“Игра в наперстки” или зачем в Харькове создают новые старые коммунальные предприятия
07.07.2014
На сегодняшний день в Харькове завершена реорганизация 128 коммунальных предприятий, которая была начата в 2007 году. Об этом в ходе одной из очередных комиссий сообщил директор Департамента жилищного хозяйства Харьковского горсовета Роман Нехорошков. В то же время депутат Городского совета Дмитрий Маринин утверждает, что эта реорганизация не случайна. Делают это чиновники затем, чтобы “замести следи” и не платить подрядчикам.
“Ко мне обратилась организация, которая выполняла работы по обслуживанию вентиляции Дзержинского района. Она была субподрядчиком у генерального подрядчика. Сейчас они не могут получить у “Жилкомсервиса” деньги за выполненные работы. На запросы коммунальщики отвечают, что у них нет такого предприятия и они никому ничего не должны”, - рассказал СтройОбзору Маринин.
На официальных порталах харьковского городского совета речь идет о том, что КП “Жилкомсервис” ведет свою деятельность с целью эффективного управления жилищно-коммунальной собственностью территориальной громады города Харькова, обеспечения харьковчан качественными жилищно-коммунальными услугами.
Главная функция КП “Жилкомсервис” как единого заказчика услуг - заключение договоров на оказание жилищно-коммунальных услуг с предприятиями, подрядными организациями путем проведения тендеров. Депутат Маринин утверждает, что “Жилкомсервис” - а значит и харьковчане (потому что жители Харькова платят за коммунальные услуги именно в “Жилкомсервис”) должны миллионы гривен многочисленным подрядным организациям.
“В Харькове коммунальные предприятия то пропадают, то появляются. Причем появляются на месте ликвидированных предприятий новые, но с идентичными функциями. Для чего это делают? Мне это напоминает игру в наперстки - в ЖКХ это значить - "найди, где деньги". Пример - в Харькове функционировало КРСП Коминтерновского района. Это ремонтное предприятие работало давно, обслуживало дымовентиляционные каналы. Его “успешно” закрыли, и на его месте появилось новое предприятие - ХРСП. Сегодня это предприятие выполняет работы, которые раньше выполняло КРСП. Я задаю вопрос - зачем убирать что-то, чтобы создавать то же самое? Ответ очевиден - коррупционные схемы”, - говорит Маринин.
Чиновники в свою очередь отчитываются о том, что “Жилкомсервис” совместно с Департаментом жилищного хозяйства постоянно ведет работу с населением по повышению уровня оплаты за оказанные услуги по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий. Мобилизация доходов от населения за 2013 год составила 96,9% и возросла на 7,8 % в сравнении с 2012 годом.
“Когда прозвучало на комиссии по ЖКХ, что КП “Жилкомсервис” планирует потратить 10 миллионов гривен собственных средств на ремонт жилого фонда, у меня возник вопрос, как вы собираетесь тратить деньги, если вы всем должны? Более того, ведь все кто является подрядчиком “Жилкомсервиса”- это же харьковчане, которые работают, живут и должны получать зарплату”, - говорит Маринин.
По его словам, кредиторская задолженность перед КП “Водоканал” и КП “Харьковские тепловые сети” у “Жилкомсервиса” более 345 миллионов гривен.
“Я попросил на комиссии по ЖКХ заслушать отчет руководителя “Жилкомсервис” по финансово- экономической деятельности предприятия за 2013 год. Но, почему-то, ни один депутат не проголосовал "за". Я уверен, что они боятся заслушивать этот отчет, а “Жилкомсервис” для харьковчан превращается в закрытое акционерное общество”, - говорит Маринин.
Источник: СтройОбзор
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.