Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Эзотерика

  • Автор теми Автор теми Olegkina
  • Дата створення Дата створення
Re: Эзотерика

Символизм может быть любой, но весь он сводится к мудрости нисходящей от Бога и спасающей человека от его зависимостей и пороков.

¹⁸ слово о*кресте для погибающих юродство есть, а*для нас, спасаемых, — сила Божия. ¹⁹ Ибо написано: «погублю мудрость мудрецов, и*разум разумных отвергну». ²⁰ Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в*безумие? ²¹ Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в*премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. ²² Ибо и*Иудеи требуют чудес, и*Еллины ищут мудрости; ²³ а*мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев — соблазн, а*для Еллинов — безумие, ²⁴ для самих же призванных, Иудеев и*Еллинов, — Христа, Божию силу и*Божию премудрость; ²⁵ потому что немудрое Божие премудрее человеков, и*немощное Божие сильнее человеков.

1 Коринфянам 1:18-25
 
Re: Эзотерика

Искупление и Эридан

В «Библейских притчах» были приведены размышления Анни Безант об Искуплении как о всемирном законе сознательного самоограничения и Бога и человека во имя благой идеи духовной эволюции.

И вот тогда, говоря об Искуплении грехов всего человечества Иисусом Христом и Его страданиях во имя всех людей, возникает множество вопросов, например таких:
Кому лично принесла пользу смерть Иисуса?
Разве после Иисуса, не было таких же, а может быть и больших проявлений насилия и жестокости среди людей, как и до Его явления?
А может быть Его жертва была напрасна и вообще, какая связь смерти этого человека с жертвой Бога во имя людей?

Для понимания смысла величия этой жертвы, прежде всего следует напомнить историю возникновения личности Бого-человека Иисуса Христа. Как некогда было уже рассказано на этих страницах, Иисус – человек сознательно отдал свое тело для вселения в него Высшего духа, которому справедливо можно дать имя Слова Божьего.

Одновременно с этой жертвой человека во имя Бога и сам Высший Дух – Слово Божье, совершил жертву войдя в тело человека, чем обрек Себя на телесные страдания и муки во имя осуществления своей миссии создания Новой религии – которую истинно называют Новым Заветом.

Эта совместная жертва человека Иисуса и Божественного Христа - Логоса как их воссоединение, символизирована сценой крещения во время которой и возник Иисус Христос. На самом деле ритуал вхождения Духа в тело Иисуса - крещение проходил не в водах известной Библейской реки Иордан.
Этот ритуал был проведен жрецами в одном из храмов Египта. А Иордан, есть искаженное название от мистической реки Эридан – источника вечной жизни. Кстати Эриданом жрецы древности иногда называли реку Нил – которая была источником блага для египтян. Значительно позднее это же имя, Эридан, начали использовать древние греки - Гесиод, Геродот, Павсаний, Аполлоний и др., называя им разные реки и даже речных богов.

А вот само название Нил связано совсем с другим принципом – с символизмом годового цикла в 360 + 5 дней ( египетский год плюс дни богов).
В общем Иисус крестился в мистическом Эридане – источнике вечной жизни, а не в речушке протекающей в жарких палестинских песках.

 
Re: Эзотерика

Январь и южные врата пещеры нимф.

Подробнее об этом символизме нам разъяснит Порфирий:

Относительно пещеры на Итаке Гомер не ограничивается сообщением, что она была двухвратная, но указывает, что одним отверстием она была обращена к северу, другим же – более божественным – на юг и что для спуска вниз служило северное отверстие, а относительно южного умалчивает, разрешалось ли через него входить, ограничиваясь словами: "никто из людей и не входит через него. Это путь бессмертных" (Од. XIII 111 сл.).

Теперь мы должны выяснить намерение поэта: передает ли он в рассказе о пещере то, что считает фактом, или здесь нечто загадочное или поэтический вымысел. Нумений и друг его Кроний, имея в виду, что пещера есть образ и символ космоса, говорят, что небо имеет два предела – один не южнее зимнего тропика, другой – не севернее летнего. Летний же тропик находится около созвездия Рака, зимний – около созвездия Козерога. Так как созвездие Рака к нам ближе всего, то вернее всего отводить его к Луне как наиболее близкой нам. Южный полюс для нас уже невидим, и поэтому созвездие Козерога более всего соответствует самой удаленной и выше всех стоящей планете [Кроносу, то есть Сатурну].

В промежутке между Раком и Козерогом знаки зодиака расположены в следующем порядке: сначала Лев, жилище Гелиоса [Солнце] , потом Дева – жилище Гермеса [Меркурия] ; затем идут: Весы – жилище Афродиты [Венеры], Скорпион – жилище Ареса [Марса], Стрелец – жилище Зевса [Юпитера], Козерог – жилище Кроноса [Сатурна].

В обратную сторону от Козерога идут: Водолей – жилище Кроноса, Рыбы – жилище Зевса, Овен – жилище Ареса, Телец – жилище Афродиты, Близнецы – жилище Гермеса и, наконец, жилище Луны – Рак. По представлениям теологов, двое врат находились: одни – у созвездия Рака, другие – у созвездия Козерога.

