Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

физика, математика - все это в загоне в современной школе

  • Автор теми Автор теми enigma-style
  • Дата створення Дата створення
Я сравниваю с тем,что было 10-15 лет назад. На олимпиадах давали задачи пусть и сложнее школьной программы, но вполне решаемые для хорошо разбирающегося ученика ОБЫЧНОЙ школы. Сейчас же задачи расчитаны на людей с доп. подготовкой.
Говорю не голословно.
В позапрошлое воскресенье по Харькову прошли районные олимпиады по математике.
Мальчик по нашему району занял 3 место, расстроился , что напортачил там. Но дело не в этом. Ему в школе говорят, не расстраивайся первые места заняли ребята из мат лицея, у них же спец подготовка! Т.е. в нашей школе он получается до них не ДОТЯНЕТ НИКОГДА?
 
Останнє редагування:
Ну подготовка для олимпиад безусловно нужна. С этим я не спорю.

Я спорю с тем предположением, что подготовка для олимпиад вызывает у детей чрезмерное напряжение, и мешает им получать всестороннее и качественное образование по другим предметам.
 
Т.е. в нашей школе он получается до них не ДОТЯНЕТ НИКОГДА?

Yeap. Вы видели билеты на экзамен на 9, 11 классы по математике? По старой памяти, задание номер 12 и 13 - это задания для классов с математическим уклоном. Простой школьник, пусть даже хорошо разбирающийся в математике, никогда не сможет самостоятельно решить эти примеры, потому что ему никто и никогда не показывал и не учил примерам того логического мышления, которое нужно применять в этих задачах. Вроде бы порозонь все звения цепочки в курсе алгебры рассматриваются, но все вместе - не показывали.

То же самое и на олимпиадах. Отдельные кусочки логики решения олимпиадной задачи в школьном курсе проходят, но полную цепочку рассуждений, необходимую для решения олимпиадной задачи - не дают.
 
Я сравниваю с тем,что было 10-15 лет назад. На олимпиадах давали задачи пусть и сложнее школьной программы, но вполне решаемые для хорошо разбирающегося ученика ОБЫЧНОЙ школы.
Ну в общем дело в том, что чтобы олимпиада имела смысл, и можно было определить первые места, необходимо чтобы участники олимпиады не набирали 100% результат. Поэтому задачки должны быть довольно-таки сложными. И чем выше уровень олимпиады район/город/республика - тем сложнее. Если это районная олимпиада, то уровень задач должен быть таким, чтобы не все школьники района могли получить 100%.
 
Ладно, проблемка в том, что если хочешь, чтоб твой ребенок знал математику и физику нужно или в лицей идти, или репетитора нанимать. Даже если ребенок сам захочет разобраться, возьмите современные учебники и Вы поймете, что это невозможно...Но раньше репетиторов нанимали для систематизации знаний перед институтом. Сейчас же школа такие знания не дает.
На счет учебников, физика 7-ой класс, возьмите (для русск. школ). Такого отврата я давно не встречала, ее листать, не то что читать не хочется! Написано коряво.Я даже формул там не нашла, задачник покупается отдельно. Вопрос: а не нарочно ли это делелось? Может действительно элиту собирают отдельно (лицей) и остальным - унитазы.
Я, конечно, утрирую, но я училась во времена, когда зарплаты бюджетникам задерживали по пол года и при этом учителя все равно учили, а не ныли...В сентябре с гордостью рассказывали, кто из выпускников куда поступил!
 

Последние 10 лет министрество образования во всех учебных заведениях, и в общеобразовательных, и в высших, проводит политику под названием "мы здесь не для того, чтобы учить вас, а для того, чтобы научить вас учиться". В учебном курсе большое количество времени предусматривается для самоподготовки. Считаеться, что учащийся те знания, которые он не дополучил на занятиях, должен наверстывать в ходе самоподготовки.
 
Yeap. Вы видели билеты на экзамен на 9, 11 классы по математике? По старой памяти, задание номер 12 и 13 - это задания для классов с математическим уклоном. Простой школьник, пусть даже хорошо разбирающийся в математике, никогда не сможет самостоятельно решить эти примеры.
Этого момента не поняла, мы в седьмом. Т.е. школьник из обычной школы - в проигрыше?
 
Этого момента не поняла, мы в седьмом. Т.е. школьник из обычной школы - в проигрыше?

Нет, обычный школьник решает задачи номер 1-11, и это считается достаточным для получения максимальной оценки. А задачи номер 12 и 13 - обязательны только для учашихся в классе или школе с мат. уклоном и они на порядок сложнее, чем задачи номер 10 и 11.
 
