Описание вагона
Трамвайный вагон 71-619КТ приспособлен для работы как одиночным вагоном, так и в составе двух- или трехвагонного поезда по системе многих единиц. Вагон рассчитан на трамвайную колею шириной 1524 мм Он способен преодолевать продольные уклоны до 0,09, протяженностью не более 1000 м. Рама кузова цельносварной конструкции, собрана из стальных профилей. Электрическая схема состоит из силовых цепей, цепей управления и вспомогательных цепей. Силовая цепь и часть вспомогательного оборудования (отопление, стеклообогреватели, цепи статических преобразователей, подогрев песочниц) питаются от контактной сети напряжением 550 В. Цепи управления и часть вспомогательных цепей (освещение вагона и маршрутных фонарей, габаритные тормозные фонари и указатели поворотов, дверные приводы и приводы песочниц, приводы тормозов, рельсовые тормоза) питаются от бортового источника напряжения 24 В. Салон вагона имеет 4 поворотных двери, две из которых (передняя и задняя) - одностворчатые, а две средние - двустворчатые. Между средними дверьми расположена большая накопительная площадка. В салоне установлены удобные сидения с мягкой обшивкой. Естественная вентиляция осуществляется за счет откидных форточек. Вагон оборудован электронным маршрутным табло.
Вагоны 71-619 в Харькове
В 70-е и 80-е годы поставки трамвайных вагонов в Харьков в количестве 30-40 штук в год производились регулярно. Но с распадом Союза ситуация кардинально изменилась. В течении 15 лет Харьков не получил ни одного трамвайного вагона. Основной причиной этому был недостаток средств на закупку новых вагонов. По состоянию на 2006 год 90 % трамвайного парка отработало свой эксплуатационный ресурс. Только после пятнадцатилетнего перерыва у города появилась возможность закупить новые трамваи. На закупку нового подвижного состава ХКП "Горэлектротранс" из бюджета 2006 года было выделено 21,6 млн. гривен.
Тендер на поставку подвижного состава, проведенный 27 октября 2006 года, выиграла львовская лизинговая компания "ПЛ Лизинг". Согласно лизинговому соглашению город должен был получить 10 новых вагонов усть-катавского производства модели 71-619КТ. 22 ноября 2006 года депутаты Харьковского городского совета дали разрешение ХКП "Горэлектротранс" на закупку по лизинговой схеме нового подвижного состава.
Первые 6 трамваев поступили в Харьков 2 января 2007 года. Вагоны были разгружены на подъездных путях станции "Харьков-Пассажирский", примыкающих к трамвайной сети в конце улицы Чеботарская, и отбуксированы в Октябрьское депо. Остальные 4 вагона поступили 5 дней спустя, и также были отправлены в Октябрьское депо. Новые трамваи получили парковые номера 3101-3110.
Для освоения новых вагонов, оборудование которых существенно отличается от вагонов чехословацкого производства, эксплуатирующихся в Харькове, потребовалось немало времени, а также помощь специалистов завода-изготовителя. Во второй декаде января началась обкатка вагонов на линии, а также подготовка водителей, которые будут работать на новых вагонах.
Первоначально планировалось, что КТМ-19 выйдут на маршруты города к 1 февраля 2007 года. Но из-за необходимости сертификации новой модели подвижного состава (до сих пор в Украину не поступали вагоны КТМ-19) начало эксплуатации новых трамваев с пассажирами отложено на некоторое время. За этот период специалисты из Киева должны определить соответствие новой модели украинским ГОСТам.
© Андрей Бутковский, 2007
bynthtcyj? crjkmrj вельветовая обивка проживет?