В школу в неполные 6 - стоит ли?

Моя дочка пошла в 6,8 и то я жалею, что не отдала на год позже. Очень тяжело психологически. Сын пойдет 7,2. Хотя на данный момент ему 5,5. Он читает запоем, считает. Но я уверена, что не это главное. Главное, психологическая готовность ребенка к учебе, к дисциплине. У моей дочери в классе был мальчик, который пошел в 5,8. На момент поступления тоже все умел. А школу не потянул. Отставал, отвлекался. В этом году он ушел из нашего класса.
 
А я вот думаю, как же бедным учителям! В одном классе и 5,8 и 7,8. Они же разные совсем! У племянника в классе есть мальчик, который в 6 пошел (чуть раньше), а весь класс практически 7-8. Так вот он весь первый класс, по словам учительницы, просто просидел под партой. Не мог воспринять сам процесс, хотя подготовка по знаниям была. Им настоятельно рекомендовали вместо второго снова пойти в первый, но мама не захотела. Так он у них в классе самый забитенький в плане общения. Так что правильно говорят, надо сначала к психологу сходить, пусть определят психологическую готовность, ну и смотреть как в коллективе играет, чтоб не была просто хвостиком за всеми.
 
Мы пойдем в школу в 7 лет и 1 месяц. Как и большинство детей в нашем классе. Честное слово, если бы можно было, я бы еще годик пасовала. ;) Но муж говорит, что это уже будет просто неприлично ;) ;)... т.е. надо будет таки преодолеть себя и пойти в первый класс. ;) Эх. ;)

И что там такого необыкновенно заманчивого, в этой школе, что туда все так рвутся чуть ли не с пеленок? Хоть расскажите, что ли...
 
И что там такого необыкновенно заманчивого, в этой школе, что туда все так рвутся чуть ли не с пеленок? Хоть расскажите, что ли...

Кто его знает. Я вот у мамы выпросилась пойти в школу вместо выпускной группы садика:)
 
Ну и как, не разочаровались? :) Стоило идти наперекор маминому здравому смыслу? ;)

Ну наперекор - это громко сказано:)
Мне не повезло с учительницей, которой не повезло с мозгами. Отучившись год, конечно же пришлось менять школу. А в школу, в которую хотелось, брали только с первого класса, поэтому можно считать, что я пошла как все:)

----
Хотя, кстати, посчитала, я получается пошла первый раз в 6,10, а второй раз в 7,10. Так что я вообще акселерат:)
 
И что там такого необыкновенно заманчивого, в этой школе, что туда все так рвутся чуть ли не с пеленок? Хоть расскажите, что ли...[/QUOTE]

Ну как? Детишкам с ясельной группы говорят что вот надо делать то и это, иначе... Вот ребятенки и стараются, поскольку у них впереди маячит большой приз, который называется школа! Но это я так, шутя. Хотя не совсем - у ребенка тоже есть какие-то вехи, и неведомая страна под названием "школа" таки манит...:):)

Лавиния, я там пару строк вам в личку кинула, ну и звоните, я дома. Кстати, вы у психолога женщины были или мужчины?
 
вернее, переросток.:D

Та вообще, я вспомнила, что я ж была малюсенькая, ну просто гномик. Представила, как 6-летний гном пропихивается в толкучке в трамвае с портфелем в два раза больше самого гнома. Не, все-таки я хорошо в школу пошла:)

Кстати, и сестра моя дважды в первый класс ходила. Первый раз просто по приколу, у бабушки в деревне (в 5,11). А второй раз уже всерьез, в форме и значком в 6,11, то есть считай что в 7.
 
Ойй, не спешите с этой школой. Как говорилось ранее - не отнимайте год детства. Мы старшего отдали ровно в 6 лет, но оказалось ребенок абсолютно не готов психологически. Первый год вообще не понимал чего это нужно сидеть 45 мин, чтоб потом всего 10 подурачиться. Фактически учиться начал только во 2 классе.
 
Лавиния, я там пару строк вам в личку кинула, ну и звоните, я дома.

Спасибо, ответила. :)

Кстати, вы у психолога женщины были или мужчины?

У женщины. :)
Она, кстати, оставила самые приятные впечатления (ну, правда, я ее еще раньше знала, по "Силуэту", просто не знала, что она школьный психолог :)).