Платон называл их двумя устьями. У созвездия Рака находится тот вход, которым спускаются души, а у знака Козерога – тот, через который они поднимаются. Но вход у созвездия Рака – северный и ведет вниз, а тот, что у созвездия Козерога, – южный и поднимается вверх. Северный вход – для душ, нисходящих в мир становления.

И правильно, что ворота, обращенные к северу, предоставлены, для схождения вниз людей. Но южные врата предоставлены не богам, а тем, кто восходит к богам, почему поэт и назвал их дорогой не богов, а бессмертных, – свойство, общее для душ, или для тех, которые сами по себе, то есть по своей сущности, бессмертны. О двух этих воротах упоминает и Парменид в книге "О природе", упоминают о них римляне и египтяне.

Римляне празднуют Кроний [Сатурналии], когда солнце входит в созвездие Козерога, и во время празднеств надевают на рабов знаки свободных, и все друг с другом общаются. Основатели обряда этим хотели показать, что те, кто ныне по рождению являются рабами, в праздник Кроний [Сатурналий] освобождаются, оживают, и через место, являющееся жилищем Кроноса, небесными вратами возвращаются в мир становления. Путь нисхождения для них начинается от знака Козерога.

Поэтому дверь они называют ianua, и январь называется как бы месяцем врат, когда солнце от знака Козерога поднимается к востоку, поворачивая в северную часть неба.

Порфирий, О пещере нимф
 
Re: Эзотерика

Одиссей и Моисей

Библейской легенде о Моисее выводящем евреев из плена Египта, по смыслу соответствует миф об античном герое Одиссее и циклопе.
Как уже пояснялось, Египет символизирует телесный мир. Фараон и его армия – это пороки и зависимости в которые попадает душа живущего человека. От пороков человек освобождается омывшись водами священных писаний или же пройдя через море познания.
Таким образом море, в случае с евреями, может символизировать Тору, а для христиан Библию. Душа пройдя через раскрытые страницы воды - Библии очищается от своих пороков, и армия фараона погибает, так как ни что порочное не может преодолеть святое слово писания.

В сказании об Одиссее материальный мир символизирован пещерой циклопа. Вход в пещеру закрыт огромным камнем и ни один человек не может отодвинуть камень от входа и выйти из материальных зависимостей в потусторонний духовный мир.
И только циклоп имеющий глаз духовного видения, или в понимании эзотериков - третий глаз, может преодолеть преграды материальности. Единственное спасение для человека принять образ овцы или же послушника духовного учения идущего за своим пастырем – учителем. Так в шкурах овец, постигнув священные истины, Одиссей и его команда выходят из пещеры – мира телесности.

Кроме того, в этой легенде отражен и исторический факт изменения человеческой природы. До нас люди могли ощущать духовный мир, но имели низшие по сравнению с нами, аналитические способности ума. То есть им анализировать ни чего было не нужно – ведь они и так все знали как ясновидящие.
Это что-то вроде способностей Ванги – знать, без сложных аналитических рассуждений и умозаключений.

Заостренное бревно которым Одиссей со своими товарищами ослепил циклопа, есть удар эволюции изменившей способности людей ощущать духовный мир. Это есть смена цивилизаций – гибель наших предшественников и возникновение современного нам типа людей.
 
Re: Эзотерика

До нас...

До нас существовала высокоразвитая цивилизация, которая была уничтожена 12 тыс. лет тому назад. Затем, около 3 тыс. лет планета зачищалась «богами» от следов её существования и добивали последних людей. А добить их было сложно потому, что они были магами и по силе весьма незначительно уступали Богам. Последних магов уничтожили в том месте, где сейчас находятся Атласские горы. Этот горный массив был окружён океаном, и его высота достигала 10 км, и тянулся он вдоль всего северного побережья современной Африки. И вот под этими горами была создана мощная оборонительная система магов.

В результате удара богов Атласские горы были вбиты вглубь земли на две трети их прежней высоты, и площадь уменьшилась до современных размеров. В результате этого, поднялось дно океана и появилась Сахара и современные контуры Средиземного моря.

Около 7 тыс. лет тому назад, началось создание и последующее развитие цивилизации из людей современного нам телесного вида. Античные цивилизации людей нашего вида, ещё обладали некоторыми знаниями предшествующей цивилизации, и поэтому использовали их в жизни, создавая многие мегалитические сооружения.
Но затем, эти знания были уничтожены, и людям был дан новый этап развития по современному пути...
 
Re: Эзотерика

О боге Яхве и Иисусе

Когда учение ессеев достигло Александрии, вся доктрина – прородительница христианства, была коренным образом пересмотрена и «доработана» греческими философами.
Были искажены и имена главных действующих лиц. И если греческое происхождение имен апостолов: Андрей, Матфей, Иоанн, Лука и т.д., да и самой Богоматери – Мария, не вызывает сомнений, то каким же образом было создано имя Иисус?

Греческие философы, основатели христианства, при составлении имени Иисуса, применяли популярный в те времена метод шифровки - нотарикон, или же систему, при которой каждая буква, входящая в состав слова, сама является начальной буквой другого слова.
Таким образом, в любом слове может быть зашифрована целая фраза, придающая всему тексту иной смысл. Взявши за основу ближайшее cхожее по звучанию, с иудейским именем Иешуа, греческое слово «ихтус», означающее рыба, они попытались придать имени Иисуса религиозно важное значение.

