Вставлю и свои «5 копеек».
Я побывала в двух ролях: ребенка, которому мама не привела нового папу и мамы, которая привела другого мужчину в дом.
Из воспоминаний ребенка (папы у меня не было никогда, я внебрачный ребенок, которого моя мама родила «для себя» будучи уже не молодой):
- с первых воспоминаний и до 6-7 лет я мучительно мечтала о папе, сильном, смелом, умном. Я липла ко всем знакомым мужчинам, папам, которые приходили в детский садик, соседям по коммуналке, случайным знакомым на море. Я приняла бы наверно любого мужчину в семью.
- с 7 до 11 лет мне не нужен был никто кроме мамы. Я не представляла, что она может любить или заботится о ком-то кроме меня. Я ревновала её ко всем. И не только людям, а к работе, походу в гости и т.д.
- с 11-12 лет и дальше я снова стала мечтать, что бы в нашей семье появился мужчина. Но не для себя, для мамы. У меня появились друзья, компания, своя жизнь, свои стремления и желания. И на маму просто не оставалось сил и времени. Вернее мне приходилось жертвовать своей личной жизнью что бы не оставлять её в одиночестве. Это тяжело.
Потом я вышла замуж, мы жили в квартире вместе с мамой. Я не могла её бросить одну. Она очень мне помогала по хозяйству, с родившейся дочкой, но У МЕНЯ НЕ БЫЛО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ о совместном проживании с мужчиной. Распределение обязанностей, ответственности, семейный бюджет- все из книжек и фильмов. Наивно и нежизнеспособно. В общем, мой муж ушел к другой. А я решила, что моя дочь должна жить в полной семье и у меня тоже должна быть полноценная жизнь.
В общем, через 1,5 года я сделала свой выбор. Дочке на тот момент было почти 6 лет. Сначала мой новый мужчина просто приходил несколько раз в неделю и оставался ночевать. Я никому ничего не объясняла и не подготавливала, только маме сказала, что люблю и хочу быть с ним. Вместе проводили выходные. Съездили на море. Через полгода он переехал окончательно. Вместе мы уже 22 года. Счастлива. У дочки своя жизнь, я не вмешиваюсь, но готова в любой ситуации помочь и поддержать её.
Да, с бывшим мужем мы нормально общаемся. У него другая семья и двое детей. Наша дочка отлично с ними ладит (хотя разница в возрасте 10 и 20 лет). Несколько раз бывший муж брал нашу дочку на море и на лыжах кататься. Моя дочь не ревнует своего отца к новой семье, ведь у неё тоже есть второй «папа». (Моего нового мужа она всю жизнь называет дядей, папа у неё один.).
Когда–то в юности, я лежала в больнице с воспалением легких. Со мной в палате лежала удивительная девочка – у неё были две мамы и два папы. Она была счастливая, её проведывали и приносили гостинцы чаще, чем всем другим. Я об этом вспоминала, когда рассталась и первым мужем и строила отношения со вторым..