В школу в неполные 6 - стоит ли?

Хотя сын моей сотрудницы, пойдя в школу в 7 лет, во время урока может встать, походить по классу, на переменах поначалу пытался забрести в чужой класс и т.д.:)

Ну, так это обычно для большинства современных детей, уж слишком они самостоятельные и продвинутые сейчас, чтобы считаться с авторитетом учителя:).



Да ну? :)
Видимо, у вас не было тестирования только потому, что школа была обычная, районная. Я поступала в школу в глубоко советское, "застойное" время, еще при Брежневе, кстати. :) Школа была на то время очень престижная, английская, 11-12 человек на место. Так я свой экзамен (тогда это так называлось) до сих пор помню - и чтение, и логика, и счет, и умение повторить сказанную учителем английскую фразу, и дикция, и традиционная задачка "что тяжелее - килограмм железа или килограмм пуха?" :)) И психолог тоже присутствовал, кстати.

Так что это не новомодная фигня. Это справедливое желание набрать в класс детей приблизительно одного интеллектуального и нервно-психического развития.

А что плохого в обычной, районной школе?

Я собираюсь отдавать ребенка в самую близлежащую к дому русскую школу, благо нам повезло, и она неплохая, как мне сказали. Потому что не вижу в программе младших классов обычной школы и престижной гимназии настолько весомой разницы, чтобы был смысл таскать ребенка каждый день черте-куда только потому, что там дети "приблизительно одного интеллектуального и нервно-психического развития" и при приеме знают, что тяжелее - килограмм железа или пуха. Когда ребенок подрастет и будут видны какие-то склонности или предпочтения в учебе - будем искать школу согласно этому, если теперешняя не устроит в чем-то.
 
Останнє редагування:
А что плохого в обычной, районной школе?

Я собираюсь отдавать ребенка в самую близлежащую к дому русскую школу, благо нам повезло, и она неплохая, как мне сказали. Потому что не вижу в программе младших классов обычной школы и престижной гимназии настолько весомой разницы, чтобы был смысл таскать ребенка каждый день черте-куда только потому, что там дети "приблизительно одного интеллектуального и нервно-психического развития" и при приеме знают, что тяжелее - килограмм железа или пуха. Когда ребенок подрастет и будут видны какие-то склонности или предпочтения в учебе - будем искать школу согласно этому, если теперешняя не устроит в чем-то.
Если вы уже все для себя решили к чему тогда развивать демогогию? Только вы не ответили на вопрос, зачем вы торопитесь, чего вам неймется так отдать маленького ребенка в обычную среднюю районную школу? Вы можете конечно рассказывать и про уроки 35 минут, но вы забываете как то про то что уроков этих 4-5 в день и их надо высиживать, какждый день 4-5 уроков по 35 минут, моя например в 6 полных лет сейчас я думаю не высидит, она после подготовки к школе 2 раза в неделю по полтора часа потом вечером бесится остановиться не может, именно резко видно разницу то ли ребенок после сада погулял и поиграл в саду то ли отсидел 3 урока по 25 минут с переменами. Если вы еще не начали ходить на подготоку а уже рветесь в школу, то попробуйте сходить и понять надо ли оно реально вашему ребенку, не вам лично, не знаю все таки зачем, а именно ребенку.
 
Это справедливое желание набрать в класс детей приблизительно одного интеллектуального и нервно-психического развития.

Такое возможно, когда есть система отбора, в классе 10-12 человек.
А вот в общеобразовательную школу принимают всех детей, родители которых написали заявление на имя директора. И только после этого родителям рекомендуется (!!!) посетить с ребенком школьного психолога.
И поверьте, приходят далеко не все. Около 40% вообще не идут на консультацию и определять психологическую готовность таких детей приходится уже в сентябре (после того, как классы сформированы).

И получается, что главная цель изучения психологической готовности ребенка к школе - подготовить его к принятию новых условий жизни - изменяется на цель - как учителю научить ребенка с учетом его "неготовности" к обучению (бред). И проблемы обучения таких деток приходиться решать только учителю. :confused:
 
Такое возможно, когда есть система отбора, в классе 10-12 человек.
А вот в общеобразовательную школу принимают всех детей, родители которых написали заявление на имя директора. И только после этого родителям рекомендуется (!!!) посетить с ребенком школьного психолога.
И поверьте, приходят далеко не все. Около 40% вообще не идут на консультацию и определять психологическую готовность таких детей приходится уже в сентябре (после того, как классы сформированы).

