От Иназемцева:
А сначала был ЧЕРВЯК, который и тоже изначально был Живым, а для всякой Жизни необходим обмен веществ, т.к. без внешнего притока энергии и без притока внешних и нужных ингредиентов нет обмена веществ, а, следовательно, НЕТ и Жизни, как таковой. И другого "способа существования белковых соединений" Природа ещё не "изобрела".
( И по секрету всему свету: "Он (этот самый Червяк) и теперь в нас живёт, длиной в 14 м, начинается ртом и заканчивается сами знаем чем.)
А размножался Он делением, т.е. "лопатой".
И этот Червяк выкручиваясь и выпендриваясь в целях САМОСОХРАНЕНИЯ
-"оброс" всякими нервными и прочими системами, для более эффективной связи с внешним окружением;
- "научился" размножаться яйцами, как наиболее надёжными для размножения способом, а, следовательно, выработал наиболее оптимальный способ распространения самой Жизни;
и, в конце-то концов,
"обзавёлся" Рассудком для более продуктивной обработки входных данных и для более адекватного выбора реакции на состояние внешнего окружения и это опять же для самосохранения.
Так вот.
Все способы и приёмы этого развитого червяка, обросшего всякими приспособлениями для выживания и самосохранения и, тем самым, принявшего облик Человека, назовём элементарными Работами.
В дальнейшем своём развитии этот червяк в образе человека заметил, что существуют вещи в материальном мире, которые вполне подходящие для обмена веществ, но не достижимые только его собственными индивидуальными усилиями, например, мамонт, он и вкусный, и его на долго хватит. Но оказывается, что если объединить усилия и умения подходящих человеков, то мамонт вполне определённо может стать обедом для всех участников по производству мяса из мамонта и на продолжительное время.
А все эти совместные усилия и умения "подходящих человеков", выполняющих разнородные элементарные работы с общей для них целью (мясо из мамонта) - назовём ТРУДОМ.
А в общем, совместная работа по достижению общей цели и есть Труд.
Так вот, этот совместный Труд, который оказался наиболее эффективным для обеспечения обмена веществ для каждого из "подходящих человеков", породил проблемы дележа, этого самого, "совместно произведённого продукта", которые оказались неразрешимыми возможностями "Рассудка", т.е. с позиций рационального и оптимального. И перед людьми возник вопрос: "А как и на каких основаниях производить этот Делёж?" - Ведь, самое рациональное и оптимальное для каждого из нас - это:
"всё мне, и всё без остатка!"
Вот тут-то и возникло в людях, или в одном из них, представление о Справедливости, т.к. "право" сильнейшего при дележе почти никогда не отображает собой величину вклада в добытое (произведённое). (По этому поводу, вспомним льва, который не отваливает, пока не нажрётся до отвала, добытого львицами.)
А, следовательно, проблемы Справедливого дележа не разрешимы в рамках рационального и оптимального, т.е. средствами и возможностями индивидуального Рассудка, которым Природа нас наделила, как средством для реализации только ИНДИВИДУАЛЬНОГО самосохранения.
И именно, проблемы дележа справедливого, который необходим для сохранения опыта, умений и сохранения единства самого состава этих "подходящих человеков", производящих этот конкретный предмет потребления, и потребовали новой для Человека области мышления, новых приёмов и способов рассуждений, которые оказались за сферой Рассудка, за пределами рационального и оптимального. Что, затем, и сформировало то, что мы теперь называем ИРРАЦИОНАЛЬНЫМ миром, миром нашего Духа, проблемы которого стали проблемами того, что мы называем РАЗУМОМ.
(Как резюме:
- «Сферой Рассудка является проблема рационального, т.е. проблема нашего взаимодействия с натуральным миром, мерой которого является оптимальное.
Сферой Разума являются проблемы межчеловеческих отношений - проблемы нашей духовности, что и образуют иррациональный мир, мерой которого является Справедливость.
Т.е. проблемы дележа, а, следовательно и проблемы Справедливости принадлежат тому, что мы называем «иррациональным миром», созданным и развиваемым самим Разумом, сначала в формате Религии, а затем в форме Философии.
--------------------------------------
Вне дележа Справедливости нет!
Чем больше делящих, тем меньше Справедливости.
------------------------------------
Дополнение.
Вообще-то, по нашим представлениям, рационально всё то, что доказуемо.
А доказательства мы ведём как по проблемам натурального мира, так и по проблемам духовного.
И дело всё в том, что основания, на которых строятся доказательства для этих миров, различны в своей сути.
И, если для рационального мира этими основаниями являются аксиомы, утверждения которые, в доступных пределах, измеряемы и которым в соответствие можно поставить ЧИСЛО, конструктивно оправданы.
Тогда как в иррациональном мире этими основаниями являются не измеряемые концептуальные утверждения, принятые по соглашению, и которые мы называем "догмами",
Рациональный мир - есть аксиоматический, а иррациональный - догматический.
Т.е. догмы в иррациональном мире выполняют ту же функцию, что и аксиомы в рациональном.
И именно это делает возможным строить доказательные суждения, что для одного, что для другого в пространстве логики Аристотеля либо в её расширениях.
Не пердам, он не станет с тобою разговаривать, ты для него даже не ****о...