Статус: Офлайн
Реєстрація: 13.09.2007
Повідом.: 147
Реєстрація: 13.09.2007
Повідом.: 147
Мистическая сила волос
Почему в брюнетках подозревали скрытых ведьм, а рыжих считали олицетворением прелюбодеяния?
Сила в длине
- О мистической значимости волос говорят многие мифы, - рассказывагыет старший научный сотрудник Музея истории религии в Санкт-Петербурге, автор книги «Мистическая анатомия» Микалоюс КАСПЕРАВИЧЮС. - В индуистской мистической символигыке волосы, подобно паутине или нигытям пряжи, обозначают «силовые лигынии» Вселенной, пронизанной «вогылосами Шивы», - могущественного бога. Древневосточных и античных богов, евангелистов и апостолов чагыще всего изображали с длинными вогылосами, что указывало на их физичегыскую стойкость и духовную твергыдость. Считалось, что именно в вологысах обитает душа, и если их отрезать, то человек может лишиться психичегыской и физической силы.
Так, согласно апокрифической «Книге бытия небеси и земли» Самгысон - ветхозаветный герой, который прославился подвигами в борьбе с врагами, носил длинные косы, даюгыщие ему богатырскую силу. Когда Самсон нарушил данный им богам обет безбрачия и полюбил Далилу, он под «пьяную лавочку» открыл ей тайну: «Если остричь меня, то отстугыпит от меня моя сила». Коварная возлюбленная дождалась, когда мужчина заснул, и состригла с его головы семь кос. Самсон тотчас осгылабел, чем и воспользовались недругыги - ослепили его и заставили рабогытать на мельнице. Но когда у Самсогына отросли волосы, то сила возврагытилась к нему и он разрушил здание, где находились враги. Правда, погиб вместе с ними, погребенный под грудой камней.
А очень короткие волосы пользовагылись недоброй славой. В Ирландии, например, верили, что люди с такой
стрижкой поддерживают связь с погытусторонними силами, потому что «ежик» на голове как будто всегда стоял дыбом от ужаса при контактах с нечистью.
Характер - в цвете
Не менее важную роль в мистичегыской оценке волос играет и цвет.
БЕЛЫЕ и отливающие золотом нагыпоминали о божественном свете и символизировали бессмертие. С тагыкими длинными локонами обычно на византийских иконах рубежа XII и XIII веков изображали ангелов.
КАШТАНОВЫЕ указывали на сильную внутреннюю энергию челогывека.
МЕДНО-РЫЖИЕ были связаны с богиней Венерой, являющейся для многих верующих олицетворением прелюбодеяния, поэтому этот цвет якобы свидетельствовал о развратгыном и демоническом характере. Негымудрено, почему венецианские художники куртизанок изображали только рыжеволосыми.
Женщин с КРАСНОВАТО-РЫгыЖИМИ волосами обвиняли в причагыстности к сообществу злых духов. Этот цвет был знаком нравственного падения и предательства. С такими волосами изображали Иуду.
Столь же мрачной репутацией быгыли наделены и ЧЕРНЫЕ волосы. Они как бы несли на себе след адгыской копоти и отпечаток зла. Черногыволосыми в воображении наших предков были дьявол и адские демогыны, а в брюнетках подозревали скрыгытых ведьм.
Древние поверья
* В Западной Сербии, подстригая волосы детям, оставляли прядь на гогылове - «на счастье».
* В Германии давшие обет мести не стригли волосы, чтобы сохранить силу и остаться физически неуязвигымыми.
* Франкским королям с детства не стригли волос, а если это случалось -необязательно добровольно, то слугыжило знаком отказа от прав на прегыстол.
* В Средние века верили, что врегыдоносная сила колдунов и ведьм чегырез волосы уходит в пространство и отравляет его. Поэтому палачи свягыщенной инквизиции перед пыткой сбривали им все волосы на теле.
* Добровольно и даже с радостью остригались только люди, находящигыеся в состоянии душевного потрясегыния, следуя ветхозаветному предпигысанию в печали «отречься от волос и бросить на них все злое».
* Жертвуют свои волосы Богу как частицу самого себя индийские брагымины и буддийские монахи. Они бреют себе головы, тем самым подгычеркивая свое рабское подчинение божеству.
* До сих пор сохранилось повегырье, что не следует выбрасывать вогылосы после стрижки, чтобы не пригывлечь беды и болезни. Их сжигают, смывают в унитазе, прячут под погырогом дома или в ***** старого дегырева.
* Стараясь помочь больному, его волосы, в которых могла находитьгыся болезнь, закручивали на ветке дерева или отдавали на съедение согыбаке, полагая, что недуг перейдет в растение или на животное.
* Однако волосы близкого челогывека старались иметь при себе. Посгыле его смерти их хранили в особых красивых шкатулках или делали из них браслеты и амулеты.
* Особой мистической значимогыстью был наделен узел из волос. Как узел на веревке и любое кольцо, он магически «запирал» человека и вводил его в замкнутое, то есть безгыопасное пространство.
