Философия образования

не, не так. :)
не "желание учиться", а (извините за пафос и вы меня) "жажда познания", не просто заинтересованность, а "живой интерес"
от де-та так

всё о том же, но разными словами?)))
Жажда познания не состыковывается с обязательностью образования.

в отношении т.н социума субъект присутствует практически всегда.

"ищи кому выгодно";)
и кому?))))))

совершенно верно. и мы все видим что происходит при неэффективной системе обязательного среднего образования, а что может быть при её отсутствии? можете дать прогноз в этой ситуации?
Т.е. таки к идеалу и насильно?))
 
Shtraus сказав(ла):
А социум : и мне, и тебе, и еще сотням двум из окружения иногда прикольно поговорить с умными людьми. Не все же время с зеркалом разговаривать
Социум - это общность. Сотня из окружения - это сотня отдельных индивидуумов, ничем особо не объединенных.



Shtraus сказав(ла):
Только точнее : не социуму, а государству и властьпридержащим.
Все - четко по Дао де цзин.
Тут ведь вот какое дело. Государство и правительство ничего не формируют. Народ имеет по правительство, которое заслуживает.
А если убрать оценочную составляющую, то выходит, что какое бы ты правительство не избирал - оно будет отражением целей и ценностей социума. Ну, вот был Кравчук... потом Кучма... потом Ющенко... потом Янукович... Все такие непримиримые. А суть - одна. И еще много будет таких правительств. И так до тех пор, пока постепенно под действием законов развития социума или рывком, под действием внешней силы социум не изменится. Тогда и избираться в нем будут другие правительства, и даже те же самые, в таком социуме действовали бы по другому.
 
В царской России, извините за откатывание к 13-му году, была прекрасная ситема образования. Для тех кто желает - гимназии, для тех кто не лезет из кожи вон - но все же к чему то имеет заинтересованность в каком-то конкретном направлении - проф.образование, ремесленные, коммерческие и пр. училища. Кто к учебе тяги не имеет вовсе - в подмастерья. И 3 класс церковно-приходской школы.
Понятно, что не в такой форме - но суть - жизненная.
у кого там мысли сходятся?)))

Я к тому, что давеча именно эту систему в местной дискуссии по теме приводила как наиболее адекватную.
 
В царской России, извините за откатывание к 13-му году, была прекрасная ситема образования.

мало того, эта система сохранилась практически без изменений и при новой власти, и к тому же модернизировалась, и по качеству советская система образования (даже с её перегибами) даст фору многим сист. обр. и по сей день
 
Я плохо представляю, что происходит с людьми: они не учатся путем
понимания. Они учатся каким-то другим способом - путем механического запоминания или как-то иначе. Их знания так хрупки!
Ричард Фейнманн
Лауреат Нобелевской премии по физике

Вся школьная программа заточена на механическое запоминание.:(
 
...какое бы ты правительство не избирал - оно будет отражением целей и ценностей социума.

да ну перестаньте. вы ведь не считаете, что кого-то выбираете?
в смысле, что в том "выборе", который пред(о)ставляют, как "выбор" - выбора, как такового, просто нет.
 
SёrфеR сказав(ла):
мало того, эта система сохранилась практически без изменений и при новой власти, и к тому же модернизировалась, и по качеству советская система образования (даже с её перегибами) даст фору многим сист. обр. и по сей день
Дело в том, что нет необходимости 100% изучать химию, астрономию, тригонометрию и начала матанализа. Да и объем физики, литературы, биологии может быть сокращен до минимума, необходимого для понимания общих принципов. Для этого достаточно 3-х классов начальной школы и по 1 уроку в день еще года 4. Остальное время эти 4 года человек должен овладевать действительно нужными ему в нашем социуме, а значит полезными и востребованными навыками. Ремеслом овладевать. Не обязательно столярным или токарным...
Компьтеро и телефоно-чинильным, сети-прокладывательным, фотошопо-дизайнерским, модельно-кроительным, авто-электронным и-слесарным, садовническо-ландшафтно-дизайнерским. т тд и тп.
Очень нужным и реально интересным делом будут заниматься. И уже к 16 годам будет тааакой Web-дизайнер! Загляденье. Или тестировщик. или сисадмин. Ну нафига классному сисадмину знать классификацию по Линнею. Или когда было сражение при Ватерлоо, или операции с валентностями...
 
Дело в том, что нет необходимости 100% изучать химию, астрономию, тригонометрию и начала матанализа. Да и объем физики, литературы, биологии может быть сокращен до минимума, необходимого для понимания общих принципов. Для этого достаточно 3-х классов начальной школы и по 1 уроку в день еще года 4. Остальное время эти 4 года человек должен овладевать действительно нужными ему в нашем социуме, а значит полезными и востребованными навыками. Ремеслом овладевать.

