Статус:
Offline
Реєстрація: 13.09.2006
Повідом.: 23069
Реєстрація: 13.09.2006
Повідом.: 23069
Выезд в Россию. Личный опыт
Собственно, в преддверие летних отпусков предлагаю автохоббитам памятку о пересечении границы на таможенном терминале Нехотеевка из личного опыта недельной давности. Заранее прошу прощение за возможное «Многа букв», но постараюсь очень сжато и по сути.
Что нужно для выезда в Россию на авто? Ваш паспорт, паспорта людей, выезжающих с вами в машине, свидетельство о регистрации ТС, грин-карта (лучше всего оформить в своей СК), ксерокопии паспорта, свидетельства о регистрации – делает только водитель. Сразу отмечу, машина оформлена на меня, поэтому моменты, связанные с доверенностями и т.д. упущу, но скажу, что на таможне передо мной мужик выезжал по доверенности, лишних вопросов у погранцов не было к нему, поэтому он выехал вроде беспрепрепятственно.
Итак, таможня: первая остановка наших, украинских таможенников – проверка паспортов (ага, пока не забыл: никаких работающих видеорегистраторов, фото- и видеокамер быть не должно!!!) Об это гласят знаки перед пересечением таможни. В прошлом году я по незнанию забыл выключить регистратор, так наш украинский погранец собственноручно вытер все файлы, заснятые прибором в тот день, после чего вернул девайс и сказал повесить его только после прохождения таможни)). Итак, просто подъезжаете к будке, показываете пограничнику наличие документов, не раскрывая их, проезжаете дальше. Такой себе расслабончик.))
Второй этап: доезжаете до следующего пункта – пограничник на бланке записывает марку, номер машины, количество пассажиров, и выдает его водителю. С этим вы подъезжаете к третьему этапу прохождения.
Третий этап: из машины выходят водитель и все пассажиры со своими паспортами. Пограничник берет документы у собственника авто, вносит его и машины данные в базу компьютера. Здесь же происходит досмотр авто. Сразу оговорюсь: раз на раз не приходится. В моем конкретном случае наш таможенник даже не просил открыть багажник, просто спросил, что я везу? «Личные вещи» - всё, что я ему ответил. В общем, проехал без досмотра. Хотя на параллельном терминале, например, как-то очень долго «трусили» Фольксваген-транспортер с киевскими номерами, какие-то вопросы к одному из пассажиров были.
Итак, украинская таможня позади.
Проезжаем примерно 200 метров. Российские таможенники: передаем в окошко для регистрации выезда паспорт (водителя), ксерокопии паспорта, грин-карты, оригинал паспорта и свидетельства о регистрации ТС. Нужно отметить, что лучше всего сделать ксерокопии заранее, т.к. цены на таможне просто потрясают! Здесь же, в 2-х экземплярах заполняем декларацию о врменном вывозе ТС (лист формата А4, заполняется в течение 5 минут, т.к. есть образец тут же на стенде, а также миграционную карту, бланк которой выдан погранцами (только для граждан Украины). Одну декларацию таможенник берет себе, другую пропечатывает, заполняет свою часть, наклеивает какую-то наклейку (я особо не присматривался, какую), и отдает вам. Ее, как и миграционную карту, нужно сохранять до конца поездки, т.к. их изымают при въезде обратно в Украину.
Четвертый этап: российский таможенник может попросить водителя открыть багажник, осмотреть багаж и спросить, нет ли запрещенных к вывозу вещей? Так же все выезжающие подходят к окошку таможенного терминала, чтобы таможенник внес данные паспортов каждого выезжающего.
Ну и, собственно, все. Вы в России. В общем, у меня весь процесс выезда с Украины занял примерно 1ч. 20 минут, и то потому, что как-то долго тянулась очередь из машин. Так это еще не курортный сезон…)) К слову, вчерашний въезд обратно занял примерно 23-24 минуты. Это с пересечением обеих границ. Это считается вообще очень быстро.))
