, сон, прогулки, хобби, дураковаляние - катастрофически мало. :( Нам пришлось отказаться от Эврики (даже не пошли) и от хип-хопа (бросили) по прозаической причине - невозможно разорваться. ;)
 
  • 🟠 21:59 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #63
Ох, вы себе даже не представляете, сколько всего им задают! :) Прописей только три штуки, плюс штук пять тетрадей. Крючки, палочки, элементы прописных букв, непосредственно прописные буквы. Чтение, пересказ, ответы на вопросы. Состав слова. Ударения. Глухие и звонкие согласные. Стихи наизусть. Логика (задания). Счет письменный, счет устный, примеры на сложение-вычитание, задачи. Простейшие уравнения с одним неизвестным. Числовая прямая. Основы геометрии. Английский - у нас полный словарь из распечаток - листов 50 формата А4. Українська мова. Плюс бесконечные задания на творчество, плюс задания по этике, психологии (не-на-ви-жу). :)

А если еще вспомнить, что среднестатистический ребенок, как правило, ходит еще три-четыре раза в неделю на танцы, или на гимнастику, или в музыкальную школу, или на теннис-плавание, а некоторые занимаются с логопедом (там нереальные задания, мы по часу в день над ними в свое время корпели), то вы можете мне поверить - времени на игру, сон, прогулки, хобби, дураковаляние - катастрофически мало. :( Нам пришлось отказаться от Эврики (даже не пошли) и от хип-хопа (бросили) по прозаической причине - невозможно разорваться. ;)

О Господи! у нас в садике такого не было, писали себе там крючочки потихоньку, и все. И ДЗ не было. Это и в самом деле лишить ребенка детства.:)
 
  • 🟠 21:59 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #64
Ох, вы себе даже не представляете, сколько всего им задают! :) Прописей только три штуки, плюс штук пять тетрадей. Крючки, палочки, элементы прописных букв, непосредственно прописные буквы. Чтение, пересказ, ответы на вопросы. Состав слова. Ударения. Глухие и звонкие согласные. Стихи наизусть. Логика (задания). Счет письменный, счет устный, примеры на сложение-вычитание, задачи. Простейшие уравнения с одним неизвестным. Числовая прямая. Основы геометрии. Английский - у нас полный словарь из распечаток - листов 50 формата А4. Українська мова. Плюс бесконечные задания на творчество, плюс задания по этике, психологии (не-на-ви-жу). :)

А если еще вспомнить, что среднестатистический ребенок, как правило, ходит еще три-четыре раза в неделю на танцы, или на гимнастику, или в музыкальную школу, или на теннис-плавание, а некоторые занимаются с логопедом (там нереальные задания, мы по часу в день над ними в свое время корпели), то вы можете мне поверить - времени на игру, сон, прогулки, хобби, дураковаляние - катастрофически мало. :( Нам пришлось отказаться от Эврики (даже не пошли) и от хип-хопа (бросили) по прозаической причине - невозможно разорваться. ;)

Не, ну у нас поменьше, пара рабочих тетрадей, в них же и задания, там как-то все вперемешку, и крючки, и логика, и загадки, и еще что-то. Плюс еше дополнительно логопед дает задание в тетради. Но есть одно главное отличие между садиковыми и школьными заданиями - в саду их можно не делать, или делать как мы, когда сразу, а когда через две недели:). В школе - это уже обязаловка, не делать задания нельзя, ибо это прямой путь к плохим оценками и неуспеваемости. А как объяснить ребенку в 5 с половиной лет нужность всего процесса обучения, да так, чтобы его это и не напрягало, и увлекало, и еще и интересно было? Заставлять? Я этого делать не хочу. В общем, не стоит спешить со школой, однозначно не стоит.
 
  • 🟠 21:59 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #65
То, что не стоит, я тоже согласна. Зачем лишать его детства? Чтобы на год раньше закончить институт и выйти на работу? Сомнительное удовольствие. Но, Инди, почему Вы думаете, что через год станет так, чтобы "не напрягало, и увлекало, и еще и интересно было"? Вот именно в этом я и сомневаюсь,характер-он с рождения, и слово "надо" ребенок и в 5 лет прекрасно понимает.
 