"А судьи кто?" кто будет решать кому кем быть? на кого можно возложить это, ни много - ни мало, судьбоносное решение?

вы пишете З кл. - ну не перед 10-летним ребёнком ставить этот выбор (что бы он выбирал)

Не обязательно столярным или токарным...

а каким обязательно?
 
Дело в том, что нет необходимости 100% изучать химию, астрономию, тригонометрию и начала матанализа. Да и объем физики, литературы, биологии может быть сокращен до минимума, необходимого для понимания общих принципов. Для этого достаточно 3-х классов начальной школы и по 1 уроку в день еще года 4. Остальное время эти 4 года человек должен овладевать действительно нужными ему в нашем социуме, а значит полезными и востребованными навыками. Ремеслом овладевать. Не обязательно столярным или токарным...
Компьтеро и телефоно-чинильным, сети-прокладывательным, фотошопо-дизайнерским, модельно-кроительным, авто-электронным и-слесарным, садовническо-ландшафтно-дизайнерским. т тд и тп.
Очень нужным и реально интересным делом будут заниматься. И уже к 16 годам будет тааакой Web-дизайнер! Загляденье. Или тестировщик. или сисадмин. Ну нафига классному сисадмину знать классификацию по Линнею. Или когда было сражение при Ватерлоо, или операции с валентностями...

А вот и навязанное социумом действие. Завтра мальчик заболеет или жизнь так сложится, что переедет туда, где не будет компов (я образно) и помрёт с голоду или от тоски и невостребованности.
 
А вот и навязанное социумом действие. Завтра мальчик заболеет или жизнь так сложится, что переедет туда, где не будет компов (я образно) и помрёт с голоду или от тоски и невостребованности.
Кстати, да. goto в этой теме как раз отлично демонстрирует навязанные социумом ценности. :)
Зачем автомеханику астрофизика? Да просто ж интересно!

У упомянутого уже в теме Фейнмана есть эпизод, когда они с коллегой метали тарелочки в университетской столовой :D - и вычисляли зависимость вращения рисунка на ней от условий броска. Когда кто-то их спросил - а нафига все эти сложные вычисления, Фейнман ответил - но ведь это же просто чертовски интересно!

При наличии же мозгов овладеть практически любым востребованным в социуме занятием не составляет труда.

У меня есть знакомый строитель, который как раз интересуется астрофизикой (и еще много чем) и не так давно начал осваивать ремесло сайтописателя, найдя его очень легким. :)
 
Кстати, да. goto в этой теме как раз отлично демонстрирует навязанные социумом ценности. :)
Зачем автомеханику астрофизика? Да просто ж интересно!

я бы сказал не социумом, а социуму и могу добавить, что ув. админ. не принимает во внимание следующий (реально существующий) факт:

когда-то, тысячи лет назад, освоенная предком профессия кормила многие поколения его потомков сотни лет, но технология, как известно, не стояла на месте и уже тысячу (одну) лет назад сотни стали сотнею (одной) лет, а сто лет назад освоенная предком профессия стала актуальной на протяжении двух поколений, в середине прошлого века эти сроки оказались равными трудовой деятельности одного поколения, а на текущий момент многие профессии отмирают и людям приходится осваивать другую профессию (а то и не один раз).

Что будет делать человек с узконаправленным образованием (если это можно назвать образованием) в этом случае? Пытаться наверстать то что он перестал учить в 3-ем классе?
 
У людей нет массы жизненно-необходимых знаний к окончанию школы. Не знаю как остальным, но мне очень до многого пришлось доходить самому. Причем, часто это были элементарные вещи, которым просто не учили. А часто наоборот- врали.
 
У людей нет массы жизненно-необходимых знаний к окончанию школы. Не знаю как остальным, но мне очень до многого пришлось доходить самому. Причем, часто это были элементарные вещи, которым просто не учили. А часто наоборот- врали.

А что тебе врали в школе?
 
Пестики, тычинки.....
 
Массу всего, в гуманитарных областях. В точных науках соврать сложнее, но ведь они- не главное.
 
the_bug, историю однобоко преподносили? Думаю, что сейчас с этим ещё хуже.
 
Что будет делать человек с узконаправленным образованием (если это можно назвать образованием) в этом случае? Пытаться наверстать то что он перестал учить в 3-ем классе?
Дык и я про то же. Чем больше информации человеку давать - тем он будет умнее. А умный человек способен освоить хоть десять различных специальностей.
 
