В школу в неполные 6 - стоит ли?

да, вот только вчера мне одна знакомая мама пожаловалась, что ее сына отказываются брать в 116. Она не ожидала никаких проблем, т.к. они живут буквально во дворе гимназии :), на что им намекнули, что они - гимназия, а не районная школа, а районная, куда "всегда пожалуйста и без проблем" - это 131.

Нужно понимать что все гимназии начианются с пятого класса. Отказать в приеме в начальную школу ребенку по прописке НИКАК не могут.
 
Если вы уже все для себя решили к чему тогда развивать демогогию? Только вы не ответили на вопрос, зачем вы торопитесь, чего вам неймется так отдать маленького ребенка в обычную среднюю районную школу? Вы можете конечно рассказывать и про уроки 35 минут, но вы забываете как то про то что уроков этих 4-5 в день и их надо высиживать, какждый день 4-5 уроков по 35 минут, моя например в 6 полных лет сейчас я думаю не высидит, она после подготовки к школе 2 раза в неделю по полтора часа потом вечером бесится остановиться не может, именно резко видно разницу то ли ребенок после сада погулял и поиграл в саду то ли отсидел 3 урока по 25 минут с переменами. Если вы е еще не начали ходить на подготоку а уже рветесь в школу, то попробуйте сходить и понять надо ли оно реально вашему ребенку, не вам лично, не знаю все таки зачем, а именно ребенку.

Я не тороплюсь, и пойдем ли мы в этом году в школу - мы еще не решили. С начальной школой - да,тут практически определились, обязательное требование - школа русская, и расположенная в пределах гуманной ходьбы ногами от нашего дома. Районная школа этим требованиям удовлетворяет. Почему возникает вопрос - отдавать ли ребенка в этом году, распишу по пунктам, а то вдруг кто-то снова чего-то недопоймет:

1) У нас выпускная группа, уходят в школу все 20 с лишним человек, кроме нас и еще одного мальчика. Соответственно, если мы остаемся в саду - у нас другая группа, другой воспитатель, другие дети, более младшие, а ребенок привык общаться со старшими, смысл оставаться в саду, если начальная школа - по сути очень похожа на садик?
2) Ребенок САМ хочет в школу. Чуть ли не дни считает до этого момента, хотя мы ей говорим пока, что в школу пойдем, когде ей будет 6, т.е., вероятнее всего - через год. И пока ей это интересно - почему бы не воспользоваться этим?
3) У нас много друзей, которые старше на 2-3 года, и пошли в школу тоже в неполные 5 (дети тоже осенне-зимние). Сейчас, кто во втором, кто в третьем классе, и общаясь с родителями - все как один советуют отдавать в школу, т.к. не столкнулись на практике ни к какими-то психологическими проблемами, ни с отставанием ребенка от одноклассников, ни с проблеммами в коллективе. Школы у всех разные, и районные, и коллегиумы, и гимназии.
4) Программа начальной школы не настолько сложна, чтобы ребенок ее не потянул.
5) Не будет ли ей через год скучно учиться по этой самой программе, потому что по сути вся она уже практически пройдена на каких-то дополнительных занятиях и за две подготовительные группы в саду?

Почему я сомневаюсь, что стоит идти в школу в этом году:

1) Опять таки возраст. Представьте себе класс, в котором будет моя, которой 5 и 8, обычные шестилетки, и дети, которым, ну к примеру, 6 и 8, а то и 7 с хвостиком лет. Мне кажется, что в таком возрасте все таки есть разница в развитии детей, хотя, в саду моя отличается от одногрупников только повышенной зубастостью))), остальные - уже все беззубые и шепелявые, нам это только предстоит:)
2) Усидчивость. Мой ребенок будет делать уроки и сидеть на уроке только в том случае, если ей это интересно. Если нет - не заставишь, пойдет заниматься чем-то, что ей на данный момент интересно. Не факт, что в школе прям все уроки будут ей казаться таковыми, и что делать тогда - заставлять делать задания из-под палки?

В целом, как-то так...
 
Смотрите сами по ребенку, если Вы считаете он готов к школе, смело отдавайте. Это можно понять с фраз ребенка, поведения, интересов на данный момент, хотя они могут поменяться до школы резко, и интереса к школе.
 
Лично я считаю, что в 5,8 ребенку еще рано идти в школу. Мой ребенок сентябрьский и ему будет как раз 6. Но когда я сказала (хоть это и будет только через три года), что планирую отдавать в 7, то на меня накинулись все родственники и знакомые - поздно!!! Надо в 6. Может действительно сейчас уже тенденция идти в неполных или полных шесть и это нормально?
 