  • 🟠 21:59 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #66
Вы вот тут спорите-спорите, и не знаете, что школы до полных шести лет не имеют право принимать детей в первый класс. За это директора оштрафуют в первый месяц учебного года. И с каждым годом к этому очень сильно придираются. Раньше ещё можно было до шести отдать, сейчас намного проблематичнее. Разве что ребёнок сентябрьский, и только в порядке исключения. Так что декабрьскому ребёнку вообще не светит в этом году в школу попасть, как ни ктрути.
 
  • 🟠 21:59 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #67
Если с этого года-может быть. А так-мой крестник пошел в школу в неполных 6, а ДР у него-18 ноября-взяли. Правда, ничего хорошего в этом не вижу. А отставание к 3 классу я объясняю тем, что на 1-2 класс ребенку хватило накопленных ещё до школы знаний. Вот и все.
 
  • 🟠 21:59 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #68
Если с этого года-может быть. А так-мой крестник пошел в школу в неполных 6, а ДР у него-18 ноября-взяли. Правда, ничего хорошего в этом не вижу. А отставание к 3 классу я объясняю тем, что на 1-2 класс ребенку хватило накопленных ещё до школы знаний. Вот и все.
Вообще-то это всегда было, просто особо не контролировали это. Но если вдруг санстанция выясняла, штраф обеспечен. И директору, и учителю. Только не понятно, за что учителю. Наша учительница так в сентябре узнала, что есть девочка ноябрьская, т.е. ей неполные шесть. Так они весь учебный год от санстанции журнал ныкали, чтоб те не стали просматривать даты рождения первоклашек.
И кстати, мама эта после первого класса перевела девочку из нашей школы в слабую, поставив на ребёнке крест "не тянет", а то, что сама виновата, отправив девочку рано в школу, кто ж признается.
 
  • 🟠 21:59 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #69
Naoko, о чём спор: ребёнку Инди на момент поступления в школу будет 5,8. Вы думаете, что не повести её в школу в этом году так ошибочно? Если уж о физиологии вспоминали, то вспомните о разнице между физиологией пяти- и шестилеток.

Так мы о цифрах, или о "физическом и умственном развитии"?
Это как-бы разные вещи:)
Это и обсуждалось, а если только возраст, то да... таки рано...

Про отличие 5 и 6 леток - не знаю..
У нас в классе разницы не чувствовалось. В отстающих пятилетки не были.
Поэтому лучше ориентироваться именно на развитие.

А вообще, когда я училась в школе, в универе всегда был возраст +- один два года. И "двоешники" - это всегда были не самые маленькие, а самые бестолковые. И это от возраста не зависит...
 
  • 🟠 21:59 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #70
О Господи! у нас в садике такого не было, писали себе там крючочки потихоньку, и все. И ДЗ не было. Это и в самом деле лишить ребенка детства.:)

:) Так вы не забывайте, что у нас-то - не садик, а развивалка. Как в садах дела обстоят с занятиями и нагрузками, я не знаю. И группа в этом году уже не обычная 4-5, 5-6 лет, а "серьезная" - подготовка к школе. :) Кстати, такая насыщенная программа, возможно, вызвана тем, что в нашу группу набирали только семилеток, т.е. детей от 6 до 7 лет, которым на момент 1 сентября уже гарантированно исполнится 7 лет...
 
  • 🟠 21:59 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #71
Вы вот тут спорите-спорите, и не знаете, что школы до полных шести лет не имеют право принимать детей в первый класс. За это директора оштрафуют в первый месяц учебного года. И с каждым годом к этому очень сильно придираются. Раньше ещё можно было до шести отдать, сейчас намного проблематичнее. Разве что ребёнок сентябрьский, и только в порядке исключения. Так что декабрьскому ребёнку вообще не светит в этом году в школу попасть, как ни ктрути.

Я ходила в две наших потенциальных школы и общалась с завучем. Категорического нет не было ни в одной из них. В обоих нас готовы принять вплоть до августа-месяца, так что, если вдург надумаем - в школу возьмут. Сказали - это ваше дело, смотрите по ребенку, если видите, что оно ему сейчас нужно - приводите.
 
  • 🟠 21:59 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #72
Когда замуж соберецца - тогда как раз физиология уже будет не важна:)
А в школе очень даже. У моей в параллельном классе есть две барышни. Если не вдаваться в подробности, у моей вес 28 кг - у них 55.
И то, сколько насмешек, про вес, ширину, грудь и т.д.- лучше не знать.
Я не говорю, что они злые, но то, что это неприятно - это факт.
Они между собой вдвоем и дружат, потому как с остальными им именно "не комфортно".