Собеседование длилось полчаса - вопросы, тесты, картинки, анкеты - ну, словом, всё то, о чем здесь, на форуме, уже сто раз писалось. Вопросы адекватные, доброжелательные, никакого напряжения они не вызвали ни у меня, ни у дочери - ну, дочка и в принципе не воспринимала эту беседу как нечто особенное, а я, хоть и люблю поэмоционировать по поводу и без, тоже так и не поняла, почему здесь такое количество мам относится к собеседованию как к серьезному экзамену. :) Мы, во всяком случае, к нему вообще никак не готовились - лениво и излишне.

В конце психолог подсчитала баллы, набранные дочкой, и сказала, что у нас все замечательно и что у ребенка высокий уровень подготовки. В общем, мы расстались очень довольные друг другом. А дочка спросила: "Ну, а теперь в какую школу пойдем?" :) Т.е она решила, что мы теперь каждый день будем ходить на разные тестирования, и заметно расстроилась, когда я ей рассказала о том, что не собираюсь ее сегодняшний опыт возводить в ранг системы. Хотя, если это ее так развлекло... надо подумать. ;)

Фух, Умница, я уже во флудилке не буду второй раз отписываться, хорошо? :)
 
Девочку, если развитая и смышленая, можно и в 6. Мальчика в любом случае лучше в 7. Это позволит не только хорошо учиться в младшей школе, но и потом, когда в подростковом возрасте начнут играть гормоны, устанавливаться иерархия и некоторые вопросы прийдется решать кулаками, иметь год в запасе не помешает.
 
Спасибо, ответила. :)



У женщины. :)
Она, кстати, оставила самые приятные впечатления (ну, правда, я ее еще раньше знала, по "Силуэту", просто не знала, что она школьный психолог :)).

Собеседование длилось полчаса - вопросы, тесты, картинки, анкеты - ну, словом, всё то, о чем здесь, на форуме, уже сто раз писалось. Вопросы адекватные, доброжелательные, никакого напряжения они не вызвали ни у меня, ни у дочери - ну, дочка и в принципе не воспринимала эту беседу как нечто особенное, а я, хоть и люблю поэмоционировать по поводу и без, тоже так и не поняла, почему здесь такое количество мам относится к собеседованию как к серьезному экзамену. :) Мы, во всяком случае, к нему вообще никак не готовились - лениво и излишне.

В конце психолог подсчитала баллы, набранные дочкой, и сказала, что у нас все замечательно и что у ребенка высокий уровень подготовки. В общем, мы расстались очень довольные друг другом. А дочка спросила: "Ну, а теперь в какую школу пойдем?" :) Т.е она решила, что мы теперь каждый день будем ходить на разные тестирования, и заметно расстроилась, когда я ей рассказала о том, что не собираюсь ее сегодняшний опыт возводить в ранг системы. Хотя, если это ее так развлекло... надо подумать. ;)

Фух, Умница, я уже во флудилке не буду второй раз отписываться, хорошо? :)

Моя подруга в прошлом году проходила с ребенком тестирование и в 45, и в 116. В 116 было как классическое тестирование, описанное на всех сайтах. Но ей сказали, что ребенок к школе не готов: плохо с речью в плане дикции, плохо со вниманием, хотя вообще мальчик был очень-очень развитой. В 45й, по её словам, тестирование было намного более направленным на проверку логики. сообразительности (короче, она сама половину вопросов не поняла:)). Туда они тоже не прошли. И, хотя психолог из 116 очень рекомендовала подержать мальчика дома годик, оскорбленная мама все равно отдала его в 116 в 6,5 лет (правда, у него действительно возникли проблемы с поведением и вниманием).:)
Так что надо смотреть по ребенку.


Ой, девочки, они такие растерянные первые дни в школе, такие маленькие все-таки. Лишний годик не помешает. Хотя :) если ребенок высокий крупный, то уж лучше раньше отдать, а то мальчика обзовут жирафом, а о девочке вообще страшно подумать, как будут дразнить:confused:
 
Хотя :) если ребенок высокий крупный, то уж лучше раньше отдать, а то мальчика обзовут жирафом, а о девочке вообще страшно подумать, как будут дразнить:confused:

Крупного высокого мальчика обзывать опасно, можно получить хорошо ))) Это я как мама крупного высокого ребенка говорю.
Я еще этого самого ребенка очень хочу у нас тут по местному на дзюдо отдать до школы... :rolleyes:
 
Я еще этого самого ребенка очень хочу у нас тут по местному на дзюдо отдать до школы... :rolleyes:

Не стоит. Для дошкольников дзюдо это больше ОФП. Во вторых бросковая техника у детей не котируется. Это для стокилограмового мужчины быть брошенным это обязательно себе что-то сломать или отбить, а ребенок - его уронили, он вскочил и побежал дальше.
Зато ударная в почете. Стукнул в нос, пошла кровь, оппонент расплакался и сдался. Поэтому лучше купить перчатки и грушу потяжелее (не в отделе игрушек, а в спортивном) и заставлять делать каждый день по 50-100 ударов. Постепенно прийдут сила и точность и проблемах со сверсниками можно будет забыть до того возраста, пока не станет модным таскать с собой ножи.

