Дело в том, что нет необходимости 100% изучать химию, астрономию, тригонометрию и начала матанализа. Да и объем физики, литературы, биологии может быть сокращен до минимума, необходимого для понимания общих принципов. Для этого достаточно 3-х классов начальной школы и по 1 уроку в день еще года 4. Остальное время эти 4 года человек должен овладевать действительно нужными ему в нашем социуме, а значит полезными и востребованными навыками. Ремеслом овладевать. Не обязательно столярным или токарным...
Компьтеро и телефоно-чинильным, сети-прокладывательным, фотошопо-дизайнерским, модельно-кроительным, авто-электронным и-слесарным, садовническо-ландшафтно-дизайнерским. т тд и тп.
Очень нужным и реально интересным делом будут заниматься. И уже к 16 годам будет тааакой Web-дизайнер! Загляденье. Или тестировщик. или сисадмин. Ну нафига классному сисадмину знать классификацию по Линнею. Или когда было сражение при Ватерлоо, или операции с валентностями...
Читала когда-то давно повесть Ингмара Бергмана, название, к сожалению, не помню. Там студент никак не мог сдать экзамен. Последняя попытка и опять неудача, не смог ответить на вопрос преподавателя и теперь должен вылететь из заведения, жизнь рушится.
Студент не сдержался и взорвался: ну скажите, зачем мне нужно учить всю эту фигню (это не Бергман так писал, это я своими словами пересказываю
) Это никогда не понадобится мне ни в профессии, ни в жизни!
На что преподаватель ему ответил, что цель образования не в том, чтобы дать человеку все необходимые знания, ибо это не возможно, а в том, чтобы научить человека учиться, т.е. умет осваивать заданный массив информации. Это тест на интеллект и работоспособность. Пройдешь этот тест и дальше сможешь самостоятельно изучить все с чем тебе придется иметь дело. Лентяй и дурак - не обессудь.
Вот, собственно, школа является первым ситом, а ВУЗ вторым, с более мелкими ячейками.
Образование нужно не для того, чтобы всех сделать учеными, а чтобы отсеять самородки от породы. На самородках держится и развивается человеческая цивилизация. Как бы ни обидно было для широких масс, но люди устроены по-разному, у кого-то способности к одним наукам, у кого-то к другим, у кого-то творческие задатки, а у кого-то вообще ни ума, ни таланта. В принципе, классу к 5-му действительно видно кого не следует особо мучить учебой и можно было бы таких детей обучать полезным ремеслам. Но попробуйте заикнуться о разделении детей по интеллекту - такого огребете, мало не покажется, обвинения в евгенике, дискриминации будут самыми мягкими. А снижать нагрузку умному ребенку, который хватает все на лету и учится играючи - это преступление и перед ребенком и перед всем человечеством.
Среднее образование дает шанс всем, кто захочет, тот воспользуется.
Снижать планку уже просто некуда, и так добрая половина дебилами выходят из школы.