Battleship and battlecrusier

Статус: Online
Реєстрація: 04.03.2007
Повідом.: 22859
В оголовке раздела написано яхты и шлюпки, буду сюда время от времени помещать материалы, про больше боевые "яхты"

Первая леди, чье имя стало нарицательным для класса кораблей, которые 40 лет правили морями

22 февраля 1905 года, на верфи в Портсмуте был заложен корабль который сделал устаревшими практически все военные корабли в мире HMS Dreadnought. В ней в первые был заложен принцип all-big-guns, т.е. все орудия большого калибра в его случае 10 орудий 305мм/45 расположенные в 5ти орудийных башнях. Также впервые на корабле такого размера была установлена паротурбинная силовая установка, которая позволяла развивать скорость 21 узел. Идею строительства данного корабля выдвинул первый лорд адмиралтейства Jackie Fisher. Основная идея была в том, что корректировать огонь орудий разного калибра было весьма затруднительно. По причине трудности в распознавании всплесков от выстрелов.

HMS_Dreadnought_1906_H61017.jpg


На нижнем фото 2 легенды HMS Dreadnought и HMS Victory - флагман Хорейшо Нельсона и участница Трафальгарской битвы.
15c632bd8b907e3eaa.jpg
 
Стоит упомянуть несколько кораблей, которые были в додредноутную эпоху.Представляю еще одну почтенную леди, сейчас пребывающую на пенсии в городе Yokosuka Japan . Участница русско-японской войны 1904-1905 года, флагман адмирала Хэйхатиро Того. IJN Mikasa.
Это последний из серии японских кораблей заказанных по программе 6-6 (6 battleships + 6 armored cruisers). Стоит упомянуть, что на тот момент Япония была отсталая страна со слабой промышленностью и содержать большой флот для них было достаточно дорого. И казалось что французская доктрина Jeune École - это идеальное решение для Японии. https://en.wikipedia.org/wiki/Jeune_École Но Японо-китайская война 1894-1895 года показала ошибочность данной идеи. Несмотря на явное превосходство японских моряков в выучке и дисциплине, они победили исключительно из-за того, что китайцы откровенно не умели стрелять. И по итогам этой войны было принять решение заказать в Англии 6 броненосцев и 6 броненосных крейсеров.

IJN Mikasa Заложена в 1899 на верфи фирмы Викерс в Англии.
Вступилf в строй в 1902 году. По сути это немного измененный британский проект formidable class, в немного улучшенной защитой, применением более современной брони и 2ми дополнительными 6" орудиями. Схема бронирования стандартная для британцев тех лет all-or-nothing, т.е. важные участки корабля закрывались тяжелой броней в то время как оконечности оставались фактически не защищенными. Силовая установка, тоже стандартная для того времени 2 паровые машины тройного расширения, каждая на своем валу. И питало паром все это хозяйство 25 водотрубных котлов Бельвиля, что позволяло развить кораблю скорость до 18 узлов, 32,4 км/ч. По факту со временем скорость падала и во время Цусимского сражения скорость японской эскадры не превышала 14 узлов. Орудия главного ГК расположены стандартно, для кораблей того времени по 2 12'/40 орудия в 2х башнях на носу и корме. Вооружение вспомогательного калибра представлено 14 6' орудиями https://en.wikipedia.org/wiki/QF_6-inch_naval_gun . Продолжение следует.
677e68c6296ca643.jpg

d04c0b98face9d786b.jpg
 

Вкладення

  • Battleship_Mikasa_from_JFS1906_Cropped_1.jpg
    Battleship_Mikasa_from_JFS1906_Cropped_1.jpg
    106.1 КБ · Перегляди: 917
Ух ты. Плавающие утюги. Но масштабные сука. Жаль ракеты их на ноль помножили.
 
Ух ты. Плавающие утюги. Но масштабные сука. Жаль ракеты их на ноль помножили.

Не ракеты, а авиация. В 45 году ещё ракет которые могли бы остановить battleship ещё не было. А пикирующие бомбардировщики уже были. И по стоимости авианосец обходился дешевле линкора.
 
