«В конце 60-х – первое городское кладбище представляло собой не только запущенную, заброшенную и бесхозную территорию. Это был рассадник всего самого неблагополучного в городе». Бродяги, бомжи и алкоголики облюбовали это место. Студенты днем прямо среди могил гоняли мяч, а к вечеру здесь же тусовались с девицами легкого поведения. А сколько было заявлений в райотдел об изнасилованиях и ограблениях(с).
Это – во-первых. А во-вторых, ликвидация кладбища и закладка парка были включены в генеральный план застройки города за несколько лет до принятия решения Горисполкомом. Необходимо было только соблюсти букву закона и выждать положенные два десятка лет со времени закрытия кладбища для захоронений… Ликвидация не была случайностью, и все решения, с ней связанные, не принимались в авральном порядке.
Проявление недальновидности, близорукости руководящих лиц, которые не сумели по достоинству оценить богатство, находившееся в их распоряжении.
Если бы в Харькове в свое время была более развита туристическая деятельность, первое городское кладбище могло бы иметь для города точно такую же историческую и культурную ценность, как Лычакивское кладбище для Львова, Байковое для Киева, Пер-ля-Шез для Парижа или Генуэзское для всей Италии..