К VictoriaGapich.
Ваш класс-не показатель. Это сильный класс. Классов с такой техникой чтения в районных школах отнюдь не много.
Я работала в той же престижной, всеми обсуждаемой школе, где сейчас учится мой ребенок. Никаких унижений не испытывала никогда. Уважительной отношение со стороны учеников и их родителей, всецелая поддержка со стороны руководства.
А уж сколько страшилок нам рассказывали, вплоть до заведующей садиком все отговаривали.
И программы в районной школе и в хороших гимназиях реально разные. И требования тоже. У нас сейчас во вторник проверили технику чтения- (1 класс) уже только четверо деток меньше 40 слов в минуту читают, из них только двое меньше 30 (22 и 28). А во многих районных школах прощание с букварем (настоящее, а не праздник)-только к концу года (и норма 30 в минуту). Как потом ребенку догнать программу гимназии, если его перевести, к примеру, в 3 классе? А английский язык? Что значит, претензии к обучению- я вообще не понимаю. Требования к знаниям, которые получат дети на выходе-так что тут плохого? Разве нужно, чтобы родителям было все равно, как учатся их дети? Учителя (а в начальных классах особенно) обычно рады, если родители идут на контакт, стараются выполнять требования учителя.
К добавленному.
Только Вы, наверное, не работаете, или у Вас бабушки есть. Потому что в очень многих обычных школах такая продленка и такое питание, что угроза гастрита и сколиоза ничем не уступает угрозе близорукости. К сожалению.
И вообще, Бог с Вами, что Вы такое говорите, что учителя не хотят идти в гимназии, а хотят в районные школы!!! Это даже обсуждать смешно.
Я писала, что НАША УЧИТЕЛЬНИЦА отказалась идти в гимназию, а не все учителя. Но мы ведь обсуждаем именно хороших учитетелей начальных классов районных школ, а не всех подряд. Любая девочка-выпускница пединститута мечтает попасть в частную школу, где платят больше, и она туда попадёт при первой же возможности, вот только оправдает ли она ожидания родителей? Я не против молодых специалистов, Боже упаси, но у неё действительно мало опыта работы, а опыт в этом деле - самое ценное. Возможно, наш класс исключение, как вы говорите. Но в этой же школе мой племянник на год старше давал схожие с нами результаты в конце года и все тесты для четвероклассников он написал на 10-11. А когда он шёл в школу, знал только буквы, даже не мог прочитать по слогам. Значит есть такие же результаты в районных школах, значит не всё так запущено, как вы считаете. Ещё раз повторюсь - программы в началке действительно одинаковые. Требования и скорость подачи материала возможно отличаются. Я не считаю плохим то, что мой ребёнок учил Букварь год и в конце года читал 36 слов. Программа на шестилетку именно так и расчитала. Зато в третьем классе мой читал 110 слов в минуту при норме 70-80. И опять же, в гимназиях есть требования к первоклашкам, они уже все читают с самого начала и изучение Букваря превращается в фикцию. Очень сомневаюсь, что 40 слов - заслуга учителя всего за полтора месяца с нуля, т.е. ребёнок даже буквы не знал. Ведь так? В районных нет никаких требований и учителям приходится начинать с первой буквы. Так что в этом плане в гимназиях учителям легче.
Не подумайте, что я выступаю против гимназий или лицеев. Есть достойные лицеи и гимназии, и если он находится недалеко от дома, то почему бы туда не пойти, но я совершенно не понимаю, когда ребёнка тянут на другой конец города только потому, что там "престижная" школа. Вполне может быть, что рядом в школе учитель началки не хуже.
Насчёт требований вы не понимаете, но вот если дети, читающие сейчас 22 слова, в конце года так и будут читать, родительница может прийти к учителю и высказать, что она-де плохо выучила. И то, что ребёнок просто не тянет эту программу и учитель тут ни при чём, она не поймёт.
Да, и почему все считают, что гимназии и лицеи не относятся к районо. Все общеобразовательные, специализир. школы, гимназии и лицеи подчиняются районо, их звания дают им возможность собирать денег с родителей больше, изменять программу и требования по своему усмотрению. Кроме того, если ребёнок в какой-нибудь год не сможет справиться с программой гимназии или лицея, то его на вполне законных основаниях имеют право отчислить, чего нельзя в обычной школе. Т.е. если мой английский не будет знать, то его отчислят, потому что у нас спец. англ. школа. Все зарплаты и пр. такие заведения получают от государства. Есть частные школы, но на самом деле их очень мало, как и частных садов да и цены там такие, как 2 моих зарплаты, а моя зарплата сейчас по Харькову чуть выше среднего.