Арт-хаус и авторское кино.

Высшее общество.
Не нашел, да здравствует.
 
Терроризм как искусство. Нрзб. \ Море внутри, между рядами \ Дорогая молодая золотая

cedef0.jpg



Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Больше, чем фильм.

Меньше, чем фильм.

Возможно, вовсе не фильм. Но других названий пока не придумано.

Нрзб.

Слова почти не слышны, они не успевают за образами. Да и кто успеет.
tumblr_pqhj9bjN0e1s6txn3o1_r1_400.gif

tumblr_pjqmq77ysN1s3puqao1_400.gif
Бергман не любил «Осеннюю сонату» за то, что это «бергмановский фильм». Годар не снимает «годаровских фильмов». Здесь узнаваем каждый кадр — вернее, каждая склейка (новых кадров слишком мало). А особенно хрипловатый голос. В то же время все новое: шокирующее, невероятное, требующее напряжения всех чувств, мобилизации всех сил. Таких режиссеров сегодня больше нет. Но и таких зрителей больше не делают.

Указующий перст Иоанна Крестителя с картины Леонардо — планка задрана высоко, выше не бывает, — целится вверх. Годар разговаривает с небом, но остается материалистом. Его монтажная картина — ироническая утопия не сложившегося публичного счастья. И грозная антиутопия, провозглашающая терроризм искусством.

А искусство остается терроризмом, как и полвека назад.

Годар отметил пятидесятилетие сорванного им же Каннского фестиваля новым фильмом. И — как могло быть иначе? — получил за него специальную «Золотую пальму». Учрежденную только для него.
Антон Долин​
g6fhgh.jpg


Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
Поэтика тотального минимализма склонна к умолчаниям. Подсознательное, невидимое, закадровое в фильме Томаса Штубера важнее визуального образа. Смыслы спрятаны между рядами стеллажей гипермаркета, спрессованы, подобно товарам, которыми забиты полки.

Между рядами стеллажей гипермаркета персоналу не место. Навигация предусмотрена только для автопогрузчика. Укладчики товаров и грузчики пересекаются лишь в курилке или у кофейного автомата. Но, как говорится, всюду жизнь. У стажера Кристиана складываются отношения с наставником Бруно, оператором автопогрузчика. Веселую блондинку Мэрион из отдела сладостей застенчивый Кристиан приглашает на кофе. Словом, в тесноте, да не в обиде. Жизнь между рядами гипермаркета вроде бы удалась. И кому какое дело, что под рабочим халатом с длинными рукавами Кристиан прячет тюремные наколки — их не спутаешь с модными тату.

Буквально три плана при дневном свете. Склады гипермаркета: этот прожорливый локус круглые сутки требует искусственного освещения, да и смена кончается затемно: всех, кто выходит из замкнутого пространства на автостоянку, враз поглощает тьма.

bdjf6d.jpg

Таков топос. В переводе с греческого — «место» фильма, который некоторыми коллегами атрибутирован как комедия. По мне, это экзистенциальная драма. Переживается она молча, в одиночку, в тесноте стеллажей, переполненных едой и напитками.
Елена Стишова
Он курит свои сижки, а я живу отдельно
Осталось только небо, для полёта только небо
Она не отвечает и дни не замечает
Она их не считает и не запоминает
Только как одна в пустой квартире
Одна в пустой, одна в пустой квартире
Я каждого из вас пойму
Оставшись тут сама с собой

Дорогая, молодая, золотая
Ты в любви моей найдешь успокоение
Утешение твою наполнит душу
В мире слёз и бед найдёшь дорогу
Если будешь сердце своё слушать


bff4cg.gif


a0jgah.gif


Осталось только небо, для полёта только небо
Она не отвечает и дни не замечает
Она их не считает и не запоминает
Только…
 
cedef0.jpg



Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
Больше, чем фильм.

Меньше, чем фильм.

