Про «истерику Москвы по поводу Украины»
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Это странно по меньшей мере. Российская восточноевропейская политика может кому-то нравиться, кому-то ровно наоборот. Кто-то может считать ее «хорошей», кто-то «плохой»: но вот считать ее «непродуманной», — просто глупо.
Потому как Москва, как бы это кому ни хотелось, — ни в коем случае не блефует. И это довольно легко проиллюстрировать на примере того, что сейчас отчего-то именуется «внезапным обострением российско-украинских отношений»…
…Тут ведь всё просто: график «действий Российской Федерации в случае чего» — был чуть ли не по минутам расписан разного рода официальными, полуофициальными и просто неофициальными лицами ещё больше года назад, и неоднократно доведён не только до Виктора Ф. Януковича, но и, так сказать, заинтересованной украинской общественности.
Какая уж тут, простите, «спонтанность»: всё было более чем предсказуемо. И более того, о том, что россия будет принимать те либо иные меры в зависимости от того либо иного сценария развития событий — украинские власти были не просто уведомлены. Им об этом говорили все, и не только в Российской Федерации, Белоруссии и Казахстане (встреча «на полях» одного из «саммитов» между Януковичем и Назарбаевым вообще стала своеобразным «мемом» среди журналистов «президентских пулов»: не каждый день, согласитесь, удаётся увидеть пана президента уходящим от казахского Елбасы «на негнущихся ногах и с бледно-зеленым лицом»), но и откровенно предупреждали в той самой Европе, куда они так стремятся. И тут не надо искать «не оправдавшихся надежд»: они свойственны романтическим юношам и девушкам, но отнюдь не битым жизнью взрослым мужикам, которые имеют честь трудиться в реальной политике. Иллюзий насчёт как личности самого Януковича, так и его настоящих «кураторов» никто никогда как-то особенно не питал.
Янукович изначально (и мы об этом здесь, на «Однако», неоднократно писали), рассматривался всеми заинтересованными сторонами исключительно как составная часть «оранжевого проекта», точно так же, как Ющенко и Тимошенко. Более того, была понятна и предписанная ему «роль». Если очень грубо, то — роль «сливного бачка» для голосов «русского и восточного электората», вечного оппозиционера-неудачника, своеобразного такого «украинского Зюганова», должного обозначать — предельно мягко и безболезненно! — «противостояние» оранжевым эльфам, ведущим «дэржаву» в интересующем «западный мир» направлении. И вовсе не его, так сказать, вина, в том, что «сценарий немного поменялся»: просто того, как быстро и феерически успешно обосрутся «победители Майдана», не могли предположить не только в Брюсселе и Вашингтоне, — но и даже в Москве