И таким образом, греческая рыба ΙСΘΥΣ (Ichthys), с помощью системы нотарикона была превращена во фразу: «Иисус Христос, Сын Бога, Спаситель» ( Iesous Christos Theou Uios Soter). Но тем самым был до неузнаваемости искажен истинный, первоначально заложенный еврейскими составителями учения, легшего в основу христианства, смысл имени Иисус.

Это имя, звучащее на древнееврейском языке как Иешуа, иудейские мыслители составили из букв входящих в имя Бога Яхве IHVH. Согласно древних традиций (см. Сефер Йецира) каждой из четырех букв имени Бога Яхве, соответствует один из элементов из которых сотворен мир: огонь, вода, воздух и земля.

Но, сами элементы не могут творить, и поэтому имя Яхве было дополнено буквой «шин» Sh, символизирующей Святой Дух. Таким образом, элементы материи были подчинены творящей силе Святого Духа, а имя семитского бога IHVH превратилось в имя IHShVH или Иешуа.

Но почему буква Шин была поставлена в середину имени, а не в его начало? Дело в том, что таким образом отделялись чистые элементы огонь и вода, от нечистых, воздуха и земли.

Одна из главных тайн мироздания заключается в том, что высшие духовные миры, которым в каббале соответствуют сфироты Кэтер, Хокма и Бина, сотворенные из элементов огня и воды, являются мирами альтруистическими, или же всегда отдающими. Поэтому противоположности из которых состоят высшие миры, такие как огонь и вода, Отец Хокма и Мать Бина, всегда находятся в гармонии и имеют суть порождающих начал, а их противоположные сущности не ведут к противостоянию, а наоборот только взаимно усиливают, дополняют и обогащают друг друга.

В отличии от них, миры состоящие из «нечистых» элементов - воздуха и земли, являют суть миров эгоистического потребления, ведомых в своем развитии только жаждой получения. И как следствие, будучи не способными отдавать, противоположности низших миров, при своем столкновении, приводят к разрушительным последствиям, взаимоуничтожению и смерти.

Поэтому буква шин и поставлена в середину имени Иешуа, как символ Духа управляющего элементами и разделяющего высшие миры от низших. Приблизительно такой же символизм несет на себе и изображение пирамиды с отделенной вершиной, где все те же сфироты Кэтер, Хокма и Бина символизирующие высшую троицу, отделены от низших духовных принципов.

Подобная же философская идея заложена и в символе пентаграммы, чей обращенный вверх угол означает дух человека возвысившегося над четырьмя элементами материальной природы составляющими его тело.

Но древнегреческие философы этого знать не могли, поэтому их нотарикон слова «рыба» звучащий как «Иисус Христос, Сын Бога, Спаситель», по своей сути является всего лишь примитивной, не наделенной ни какой философской идеей, пустой религиозной фразой. Тем не менее, именно эта фраза приобрела значение основного постулата христианской религии.
 
Re: Эзотерика

Антихрист

Мы много уже рассуждали о Христе как о Спасителе пролившим свою кровь за все человечество.
А вот что можно сказать об Антихристе? В святом писании о нем многократно упоминается, и это значит что Антихрист это реально возможное воплощение имеющее какую-то миссию? Понятно, что Антихрист это какое-то противопоставление Христу, но должны ли мы это воспринимать, как противопоставление наставлениям Иисуса? А если Христа верующие воспринимают как чудотворца с добрыми намерениями, то можно ли Антихриста воспринимать как злонамеренное существо обладающее сверхъестественными способностями?

На самом деле, Антихрист не есть чудотворец способный летать по воздуху или ходить по воде. Он не будет и вместилищем абсолютного зла, но даже наоборот, будет олицетворением некой формы справедливости.
Если Христос заповедовал возлюбить ближнего своего, то Антихрист изначально будет вопрошать, за что же мы должны возлюбить этого грешного человека?
Он увидит, что человек лжив, а коллективно люди создали социальное общество лжи и насилия. В этом обществе насилия можно уничтожать сотни тысячей людей в Бабьем Яру. Можно сжигать целые города в ядерном взрыве. Можно грабить целые государства распределяя богатства страны между малой группкой дорвавшихся до власти подлецов.
В этом обществе людей можно бомбить мирные кварталы, госпиталя и школы в Алеппо и при этом на весь мир рассуждать о своем праве защищать узко-русский мир.

Антихрист возненавидит это общество и поймет, что люди это зло которое не имеет право на существование. Весь его гнев и ярость обратится к небесам и станет детонатором который взорвет весь подлунный мир.
Дело в том, что технически, существует некая энергетическая субстанция которая является переходной между миром телесным и миром ментальным. Это то что по Платону наполняет форму перед ее проявлением телесно.
Или это то, что Элифас Леви называл астральным светом.
Это то, что в каббале соответствует духам воздуха – 7 сфиротам ниже уровня бездны .
Это то что эзотерики называют астральным миром.

