конечно гораздо лучше купить Олик, а потом обнаружить, что цейсы стоят так же как у кенониконов. а ты сидишь с кропом 2 и чешешь репу
гораздо лучше один раз понять, что для имеющихся задач достаочно кропа 2(1,5 подставить нужный формат), подобрать 2-3 достойных стекла, и делать дело, не паря мозг, что у кого-то там толще и длиннее.
покупая кеноникон, ты имеешь запас, к примеру покупая фф стекла, сможешь потом перейти спокойно на ФФ,
странная позиция. Даже глупая.
Для работы на кропе нужны другие ФР и примерно на ступень бОльшая светосила. Если я намерен снимать, а не рассказывать всем вокруг, что "умный человек покупает только оптику с прицелом на ФФ" - я не буду мириться год-другой с неподходящей оптикой.
Кроме того, практика показывает, что те, кто действительно понимает фото как искусство, очень часто решают остаться на кропе, т.к. технически он сейчас совершенно достаточен (кроме некоторых очень специальных задач, типа игр с ГРИП при наличии оптики Ф/1,2).
А пентаксисты потирают руки, от выпущенного СФ, только это им никак не помогает, зато у Оли все спокойно, полностью сформировавшаяся и достаточная система телевиков при чем довольно темных
у Пентакса та же ситуация, что у Оли - один формат и отличная оптика под него в производстве. Причём, лбое ФР может быть закрыто как минимум тремя объективами: бюджетным, средним и топовым. Не считая фиксов. Очень удобно "расти" в пределах системы.
Единственное не могу понять, как позиционирует себя Пентакс "зато у нас есть легендарные лимы" и на этом весь маркетинг, и покупают же.
там много фишек, на само деле:
- самая полноценная из всех возможных поддержка старой оптики
- самые малые массогабариты - причём не только в рамках кропа 1,5, но и в сравнении с 4/3. Плюс к этому - самый широкий выбор предельно компактных фиксов (серия ДА лим)
- самые дешёвые пылевлагозащищённые камеры + оптика
Общая черта: Пентакс впечатляет, если рассматривать варианты оптики, не имеющей прямых аналогов в других системах. Камеры сами по себе не плохие, но вцелом заурядные.
Отсюда мой вывод. Брать самую новую камеру за самую большую цену, которую могу себе позволить.
Любопытно.
Я вот пришёл к мнению, что надо брать самую дешёвую из устраивающих камер, желательно уходящей модели, а все сэкономленные деньги потратить на оптику.
Видимо, у нас сильно разные стили съёмки.
лучше иметь возможность улучшения своей техники без дополнительных затрат по смене бренда.
как было показано выше, смена формата в пределах одного бренда ничуть не дешевле, чем смена системы вцелом. Если, конечно, не считать экономией сохранение пультиков ДУ, майки с любимой символикой и т.п. требухи