Служба.
С началом русско-японской войны Микаса в составе первой эскадры принимала активное в ней участие. 9 февраля 1904 года после ночного ночного нападения миноносцев на Порт-Артур, адмирал Того принял решение провести атаку, вышедших на внешний рейд судов 1й тихоокеанской эскадры, основными силами флота. Но особо в этом он не преуспел. Его силы были замечены крейсером Боярин и неожиданного нападения не получилось + он попал под огонь береговых ботатерй и был вынужден отойти. Также она участвовала 13 апреля 1904, в операции по выманиванию адмирала Макарова из Порт-Артура, когда он с частью своих кораблей бросился преследовать отряд потопивший миноносец Стерегущий, но увидев 5 японских броненосцев во главе с Микасой был вынужден отступить в Порт-Артур, при отступлении подорвался на мине и в результате взрыва арсеналов затонул.
Следущее большое сражение в котором она участвовала - это была битва в Желтом море, в резльтате которой она получила достаточно серьезные повреждения, порядка 20 попаданий снарядов 2 из которых вывели из строя ее кормовую башню главного калибра. И даже была вынуждена покинуть строй. После чего до прибытия 2й и 3й тихоокеанской эскадры активных действий на море не было.
27 мая 1905 года состоялась Цусимское сражение, в котором она тоже принимала активное участие, наголову разгромив российскую 2ю и 3ю тихоокеанские эскадры. При этом потопив 3 из 4х новейших броненосцев типа Бородино, в том числе флагмана 2й тихоокеанской эскдры броненосца "Князь Суворов" и флагмана 2го броненосного отряда "Ослябя". В этом бою Микаса несмотря на множество попаданий снарядов практически не получила повреждений. После чего у российской империи кончились кораблики и воевать стало нечем.
После войны в ночь с 11 на 12 сентября 1905 года, во время стоянки корабля в Сасебо произошел взрыв боеприпасов и Микаса затонула. Через год ее подняли провели ремонт и модернизацию в частности заменили 12" орудия с длиной ствола в 40 калибров, на орудия с длинной ствола в 45 калибров и увеличили углы подъема орудий. В течении 1й мировой войны она осуществляла патрулирование побережья и в 1923 году согласно положениям Вашингтонской конференцие должна была отправиться на слом. Но японское правительство решило сохранить ее в качестве музея. В этом статусе она и пребывает до сих пор.

ab7df4d72cd645a7017ef25.jpg

3e9b35e163c1a42e47f3.jpg
 
Несколько слов о классификации. В английской классификации все вышеупомянутые корабли считаются battleship, но Микаса - это pre-dreadnought battleship, а сам HMS Dreadnought - battleship. В то время, как в русскоязычной литературе часто pre-dreadnought battleship называют броненосцами, а просто battleship - линкорами или дредноутами. Также в англоязычной литературе корабли женского рода. Считается, что содержать флот, очень затратное дело, как и женщину.
 
Следующий корабль о котором стоит упомянуть IJN Asama - броненосный крейсер Японского флота, также как и Микаса была заказана в Британии по программе расширения флота 6-6. В отличие от крейсеров европейских стран, основной задачей которых считалась защита колоний и торговых маршрутов, а также рейдерства на торговых маршрутах. Основной задачей этого крейсера считалась разведка и в случае необходимости сражение в одной линии с battleship, что в итоге и произошло в Цусимском сражении когда вместо подорвавшихся на минах и затонувших Hatsuse и Yashima Того был вынужден поставить в свою линию 2
Продолжение следует
Asama1902.jpg
 
Асама был заложен в Англии на верфи фирмы Armstrong 1896 году, всего на воду было спущено 2 судна такого типа. Asama и Tokiwa. За основу был взят проект броненосного крейсера О'Хиггинс построенного для чилийского флота. Вооружение состояло из 4х орудий калибром 203мм расположенных в 2х 2 орудийных башнях, 14ть 6ти дюймовых орудий расположенных в казематах, 12ти 3х дюймовых орудий и 8ми 47мм пушек гочкинса. Бронирование было на достаточно высоком уровне и этот крейсер вполне мог выдерживать артиллерийскую дуэль со старыми броненосцами вроде российского Наварина и Сисой Великий. Толщина основного бронепояса составляла 89-178мм, орудийные башни 160мм, барбеты 152мм, палуба 51мм. Стоит упомянуть, что за счет расположения 203мм орудий в орудийных башнях, эти крейсера получали преимущество перед броненосными крейсерами российского флота, у которых орудия была расположены по бортам судна и имели ограниченные углы обстрела. Что явно показал бой в корейском проливе между владивостокским отрядом крейсеров и японской эскадрой адмирала Камимуры. В движение крейсер приводили 2 паровые машины 3го расширения, каждая на своем валу. Позволяя крейсеру развивать скорость в 21 узел. Продолжение следует.