И получается, что главная цель изучения психологической готовности ребенка к школе - подготовить его к принятию новых условий жизни - изменяется на цель - как учителю научить ребенка с учетом его "неготовности" к обучению (бред). И проблемы обучения таких деток приходиться решать только учителю. :confused:

Ну так на то он и учитель что бы проблемы решать, как по мне уже сейчас видна разница между первым классом средней школы и первым классом гимназии и мне как маме будущей первоклашке уже пофиг и задолбало даже здесь доказывать мамам что школа нужна для образования, а не для того что бы ребенок там отбыл с неполных 6 как в случае с ТС до 17 лет. Поэтому я лично выбираю как можно более сильную школу для своего ребенка, а остальные пусть как хотят так и образовываются :). Пусть идут по заявлению в школу и ждут что учителя ребенка всему научат а учителя как и прежде будут просто отрабатывать свою копеечную з/п "как могут".
 
Ну так на то он и учитель что бы проблемы решать, как по мне уже сейчас видна разница между первым классом средней школы и первым классом гимназии и мне как маме будущей первоклашке уже пофиг и задолбало даже здесь доказывать мамам что школа нужна для образования, а не для того что бы ребенок там отбыл с неполных 6 как в случае с ТС до 17 лет. Поэтому я лично выбираю как можно более сильную школу для своего ребенка, а остальные пусть как хотят так и образовываются :). Пусть идут по заявлению в школу и ждут что учителя ребенка всему научат а учителя как и прежде будут просто отрабатывать свою копеечную з/п "как могут".

Так учитель и решает эти проблемы. А разница не в школе, а в учителе. Уже много раз обсуждалось, что для ребенка очень важен первый учитель и этим человеком может оказаться учитель из соседней школы. А вот уже в средней школе можно выбирать и профиль школы и то, насколько "сильные" педагоги в нем работают.
А вот насчет "отрабатывания" зарплаты не согласна. Профессионализм и человечность зависят не от зарплаты, а от человека. И в частных школах и в гимназиях работают разные учителя. А зарплата у них не намного отличаются от "копеечной".
 
Уже много раз обсуждалось, что для ребенка очень важен первый учитель и этим человеком может оказаться учитель из соседней школы. А вот уже в средней школе можно выбирать и профиль школы и то, насколько "сильные" педагоги в нем работают.
Тема такая уже поднималась не раз, в том числе и теме про рейтинги школ. Вероятно, Ваш ребенок учится не в гимназии и Вы даже не представляете, насколько сейчас программа многих лицеев-гимназий отличается от программы средней обычной школы. Хотя бы по иностранному языку или по математике Петерсон (далеко не все школы аккредитованы на Петерсон, говорят, их в Харькове вообще только 2- 45 и 154 плюс по разным школам отдельные учителя) Чтобы в 5 классе догнать при переходе, по крайней мере, по английскому придется нанимать репетитора.

уже сейчас видна разница между первым классом средней школы и первым классом гимназии
Мы во всех темах согласны друг с другом:)
 
А что хорошего в методике Петерсон?
Я достаточно много про неё читала и минусов гораздо больше, чем плюсов. Может есть какие-то несомненные плюсы, о которых не всем известно?
 
В первом классе уроки по 35 минут.

А вот как быть, если чадо пойдет таки в школу через год, фактически самостоятельно пройдя уже программу первого класса, и в школе ей будет просто неинтересно? Это опять таки из воспоминаний детства - мне было скучно в школе всю младшую школу - я это все знала, в первом классе вообще скандал был, походив туда какое-то время, я отказалась вообще ходить в школу, и причина была одна - скука. Ну неинтересно мне было палки писать, и все тут, и родители еле-еле меня уговорили))) Как быть тогда, не идти же во второй класс, не пропадет ли у киндера интерес к учебе вообще?


Фактически 35 мин., но у нас в школе эти 10 мин. они все равно сидели в классе, просто разные там разминки, рассказки и т.д.

Вообще, конечно, нужно смотреть по ребенку. Готов ли он именно к школьной дисциплине, режиму. В саду все-таки дитям немного проще. А по поводу скучно, многое будет зависеть от учителя.:)
 
Ну, так это обычно для большинства современных детей, уж слишком они самостоятельные и продвинутые сейчас, чтобы считаться с авторитетом учителя:).

А я считаю, что в этом тоже проявляется неготовность ребенка к школе. А заодно - редкая избалованность.