Возможно, вовсе не фильм. Но других названий пока не придумано.

Нрзб.

Слова почти не слышны, они не успевают за образами. Да и кто успеет.
gad4ac.gif

h5ebhh.gif
Бергман не любил «Осеннюю сонату» за то, что это «бергмановский фильм». Годар не снимает «годаровских фильмов». Здесь узнаваем каждый кадр — вернее, каждая склейка (новых кадров слишком мало). А особенно хрипловатый голос. В то же время все новое: шокирующее, невероятное, требующее напряжения всех чувств, мобилизации всех сил. Таких режиссеров сегодня больше нет. Но и таких зрителей больше не делают.

Указующий перст Иоанна Крестителя с картины Леонардо — планка задрана высоко, выше не бывает, — целится вверх. Годар разговаривает с небом, но остается материалистом. Его монтажная картина — ироническая утопия не сложившегося публичного счастья. И грозная антиутопия, провозглашающая терроризм искусством.

А искусство остается терроризмом, как и полвека назад.

Годар отметил пятидесятилетие сорванного им же Каннского фестиваля новым фильмом. И — как могло быть иначе? — получил за него специальную «Золотую пальму». Учрежденную только для него.
Антон Долин​
g6fhgh.jpg


Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
Поэтика тотального минимализма склонна к умолчаниям. Подсознательное, невидимое, закадровое в фильме Томаса Штубера важнее визуального образа. Смыслы спрятаны между рядами стеллажей гипермаркета, спрессованы, подобно товарам, которыми забиты полки.

Между рядами стеллажей гипермаркета персоналу не место. Навигация предусмотрена только для автопогрузчика. Укладчики товаров и грузчики пересекаются лишь в курилке или у кофейного автомата. Но, как говорится, всюду жизнь. У стажера Кристиана складываются отношения с наставником Бруно, оператором автопогрузчика. Веселую блондинку Мэрион из отдела сладостей застенчивый Кристиан приглашает на кофе. Словом, в тесноте, да не в обиде. Жизнь между рядами гипермаркета вроде бы удалась. И кому какое дело, что под рабочим халатом с длинными рукавами Кристиан прячет тюремные наколки — их не спутаешь с модными тату.

Буквально три плана при дневном свете. Склады гипермаркета: этот прожорливый локус круглые сутки требует искусственного освещения, да и смена кончается затемно: всех, кто выходит из замкнутого пространства на автостоянку, враз поглощает тьма.

bdjf6d.jpg

Таков топос. В переводе с греческого — «место» фильма, который некоторыми коллегами атрибутирован как комедия. По мне, это экзистенциальная драма. Переживается она молча, в одиночку, в тесноте стеллажей, переполненных едой и напитками.
Елена Стишова
Он курит свои сижки, а я живу отдельно
Осталось только небо, для полёта только небо
Она не отвечает и дни не замечает
Она их не считает и не запоминает
Только как одна в пустой квартире
Одна в пустой, одна в пустой квартире
Я каждого из вас пойму
Оставшись тут сама с собой

Дорогая, молодая, золотая
Ты в любви моей найдешь успокоение
Утешение твою наполнит душу
В мире слёз и бед найдёшь дорогу
Если будешь сердце своё слушать


bff4cg.gif


a0jgah.gif


Осталось только небо, для полёта только небо
Она не отвечает и дни не замечает
Она их не считает и не запоминает
Только…


Да..."Высшее общество" нашел. В компьютере в соседней комнате:) В моей комнате, где я предаюсь любовным утехам с кино лёжа на кровати, в компьютере только монитор большой и красивый, а начинка не позволяет даже нормальный браузер скачать:)

По двум последним фильмам в рамках обратной связи сообщаю:
Штубера смотрел все фильмы. Конкретно этот упоминал в игрулине про лучший фильм 2018 года.