Ладно, проблемка в том, что если хочешь, чтоб твой ребенок знал математику и физику нужно или в лицей идти, или репетитора нанимать. Даже если ребенок сам захочет разобраться, возьмите современные учебники и Вы поймете, что это невозможно...Но раньше репетиторов нанимали для систематизации знаний перед институтом. Сейчас же школа такие знания не дает.
На счет учебников, физика 7-ой класс, возьмите (для русск. школ). Такого отврата я давно не встречала, ее листать, не то что читать не хочется! Написано коряво.Я даже формул там не нашла, задачник покупается отдельно. Вопрос: а не нарочно ли это делелось? Может действительно элиту собирают отдельно (лицей) и остальным - унитазы.
Я, конечно, утрирую, но я училась во времена, когда зарплаты бюджетникам задерживали по пол года и при этом учителя все равно учили, а не ныли...В сентябре с гордостью рассказывали, кто из выпускников куда поступил!

Ну в общем если вы ставите вопрос о готовности выпускника любой школы к поступлению в любой ВУЗ то этого безусловно быть не должно. Высшее образование не должно быть всеобщим. Высшее образование должно охватывать 20-30% населения. Соответственно остальные 70-80% населения могут учиться в школах, которые не предполагают обязательного продолжения обучения после школы.

Это в теории.

На практике у нас к сожалению все равно выпускники любой школы поступают в ВУЗ из-за чрезмерно раздутых размеров ВУЗов, а потом еще продолжают терять время 5 или 6 лет.
 
На практике у нас к сожалению все равно выпускники любой школы поступают в ВУЗ из-за чрезмерно раздутых размеров ВУЗов, а потом еще продолжают терять время 5 или 6 лет.

Ну с этим тоже можно поспорить. Заниматься в университете можно разными вещами, в том числе и начинать работать по специальности с 3-его курса.

Проблема еще в том, что не все студенты после окончания вуза могут найти работу. Как говориться, студентов - много, а работы - мало. Или просто студенты возомнили, что университет - это необходимое и достаточное условие для получения места работы.(Смотрим на школу и видим параллели :) )
 
Да ну ерунду вы говорите! Когда я учился на физтехе, на всех курсах лучшими студентами были почему-то выпускники не 27 лицея, а местной 62 школы с языковым уклоном. Так что совершенно не обязательно учиться в 27-м, чтобы знать физику и математику.

Вай, ми с Вами одинаково местные. 62-я рулила и рулит не потому, что там физику хорошо преподавали. Математику нам вообще великолепный человек но ни куда не годный математик преподавала. Вы наверное не застали Гордиенко. Самый лучший учитель истории (из тех, чтоя знал) - Гряник. Вот только в историки мало кто ломился. Пятихатки - поселок физиков. Что школа не доучила - родители подтягивали.
И на сколько зависит от учителя, я на том же английском понял. В 17-й у нас была Софи Фэликсовна. Так за 2 года и 2 часа в неделю она нас так ...., что я легко перешел в 62-ю с 6 часами и с 1-го класса. И из всех подвидов английского, что у нас были запомнил только Немченка С.Л. Его и Вы должны были застать.
 
Т.е. получается, то о чем я и писала, дело в учителях, а т.к. в обычную школу никто не хочет идти, дети обречены...
В соседне ветки обсуждалось, как учатся в Сковородке, так все пишут легко и почти дешево, не жмут сильно. В школу же не очень работать собираются.

:(
Так что знание математики и физики - дело рук и финансов родителей! Но вопрос куда потом эти знания применить?
amber! , я так поняла, Вы физ-тех закончили, где теперь применяете полученные знания, если не секрет, давно ли? Знания востребованы?;)
 
Да ну ерунду вы говорите! Когда я учился на физтехе, на всех курсах лучшими студентами были почему-то выпускники не 27 лицея, а местной 62 школы с языковым уклоном. Так что совершенно не обязательно учиться в 27-м, чтобы знать физику и математику.

Привет физ-теховцам :) У нас выпускники 27 лицея учились вполне успешно, и трудно сказать кто был лучше. На первом курсе олимпиадная подготовка позволила на расслабоне пройти курс общей физики. С тем же матаном было уже сложнее - тк Зима В.Г. Чем дальше в лес, тем больше все зависело от того учится человек или нет, а не его школьной программы.
 
Привет физ-теховцам :) У нас выпускники 27 лицея учились вполне успешно, и трудно сказать кто был лучше. На первом курсе олимпиадная подготовка позволила на расслабоне пройти курс общей физики. С тем же матаном было уже сложнее - тк Зима В.Г. Чем дальше в лес, тем больше все зависело от того учится человек или нет, а не его школьной программы.

