В начале пятидесятых годов сын шахтера Станислав Налбат переехал из Донбасса в Харьков к тетке - профессору мединститута. С ее помощью устроился фотографом и работал, естественно, неформально, в центре города возле фонтана «Зеркальная струя». Вскоре ему доверили ключ от машинного отделения водотреста и поручили управлять насосами, перекачивающими воду в той самой «струе». Прошло немного времени, и в этом помещении руководство «Облфото» оборудовало студию в сорок квадратных метров, которая стала загульной «норкой» для прокурора, секретарей обкома партии и хозяйственников. Они и вменили Налбату в обязанность содержать подвальчик в постоянной «боевой» готовности, сервировать стол за счет гонорара, принимать гостей, организовывать им «досуг». За это Станислав получил первый в городе патент на право фотографировать у фонтана.