Как бы это не называли, но вся эта бестелесная сфера накапливает психическую энергию исходящую от земли и живущих на ней людей. Затем эта энергия возвращается к людям и приводит и их и саму планету в некую форму помешательства. Например, так происходят революции – коллективное безумие, ненависть и озлобленность внезапно охватывающие огромные массы людей.

Сила Антихриста не в его чудотворности, а в способности своим гневом и отчаянием возбуждать астральную энергию так как это не могут сделать и миллионы людей вместе. Это в чем-то похоже на сцену из фильма «Ночной дозор», когда гнев и печаль одной девушки чуть не стали катализатором конца света.

Антихрист выплеснет в небеса свое презрение к несовершенству мира людей, и вся энергия ненависти накопленная как неудовлетворенность каждого отдельного человека, обрушится на землю приведя всех к озлобленности и всемирному конфликту.

Поэтому можно сказать, что причиной «конца света» будет несовершенство людей и их общества, которое очень возмутит устремленный к справедливости и честности дух Антихриста, и породит в нем ненависть.

А поэтому, не смотря на всю неудовлетворенность тем, что вас всех окружает, воспринимайте это все без ненависти, ведь ни кто не знает кто из ныне живущих людей Антихрист, об этом еще не знает даже он сам.

Вот хорошие пояснения на эту тему:

 
Re: Эзотерика

Меч и кольчуга Давида

В одной из тем рассуждали о том, что все земные пути ведут к совершенствованию души. Эти земные пути ведущие на небеса в древнем Египте символизировались ремнями сандалии в виде креста Анкха.

Ранее мы очень часто ссылались на рассуждения как известных так и менее известных, но не менее мудрых философов западной цивилизации, но сегодня, размышляя о путях ведущих к Богу обратимся к рассказу о кольчуге Давида и Мече, в изложении иранского мудреца-софиста Сохраварди. Это повествование есть небольшой частью мистического труда Сохраварди известного под названием Багряный Ангел.

Спросите, почему сегодня вспомним именно Сохраварди? Наверное потому, что он был казнен исламистами в Алеппо (в 1191 году), именно там, где в наши дни происходят самые кровавые столкновения людей разных наций и вероисповеданий…


О Мудрец, что такое кольчуга Давида?

- Кольчуга Давида - это те путы, которыми ты связан.

- Как их делают?

- В каждой из четырех триад, входящих в двенадцать высших цехов, производят по одному кольцу. Так получаются четыре кольца из всех цехов. Но на этом ничего не заканчивается. Эти четыре кольца отдаются седьмому Мастеру, чтобы он обработал каждое из них. Когда они попадают к нему, он отсылает их на поле, в котором он их сеет, так что они остаются некоторое время в не законченном состоянии. Потом четыре кольца смыкаются друг с другом и образуют вместе плотную и замкнутую форму.

- Сколько колец в каждой кольчуге?

- Если можно было бы сказать, сколько капель воды в Оманском море, можно было бы вычислить и сколько колец в каждой кольчуге.

- Но существует ли средство, с помощью которого можно было бы освободиться от этой кольчуги?

- Это средство Меч.

- А где взять этот Меч?

- В нашей стране есть палач; Меч в его руках. Заведено правило, что когда кольчуга полностью исполнит свою миссию в течении определенного времени и когда придет время испустить дух, палач бьет своим Мечом; и этот удар такой сильный, что все кольца раскалываются и распадаются.

- Есть ли различия в том, как получает удар облаченный в кольчугу?

- Конечно, есть различия. Для одних шок настолько велик, что даже если они провели целый век в размышлении о природе самого невыносимого страданья и даже если их воображенье рисовало им муки самые страшные, никогда их мысль не могла представить себе жестокость удара, наносимого этим Мечом. Другие же выносят этот удар легче.

- О Мудрец, я прошу тебя, что сделать мне, чтобы это страдание было облечено?

- Найди Источник Жизни. Заставь воду из этого Источника потоком течь на твою голову, пока эта кольчуга не станет легкой одеждой, сидящей на тебе легко и просторно. Тогда ты станешь неуязвимым для удара Меча. На самом деле эта Вода смягчает кольчугу (Коран 34/10), и когда она окончательно размягчится, удар Меча больше не причинит страданий.

- О Мудрец, а где находится этот Источник Жизни?

- Во тьме. Если ты хочешь отправиться на Поиск этого Источника, одень те же сандалии, что и Хизр, пророк, и двигайся по пути самоотречения, пока не достигнешь региона Тьмы.

- А в какую сторону надо идти?

- В какую бы сторону ты ни шел, если ты истинный паломник, ты совершишь это путь.

- Что укажет мне на регион Мрака?

- Темнота, которая овладеет сознанием. Потому что ты сам, ты есть сейчас во Мраке. Но ты не знаешь об этом. Когда идущий по пути видит самого себя во Мраке, он понимает, что всегда он пребывал только в Ночи, и что никогда свет Дня еще не касался его взгляда. Вот каков первый шаг подлинных паломников. Только с этого момента начинается восхождение. Когда доходят до этой стоянки, да, отсюда можно двигаться вперед. Ищущий Источника Жизни проходит во мраке через все виды ужаса и печали. Но если он достоин найти этот Источник, после Мрака он узрит Свет.