Особенности передвижения по РФ, и ГАИ: исключительно с ближним светом фар за пределами населенных пунктов. Сразу скажу, что экспериментировать не стоит (включать или нет), т.к. российские гайцы, ой, извините, дорожная полиция)) за всем этим бдительно следит. Стоят они всегда только на служебном транспорте, очень популярны выездные патрули, следящие за сплошной линией разметки, а также контроль над соблюдением скоростного режима. Пресловутые «+20» км\ч в России не срабатывают. Но отмечу: я не превышал допустимого лимита скорости. Ну разве что +10 от допущенного. За это вас никто не тронет. Кстати, россияне, как и мы, очень любят нарушать, но стараются это делать аккуратно (по крайней мере, мне так показалось), в наглую пренебрежения ПДД были буквально единичны (это я просто на МКАД не выезжал)) ). Да, гайцы просто так «от нехер делать» стараются не останавливать. В моем конкретном случае с 3.05 по 10.05 было пройдено чуть более 2000 км, и только один раз, на границе Московской и Рязанской областей я был остановлен. Гаишник предельно корректно попросил мои документы (грин-карту в первую очередь) и сказал, что ему нужно посмотреть по базе законность моего пересечения границы. Заняло это 2-3 минуты. Зашел в пост ГАИ, видать, «пробил» данные, вышел обратно, отдал доки, пожелал счастливого пути и комфортного передвижения по РФ.
Дороги РФ. Ну что вам сказать, их делают. И постоянно поддерживают. Но как всегда, неприятно удивила Курская и Рязанская области. Если первую еще как-то можно нормально проехать на скорости, то дороги Рязани… Это ппц… Езда по ним даже предельно аккуратно стоила мне пробитого колеса и его замены на запасное (примерно 20 минут в полевых условиях)). А когда ехал обратно, меня обогнали 2 внедорожника с московскими номерами, с прицепом у одного из них. На нем был маленький катер.)) Но, видать, водитель не рассчитал скорости, привык к московским дорогам. Итог – на очередном повороте по рязанским долдобинам и него прямо на ходи треснуло основание прицепа… Докатался…
А лучше всего, конечно, дороги в Московской области. Оно и понятно – их строительство Москва финансирует по полной программе.
Бензин. Старался преимущественно заправляться на АЗС «Роснефть» и «Сибнефть». А, еще на «Газпромовскую» в Подмосковье заехал. Цены – самая низкая цена на А-95 на моем маршруте была 27 российских рублей. Самая высокая – 28.65. Выводы в пересчете можете сделать сами. Бензин действительно неплохой. По крайней мере ,не хуже нашего на брендовых заправках, это точно).
В целом у меня создалось очень позитивное чувство от такого себе путешествия. Да, кстати, мой маршрут: Харьков-Серпухов (Моск.обл.), Гусь-Хрустальный (Владимирская обл.) и так же обратно. Места красивейшие!
Ага, а пиво в России таки классное!)))) Но это вне руля, естественно.
Народ, если у кого какие вопросы, уточнения и т.п. – задавайте, отвечу. Комментарии – да пожалуйста!
Собственно, в преддверие летних отпусков предлагаю автохоббитам памятку о пересечении границы на таможенном терминале Нехотеевка из личного опыта недельной давности. Заранее прошу прощение за возможное «Многа букв», но постараюсь очень сжато и по сути.
Что нужно для выезда в Россию на авто? Ваш паспорт, паспорта людей, выезжающих с вами в машине, свидетельство о регистрации ТС, грин-карта (лучше всего оформить в своей СК), ксерокопии паспорта, свидетельства о регистрации – делает только водитель. Сразу отмечу, машина оформлена на меня, поэтому моменты, связанные с доверенностями и т.д. упущу, но скажу, что на таможне передо мной мужик выезжал по доверенности, лишних вопросов у погранцов не было к нему, поэтому он выехал вроде беспрепрепятственно.
Итак, таможня: первая остановка наших, украинских таможенников – проверка паспортов (ага, пока не забыл: никаких работающих видеорегистраторов, фото- и видеокамер быть не должно!!!) Об это гласят знаки перед пересечением таможни. В прошлом году я по незнанию забыл выключить регистратор, так наш украинский погранец собственноручно вытер все файлы, заснятые прибором в тот день, после чего вернул девайс и сказал повесить его только после прохождения таможни)). Итак, просто подъезжаете к будке, показываете пограничнику наличие документов, не раскрывая их, проезжаете дальше. Такой себе расслабончик.))
Второй этап: доезжаете до следующего пункта – пограничник на бланке записывает марку, номер машины, количество пассажиров, и выдает его водителю. С этим вы подъезжаете к третьему этапу прохождения.
Третий этап: из машины выходят водитель и все пассажиры со своими паспортами. Пограничник берет документы у собственника авто, вносит его и машины данные в базу компьютера. Здесь же происходит досмотр авто. Сразу оговорюсь: раз на раз не приходится. В моем конкретном случае наш таможенник даже не просил открыть багажник, просто спросил, что я везу? «Личные вещи» - всё, что я ему ответил. В общем, проехал без досмотра. Хотя на параллельном терминале, например, как-то очень долго «трусили» Фольксваген-транспортер с киевскими номерами, какие-то вопросы к одному из пассажиров были.
