Статус:
Offline
Реєстрація: 29.09.2008
Повідом.: 3941
Реєстрація: 29.09.2008
Повідом.: 3941
- 🟡 20:39 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
- #1
Философия образования
Собственно, философия образования - это даже в своё время выделившаяся отдельная наука. Но не о выделении речь.
Захотелось поговорить о том, каковой же, собственно, является философия образования сейчас и каковой, по вашим представлениям, она должна быть. Как база. Для системы, которая, как известно, в кризисе. Причём повсеместно.
Честно спианерю аналогию: есть известная фреска Рафаэля "Афинская школа". На ней фигуры Платона и Аристотеля изображены символично - отражая подход этих философов к знанию. Платон указывает пальцем на небеса (как символ стремления к идеалу ), а Аристотель - не землю (как символ поиска в реальности).
Так к чему стремиться нонешнему образованию: к идеалу или к реалистическим (прагматическим) необходимостям? И если к идеалу - то какой он? И опять-таки: если к необходимостям, то в чём они состоят и каким образом определяются?
И подвопросы: образованный человек сейчас - каков он? (понятно, что дефиниция под воздействием реалий не могла не поменяться)
каким, по-вашему, является (должно быть) хорошее образование? (какие необходимые компоненты должны включаться)
В общем, высказывайтесь. Интересны мнения на тему и около неё))))
Собственно, философия образования - это даже в своё время выделившаяся отдельная наука. Но не о выделении речь.
Захотелось поговорить о том, каковой же, собственно, является философия образования сейчас и каковой, по вашим представлениям, она должна быть. Как база. Для системы, которая, как известно, в кризисе. Причём повсеместно.
Честно спианерю аналогию: есть известная фреска Рафаэля "Афинская школа". На ней фигуры Платона и Аристотеля изображены символично - отражая подход этих философов к знанию. Платон указывает пальцем на небеса (как символ стремления к идеалу ), а Аристотель - не землю (как символ поиска в реальности).
Так к чему стремиться нонешнему образованию: к идеалу или к реалистическим (прагматическим) необходимостям? И если к идеалу - то какой он? И опять-таки: если к необходимостям, то в чём они состоят и каким образом определяются?
И подвопросы: образованный человек сейчас - каков он? (понятно, что дефиниция под воздействием реалий не могла не поменяться)
каким, по-вашему, является (должно быть) хорошее образование? (какие необходимые компоненты должны включаться)
В общем, высказывайтесь. Интересны мнения на тему и около неё))))