( По мотивам работы Шихабоддина Яхья Сохраварди Багряный Ангел )
 
Re: Эзотерика

Об избранных учениках

Так как проповеди, раскрывающие духовную составляющую учения Христа, предназначены для всех без исключения слушателей, и имеют целью не только обращение в христианство, но и что значительно важнее, служат нравственному и духовному преображению людей, то именно им и уделено основное внимание евангелистов.

Тайная же философия учения остается сокрытой от непосвященных и доступна только ближайшим ученикам. Об этом свидетельствует сам Иисус (Мк.4:10-12):
10 Когда же остался без народа, окружающие Его, вместе с двенадцатью, спросили Его о притче. 11 И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах; 12 так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи.

Это, кажущееся на первый взгляд, не справедливое разделение учеников, на особо приближенных, допущенных к тайным знаниям, и тех, кто «своими глазами смотрят и не разумеют», на самом деле, не несет на себе ни какого отпечатка неуважения к последователям учения, и ни коим образом не дискредитирует самого Учителя.

Действительно, учение Иисуса, как и любое другое философское течение, состоит из знаний общедоступных и скрытых. Но эта, скрытая составляющая доктрины, остается таковой только для тех из последователей, кому истинная, глубинная суть учения не важна и не интересна.

Этот принцип построен на абсолютно добровольном волеизъявлении всех учеников. Например, каждый день миллионы людей пользуются компьютерами, телевизорами или какими либо другими техническими приспособлениями. Большинство, из этих пользователей, не интересуется принципами работы и детальным устройством всей этой техники, ведь для каждодневных потребностей им достаточно знать не больше, чем изложено в инструкции по эксплуатации. И лишь, сравнительно небольшая часть из этих людей, может углубленно знать, «до последнего винтика», устройство того или иного агрегата, и то, как правило, это знание связано с профессиональной деятельностью.

Такая же система самоорганизации людей, присуща и любой структуре познания, в том числе и религиозной или философской. Большинству верующих достаточно знания нескольких основных ритуалов и обрядов, для того чтобы считать себя приверженцами учения. Можно с достаточной долей уверенности сказать, что из многих миллионов христиан, далеко не все ознакомлены, например, с текстами посланий апостола Павла к Титу или к Галатам. А ведь это канонические новозаветные тексты, что уж говорить о старозаветных писаниях?

И это, не должно быть отнесено только к христианскому или какому-то другому религиозному учению. Очевидно, что меру познания, по любой тематике, определяет каждый человек для себя индивидуально, и зависит это, исключительно, от личного желания. Кому-то, что бы закрыть все интересующие его вопросы, вполне может хватить знаний полученных в начальной школе, а кто-то, имея академические познания, терзается в поисках ответов на возникающие, многочисленные вопросы.

Иисус же ни кому не отказывает в учении. В нагорной проповеди Он говорит (Мф.7:7): 7 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете…

Но ведь, не о драгоценностях и материальных благах говорит Иисус, а исключительно о знаниях и истинах, которые и следует просить и искать,. Каждому ищущему будет дано искомое. Но тому, кому эти истины не нужны, их никогда не получит, и останется в неведении.

При этом важно понимать, что само отсутствие желания познать, не является отрицательной характеристикой человека, а только говорит о его, пока еще, духовной незрелости и неготовности к постижению. Именно поэтому, проходя через многие жизненные испытания: любовью и ненавистью, радостью и печалью, болью и наслаждением, человек постепенно постигает истинные духовные ценности, которые рано или поздно приведут его к желанию духовного усовершенствования или же в его душе будет рожден Христос.
 
Re: Эзотерика

проходя через многие жизненные испытания: любовью и ненавистью, радостью и печалью, болью и наслаждением, человек постепенно постигает истинные духовные ценности, которые рано или поздно приведут его к желанию духовного усовершенствования или же в его душе будет рожден Христос.

угу




 
Re: Эзотерика

О беглых рабах

Красиво написано – так чтобы и *****у было понятно:

Душе, вступившей в жизнь, определенно предлагается дающий забвение напиток, который есть сладость и удовольствие. Придя в свою первую жизнь поденщицей, душа по собственной воле — вместо того чтобы получить плату и уйти — становится рабыней и остается; уже в сам момент нисхождения душа привлекается по законам Адрастеи к общим работам ради природы космоса.

Впоследствии же, будучи околдована дарами материи, душа приходит к состоянию, близкому состоянию тех свободных людей, которые нанялись на определенное время на работу, но будучи очарованы красотами служанки, пожелали остаться и согласились стать рабами хозяина возлюбленной. И когда мы — будучи в глубоком убеждении, что вещи, мнящиеся нам благими, таковы и суть — наслаждаемся всем тем, что связано с телом и нам чужеродно, мы соглашаемся с тем, что природа материи прекрасна; при этом материя воспринимает наше одобрение как тайный договор: если мы желаем, как свободные люди, отстраниться, — нас провозглашают беглыми и стремятся вернуть, как возвращают беглых рабов, прочитывая вслух договор.