Задания на 15 минут, никак не могут помешать "поиграть в фей и Нетландию, побегать с друзьями, посмотреть мультики, порисовать"
Это не вместо, это плюс.

А "нытье" семилетнего ребенка, намного страшнее "нытья" шестилетнего!

Вы себе сами придумали страшилки про школу, и сами в них поверили:)

Согласна полностью с Naoko. Перед моими глазами было немало таких случаев, в т.ч. и в классах у моих детей. И здесь уже родители пусть решают, что лучше: "отобрать":) год детства у ребенка или взрастить у него комплекс неполноценности. Мне приходилось наблюдать за детьми, которые физиологически сильно выделяются на общем фоне, зрелище это жалкое, очень жаль таких детей, думаешь, Господи, это ж какая психика должна быть у этого бедного ребенка (или во что психика превратится), чтобы все это выдерживать. И тут не поможет ни психолог, ни аутотренинг.

Безусловно, здесь все индивидуально, каждый родитель видит своего ребенка и знает все его особенности лучше всех. Поэтому если не отдают ребенка мотивированно (часто болеет, очень мелкий, рассеянное внимание), то все понятно, так же как и понятны сомнения родителей осенних детей. Но когда родители сознательно без видимых на то причин ребенка, которому весной- летом исполнилось 6 лет не отдают в школу и ждут до 7 лет, дабы "не отбирать год детства у ребенка", вот это мне непонятно.

Школа ведь - это просто новый этап жизни ребенка, а не каторга. Как по мне, так то, что делает дочка Лавинии на развивалке (а это по сути половина программы младшей школы:D), так лучше бы она в 1 класс ходила + эврика и танцы. Мы так и делали.

Некоторые здесь говорят о проблемах в этой связи , которые возникнут в средней и старшей школе. Привожу реальные примеры из класса сына (9 класс): 4 человека - победители всеукраинских олимпиад по математике и физике - пошли в школу в 6,3; 6,2; 6,1; 5,10 лет. Еще полкласса - победители областных олимпиад, в классе нет ни одного семилетки, может пару человек, их как-то и не видно, есть девочка, которая пошла в школу ровно в 5 лет, есть в 5,8. Ни одного "загубленного школой" ребенка у них нет.

Все это я к тому, что нет догмы и не может быть. Каждый ребенок уникален. Одному в 5 уже пора, а к другому и в 7 (и в 8) не придет мотивация и желание учиться. А третьему, может, надо именно в 6, потому что "горит", а через год будет неинтересно в 1 классе (в котором реально особо нечего делать). Поэтому при принятии решения, уважаемые родители, рассматривайте ситуацию комплексно, дабы не навредить собственному же ребенку:)
 
  • 🟠 21:59 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #73
Лавиния, а в чём смысл того, чтобы откладывать поход в школу на год, но делать, по сути, то же самое, что в школе?
 
  • 🟠 21:59 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #74
То, что не стоит, я тоже согласна. Зачем лишать его детства? Чтобы на год раньше закончить институт и выйти на работу? Сомнительное удовольствие. Но, Инди, почему Вы думаете, что через год станет так, чтобы "не напрягало, и увлекало, и еще и интересно было"? Вот именно в этом я и сомневаюсь,характер-он с рождения, и слово "надо" ребенок и в 5 лет прекрасно понимает.

Потому что все таки год в таком возрасте - это солидно:) И в плане развития, и в плане готовности и усидчивости, и в плане понимания слова "надо". Я думаю, что сейчас - оно "не надо". Спешить - куда? Я еще понимаю, она бы рвалась прям в школу, а так - нет, особого рвения я не вижу. У нас старшая дочь октябрьская, пошла в школу в полные 7, получается, что почти в 8. Никакого дискомфорта, отставания и психологического давления со стороны сверстников нет и никогда не было, ей сейчас 15. Не скажу, что в учебе прям гений, но учится вполне нормально, друзей-подруг-женихов среди одноклассников - хватает. Так что, я склоняюсь к мнению, что все таки это все зависит от каждого конкретного ребенка.
 
  • 🟠 21:59 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #75
Я вот только не пойму, что тут всё поют о физологии.\
Мой ребенок выше всех своих садиковских детей, кроме одного, минимум на пол-головы. Мне его в группу к детям старше на год, а то и на два, переводить, чтобы недайбоже не чувствовал себя высоким?
 