Насчет Годара... После просмотра его "Прощай речь" я с нетерпением ждал возможности посмотреть "Книгу образа".
Опять же. в силу технических возможностей, мне это удалось сделать только месяц назад. Но это не важно, с учетом того, что многие великие фильмы аля "которые должен посмотреть каждый киноман" годами ждут моего внимания и это ожидание мною смакуется определенным образом... Многие перелёживают к сожалению:)

Так... растекся я опять... О Годаре. Это охуенно, на мой взгляд. Я не знаю. что хотел сказать или показать сам автор, намеренно не интересовался, но мои впечатления такие. Когда я смотрю на реальность, то в голове у меня уже через миг эта реальность превращается в кашу образов, воспоминаний, ложных воспоминаний. выводов и тому подобное дерьмо. Всё это имеет вид объемных, плоских, цветных или размытых черно-белых изображений. Также имеет место просто словесные формы без образов и иногда даже без смыслов.

Когда я смотрю кино (реалистичное, сюрреалистическое, абсурдное... неважно) у меня возникает такой же "кинематографический "бардак " в голове из ранее виденного или в жизни пройденного, услышанного или напридуманного... Ну понятно...

А в этих фильмах Годара получается полный резонанс. Я их смотрю, и получается полное воссоединение потоков моих образов. слов. воображаемых смыслов с авторскими.

Таким образом это получается охуенная хуйня, не могу объяснить, я в этом не мастер:)

Пы.сы. Давай следующую порцию.
 
«Счастливый Лазарь»: Великая красота утраченного времени \ Прекрасные дни в Аранхуэсе, посидим, попездим

Живые тут редко ходють.

"Прощай речь" особенно в 3Д оставляет качественное клеймо на моске. Кстати, о птичках, очередной эксперимент Вендерса в стерео (не суть важно, но с эффектом присутствия лучше), камерная "вуайеристическая" история (экранизация пьесы Петера Хандке), с Ником Кейвом у рояля, пройдемте все в сад:

bjea7g.gif


- Посидим, попездим...

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі




Дивный летний день. Садовая терраса с видом на Париж. Под сенью деревьев двое ведут откровенную беседу, делясь воспоминаниями. Но у этого доверительного разговора есть свидетель. Это писатель, который со стороны наблюдает за парой. Он пишет книгу, то ли подслушивая героев, то ли их воображая…

bchbb4.jpg


Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

В крошечной итальянской деревеньке Инвиолата время остановилось в буквальном смысле слова. Местные жители принадлежат сказочной маркизе де Луна, которая нещадно использует их труд. Всё меняется в один из визитов семьи патронов в Инвиолату. Молодой аристократичный Танкреди заводит дружбу с Лазарем - простодушным деревенским юношей. Фантастические коллизии их отношений полностью разрушат привычный быт деревенских жителей и приведут к практически библейскому апокалипсису их маленького мирка.
 
В рамках обратной связи за первый спасибо. А Лазарь - это боянище:) Я даже жене его втюхал:D Она такая - а от куда он через десять лет взялся:)
А я такой - эта притча библейская, дура:)


Я заодно работу высветил её с Моникой Беллучи. Про мёд.
 
Так получается это другое кино, извиняюсь:)

НЕт, это то кино, извинения обратно забираю.
 
В рамках выхода из недельного запоя, мучимый ужасной депрессией, посмотрел штук двадцать фильмов.
В таком жутком состоянии, которое можно представить данным коротким фильмом:



у меня всегда особый подбор фильмов.

Вот один из них: " Город пиратов" от Рауля Руиса. так то я с его творчеством на ты, но этот держал для особого случая:) Искал трейлер, а нашел его целиком на ютубе. Так что смотрите и наслаждайтесь.