Именно в этот момент душе более всего нужна защита и помощь Бога; немалое предлежит борение тому, кто возьмется опротестовать договор, заключенный с самим собой — может случиться, что для его расторжения потребуется и насилие. Именно в этот момент относительно людей, сбрасывающих узду законов материи, судьбой приводятся в действие материальные наказания.

( О сновидениях, Синезий Киренский )
 
Re: Эзотерика

Провидец

Еноха почему-то считают писарем, что-то вроде Тота египтян, но это не так.
Во-первых Книга Еноха найденная у эфиопов, это не копия с древнееврейских текстов, а далеко не полная копия с халдейской магической книги. К тому же само имя Енох происходит от древнего халдейского определения Провидца.
Поэтому Енох это провидец, и каждый провидец тоже может быть назван Енохом. Но если египетский Бог Тот, а правильнее Тахутти есть посредник между Богом и посвященными жрецами, то Енох это и есть посвященный жрец. Египетские жрецы писали свои книги от имени Бога Тота, только потому, что знание им дано от этого Бога, и они сами не есть источником знания.

Енох же получатель знания среди людей именно нашей цивилизации. Енох олицетворяет самого первого Адепта возглавившего жречество состоящее из людей получивших посвящение от самих богов – основателей цивилизации. В книге Еноха, вернее в той халдейской книге с которой книга Еноха была скопирована эфиопами, была дана информация о судьбе предшествующих нам типов людей, а так же дано пророчество на период до самого конца существования людей нашего типа.

О всем том, что будет после нас, в этой книге, как впрочем и во всех иных священных книгах, умалчивается. По-видимому, в начале формирования следующей после нас цивилизации, появится и новый Енох, который даст соответствующее пророчество о судьбе того нового типа людей и опишет то что случилось с их предшественниками – с нами.
 
Re: Эзотерика

О прозрении слепых

И в самих евангелиях и в других канонических текстах, можно встретить множество притч, о прозревших слепых, где под слепыми понимались люди не верующие, а прозрение, означало обретение веры, и означало исключительно духовное прозрение.

Так в Евангелии от Иоанна (Ин.9) описывается исцеление Иисусом слепого, помазанием незрячих глаз землей, символизирующей прах нижнего мира. Только избавившись от этого праха, то есть, лишь омыв глаза видящие одну лишь материю, было возможно обрести зрение духовное.

Более того, часто говорится о том, что для приобретения такого духовного зрения, необходимо сначала полностью потерять зрение физическое. Это наглядно продемонстрировано в притче о Савле (Деян.9). Савл, был одним из самых ярых гонителей и преследователей христиан. Получив у первосвященника письма к синагогам, он отправляется в Дамаск (Деян.9):
«чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим»

Но на пути в Дамаск, Савлу является сам Иисус и отняв у него зрение останавливает преследование христиан. Только по прошествии трех дней, проведенных Савлом в молитвах и голоде, к нему, по велению Иисуса, приходит христианин по имени Анания, и наложением руки, возвращает потерянное зрение.

Прозрением, жизнь Савла символически разделяется на два духовных этапа. Первый этап, это вся предыдущая жизнь, в которой он хоть и видел физическими глазами, но оставался духовным слепцом, и второй этап прозрения духовного и видения жизни новыми, прозревшими глазами.

Так же символичными были потеря и обретение зрения крестителем Руси князем Владимиром Святославовичем, что иногда пытаются выдать за исторический факт. Будучи братоубийцей проводящим жизнь в оргиях и утехах, он должен был, перед прохождением обряда крещения, переосмыслить свое прошлое, или же потерять старое видение жизни, а после крещения, прозреть, или же увидеть мир другими новыми глазами.

Это другое видение, послужило причиной для возникновения качественно нового этапа жизнедеятельности, за который князь Владимир Святославович и вошел в историю под именем Владимир Красное Солнышко.
 
Re: Эзотерика

Хлеб насущный

Присущая человеку слабость заключается в его постоянном стремлении оценивать людей и события. При этом, как правило, человек не имеет полной информации, а значит и не может быть объективным. Ну и конечно же все люди имеют предубеждения которые предопределяют его отношение ко всему происходящему.


Но на самом деле оценивать человек должен только свои поступки соотнося их с моральными нормами. А вот всех остальных людей нужно воспринимать как находящихся на их собственных ступенях на лестнице духовной эволюции. На этой лестнице Гитлер стоит на своей ступени развития и поступает так как и положено подобным ему особям. Мать Тереза и Махатма Ганди стоят на иных ступенях и поступают так как подсказывает им их уровень духовности.

Все находятся на своих местах и не нужно их порицать – ведь нельзя от барана требовать человеческого, как нельзя и от первоклассника ожидать знания сопромата или электротехники. Всему свое время – дух развивается в тварях именно со временем.
Поэтому люди со старыми душами проходят через потоки событий и через общение с людьми, как через объективную реальность - то есть бесстрастно. А вот стремление к изменению мира и людей к совершенству и нравственным идеалам, избавлению от несправедливости – это нужно молодым душам.

