При возникновении сомнений по поводу количества залитого в бак топлива автомобилист имеет право потребовать произвести контрольную проверку тут же, на станции. Согласно «Инструкции по контролю качества нефти и нефтепродуктов на предприятиях и в организациях Украины» начальник АЗС или старший смены вместе с клиентом берут поверенную Госстандартом мерную емкость (должна присутствовать на каждой заправке), наливают в нее топливо из вызвавшей подозрения колонки и измеряют полученный объем ***кости. При температуре от –50 до +50°С погрешность должна составлять не более 25 мл на 10 литров. Заметим, что мерная емкость позволяет проверить точность колонки только при заливке в нее 20 литров горючего. Это топливо клиент должен оплатить. Затем его можно перелить в бак автомобиля. В большинстве случаев водители начинают сомневаться насчет точности отпуска топлива на основании паспортных данных о вместимости бака. Но не у всех автомобилей такие данные соответствуют фактическому объему топливного бака. К примеру, в прошлом году на одной из заправок «ОККО» представители общественного движения провели эксперимент, поочередно заполняя баки авто разных марок «под завязку», и в некоторые из них удалось залить на 10–12 л топлива больше, чем предусмотрено паспортной документацией.