 

Другим одним из них был первый фильм Карлоса Рейгадаса "Япония" (2002). Для любителей кино про азию замечу, что к стране восходящего солнца этот фильм никакого отношения не имеет:)





Так как этот фильм данного режиссера был последним из моего списка, который я не видел дважды, а прощаться с творцом не хотелось, я ознакомился с любимыми фильмами автора:

«Андрей Рублёв»
«Далекие голоса, застывшие жизни»
«Палач»
«Гуммо»
«Забытые»
«Приговорённый к смерти бежал, или Дух дышит, где хочет»
«Мать и сын»
«Персона»
«Управляющий Сансё»
«Гармонии Веркмейстера»

Нормальный список. Из этих фильмов я не видел на тот момент «Далекие голоса, застывшие жизни» и "Палач".

К своему стыду я оказался не знаком с творчеством одного из лучших режиссеров Великобритании Теренсом Дэвисом.




Отличное кино. На очереди другие работы режиссера.

Ну а фильм Палач (1963) от Луиса Гарсии Берланги теперь одна из моих любимых комедий:)




Как я раньше его не видел:незнаю:
 

Посмотрел ещё американский "Кальмар и кит" (2005) Ноя Баумбаха




В этом кино упоминается несколько фильмов: "Дикарь" ( видимо речь о культовом фильме из пятидесятых о байкерах), "Синий бархат" ( пятый раз смотреть не стал:)) и "Мамочка и шлюха" ( а вот этот шедевр новой волны от Жана Эсташа я пересмотрел).

Искал трейлер, а нашел его целиком:) Очень рекомендую:

 
bjea7g.gif


- Посидим, попездим...




А мне понравилось, несмотря на холодный приём этого фильма критиками. Но мне не содержательная составляющая понравилась, а больше форма. Прекрасная возможность поплавать в своих мыслях так сказать.

Сейчас буду "Пал Адриенн" смотреть. Правда, нашел только с титрами, а я не люблю эти титры, сидишь как в библиотеке. Но я потренировался третьего дня на
"Классовых отношениях" Штрауба и Юйе.
Фильм по роману Кафки, текста море бля, а я ещё читаю по слогам:) Намучился короче.

 
Устал от субтитров

Тоже ненавижу субтитры, восприятие с вегетативной нервной системой об них спотыкаются, проводили психолохи и офтальмолохи опыты, напряжно для моска текст и образы одновременно, устает. Но куда от них деться - необходимое зло.

Невербальным эмоционально-ментальным сурдопереводом каким-нибудь переводили бы)
 
Невербальным эмоционально-ментальным сурдопереводом каким-нибудь переводили бы)

Как-то размышлял о создании кино для слепоглухих людей. Остановился на варианте с суперкостюмом из будущего с тактильным и температурным воздействием, а также имитацией всевозможных запахов. Можно создавать гармоничные сочетания всевозможные. это и будет кино для слепоглухих:)
 
Страна безмолвия и тьмы

Про слепоглухих напомнил из раннего Херцога сильное кино, можно его отдельно выделить из
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
:
bgf4fd.jpg


Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі



В какой-то момент теряешься – хочется не то, закричать, закрыв глаза и уши, не то начать молиться, чтобы с тобой такого никогда не произошло. И все-таки Херцог не был бы Херцогом, если бы фильм при своей оглушающей и ослепляющей безжалостности не был бы, в конце концов, о торжестве силы человеческого духа. В роли проводника между миром красок и звуков музыки и землей безмолвия и тьмы, Фини удается невозможное. Не думаю, что многие могут похвасться способностью почувствовать музыку на концерте по касаниям на ладони и установить очень теплый человеческий контакт с мальчиком, которого большинство не отличило бы от животного.
...Эта картина, основанная на документальном материале, рассказывает о слепоглухонемых людях, не углубляясь в социальную проблематику. Режиссер пытается проникнуть в их внутренний мир, расцвечивая его полетом собственной фантазии. Героев фильма окутывает тишина и непроглядная темнота, несмотря на то, что ярким заревом полыхает солнце и окружающий ландшафт наполнен множеством звуков.