Где бы еще с соратниками пообщаться. Зимой не пугай, ты еще, не будь к ночи, Бережного с квантами вспомни.:D Были у нас тоже и с 62-й, и с 27-го, и приезжих немало. Вот только девченок не было.:( Кстати, не так мало по разным НИИ закрепилось. Хоть ХФТИ, хоть монокристаллы. Конечно кто помимо мозгов определенной ловкостью обладал или дальновидным руководителем уже в 93-94-м имели совместные работы с ТАМ, куда в конце концов и свалили. Некоторым баулы потаскать довелось.
 
Бережного с квантами вспомни.:D

Я с Бережным диплом делал, меня им не напугать :)
Из наших, кто-то в германию в аспирантуру уехал, кто-то тут в ХФТИ остался. Самые отсталые вроде меня программистами работают :)
 
Учителя в средних школах вместо того, чтобы учить детей, просто пытаются всех загнать на платные дополнительные занятия.
 
Физика и математематика не главное в жизни. Главное уровень человека и его способность добиваться цели получая от этого еще и удовольствие. Честолюбивый выпускник 27ой, КМС по борьбе или по шахматам, троечник в обычной школе увлекающийся мотоциклами 24 часа в сутки - все они имеют больше шансов преуспеть, чем обычный "овощь", который ходил в школу, потому что родители заставляли, закончил в институт потому что родители впихнули, ничем не интересуется, чего хочет сам не знает.
27я обеспечивает конкурентную среду, правильное мировозрение и следовательно хорошие возможности для старта. Там это стандарт, поэтому туда и отдают умных детей люди, которые не хотят полагаться на авось. А не ради собственно математики, которая сама по себе ничего не гарантирует.

Для ТС - сама по себе математика не нужна 95% населения и нет необходимости изучать ее в школе всем на достойном уровне. Сама по себе она нужна не более чем география или история культуры. Индустриализация давно закончилась.
 
Обожаю математику! В ней можно совершенно простые вещи объяснять такой заумно-бредовой тупой хренью! Да еще вдалбывать в невинные головы юных школьников и требовать, чтобы они эту хрень понимали и запоминали.

Вот, например, что такое число Пи?

Ответ: "математическая константа, выражающая отношение длины окружности к длине её диаметра. Обозначается буквой греческого алфавита «пи»."

Понятно? Нет, тогда подробнее:

π — иррациональное число, то есть его значение не может быть точно выражено в виде дроби m/n, где m и n — целые числа. Следовательно, его десятичное представление никогда не заканчивается и не является периодическим. Иррациональность числа π была впервые доказана Иоганном Ламбертом в 1761 году путём разложения числа \frac{e-1}{2^n} в непрерывную дробь. В 1794 году Лежандр привёл более строгое доказательство иррациональности чисел π и π2.
π — трансцендентное число, это означает, что оно не может быть корнем какого-либо многочлена с целыми коэффициентами. Транцендентность числа π была доказана в 1882 году профессором Кёнигсбергского, а позже Мюнхенского университета Линдеманом. Доказательство упростил Феликс Клейн в 1894 году.
Поскольку в евклидовой геометрии площадь круга и длина окружности являются функциями числа π, то доказательство трансцендентности π положило конец спору о квадратуре круга, длившемуся более 2,5 тысяч лет.
В 1934 году Гельфонд доказал трансцендентность числа e^π. В 1996 году Нестеренко (англ.) доказал, что для любого натурального n числа π и e^{\pi\sqrt n} алгебраически независимы, откуда, в частности, следует транцсендентность чисел π + eπ,πeπ и e^{\pi\sqrt n}.

Как вам такое объяснение?
А теперь посмотрите на это изображение и вам станет ясна вся практическая ценность "корней каких-либо многочленов с целыми коэффициентами" и "непрерывной дроби трансцендентного числа квадратуры круга"



002cz645.gif
 
Останнє редагування:
Учителя в средних школах вместо того, чтобы учить детей, просто пытаются всех загнать на платные дополнительные занятия.

Знаете, чем педофилы от учитилей отличаются?
Педофилы действительно ЛЮБЯТ детей.

Любовь к детям, призвание ни за какие бабки не покупается. Настоящих учитилей, как и спецов в любой области единицы. И естественно, что они сосредоточиваются там, где хоть чуток больше платят и директор нормальный.
 
Не поуму при чем здесь "индустриализация".
Математика и физика, для многих родившихся в прошлом веке:D была не столько увлечением, сколько тренировкой характера, гимнастикой ума...
 
Назад
Зверху Знизу