Почему в брюнетках подозревали скрытых ведьм, а рыжих считали олицетворением прелюбодеяния?
Сила в длине
- О мистической значимости волос говорят многие мифы, - рассказывагыет старший научный сотрудник Музея истории религии в Санкт-Петербурге, автор книги «Мистическая анатомия» Микалоюс КАСПЕРАВИЧЮС. - В индуистской мистической символигыке волосы, подобно паутине или нигытям пряжи, обозначают «силовые лигынии» Вселенной, пронизанной «вогылосами Шивы», - могущественного бога. Древневосточных и античных богов, евангелистов и апостолов чагыще всего изображали с длинными вогылосами, что указывало на их физичегыскую стойкость и духовную твергыдость. Считалось, что именно в вологысах обитает душа, и если их отрезать, то человек может лишиться психичегыской и физической силы.
Так, согласно апокрифической «Книге бытия небеси и земли» Самгысон - ветхозаветный герой, который прославился подвигами в борьбе с врагами, носил длинные косы, даюгыщие ему богатырскую силу. Когда Самсон нарушил данный им богам обет безбрачия и полюбил Далилу, он под «пьяную лавочку» открыл ей тайну: «Если остричь меня, то отстугыпит от меня моя сила». Коварная возлюбленная дождалась, когда мужчина заснул, и состригла с его головы семь кос. Самсон тотчас осгылабел, чем и воспользовались недругыги - ослепили его и заставили рабогытать на мельнице. Но когда у Самсогына отросли волосы, то сила возврагытилась к нему и он разрушил здание, где находились враги. Правда, погиб вместе с ними, погребенный под грудой камней.
А очень короткие волосы пользовагылись недоброй славой. В Ирландии, например, верили, что люди с такой
стрижкой поддерживают связь с погытусторонними силами, потому что «ежик» на голове как будто всегда стоял дыбом от ужаса при контактах с нечистью.
Характер - в цвете
Не менее важную роль в мистичегыской оценке волос играет и цвет.
БЕЛЫЕ и отливающие золотом нагыпоминали о божественном свете и символизировали бессмертие. С тагыкими длинными локонами обычно на византийских иконах рубежа XII и XIII веков изображали ангелов.
КАШТАНОВЫЕ указывали на сильную внутреннюю энергию челогывека.
МЕДНО-РЫЖИЕ были связаны с богиней Венерой, являющейся для многих верующих олицетворением прелюбодеяния, поэтому этот цвет якобы свидетельствовал о развратгыном и демоническом характере. Негымудрено, почему венецианские художники куртизанок изображали только рыжеволосыми.
Женщин с КРАСНОВАТО-РЫгыЖИМИ волосами обвиняли в причагыстности к сообществу злых духов. Этот цвет был знаком нравственного падения и предательства. С такими волосами изображали Иуду.
Столь же мрачной репутацией быгыли наделены и ЧЕРНЫЕ волосы. Они как бы несли на себе след адгыской копоти и отпечаток зла. Черногыволосыми в воображении наших предков были дьявол и адские демогыны, а в брюнетках подозревали скрыгытых ведьм.
Древние поверья
* В Западной Сербии, подстригая волосы детям, оставляли прядь на гогылове - «на счастье».
* В Германии давшие обет мести не стригли волосы, чтобы сохранить силу и остаться физически неуязвигымыми.
* Франкским королям с детства не стригли волос, а если это случалось -необязательно добровольно, то слугыжило знаком отказа от прав на прегыстол.
* В Средние века верили, что врегыдоносная сила колдунов и ведьм чегырез волосы уходит в пространство и отравляет его. Поэтому палачи свягыщенной инквизиции перед пыткой сбривали им все волосы на теле.
* Добровольно и даже с радостью остригались только люди, находящигыеся в состоянии душевного потрясегыния, следуя ветхозаветному предпигысанию в печали «отречься от волос и бросить на них все злое».
* Жертвуют свои волосы Богу как частицу самого себя индийские брагымины и буддийские монахи. Они бреют себе головы, тем самым подгычеркивая свое рабское подчинение божеству.
* До сих пор сохранилось повегырье, что не следует выбрасывать вогылосы после стрижки, чтобы не пригывлечь беды и болезни. Их сжигают, смывают в унитазе, прячут под погырогом дома или в ***** старого дегырева.
* Стараясь помочь больному, его волосы, в которых могла находитьгыся болезнь, закручивали на ветке дерева или отдавали на съедение согыбаке, полагая, что недуг перейдет в растение или на животное.
* Однако волосы близкого челогывека старались иметь при себе. Посгыле его смерти их хранили в особых красивых шкатулках или делали из них браслеты и амулеты.
* Особой мистической значимогыстью был наделен узел из волос. Как узел на веревке и любое кольцо, он магически «запирал» человека и вводил его в замкнутое, то есть безгыопасное пространство.