Центральный персонаж фильма — слепоглухая женщина Финн Штраубингер, которая упала в девять лет с лестницы, а в восемнадцать полностью ослепла и потеряла слух. Около тридцати лет она пролежала в постели, сраженная страшной болезнью. Но преодолев все мучения и страдания, выпавшие на ее долю, она поднялась на ноги, найдя утешение в религии. По заданию Баварского союза слепых она помогает избавиться от одиночества «братьям и сестрам» по несчастью. Херцог делает ее «слепой ясновидящей» в своей картине со знаменательным названием, почерпнутым из высказывания самой пятидесятишестилетней Фини на празднике по случаю ее дня рождения, который она устроила для своих братьев и сестер по несчастью. Такой праздник нелегко организовать. Каждому приглашенному нужен спутник — поводырь, который связывает его с помощью ручной азбуки с видимым и слышимым миром. Ведь эти люди не могут слышать и видеть друг друга. Встречая фрау Майер, Фини объясняет: «Она немного видит, но все равно требует к себе внимания, иначе окажется заброшенной в «страну молчания и тьмы».

Детские воспоминания героини, ее попытка описать картину душевных мук слепоты и глухоты дают хоть какое-то представление о закрытом для нас, видящих и слышащих, мире. Когда Фини в ботаническом саду ощупывает бамбук, она искренно удивляется: «Надо же, а я его представляла совсем другим».

«Страна молчания и тьмы» — поэтическая метафора, связанная с мотивом изолированности, одиночества. Однако Херцог говорит о возможности хотя бы частичного выхода за пределы этой «страны». Камера вторгается в ту область человеческой жизни, о которой общество предпочитает особенно не распространяться. Финн Штраубингер ярко описывает то внутреннее состояние, в котором находится слепоглухой человек. Он ни в коем случае не живет в поэтической «стране молчания и тьмы», а находится в постоянном раздражающем хаосе шумов, шорохов и цветовых оттенков. «Обычно считается, что глухота — это полная тишина, — рассуждает Финн Штраубингер. — О нет, это заблуждение. Это постоянный шум в голове. От тихого звона, как если бы струился песок, потом щелчки, но хуже, когда все гремит в голове, тогда не знаешь, куда деть голову. Это большое мучение для нас. Поэтому иногда так раздражаешься, что не знаешь, как себе помочь. Точно так же и со слепотой. Это не полная темнота, а своеобразные цветовые оттенки перед глазами: черные, серые, белые, голубые, зеленые, желтые...»...
 
Из художественных неплохие фильмы про слепых:

Только представь! (2012) Анджея Якимовского




Цвет рая (1999) Маджида Маджиди



Если кто не видел, то посмотрите обязательно.

Я со слепыми с рождения общался много. Очень интересно, и в последнюю очередь они вызывают жалость.
 
Да. а Херцог то конечно глыба. С его документалистикой я практически не знаком, а по художественной части он мною прочитан от корки до корки.

Один из любимых его фильмов "Каждый за себя, а Бог против всех" (1974).
Он у меня вызвал свой собственный поток размышлений на определенную тему. Может сам автор и не помышлял вызвать у зрителя подобные рассуждения, но это не важно. Свою роль он сыграл.

?list=PLvXcPdQf1WRfWCXc4zMOFsbV9ea5FEHgz

И хоть его принято перекликать с "Человеком-слоном" Линча, для меня это совершенно два разных фильма. Может формально схожи конечно, но относительно моего мысленного потока - это отличные друг от друга темы.
 

Да уж... Охрененный фильм.
Всю дорогу, мучимый этими субтитрами, фактически наблюдая за действием периферийным зрением, я шел на поводу у режиссера, воспринимая всё как простенькую полудетективную историю. Но когда пошли титры, на меня накатила волна понимания многоуровневой глубины фильма. И включив обратную перемотку фильма в своём мозгу я таки разложил всё по полочкам от начала до конца.
 
Назад
Зверху Знизу