Так учитель и решает эти проблемы. А разница не в школе, а в учителе. Уже много раз обсуждалось, что для ребенка очень важен первый учитель и этим человеком может оказаться учитель из соседней школы. А вот уже в средней школе можно выбирать и профиль школы и то, насколько "сильные" педагоги в нем работают.
А вот насчет "отрабатывания" зарплаты не согласна. Профессионализм и человечность зависят не от зарплаты, а от человека. И в частных школах и в гимназиях работают разные учителя. А зарплата у них не намного отличаются от "копеечной".

В среднюю школу, особенно профильную, дети должны идти подготовленными. Если они недополучат информацию в начальной школе, нагонять непросто, и ребенок вряд ли получит удовольствие от учебы.
 
О Петерсоне: в 46-й всю младшую школу учились по Богдановичу. С 1-го класса обязат. урок матлогики. Дети, которые ушли от нас в 27 лицей, сейчас лучшие ученики тамошней параллели. Так что наверное не в учебнике дело....
 
А что хорошего в методике Петерсон?
Я достаточно много про неё читала и минусов гораздо больше, чем плюсов. Может есть какие-то несомненные плюсы, о которых не всем известно?

Крина, я тоже так думала. На самом деле, учитель должен сочетать несомненные плюсы программы Петерсон и исключить её главные минусы (хотя бы обучение сложению и вычитанию двузначных сразу в столбик). Но самое главное, учитель должен прослушать курс методики преподавания по Петерсон, а не извращать её по своему разумению (что делается весьма часто).
И вообще, когда читаешь отзывы о Петерсон, создается впечатление, что кроме логических задач там ничего нет, на самом деле совсем не так. Программа сходна с Богданович, но подача материала другая. Учебник безусловно интереснее Богданович.
 
Моя подруга в прошлом году проходила с ребенком тестирование и в 45, и в 116. В 116 было как классическое тестирование, описанное на всех сайтах. Но ей сказали, что ребенок к школе не готов: плохо с речью в плане дикции, плохо со вниманием, хотя вообще мальчик был очень-очень развитой. В 45й, по её словам, тестирование было намного более направленным на проверку логики. сообразительности (короче, она сама половину вопросов не поняла:)). Туда они тоже не прошли. И, хотя психолог из 116 очень рекомендовала подержать мальчика дома годик, оскорбленная мама все равно отдала его в 116 в 6,5 лет (правда, у него действительно возникли проблемы с поведением и вниманием).:)
Так что надо смотреть по ребенку.


:

Мы ходили к психологу на тестирование в клуб "Семья от а до Я", психолог заметила проблемы в речи ребенка, хотя я их не замечаю, да и никто не замечает. В саду в его группе есть дети которые говорят значительно хуже.
Но при этом она заметила математические способности и рекомендовала в перспективе 27 школу, но начальную школу тоже достаточно сильную, с минимальной языковой нагрузкой.
в общем я расстроилась(

а как можно попасть ан тестирование в 116 школу? Нужно записаться и насколько это реально?
 
Мы ходили к психологу на тестирование в клуб "Семья от а до Я", психолог заметила проблемы в речи ребенка, хотя я их не замечаю, да и никто не замечает. В саду в его группе есть дети которые говорят значительно хуже.
Но при этом она заметила математические способности и рекомендовала в перспективе 27 школу, но начальную школу тоже достаточно сильную, с минимальной языковой нагрузкой.
в общем я расстроилась(

а как можно попасть ан тестирование в 116 школу? Нужно записаться и насколько это реально?

Узнаете по телефону в школе, когда принимает психолог и приходите на собеседование. Там принимает мужчина, его почти не знаю, и Елена Евгеньевна - очень приятная, внимательная и адекватная дама.
Что Вы имели в виду под минимальной языковой нагрузкой? Программа по начальной школе практически одинаковая, а английский, который в 116 с 1 класса, пригодится и в 27.
 
Узнаете по телефону в школе, когда принимает психолог и приходите на собеседование. Там принимает мужчина, его почти не знаю, и Елена Евгеньевна - очень приятная, внимательная и адекватная дама.
Что Вы имели в виду под минимальной языковой нагрузкой? Программа по начальной школе практически одинаковая, а английский, который в 116 с 1 класса, пригодится и в 27.

Спасибо)
это не я имела в виду, это педагог рекомендовала школу, где например анг со второго класса, но школа при этом достаточно сильная.
Я понимаю, что это нереально.
в принципе я не планирую отдавать в 116 школу, не знаю насколько это надо, но хотела просто услышать от школьного психолога о подготовке сына
 
Мы ходили к психологу на тестирование в клуб "Семья от а до Я", психолог заметила проблемы в речи ребенка, хотя я их не замечаю, да и никто не замечает. В саду в его группе есть дети которые говорят значительно хуже.
Но при этом она заметила математические способности и рекомендовала в перспективе 27 школу, но начальную школу тоже достаточно сильную, с минимальной языковой нагрузкой.
в общем я расстроилась(

а как можно попасть ан тестирование в 116 школу? Нужно записаться и насколько это реально?

