Ссылка на статью одесского адвоката по ДТП - насчет этого ДТП.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Разрешил разместить. Конечно, он оговаривается насчет данных экспертизы, которых мы не знаем. Но мне бы хотелось выделить важные моменты в статье.
Статья называется: О том, почему вина в нарушении ПДД не тождественна вине в ДТП: по следам харьковской трагедии
"Анализировать его в полном объеме сейчас не представляется возможным, поскольку той информации, которая присутствует в открытом доступе, недостаточно для профессионального обсуждения. Однако, вызывает большое беспокойство то обстоятельство, что не только обыватели, но и профессиональные юристы в связи с этим делом говорят о том, что если подтвердиться, что оба водителя нарушили Правила дорожного движения (ПДД), то оба они будут привлечены к уголовной ответственности по ст. 286 УК за нарушение правил безопасности дорожного движения или эксплуатации транспорта лицами, управляющими транспортными средствами. К сожалению, такой взгляд встречается иногда и у судей, что может привести к неправильному рассмотрению дел этой категории...
Дело в том, что обоюдное нарушение ПДД со стороны всех участников ДТП встречается сплошь и рядом. Но в прямой причинной связи с самим ДТП находятся, как правило, действия только одного из нарушителей ПДД."
"Между стоп-линией перекрестка со стороны ул. Сумской и предполагаемым местом контакта автомобилей примерно 11 м. Для надежности можно увеличить это расстояние до 15 м. Дальнейшие расчеты зависят от точности определения скорости движения автомобиля Lexus. За 1 сек, отведенную на реакцию водителя автомобиля Volkswagen, автомобиль Lexus проходит эти 15 м уже при скорости в 54 км/ч. Если же автомобиль Lexus двигался со скоростью 100 км/ч, то эти 15 метров он прошел бы за 0,5 сек. Таким образом, водитель автомобиля Volkswagen мог даже не успеть задействовать тормозную систему уже при скорости автомобиля Lexus в 60 км/ч. Этим и объясняется тот факт, что, судя по видео, автомобиль Volkswagen вообще не применил торможение."
"К моменту возникновения опасности автомобиль Volkswagen уже имел определенную скорость. Если бы его водитель тронулся с места так, как его обязывают правила - дождавшись разрешающего сигнала светофора и с места, обозначенного стоп-линией, возможно, ДТП удалось бы избежать. Но именно эти нарушения ПДД со стороны водителя автомобиля Volkswagen, как представляется, не находятся в прямой причинной связи с ДТП. Ведь если бы в аналогичной ситуации разрешенный сигнал светофора был бы включен уже значительное время, автомобиль мог следовать через перекресток на любой разрешенной скорости, например, 60 км/ч. И последствия могли бы быть не менее тяжкими."