Мудрецы радуются видя самопожертвование молодых душ и молят богов наслать на человечество те уроки жизни которые помогут ему прогрессировать - так и молят: «Хлеб наш насущный дай нам на сей день»
И внемля просьбам мудрецов боги дают человечеству именно столько «хлеба насущного», сколько необходимо для насыщения всех людей опытом борьбы за достижение их насущных целей.
 
Re: Эзотерика

Роль личности и ее значимость в истории

Любая, даже незначительная попытка расследования и установления фактов из жизни исторического Иисуса или его кровных наследников, уводит от самой христианской доктрины, и поэтому, не может быть поддержана ее последователями.

Но верно ли такое утверждение? Бесспорно верно, ведь сам факт таких расследований говорит о том, что некий исторический человек, даже если он и основатель учения или его кровный наследник, становится более ценен, чем любой другой человек.

Христианство же учит совершенно противоположному, утверждая, что ценность человека не может определяться:
- его кровным родством - (Мф.10:37): «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня;»),
- положением в обществе - ( Исх.20:4 «Не делай себе кумира»)
- материальным состоянием - (Мф.6:19 «Не собирайте себе сокровищ на земле..»).

Эти основополагающие принципы христианства находились в полном противоречии с фактической системой обустройства светского общества, в котором власть и богатство традиционно передавались по наследству кровным родственникам.

Поэтому всем монархическим режимам, впрочем как и любым династиям и «благородным» аристократическим родам, было невыгодно акцентировать внимание на этих тезисах христианства, которые и были с молчаливого согласия канонических церковных конфессий умышленно «подзабыты».

Л.Н. Толстой, истинно понимавший сказанное Иисусом, указывал не только на иллюзорность ценности кровного родства, но и неоднократно подчеркивал пагубность любого проявления и национальной гордости (Путь жизни):
Глупо, когда люди гордятся своим лицом, своим телом, еще глупее то, когда люди гордятся своими родителями, предками, своими приятелями, своим сословием, своим народом.
Большая часть зла на свете от этой глупой гордости. От нее и ссоры людей с людьми и семей с семьями и войны народов с народами.

Эти принципы христианства были не поняты в прошлом, и в большинстве своем остаются не понятыми и в современном мире, где положение человека в светском обществе, зачастую определяется исходя не из его личных заслуг, а из принадлежности к тому или иному роду и нации.

Вот почему любые попытки поиска кровного наследника исторического Иисуса не могут приветствоваться ни одним истинным приверженцем его учения.

Более того, даже стремление любого человека установить свою подлинную родословную, есть проявление его крайнего духовного невежества, так как свидетельствует о его замысле приобщиться к славе своих предков, опираясь не на свои личные достоинства, а используя их бывшие заслуги.
 
Re: Эзотерика

Размер важен?

Давая комментарии к Бхагавад – Гите, основатель международного общества сознания Кришны, многократно повторяет о том, что душа это подобная искре, очень маленькая частичка способная существовать как в телах микроорганизмов так и в огромных деревьях.
По его мнению, душа неделима, неизменна и вечна.

В какой-то степени такие представления о душе соответствуют древней традиции принятой для обучения во многих религиях. Как правило учитель использовал наглядное пособие ночного неба и представлял искорки звезд как бесчисленные души обитающие на небе до воплощения в телесных тварей.

Кстати, у древних египтян, загробное царство, Дуат, располагалось на небе, а повелитель этого царства, бог Осирис, отождествлялся с созвездием Ориона. И естественно что ближайший уровень потустороннего мира так и назывался – астральным, по греческому названию звезды – астра.

Но корректно ли говорить о размерах бестелесного творения – души? Разве можно говорить, что душа имеет маленький, искре подобный размер, если речь идет о месте воплощения бессмертного личностного сознания?

Это то же самое что определять разумность в миллиметрах или километрах. На самом деле, как мы уже разъясняли, душа как бессмертная часть человека, является сложносоставной конструкцией, а не монолитом. И, например, может быть представлена по Гермесу как единение духа, души и разума. Или по теософским представлением Атма-Будхи-Манас. Евреи говорят о нефеш, руах и нешама. У древних египтян упрощенно происходило разделение на ка, ба и сах.

То есть душа некое довольно сложное соединение которое ко всему прочему обладает несколькими уровнями ума-самосознания и способностью существовать в разнообразных мирах не разрушаясь.

А теперь все-таки вернемся к размерам, хотя кажется измерять духовное метрами и кажется безрассудным.
Мы же вспомним Гермеса, который утверждает, что в мире существует только три уникальных существа – Бог, Вселенная и Человек. Бог еще со времен Платона представлялся как огромный духовный шар охватывающий собою всюматериальную Вселенную. Человек, будучи подобием Бога, есть такой же Вселенского масштаба дух, который евреями называется как Адам Кодмон, а в восточных религиях сопоставляется с Мировой душой. Это космический человек чья душа живет в каждой твари от бактерий до ангелов.

Но, хоть древние мыслители и оперировали такими вселенскими масштабами, правильнее будет сузить рамки исследования до скромных масштабов нашей солнечной системы. Планетарная система расположенная вокруг Солнца вполне уравновешена и ее можно рассматривать как независимую от всего остального космоса. То есть представим, что вселенной за пределами Солнечной системы не существует и все творение Бога заключено в рамках именно этой единственной системы.

