Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Battleship and battlecrusier

  • Автор теми Автор теми vaycartana
  • Дата створення Дата створення
Отступление с Эмденом закончилось и я возврашаюсь к обратно в конец 19 начало 20. Корабли ядра японского флота я рассмотрел, теперь настало время их соперников - русского флота. Русский флот, страдал от непоследовательности и непонимания Николаем 2 проблем флота. Выделяя значительные средства на покупку за границей современных кораблей он практически не выделял средства на морские учения и в итоге основную массу времени корабли простаивали в портах. Также далеко не самое разумное решение - это строительство 3х броненосных кресеров Рюрик, россия и Громбой. Предназначенных для рейдерских опреаций и очень плохо подходящих для эскадренного боя. В общем все как обычно шло через ****. К началу русско-японской войны 1я тихоокеанская эскадра состояла из 5 ти броненсцев Цесаревич - построенный во Франции, Ретвизан - построенный в США, Полтава, Севастополь и Петропавлоск - однотипные броненосцы типа Полтава. 2х гибридов броненосца и крейсера Победа и Пересвет, к ним должен присоеденится 3й - Ослябя, но начало войны застало ее в Средиземном море и она вернулась обратно в Петербург. Также в состав эскадры входили следующие крейсеры 1 го ранга Баян, Варяг, Аскольд, Диана, Паллада и Богатырь а также крейсера 2го ранга Новик и Боярин.

На фото Цессаревич
f763f2c95d5f6214a4a526f4.webp
 
Броненосцы типа Пересвет. Достаточно странные корабли, как пишет русская википедия предназначались, как для крейсерских операций в океане, так и для боя в составе эскадры. В итоге получилось, что они не подходят ни для того, ни для другого. Задуманное преимущество в скорости реализовать не удалось он развивал 18 узлов, что было на уровне броненосцев того времени. Малая толщина и протяженность бронепояса и небольшой калибр орудий не позволяли на равных участвовать в в бою с другими броненосцами. Что наглядно показала участь Осляби, затонувшей в первый час боя. От многочисленных попаданий снарядов в небронировнную носову. оконечность. Победа и Пересвет были затопленны в Порт-Артуре.
 

Вкладення

  • peresvet.webp
    peresvet.webp
    68.3 КБ · Перегляди: 251
USS Macon тяжелый крейсер класса Baltimore
423d2818d8e7ce0a0f9368ac.webp
 
Следующий тип броненсцев 1 тихоокеанской эскадры - это Полтава. Типичный бронененсец конца 19 века. Стандартное вооружение тех времен, главный калибр 4 12" орудия длинной ствола в 40 калибров, расположеные в насовой и кормовой башнях. 12 орудий калибра 152мм, расположенные в 4х башнях и казематах. Противоминная артиллерия была представленна 12 47мм орудиями и 28 37мм орудиями. Главный бронепояс несколько тоньше чем у его соперников от 386 до 254 мм. 2 паровые машины тройного расширения придавали ему скорость 16,5 узлов. Что было несколько ниже скорости соперников которая составляла 18 узлов. Всего было постороенно 3 таких корабля Полтава, Петропавловск и Севастополь. Петропавловск подорвался на мине и затонул, а Полтава и Севастополь были сильно повреждены огнем японских батарей и были затопленны во внутренней гавани Порт-Артура. А в последствие подняты японцами.

3edbd2c56e2fd613621.webp


BF%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%22%22.webp


Полтава
1200px-Poltava-Chesma1916.webp

b2bd4d5f794fe2bb0a.webp
 
Броненосец Цесаревич. Отдельное место в моем повествании занимает этот корабль. Она хорошо иллюстрирует всю непоследовательность царской политики. Это в целом неплохой корабль, построенный по заказу РИ во Франции, и на основании его проекта уже в России были построенны 5 броненосцев типа Бородино. Но французы его проектировали, для эксплуатации в средиземном море, в то время, как основная служба этих кораблей планировалась в тихом океане. Более разумно было бы взять за основу американский Ретвизан, обладавший лучшей мореходностью и большей дальностью хода.
В целом Цесаревич представлял стандартный броненосец того времени, водоизмещение 12915 тонн, как и все французские корали того времени обладал специфической грушевидной формой корпуса
https://en.wikipedia.org/wiki/Tumblehome
Вооружение состояло из 4х 12" орудий расположенных в 2 башнях на носу и на корме и 12ти 152мм орудий располженых в 6ти 2х оруийных башнях. Приводили его в движение 2 паровые машины тройного расширения, которые позволяли развивать скорость 18,5 узлов.
После гибели адмирала Макарова вместе с Петропавлоском стал флагманом тихоокеанской эксадры под коммандованнием контр адмирала Витгефта. Принимал участие в битве в желтом море. В этом бою один из снарядов попал основание фок мачты и убил коммандующего эскадрой. В итоге вся эскадра вернулась в Порт-Артур а Цесаревич попал в Циндао, где и был интернирован до конца войны.