asama-HD-blueprint.gif


Japanese_cruiser_Asama_on_completion.jpg
 
скоро пушечные линкоры снова будут в тренде. Ибо им до сраки системы пво и системы рэб против ракет. Уверен, что если ща взять какойнить Мисури, навесить на него современную систему ПВО, РЭБ, связи, иджис этот ебучий, присунуть автоматизацию части команды, то он своими каллибрами при грамотном управлении и сопровождении присунет половине флотов мира из игрушечных корабликов. Хотя для такой дуры тоже цеи должны быть не мелкие. Но эсминцам и миноносцам насует точно. Грамотный залп с накрытием шрапнелью, и все эти антенные решетки, и прочий трипер - просто выйдут из строя. А дальше подплывай, и хоть веслом забивай
 
скоро пушечные линкоры снова будут в тренде. Ибо им до сраки системы пво и системы рэб против ракет. Уверен, что если ща взять какойнить Мисури, навесить на него современную систему ПВО, РЭБ, связи, иджис этот ебучий, присунуть автоматизацию части команды, то он своими каллибрами при грамотном управлении и сопровождении присунет половине флотов мира из игрушечных корабликов. Хотя для такой дуры тоже цеи должны быть не мелкие. Но эсминцам и миноносцам насует точно. Грамотный залп с накрытием шрапнелью, и все эти антенные решетки, и прочий трипер - просто выйдут из строя. А дальше подплывай, и хоть веслом забивай
Экономически не выгодно. Цена постройки и эксплуатации такого корабля не намного меньше цены авианосца. А по мощи он значительно уступает. К примеру орудийный стволы нужно менять после 300х выстрелов. А во время боя hms duke of york и Шарнхорста, британец сделал около 50ти залпов + нужны регулярные стрельбы.
Да и основная проблема в современном бою - это обнаружение и идентификация. А такого слона не скроешь.
 
Экономически не выгодно. Цена постройки и эксплуатации такого корабля не намного меньше цены авианосца. А по мощи он значительно уступает. К примеру орудийный стволы нужно менять после 300х выстрелов. А во время боя hms duke of york и Шарнхорста, британец сделал около 50ти залпов + нужны регулярные стрельбы.
Да и основная проблема в современном бою - это обнаружение и идентификация. А такого слона не скроешь.

на танках их тоже над менять после каждых 150-700 выстрелов...смотря шо за стволы и чем стрелять. И тем не менее, от танков, как показала практика, печально...сколько раз их уже хоронили.

да и смысл скрываться...главное чтоб рейндж позволял дотянуться до противника пока он до тебя дотянуться еще не может. Хотя тут ракеты рулят, но ракетам нонче такие заслоны ставят, шо я таки сомневаюсь, что через 30 лет они будут хоть скольнить эфективны


наверное именно по этому амеры ставят нонче рейлганы и лазеры
 
на танках их тоже над менять после каждых 150-700 выстрелов...смотря шо за стволы и чем стрелять. И тем не менее, от танков, как показала практика, печально...сколько раз их уже хоронили.

да и смысл скрываться...главное чтоб рейндж позволял дотянуться до противника пока он до тебя дотянуться еще не может. Хотя тут ракеты рулят, но ракетам нонче такие заслоны ставят, шо я таки сомневаюсь, что через 30 лет они будут хоть скольнить эфективны