Да как? Просто! Прийти и записаться! Тут есть нюанс. Поскольку Вы не ходили к ним на подкурсы, Вам могут рассказать, что ребенок не прошел к ним по конкурсу. Но тут надо им ответить, что они не имеют права проводить конкурсный отбор, поскольку их начальная школа не является спецшколой и проводить отбор права не имеет. О чем, кстати, написано на их же сайте в разделе правила приема. Тогда Вам могут сказать, что другие дети, мол, ходили на подкурсы и записались в школу, а Вы не ходили и т.п. поэтому небольшая помощь нищей школе... Короче, 1500 грн и ребенка берут. Но если вести себя понаглее - абсолютно спокойно берут и без этого. Все-из личного опыта друзей и соседей. 116 вообще-то хорошая гимназия, стабильно входит в десятку лучших по городу.

Кстати, в любую школу Харькова (кроме 45 и возможно 46) записаться абсолютно реально, в 116 набирают 4 класса.
А к кому ходили в Семье от А до Я? Мы- к Юле.
 
Думаю, что сейчас разговора про деньги не будет - официальный набор начался только с 1 февраля, и в прошлом году никому никаких условий в 116 не ставил. Поступили туда все, кто планировал. А вот летом уже могут начаться проблемы.
Действительно, 116 - самая сильная школа из всех школ в округе (105,131), и не самая дорогая.
 
Да как? Просто! Прийти и записаться! Тут есть нюанс. Поскольку Вы не ходили к ним на подкурсы, Вам могут рассказать, что ребенок не прошел к ним по конкурсу. Но тут надо им ответить, что они не имеют права проводить конкурсный отбор, поскольку их начальная школа не является спецшколой и проводить отбор права не имеет. О чем, кстати, написано на их же сайте в разделе правила приема. Тогда Вам могут сказать, что другие дети, мол, ходили на подкурсы и записались в школу, а Вы не ходили и т.п. поэтому небольшая помощь нищей школе... Короче, 1500 грн и ребенка берут. Но если вести себя понаглее - абсолютно спокойно берут и без этого. Все-из личного опыта друзей и соседей. 116 вообще-то хорошая гимназия, стабильно входит в десятку лучших по городу.

Кстати, в любую школу Харькова (кроме 45 и возможно 46) записаться абсолютно реально, в 116 набирают 4 класса.
А к кому ходили в Семье от А до Я? Мы- к Юле.

Я ошиблась, мы ходили к педагогу, отчество не помню, зовут Светлана.
 
А что плохого в обычной, районной школе?

Вы, похоже, вообще не поняли того, о чем я пыталась вам рассказать. :( Это был пост не о том, что спецшкола или гимназия лучше районной школы (эту тему в контексте поднятой вами проблемы вообще не вижу смысла обсуждать), а о том, что тестирование - это нормальная практика, а не новомодная штучка. И что тридцать лет назад тестирования тоже проводились, и психологи с детьми беседовали, и выводы какие-то о степени их подготовки к школе делались. Понимаете? :(

Если вы уже все для себя решили к чему тогда развивать демогогию?

Полностью согласна. Похоже, что автор для себя давно уже всё решила, и теперь испытывает досаду от того, что никто в теме ее решения особенно не поддерживает.

Indie, если вы действительно считаете, что так будет лучше для вашего ребенка, конечно же, отдавайте ее в школу. Ведь кроме вас вашу дочь никто из виртуальных советчиков не знает, не понимает и не "чувствует". В конце концов, если дело "не пойдет" - заберете ее и проблема решится. У вас в запасе даже не год, а два. :)

Да как? Просто! Прийти и записаться! Тут есть нюанс. Поскольку Вы не ходили к ним на подкурсы, Вам могут рассказать, что ребенок не прошел к ним по конкурсу. Но тут надо им ответить, что они не имеют права проводить конкурсный отбор, поскольку их начальная школа не является спецшколой и проводить отбор права не имеет. О чем, кстати, написано на их же сайте в разделе правила приема. Тогда Вам могут сказать, что другие дети, мол, ходили на подкурсы и записались в школу, а Вы не ходили и т.п. поэтому небольшая помощь нищей школе... Короче, 1500 грн и ребенка берут. Но если вести себя понаглее - абсолютно спокойно берут и без этого. Все-из личного опыта друзей и соседей. 116 вообще-то хорошая гимназия, стабильно входит в десятку лучших по городу.