PS Крупный и высокий абсолютно ничего не гарантирует. Он может не уметь бить или быть к этому морально не готов (стесняется, боится и т.п.).
 
Вот все пишут о неких психологических проблемах.....А поподробнее можно узнать, что в это понятие вкладывается? Или это просто очередная новомодная фигня - посещать перед школой психолога? Помню, как меня в школу записывали, пришла к нам домой (!) моя будущая первая учительница, спросила, как меня зовут, какой сегодня день недели, и знаю ли я буквы. На что я ей выдала, что я, вообще-то, давно уже читать умею, чай не маленькая, ну и в таком роде с ней побеседовали. Какой там психолог? Видимо, что-то в жизни с тех времен таки изменилось:)

Ойй, не спешите с этой школой. Как говорилось ранее - не отнимайте год детства. Мы старшего отдали ровно в 6 лет, но оказалось ребенок абсолютно не готов психологически. Первый год вообще не понимал чего это нужно сидеть 45 мин, чтоб потом всего 10 подурачиться. Фактически учиться начал только во 2 классе.

В первом классе уроки по 35 минут.

А вот как быть, если чадо пойдет таки в школу через год, фактически самостоятельно пройдя уже программу первого класса, и в школе ей будет просто неинтересно? Это опять таки из воспоминаний детства - мне было скучно в школе всю младшую школу - я это все знала, в первом классе вообще скандал был, походив туда какое-то время, я отказалась вообще ходить в школу, и причина была одна - скука. Ну неинтересно мне было палки писать, и все тут, и родители еле-еле меня уговорили))) Как быть тогда, не идти же во второй класс, не пропадет ли у киндера интерес к учебе вообще?
 
Вот все пишут о неких психологических проблемах.....

Уже написали же выше - проблемы с вниманием и поведением. "Развитость" ребенка в обычном мамском понимании не имеет значения - хоть он у вас стихи на китайском рассказывает, это никак не поможет с вниманием и поведением.

Сама жалею что еще год не посидели, побоялась что он будет на полторы головы выше одноклассников и зря - быть на полторы головы выше совсем не страшно тому кто выше и больше. :D
 
Вот все пишут о неких психологических проблемах.....А поподробнее можно узнать, что в это понятие вкладывается? Или это просто очередная новомодная фигня - посещать перед школой психолога? Помню, как меня в школу записывали, пришла к нам домой (!) моя будущая первая учительница, спросила, как меня зовут, какой сегодня день недели, и знаю ли я буквы. На что я ей выдала, что я, вообще-то, давно уже читать умею, чай не маленькая, ну и в таком роде с ней побеседовали. Какой там психолог? Видимо, что-то в жизни с тех времен таки изменилось:)

С началом школьного обучения резко возрастает нагрузка на организм ребенка. Систематическая учебная работа, большой объем новой информации, необходимость длительного сохранения вынужденной позы, изменение привычного распорядка дня, пребывание в большом школьном коллективе требуют значительного напряжения умственных и физических сил маленького школьника.

Под проблемами, связанными со школьным обучением обычно понимают следующее:
- ребенок не понимает, зачем он ходит в школу. На уроках он не выполняет указания учителя, играет игрушками или школьными принадлежностями, может ходить по классу, сидеть под партой. Ребенок отказывается идти в школу, могут появиться соматические заболевания (болит живот, голова...)
- особенности развития внимания, памяти, мышления (отвлекается, не понимает объяснения, пропускает то, что рассказывает учитель, не знает, что задали на дом).
- особенности развития тонкой моторики.
Наибольшую проблему при обучении первоклассников представляет неподготовленность руки к письму. В возрасте 6-7 лет еще не закончено окостенение костей запястья и фаланг пальцев, и это важно знать и учитывать при организации занятий с детьми. Неправильная посадка, длительная работа за столом, продолжительные графические упражнения – все это может привести к нарушениям осанки, искривлению позвоночника, деформации кисти пишущей руки.