наверное именно по этому амеры ставят нонче рейлганы и лазеры

Стоимость стволов просто не сопоставима + оборудование для их изготовления несколько специфическое. К примеру Британия переделывала готовые башни и стволы на HMS Vanguard 3 если не 4 года. А корпус ракеты можно фактически на коленке скрутить. Т.е. содержание очень дорогое. Штаты после взрыва башни на USS Newport News в 1972, решили что проще списать корабли. Хотя у них еще 2 в резерве были и запчасти на складах. И не забывай, что теже Айовы стреляли в основном по данным радара, визуальный канал был вспомогательный. И несмотря на то, что накрытие шло 1-2м залпом процент попаданий был в районе 10%. + На тот момент у капитана корабля была дилема - если он начинал маневрировать уклоняясь от выстрела, то его орудия тоже не сразу могли стрелять, rangekeeper требовал времени, что бы внести и обработать данные. А ракетный корабли выстрелил и забыл, а ракету вести уже может и самолет ДРЛО.
 
IJN Asama, история службы.
Первое сражение в котором участвовал это крейсер - был известная битва, в которой не сдался врагу крейсер Варяг. В ночь с 8-9 февраля 1904 года, японцы высадили десант в бухте Чемульпо, современный Ичхон , поскольку в гавани находились суда иностранных государств, то к утру японские корабли были вынуждены покинуть бухту. Позже крейсер Варяг и канонерская лодка Кореец попытались прорваться. Но получив как минимум 2 попадания от Асамы в боевую рубку и ниже ватерлинии были вынуждены вернутся в порт. Где Варяг и был затоплен. В этом бою Асама ни каких повреждений не получил. В дальнейшем он участвовал в охоте за эскадрой владивостокских крейсеров, а потом после гибели на минах Yashima и Hatsuse был придан к эскадре адмирала Того, которая блокировала Порт-Артур. Но несмотря на это сражение в Желтом море, крейсер фактически пропустил. Поскольку в момент вылазки русской эскадры на Асаме происходила погрузка угля. Догнать эскадру она смогла только вечером. И успела сделать всего несколько выстрелов по Полтаве. На следующее утра она присоединалась к 3й эскадре и вместе с ней направилась в Циндао для того, что бы удостоверится, что немцы интернировали Цесаревича.
Также она участвовала в составе эскадры адмирала Камимуры в Цусимском сражении. Практически в самом начале боя в нее попало 12" снаряд, который вывел из строя рулевой механизм, что вынудило крейсер покинуть строй для ремонта. После чего в нее попало еще 2 12" снаряда, которые вызвали серьезное затопление. Но несмотря на эти повреждения ей удалось вернутся в строй.
Во время 1й мировой войны принимала участие в охоте на немецкую эскадру Максимиллиана фон-Шпее, в промежуток между войнами служила тренировочным кораблем. 30 ноября 1945 года была окончательно списана и в 46 году пущена на слом.
 
здесь можно только про японские корабли?
Эмден относиться к боевой "яхте"?)
 
здесь можно только про японские корабли?
Эмден относиться к боевой "яхте"?)

Да конечно. Их кстати 2 было. Оба легкие крейсеры, но 1й конечно прославился, отдельная история, как часть команды через пол мира домой добиралась.
 
а это что такое? не пускать чужие страны в свою стану сбыта?

Рейдерство - это изначально операции направленные на захват коммерческих судов противника, по сути дело узаконенное пиратство. Естественно применяют только в во время войны.
 
Не много не по теме, но тоже корабельное. Столкновение 2х судов в малаккском проливе.
 
По заказам трудящихся SMS Emden. Один из 2х крейсеров типа дрезден, основное отличие между ними было, в том, что Емден был заложен с силовой установкой 2мя паровыми машинами тройного расширения, а Дрезден с 4мя паровыми турбинами. Емден был заложен в 1906 году, на верфи в Данциге. Легкий бронепалубній крейсер полным водоизмещением в 4268 тонн. Развивал скорость в 23,5 узла, что на момент спуска корабля на воду делало его устаревшим и неспособным к операциям с основными силами флота. Вооружение составляло 10 орудий калибра 105мм, и 8 орудий калибром 52мм и 2 торпедных аппарата калибром 450мм. Основная задача этого корабля - рейдерство и охрана собственного торгового судоходства.

Dresden_class_cruiser_diagrams_Janes_1914.jpg


a69d59752635de27464304b1.jpg
 

Вкладення

  • emden.jpg
    emden.jpg
    55 КБ · Перегляди: 733
Назад
Зверху Знизу