Дело в том, что нет необходимости 100% изучать химию, астрономию, тригонометрию и начала матанализа. Да и объем физики, литературы, биологии может быть сокращен до минимума, необходимого для понимания общих принципов. Для этого достаточно 3-х классов начальной школы и по 1 уроку в день еще года 4. Остальное время эти 4 года человек должен овладевать действительно нужными ему в нашем социуме, а значит полезными и востребованными навыками. Ремеслом овладевать. Не обязательно столярным или токарным...
Компьтеро и телефоно-чинильным, сети-прокладывательным, фотошопо-дизайнерским, модельно-кроительным, авто-электронным и-слесарным, садовническо-ландшафтно-дизайнерским. т тд и тп.
Очень нужным и реально интересным делом будут заниматься. И уже к 16 годам будет тааакой Web-дизайнер! Загляденье. Или тестировщик. или сисадмин. Ну нафига классному сисадмину знать классификацию по Линнею. Или когда было сражение при Ватерлоо, или операции с валентностями...

Читала когда-то давно повесть Ингмара Бергмана, название, к сожалению, не помню. Там студент никак не мог сдать экзамен. Последняя попытка и опять неудача, не смог ответить на вопрос преподавателя и теперь должен вылететь из заведения, жизнь рушится.
Студент не сдержался и взорвался: ну скажите, зачем мне нужно учить всю эту фигню (это не Бергман так писал, это я своими словами пересказываю:D) Это никогда не понадобится мне ни в профессии, ни в жизни!
На что преподаватель ему ответил, что цель образования не в том, чтобы дать человеку все необходимые знания, ибо это не возможно, а в том, чтобы научить человека учиться, т.е. умет осваивать заданный массив информации. Это тест на интеллект и работоспособность. Пройдешь этот тест и дальше сможешь самостоятельно изучить все с чем тебе придется иметь дело. Лентяй и дурак - не обессудь.
Вот, собственно, школа является первым ситом, а ВУЗ вторым, с более мелкими ячейками.
Образование нужно не для того, чтобы всех сделать учеными, а чтобы отсеять самородки от породы. На самородках держится и развивается человеческая цивилизация. Как бы ни обидно было для широких масс, но люди устроены по-разному, у кого-то способности к одним наукам, у кого-то к другим, у кого-то творческие задатки, а у кого-то вообще ни ума, ни таланта. В принципе, классу к 5-му действительно видно кого не следует особо мучить учебой и можно было бы таких детей обучать полезным ремеслам. Но попробуйте заикнуться о разделении детей по интеллекту - такого огребете, мало не покажется, обвинения в евгенике, дискриминации будут самыми мягкими. А снижать нагрузку умному ребенку, который хватает все на лету и учится играючи - это преступление и перед ребенком и перед всем человечеством.

Среднее образование дает шанс всем, кто захочет, тот воспользуется.
Снижать планку уже просто некуда, и так добрая половина дебилами выходят из школы.
 
Собственно, философия образования - это даже в своё время выделившаяся отдельная наука. Но не о выделении речь.

Захотелось поговорить о том, каковой же, собственно, является философия образования сейчас и каковой, по вашим представлениям, она должна быть. Как база. Для системы, которая, как известно, в кризисе. Причём повсеместно.

...
Так к чему стремиться нонешнему образованию: к идеалу или к реалистическим (прагматическим) необходимостям? И если к идеалу - то какой он? И опять-таки: если к необходимостям, то в чём они состоят и каким образом определяются?

И подвопросы: образованный человек сейчас - каков он? (понятно, что дефиниция под воздействием реалий не могла не поменяться)
каким, по-вашему, является (должно быть) хорошее образование? (какие необходимые компоненты должны включаться)
"Доступная Информационная База для Понимания и Развития" и самообразование - это мой взгляд на Философию образования. (По моему точь в точь как на фреске :))

А т.к. потребность знать и понимать это естественная потребность каждого человека, и осуществляется через желание вникать в предмет интереса, но т.к. интерес у каждого индивидуален, как и глубина интереса, то база эта должна быть доступной и так каждый будет образованным в меру своего интереса и способности постигать.......... эт как в сети, надо что то знать узнать, ткнул кнопку и получил потребный материал....... получил массу материала, а путем анализа и критики вычленил то, что существенно и правдиво. Это примерно то же что говорил Бурнаш, про чтение книг и не припятствование и открытости инфы - т.е. ключевую роль я отдаю именно самообразованию.

(!) Но возникает необходимость в подготовке к самообразованию, т.е. обучение по нахождению нужной инфы и основам анализа и критики. :)

Зы образование путем обязательного внушения (эт как сейчас) не эффективно, т.к. всегда более эффективно внушение палкой по горбу! :D
 
Назад
Зверху Знизу