Знаете, к сожалению, могут таки отказать. Под предлогом того, что обычно они набирают три класса (два русских и один украинский), а в этом году - 4, и все они уже (на момент второго февраля) заполнены на 80-85%. :( Что-то в этом году нездоровый ажиотаж (или это следствие пика рождаемости?).

Это меня, кстати, огорчает безмерно. Я люблю уютные, камерные школы... в общем, меня продолжают разрывать сомнения и противоречия. :confused:

ЗЫ: да, вот только вчера мне одна знакомая мама пожаловалась, что ее сына отказываются брать в гимназию. Она не ожидала никаких проблем, т.к. они живут буквально во дворе школы :), на что им намекнули, что они - гимназия, а не районная школа, и учиться у них будет гораздо труднее. Маму жаль, она выглядела откровенно сбитой с толку, хотя, положа руку на сердце, её мальчику было бы тяжеловато тут учиться - мы одно время ходили с ним вместе в Монтессори, непростой мальчик... Так что уже один отказник есть (если мама, конечно, в поисках правды не "пойдет по трупам" - а такой вариант, судя по ее настрою, вполне возможен).
 
Останнє редагування:
Мне как-то странно слышать. что родители отдают ребенка просто в ближайшую школу. Одно дело, что ближайшая школа действительно хорошая, а другое дело, чьл родителей этот вопрос не беспокоит. Это же так важно! Я на себе испытала две школы, ближайшую и ту что, к сожалению, оказалась в часе езды от дома. Так вот после такой обычной школы я в первый класс ходить вообще не хотела. И мама разрешила мне туда и не дохаживать последний месяц (хотя благодаря моей сестричке подготовка к школе у меня была огого). А вот потом пошла второй раз в первый класс, но уже в другую школу. Там был сумасшедший отбор, были все виды тестов, потому как это было два экспериментальных класса.

Так вот учиться в классе, где "все подряд" и в классе, где дети "подобраны" по психологическому, умственному и творческому (а у нас и это учтено было) развитию - огромная разница! Да, наверняка программа к окончанию 3го класса не сильно отличалась, это ерунда. Но мы все любили учиться, это было интересно, это считалось правильным и нормальным. И вплоть до 9 класса, хотя тогда эксперимент давно был окончен, в классе было очень комфортно и ученикам и учителям. Не знаю, как можно учитывать только программу обучения. Ведь школа это гораздо больше, чем просто выдача дидактического материала.

-------

А школы сейчас и правда должны становиться переполненными. Я вот, например, тоже родилась в очередной бум, и у меня были не только "г", "д" классы, но даже "е" и "ж" !! В последние годы детей рождалось много.
 
Знаете, к сожалению, могут таки отказать. Под предлогом того, что обычно они набирают три класса (два русских и один украинский), а в этом году - 4, и все они уже (на момент второго февраля) заполнены на 80-85%. :( Что-то в этом году нездоровый ажиотаж (или это следствие пика рождаемости?).

Это меня, кстати, огорчает безмерно. Я люблю уютные, камерные школы... в общем, меня продолжают разрывать сомнения и противоречия. :confused:

ЗЫ: да, вот только вчера мне одна знакомая мама пожаловалась, что ее сына отказываются брать в 116. Она не ожидала никаких проблем, т.к. они живут буквально во дворе гимназии :), на что им намекнули, что они - гимназия, а не районная школа, а районная, куда "всегда пожалуйста и без проблем" - это 131. Маму жаль, она выглядела откровенно сбитой с толку, хотя, положа руку на сердце, её мальчику было бы тяжеловато тут учиться - мы одно время ходили с ним вместе в Монтессори, непростой мальчик... Так что уже один отказник есть (если мама, конечно, в поисках правды не "пойдет по трупам" - а такой вариант, судя по ее настрою, вполне возможен).[/QUOTE]

То, что заполняемость на сегодня 80 %, ни о чем не говорит, поскольку процентов 15 - 20 записались "на всякий случай", т.е совсем не обязательно, пойдут ли они в 116.
Мое мнение - 116 стоит того, чтобы отдавать туда ребенка.
А по поводу мальчика-отказника... Может, им действительно сразу идти в 131 школу, чем потом переводить после первого класса, или даже после первого семестра. Там есть такая Наталья Яковлевна - немного денег, и она устроит перед ребенком танцы с бубнами (по крайней мере, я такое слышала).
 
Назад
Зверху Знизу