- особенности развития эмоциональной сферы ребенка.
Для ребенка распознавание и передача эмоций — достаточно сложный процесс, который требует от него определенных знаний, определенного уровня развития. По каждому поводу, который подбрасывает жизнь, - переживания. Поэтому эмоции могут утомлять ребенка до полного изнеможения. Устав, ребенок перестает понимать, перестает выполнять правила, перестает быть тем хорошим мальчиком (или девочкой), тем хорошим малышом, которым может быть. Он нуждается в отдыхе от своих собственных чувств. Однако при всей подвижности эмоций и чувств детей старшего дошкольного возраста характеризует увеличение «разумности». Это связано с умственным развитием ребенка. Он уже может регулировать свое поведение.

Диагностика готовности к школьному обучению, которую проводит психолог, включает:
1.Диагностику физиологической готовности, т.е. изучение:
* общего физического развития;
* моторики руки;
* работоспособности;
* характеристики движений;
* произвольной регуляции действий.
2.Диагностику психологической готовности, т.е. изучение уровня развития:
* восприятия;
* памяти;
* внимания;
* мышления;
* речи;
* круга знаний и представлений об основных предметах и явлениях окружающей среды.
3. Диагностику социальной, или личностной, готовности, т.е. изучение:
* уровня развития эмоционально-волевой сферы;
* уровня развития коммуникативных навыков;
* мотивации к обучению;
* самооценки.
Определяя готовность ребенка к школе, следует помнить, что полученные результаты диагностики достижений ребенка достоверны только на настоящий момент. Полностью спрогнозировать на их основе дальнейшие успехи ребенка в школе не представляется возможным.

Поэтому не стоит отчаиваться, если вдруг эти результаты будут недостаточно высоки ( а тем более обижаться на психолога).
В данном случае необходимо учитывать особенность развития ребенка дошкольного возраста: часто малышу не хватает буквально одного-двух месяцев для того, чтобы произошло созревание организма, на основе которого произойдет скачок в его психическом развитии.
Опираясь на профессиональные рекомендации педиатра и психолога, вы всегда сможете помочь вашему ребенку успешно войти в новый этап его жизни.
 
Моя подруга в прошлом году проходила с ребенком тестирование и в 45, и в 116. В 116 было как классическое тестирование, описанное на всех сайтах. Но ей сказали, что ребенок к школе не готов: плохо с речью в плане дикции, плохо со вниманием, хотя вообще мальчик был очень-очень развитой. В 45й, по её словам, тестирование было намного более направленным на проверку логики. сообразительности (короче, она сама половину вопросов не поняла:)). Туда они тоже не прошли.

Да, вполне возможно, что в каждой школе есь свои "фишки". Но общая канва тестирования все-таки едина: прямой и обратный счет, продолжи логический ряд, убери лишнее, ассоциации, свяжи между собой понятия, рисуй по клеточкам, запомни узор и т.п. Ну, и коронное - объясни, зачем ты идешь в школу, дата рождения, адрес и пр. :) Да, в 116 на дикцию действительно обращают внимание (в отличие от той же 109)... и еще, по-моему, на уровень агрессии и тревожности.

Вот все пишут о неких психологических проблемах.....А поподробнее можно узнать, что в это понятие вкладывается? Или это просто очередная новомодная фигня - посещать перед школой психолога?

Да ну? :)
Видимо, у вас не было тестирования только потому, что школа была обычная, районная. Я поступала в школу в глубоко советское, "застойное" время, еще при Брежневе, кстати. :) Школа была на то время очень престижная, английская, 11-12 человек на место. Так я свой экзамен (тогда это так называлось) до сих пор помню - и чтение, и логика, и счет, и умение повторить сказанную учителем английскую фразу, и дикция, и традиционная задачка "что тяжелее - килограмм железа или килограмм пуха?" :)) И психолог тоже присутствовал, кстати.

Так что это не новомодная фигня. Это справедливое желание набрать в класс детей приблизительно одного интеллектуального и нервно-психического развития.
 
;)Или просто "отсеять" детей, которые психологически к школе не готовы. Ребенок - это же не яблоко, которое созревает к определенному мнению.
Хотя сын моей сотрудницы, пойдя в школу в 7 лет, во время урока может встать, походить по классу, на переменах поначалу пытался забрести в чужой класс и т.д.:)
 
Назад
Зверху Знизу