  • 🟠 21:59 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #76
Не утрируйте. Речь идет о том, что при достижении ребенком шестилетнего возраста (или около) и необходимости принятия решения о поступлении в школу, это тоже является одним из факторов, которые могут повлиять на данное решение (наряду с готовностью интеллектуальной, моральной, психологической).
 
  • 🟠 21:59 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #77
Я вот только не пойму, что тут всё поют о физологии.\
Мой ребенок выше всех своих садиковских детей, кроме одного, минимум на пол-головы. Мне его в группу к детям старше на год, а то и на два, переводить, чтобы недайбоже не чувствовал себя высоким?

Крина, у нас в этом году все девочки попереростали мальчиков минимум на полголовы. Утренниковые фото сравниваю:) Что же, оставить пацанов на второй год, шоб доросли и не закомплексовали?:D
А если рост сравнивать - ну, при моем росте 175 и папином под 2 метра - дочка в любом случае будет высокой. Не думаю, что это повод идти в школу в 5 лет.
 
  • 🟠 21:59 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #78
Не утрируйте. Речь идет о том, что при достижении ребенком шестилетнего возраста (или около) и необходимости принятия решения о поступлении в школу, это тоже является одним из факторов, которые могут повлиять на данное решение (наряду с готовностью интеллектуальной, моральной, психологической).

Я не утрирую. Судя по росту моего ребенка (если судить по этой теме), в школу я его должна отдать максимум в пять лет.
 
  • 🟠 21:59 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #79
  • 🟠 21:59 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #80
И здесь уже родители пусть решают, что лучше: "отобрать":) год детства у ребенка или взрастить у него комплекс неполноценности.

/голосом Андрея Викторовича Быкова/: Эвон оно как быват... :D

Вот за что люблю дам на ХФ, так это за широту и безмерность души. "Или будь совсем моею, или я тебя убью!" Никаких полутонов, никаких допущений, никаких "а если..." или "возможно, что..." Или отбрать год детства - или взрастить комплекс неполноценности. Сказала, как отрезала. Уважуха! :D



Лавиния, а в чём смысл того, чтобы откладывать поход в школу на год, но делать, по сути, то же самое, что в школе?

Ох, я уже столько об этом писала, что уже сил нет повторяться, правда. :) Я, наверное, во всех этих "дежурных" темах уже отметилась раз по пять. :)

Относительно программы - так в школе она совсем другая, правда. Мы ходили на подкурсы в 116 гимназию - и английский, и математика другие, да сам подход другой совершенно. Большинство набранных детишек - семилетки (ну, реально только четыре ребенка из набранных в наш класс шести с копейками лет, остальные - семи), все после развивалок разнообразных, все умеют неплохо читать (уже осенью на ПО Букварь носить с собой было не нужно, раздали книги для чтения). С нами один мальчик на подкурсы ходил - мальчик как мальчик, "не организованный", ему, кажется, на момент поступления 6 и 5 будет (ну, или около того, вот ей-Богу, не помню точно) - так родителей его после ПО даже уговорили не вести ребенка на тестирование и отдать в школу на следующий год, потому что учительница сказала, что класс набирается сильный, и она с ним одним считать в пределах десяти и читать по Букварю не сможет, потому как все будут заниматься по совершенно другой программе.

Так что я надеюсь, что в первом классе нам все равно будет, чем заняться. :) Надеюсь, но не уверена, что делать это мы будем с энтузиазмом. Потому что дочка у меня достаточно свободолюбивая, и развивалку, которая три раза в неделю и на девять тридцать, мы частенько к обоюдному удовольствию прогуливали :), да и домашку делали от случая к случаю (только если сама вспомнит и захочет), а школа - это уже до боли серьезно, ежедневно, к восьми (!!!!) утра... даже не представляю, как же это я над ней так издеваться начну - будить ни свет ни заря... :( Честное слово, была бы моя воля - вообще бы в 8 отдала. :) Где тут смайлик, показывающий всем язык? ;)

Эврику и хип-хоп очень жаль! Может, в школе будет времени больше?)))).
Если не секрет, в какую школу собираетесь дитенка отдавать?

Да, кстати, вполне возможно. Во всяком случае, теперь у нас уже не будет логопеда и подготовки к школе. :):):)

Пойдем, скорее всего, в 116 гимназию. А там посмотрим. :)
 
Останнє редагування:
Назад
Зверху Знизу