Итак, украинская таможня позади.
Проезжаем примерно 200 метров. Российские таможенники: передаем в окошко для регистрации выезда паспорт (водителя), ксерокопии паспорта, грин-карты, оригинал паспорта и свидетельства о регистрации ТС. Нужно отметить, что лучше всего сделать ксерокопии заранее, т.к. цены на таможне просто потрясают! Здесь же, в 2-х экземплярах заполняем декларацию о врменном вывозе ТС (лист формата А4, заполняется в течение 5 минут, т.к. есть образец тут же на стенде, а также миграционную карту, бланк которой выдан погранцами (только для граждан Украины). Одну декларацию таможенник берет себе, другую пропечатывает, заполняет свою часть, наклеивает какую-то наклейку (я особо не присматривался, какую), и отдает вам. Ее, как и миграционную карту, нужно сохранять до конца поездки, т.к. их изымают при въезде обратно в Украину.
Четвертый этап: российский таможенник может попросить водителя открыть багажник, осмотреть багаж и спросить, нет ли запрещенных к вывозу вещей? Так же все выезжающие подходят к окошку таможенного терминала, чтобы таможенник внес данные паспортов каждого выезжающего.
Ну и, собственно, все. Вы в России. В общем, у меня весь процесс выезда с Украины занял примерно 1ч. 20 минут, и то потому, что как-то долго тянулась очередь из машин. Так это еще не курортный сезон…)) К слову, вчерашний въезд обратно занял примерно 23-24 минуты. Это с пересечением обеих границ. Это считается вообще очень быстро.))
Особенности передвижения по РФ, и ГАИ: исключительно с ближним светом фар за пределами населенных пунктов. Сразу скажу, что экспериментировать не стоит (включать или нет), т.к. российские гайцы, ой, извините, дорожная полиция)) за всем этим бдительно следит. Стоят они всегда только на служебном транспорте, очень популярны выездные патрули, следящие за сплошной линией разметки, а также контроль над соблюдением скоростного режима. Пресловутые «+20» км\ч в России не срабатывают. Но отмечу: я не превышал допустимого лимита скорости. Ну разве что +10 от допущенного. За это вас никто не тронет. Кстати, россияне, как и мы, очень любят нарушать, но стараются это делать аккуратно (по крайней мере, мне так показалось), в наглую пренебрежения ПДД были буквально единичны (это я просто на МКАД не выезжал)) ). Да, гайцы просто так «от нехер делать» стараются не останавливать. В моем конкретном случае с 3.05 по 10.05 было пройдено чуть более 2000 км, и только один раз, на границе Московской и Рязанской областей я был остановлен. Гаишник предельно корректно попросил мои документы (грин-карту в первую очередь) и сказал, что ему нужно посмотреть по базе законность моего пересечения границы. Заняло это 2-3 минуты. Зашел в пост ГАИ, видать, «пробил» данные, вышел обратно, отдал доки, пожелал счастливого пути и комфортного передвижения по РФ.
Дороги РФ. Ну что вам сказать, их делают. И постоянно поддерживают. Но как всегда, неприятно удивила Курская и Рязанская области. Если первую еще как-то можно нормально проехать на скорости, то дороги Рязани… Это ппц… Езда по ним даже предельно аккуратно стоила мне пробитого колеса и его замены на запасное (примерно 20 минут в полевых условиях)). А когда ехал обратно, меня обогнали 2 внедорожника с московскими номерами, с прицепом у одного из них. На нем был маленький катер.)) Но, видать, водитель не рассчитал скорости, привык к московским дорогам. Итог – на очередном повороте по рязанским долдобинам и него прямо на ходи треснуло основание прицепа… Докатался…
А лучше всего, конечно, дороги в Московской области. Оно и понятно – их строительство Москва финансирует по полной программе.
Бензин. Старался преимущественно заправляться на АЗС «Роснефть» и «Сибнефть». А, еще на «Газпромовскую» в Подмосковье заехал. Цены – самая низкая цена на А-95 на моем маршруте была 27 российских рублей. Самая высокая – 28.65. Выводы в пересчете можете сделать сами. Бензин действительно неплохой. По крайней мере ,не хуже нашего на брендовых заправках, это точно).
В целом у меня создалось очень позитивное чувство от такого себе путешествия. Да, кстати, мой маршрут: Харьков-Серпухов (Моск.обл.), Гусь-Хрустальный (Владимирская обл.) и так же обратно. Места красивейшие!
Ага, а пиво в России таки классное!)))) Но это вне руля, естественно.
Народ, если у кого какие вопросы, уточнения и т.п. – задавайте, отвечу. Комментарии – да пожалуйста!