Для всех космических тел Бог есть Солнце внутри которого находятся все планеты и жизнь. Кажется это не возможно, ведь наша планетарная система находится вне солнца, но на самом деле это не так. Наш Бог-Солнце это не только одноименная телесная звезда, но и солнечный ветер который подобно облаку накрывает все планеты и защищает их от жестких космических излучений.

Мы все внутри Солнца и духовного и телесного. Духовный Бог будучи энергетически-информационным полем воплощен телесно как Солнце, а духовный человек есть такое же, подобное Богу, поле которое оживляет телесную природу во всех ее проявлениях. Центр душ и центр Бога есть Солнце. Все планеты есть приципы-свойства Бога воплощенные в телах и имеют свой духовный центр так же как и духовный человек в Солнце.

Таким образом, говоря о духовном, мы как это не странно все-таки условно можем обсуждать и размеры

Узнаем же о развитии в животных видах:

 
Re: Эзотерика

И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
Бытие 1 глава

 
Re: Эзотерика

Символизм некоторых магических фигур

Символизм магических фигур не односложен, и поэтому существует несколько уровней толкования одних и тех же слов и символов.

Прежде всего, необходимо отметить, что прикладной оккультизм более склонен к исследованию форм, а не содержания вещества. Делая такое утверждение, мы исключаем из такого оккультизма алхимию, которая по своей сути является прародительницей современной химии и многих направлений в физике.

Итак, в оккультизме представляется развитие материи, как и всей вселенной, от простых форм к сложным. Простейшая форма не может быть создана ни одной, ни двумя, но только тремя линиями и представляет собой треугольник. Добавляя к трем линиям еще одну линию, можно создать вторую по сложности фигуру – квадрат.

Соответственно добавив еще одну, пятую линию получаем пентаграмму. Эти три основные фигуры создают весь сферический мир, так как составляют число Пи равное 3,1415. С древних времен, это число записывалось соответствующими символами (треугольник, вертикальная линия, квадрат, вертикальная линия, пентаграмма.

Согласно оккультных теорий, каждая из этих фигур (треугольник,квадрат, пентаграмма) применяется для создания мира, который состоит не только из осязаемой нами материи, но и из других, не осязаемых, или потусторонних миров. Поэтому, любой из этих фигур: треугольнику, квадрату или пентаграмме, заключенной в круг (здесь круг символ мироздания имеющего сферическую форму), придается мистическое значение, управляющей как видимыми, так и потусторонними творениями.

Соответственно треугольник в круге, будучи первой творящей фигурой, является самым сильным магическим символом, а пентаграмма, будучи последней – самым слабым символом из трех. Соответственно в церемониальной магии именно кругом в треугольнике указывается место в котором будет пленён дух, которого вызывает маг для заключения договора повиновения.
Но, конечно же каждая из фигур «входящих» в состав числа Пи имеет только ей присущее особое сакральное значение.

Так треугольник, прежде всего, символизирует божественные начала, лежащие в основе всех существующих миров как материальных, так и духовных. Традиционно эта фигура соотносится с триединой ипостасью христианского Бога (Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух) и соответственно часто используется в иконографии при изображении Святой Троицы.
Аналогичное значение символа олицетворяющего триаду главных богов придавалось треугольнику и в религиях египтян, индусов, кельтов, скандинавов, ацтеков, инков и многих других древних народов.

Вторая по значимости фигура, квадрат, является символом исключительно материального мира и не имеет какого-либо отношения к потусторонним мирам. Символически четыре стороны квадрата означают четыре стороны света и ограничивают материальное от духовного. У индусов моделью материальной земли была шахматная доска, а будучи вписанной в круг, такая квадратная земля превращалась в сокровенный буддистский символ Мандалу.

При этом места соединения духовной вселенной, символизируемой кругом, с ее материальной частью, изображаемой в виде квадрата, обозначались четырьмя взаимопроникающими тоннелями или вратами. Похожие представления о квадратной земле существовали и у древних китайцев. В мифологии майя, четыре брата Бакаты, стоящие на углах квадратной вселенной, удерживали на своих руках небо. А христиане изображали своих святых, канонизированных еще при их земной жизни, с квадратными нимбами над головой.

Третья из описывающих мироздание фигур, пентаграмма, не относится ни к миру богов, ни к миру материальному, а традиционно влияет лишь на промежуточный мир являющийся обителью духов. Поэтому именно эту фигуру часто использовали в различных магических ритуалах и обрядах для связи с духами. И в частности в восточных сказках знак пентаграммы, как первый из символов печати Соломона, применялся для заточения джина в сосуд на все времена.

Такие нехитрые представления об очередности и «важности» магических фигур, в конечном итоге привели оккультистов к выводу, что обитатели мира духов в ходе своей эволюции, стремятся попасть в материальный мир, и соответственно все живое, существующее в физически осязаемой вселенной, в своем развитии направлено к достижению мира богов. Вот почему, одно из эзотерических утверждений гласит о том, что каждый дух хочет стать человеком, а каждый человек желает быть богом…
 
Назад
Зверху Знизу