Цесеревич в Цинадао, после боя в Желтом море, хорошо заметна грушевидность корпуса
1280px-Tsesarevich1904Qingdao1.webp


bc00b7f112e2172a366c.webp


5b3adc339f2085c2c5f71a20.webp

28383a0a982f9181d7ed.webp
 
Ретвизан. Заложенный на верфях Крампа с США, это лучший из броненосцев флота РИ на тот момент. В отличие от Цесаревича у него не было проблем с мореходностью и заливанием мелкокалиберной артилерии при высокой волне, также адмиралтейство настояло, на использовании орудийных башен главного калибра производства Обуховского завода, в отличие от оригинальных французских установленных на Цессаревиче, что значительно облегчило эксплуатацию судна. В целом по своим характеристикам он не уступал японской Микасе. Вооружение 4 12" орудия в 2х оружийных башнях, расположенных на носу и на корме + 12 орудий 6" орудий расположенных в казематах. 2 паровые машины 3го расширения, каждая на своем валу придавали ему скорость до 18 узлов.
История службы. Ничем особым он не отличился в прочем, как и остальные корабли 1й тихоокеанской эскадры. Получил торпеду в нос в первый день войны, из-за отстувия в Порт-Артуре доков соответвующего размера нормально заделать пробоину так и не смогли, подведя под нее пластырь. Участвовал в бое в Желтом море, после гибели коммандующего флотом командир корабля Щенсонович, развив максимальную скорость направил свой корабль на японскую линию. Своим маневром, а также благодаря недостатку снарядов для 12" орудий вынудив адмирала Того отступить. После чего вернулся в Порт-Артур. Затем во время дальнешей осады города получил несколько попаданий гаубичных снарядов и 6 декабря 1904 года затонул в гавани. Через год был поднят японцами и под именем Хидзен служил в японском флоте до 1924 года. Когда он был потоплен, как мишень.

8dacfa3113c2b4a3.webp


cd68cb067b73374b19730c.webp


863bf454ecf1cb06.webp

300px-Retvizan1904Port-Artur1.webp
 
Прежде чем рассматривать крейсера 1й тихоокеанской эскадры хотелось бы сказать пару слов о Владивостокском отряде крейсеров (ВОК). Он состоял из 3 броненосных кресеров Рюрик, россия и Громбой, бронепалубного крейсера Богатырь.И вспомогательного крейсера Лена. Первые 3 крейсера, планировались как 3 однотипных корабля но в процессе постройки в них вносились изменения. Изначально эти корабли задумывались как океанские рейдеры, которые должны были действовать против британского торгового судоходства на просторах тихого океана и крайне плохо подходили для боя с равными им кораблями. Что и показал бой в корейском проливе. Факт закладки этих кораблей вызвал серьезное беспокойство в британском адмиралтействе, поскольку по тем характеристикам, что стали известны они значительно превосходили британские крейсера. На что Британия ответила закладкой 2х "белых" слонов HMS Powerfull и HMS Terrible. Как оказалось в последствии данная мера была избыточной.
Первым кораблем этой серии был заложен Рюрик. Нельзя сказать, что он был откровенно неудачным, проблема была в том, что РИ в отличие от Британии не могла себе позволить иметь в составе флота узкоспециализированные суда. Основная его проблема впрочем, как и последующих судов серии - это возможность задействовать только половину орудий при бортовом залпе. А также недостаточное бронирование.
ТТХ - Водоизмещение - 11690 тонн, 4 паровых машины тройного расширения на 2 валах. Скорость до 18 узлов. Вооружение 4 8" орудия, 16 - 6" орудий, 6 - 120мм орудий, 6 - 47мм орудий, 10 - 37 мм орудий.
Торпедное вооружение - 4 381мм подводных торпедных аппарата.
Был потоплен в результате боя с японской эскадрой 14 августа 1904 года.

Rurik_Brasseys.webp

1280px-Ryurik1889-1904Nagasaki.webp

8be58af9fc3a95aa.webp
 
титаник все знают.
а британник..??))



_90007780_hi006288706.webp

El Britannic era parte de la flota más lujosa y más grande de la época, la clase Olympic.

близнец Титаника- Британник строился на верфях Harland and Wolf в Белфасте, Ирландия.
_90013854_britannic_under_construction.webp


Британник постигла та же участь, что и Титаник
он потерпел кораблекрушение 21 ноября 1916 года в Эгейском море
так и не переправив ни одного пассажира на другую сторону Атлантики.
 
