Украина занимает пятое место в рейтинге по темпам электромобилизации.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
5th place: Ukraine! 39-minus points.
Claim to fame: local groups make up for economic challenges by importing thousands of used EVs; 4% market share with sales jumping ~5x year-over-year.
I can already see the comments asking: “USED sales?? WTH?!” Let me pre-empt them by asking back, what would you do living in a country with $4,000 per-capita GDP, which means that even at ~$150/kWh, new EVs are still priced out of your league? And no domestic auto industry either?
Well, some Ukrainians got together, established a conveyor belt of used EVs (half of them Leafs) coming in from the West, lobbied for government support, and in 2016 things really flourished with >2.5k sales, nearly all >2-year-old used, jumping five-fold over 2015 and landing the global #4 spot for market share. The motivation for this “Ukrainian EV miracle” is pretty clear: with its domineering enemy Russia being an oil power, the desire to punch Big Oil in the face (which I share, heartily) takes on a personal and immediate form in Ukraine.
Still not convinced about used sales? Besides doing it for its own domestic needs, Ukraine is also setting a global example for poor non-industrial countries to get into EVs, and a venue for leading EV volume markets to get some demand and resale value for short-range, degraded used BEVs. I also double-checked the Ukraine story with Jose, who has direct personal connections there, and he says it is both genuine and impressive. If the Ukrainians put together a second triple-digit increase year, they might be able to hang onto the top 5. But we’re not done with Cinderellas tonight…
Слегка "причёсанный" гуглоперевод
5 место: Украина! чуть менее 39 баллов.
Претензия к славе: местные фирмы решают экономические проблемы, импортируя тысячи подержанных электромобилей; 4% рынка, при этом продажи выросли примерно в 5 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Я уже вижу комментарии с вопросом: «продажа подержанных машин? ЧоЗаНах ?! «Позвольте мне упредить их, спросив, что бы вы сделали, живя в стране с ВВП на душу населения в размере 4000 долл., А это означает, что даже при уровне в 150 $ за киловатт-час (батареи?) новые электромобили по-прежнему слишком дороги для народа. И нет отечественного автопрома.
Ну, некоторые украинцы собрались вместе, создали "ленту конвейера" с подержанными электромобилями (половина из них Leaf), пришедшими с Запада, лоббировали поддержку со стороны правительства, и в 2016 году продажи действительно пошли в гору (более 2,5 тыс. проданных машин), почти все машины двухлетней давности и старше. Продажи подпрыгнули в пять раз за 2015 год, и Украина получила глобальное место № 4 на долю рынка. Мотивация для этого «украинского электромобильного чуда» достаточно ясна: имея мощного врага - Россию, являющейся нефтяной державой, Украина имеет желание нанести «Большой нефтянке» удар в лицо (и это желание я разделяю от всей души).
Все еще не уверены в продажах? Помимо того, что Украина делает это для своих внутренних потребностей, Украина также представляет собой глобальный пример для бедных непромышленных стран, чтобы попасть в "мир электромобилей", и место для ведущих рынков объема продаж электромобилей, чтобы получить некоторый спрос и перепродажу ценных бумаг с низкой стоимостью, . Я также дважды проверил историю Украины с Хосе, у которого есть прямые личные связи там, и он говорит, что это и реально, и впечатляюще. Если украинцы пройдут второй год с трёхзначными цифрами роста, они, возможно, смогут взобраться на верхнюю пятерку рейтинга.