  • Це лайк!
Реакції: D2D
Самый большой корабль XIX века — Левиафан, Нью-Йорк, 1859 год.

d0b2d0b8d0bdd0b5d0b3d180d0b5d182-d0b8d181d182d0bed180d0b8d187d0b5d181d0bad0b8d185-d184d0bed182d0be_5f9723f0b5a21.jpeg
 
53ad6ba0c13ed74cda3df0d349cb7e58.webp


The tug HERO towing the sailing ship PAMIR

Australian photographer Max Dupain 14 April 1947.
Tug HERO towing the sailing ship PAMIR.
HERO was built in 1892 by J.Fenwick & Co., Sydney, Australia.
The four masted steel barque PAMIR was built in 1905.
 
титаник все знают.
а британник..??))



89b8b9b3f36926890125.webp

El Britannic era parte de la flota más lujosa y más grande de la época, la clase Olympic.

близнец Титаника- Британник строился на верфях Harland and Wolf в Белфасте, Ирландия.
9fb247097c20e6f2ba4c7.webp


Британник постигла та же участь, что и Титаник
он потерпел кораблекрушение 21 ноября 1916 года в Эгейском море
так и не переправив ни одного пассажира на другую сторону Атлантики.

Их 3 было, Титаник, Британик и Олимпик.
 
Встреча HMS Rodney и HMS Nelson, с HMS Hood
b1a416ecfeba6d2385.webp
 
россия и Громобой - это дальнейшие модификации Рюрика с немного усиленным бронированием и увеличенной максимальной скростью. В отличие от Рюрика в России была применен 3х вальная силовая установка с 3ми паровыми машинами, при этом машина соединенная с центральным валом являлась машиной экономичного хода. Весьма спрорное решение. В Громбое от этой схемы отказались и вернулись к стандартной 3х вальной схеме + передние 8" орудия укрыли в казематы.

Rossiya1895-1922-4.webp

3d1c7cba5639524e.webp


0d07f9bece8bffd8c35.webp


4hglSob9gHa-nV5ZgSUCZ-z2AjLDQeJX3ONSzm6UU74.jpg
 

Вкладення

  • Russia_cruiser.webp
    Russia_cruiser.webp
    52.6 КБ · Перегляди: 182
  • gromboy.webp
    gromboy.webp
    53.9 КБ · Перегляди: 181
2 sistership USS Texas и USS New York 30е годы
Техас кстати до сих пор сохранился, как музей в штате Техас, правда сейчас закрыт. Его будут переводить в сухой док, для реставрации.
Внизу снимка другая легенда времен age of sails - USS Constitution
По сслылке увеличенное изображение, очень хорошего качества.

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

default.jpg
 
Крейсер Богатырь. В русско-японской войне этот корабль ничем особым не отличился, простояв фактически всю войну в доке в Порт-Артуре. Но он стал головным кораблем из сериии крейсеров. Олег, Очаков и Кагул. Был заложен в Германии в 1989 году, введен в состав флота в 1902 году. Водоизмещение 7428 тонн, скорость хода 23 узла. Главный калибр 12 6" орудий, 12 75мм орудий и 8 47 мм орудий. При этом 4 6" орудия были размещыны в башнях на носу и корме кресера, и имели возможность вести огонь на оба борта.

Bogatyr_by_Bougault.webp

208acf89fce98a5988fca37.webp
 
Рассмотрев в кратце владивостокский отряд крейсеров, вернемся к 1й тихоокеанской эскадре в Порт-Артур. Из броненосных кресеров в Порт-Артуре был только 1, Баян. Средного размера крейсер, фактически по всем параметрам уступавший броненосным крейсерам японского флота. Водоизмещение 7775 т, вооружение - 2 орудия калибром 203мм, расположенные в кормовой и носовой башнях. 8 орудий калибра 152 мм. Скорость хода 21 узел. Был затоплен в Порт-Артуре, в последстие поднят японцами, служид в японском флоте под имене Асо и в 1932 году затоплен, как корабль мишень.

Russian_armoured_cruiser_Bayan_left_elevation_plan.webp


Bayan_AdmiralMakarov1912-1914_BG.webp


800px-Bayan1915-1917.webp
 
Немного отойду в сторону от русско-японской войны
25 ноября 1941 погиб в результате попадания торпеды HMS Barham линкор типа Queen Elizabeth, один из участников Ютландского сражения.
Это единственный британский линкор, затонувший в результате попадания торпеды с немецкой подводной лодки в 2й мировой войне.
Видео гибели


43bab6610b0d3598c114.webp


f4763afff14b1a38.webp
 
Назад
Зверху Знизу