Усидчивость. Мой ребенок будет делать уроки и сидеть на уроке только в том случае, если ей это интересно. Если нет - не заставишь, пойдет заниматься чем-то, что ей на данный момент интересно. Не факт, что в школе прям все уроки будут ей казаться таковыми, и что делать тогда - заставлять делать задания из-под палки?

Это основной момент. Нужен "тест-драйв". Есть занятия по подготоке к школе полностью имитирующие школу. И по скуке, и по дисциплине, и по контингенту 5-6 лет. Мне в свое время попадались. Иногда даже при школах. Походите на разные. Даже в те школы, куда не собираетесь идти. Найдите самые длинные, скучные, тупые и посмотрите.
По большому счету проблем с дисциплиной сильно опасаться не стоит. Дети существа коллективные. Например те, кто не спит днем дома, прекрасно спят в садике.
 
Лично я считаю, что в 5,8 ребенку еще рано идти в школу. Мой ребенок сентябрьский и ему будет как раз 6. Но когда я сказала (хоть это и будет только через три года), что планирую отдавать в 7, то на меня накинулись все родственники и знакомые - поздно!!!

Почему? :)
 

это очень хороший вопрос))))
я и сама не знаю на него ответ, поэтому с интересом читаю тему, чтобы собрать как можно больше информации и, когда придет время, спокойно принять решение.
 
А я вам по секрету расскажу - на этот вопрос никто не знает ответ. :) Я его всем задавала, кто мне в разное время с разной степенью запальчивости пытался доказать, что мою дочь следует в школу отдавать в 6,1. а не в 7.1. :) Ну никто не ответил. Можете попробовать. ;)
 
Приведу свой пример. Сын августовский (конец месяца). Только стукнуло 6 - пошли в школу. Еще повезло, что классы в параллели формировали по возрасту (полугодия). Основная масса детей - вторая половина года, т.е ровно 6 или 5 с хвостом. Нескольким по 7. Почти все дети подготовленные, проходили отбор, со всеми занимаются родители. Мой сидел с мальчиком ровно на год его старше. Было видно, что тому легче (более усидчивый, рука более готова к письму, наконец, более взрослый). Правда вся эта разница была видна только первые 2 класса. А потом все сравнялось. Так что решайте сами. Если школа обычная - то ребенку наверное будет нормально и в 5,8 и в 6,8 . А если со всякими нереальными перегрузами - то детям неполных 6 (или ровно 6) тяжелее морально. В этом возрасте год разницы очень много значит.
 
Когда моя старшая шла в школу (а тогда шли с 7), ей было почти 7 лет, она октябрьская. Вместе с ней в классе был мальчик, тоже октябрьский, но ровно на год старше. И была девочка, которой на 1 сентября было 6 лет и 4 мес. Девочки наши отлично успевали, причем справлялись и с нагрузкой в школе (гимназии), и с танцами (моя) и музыкой (девочка другая). Причем и танцы и музыка осуществлялись тоже в полном объеме - концерты, конкурсы и прочее. Так что, наверно, общего рецепта не существует, хотя в неполные 6, по-моему, рановато.
 
Во-вторых, если сейчас с 6 лет школа, то все размышления родителей "а может в 7?", "а может в 8 лет?" - пережитки советских времен, когда школа начиналась с 7 лет и, соответственно, была другая программа.

Я вот часто вас читаю и думаю - у вас вообще дети есть? Большинство того что вы пишете кажется мне тяжелым бредом теоретика, извините, удержаться не могу.

Программа 1-го класса - не сложная, ребенок в 6 лет с нормальным развитием прекрасно ее потянет и как-нить счет выучит, дело не в том что не потянет, дело в том что будет сидеть часами над простейшими заданиями, что очень вредно для 6-летки, могут быть проблемы с поведением и вниманием, тогда как буквально на пол-года старше он станет с такой же нагрузкой справляться легко, без часовых корпений.
 
А я вот вас читаю и думаю: это же как нужно было растить детей, чтобы для 6-летнего ребенка была проблемой в 1 классе сидеть и писать палочки с буквами и читать?:eek:


Расссказываю. Большинство детей-одноклассников сына в первом классе делали домашнее задание целый день. Вот пришли после школы и делали. ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ.

Очень многим родителям приходилось СИЛКОМ заставлять детей делать домашнее задание в первом и втором классе.

А у вас как было в первом классе? Что говорят родители одноклассников ваших детей? Вы вообще с этими родителями разговаривали? Или дети таки мифические? :rolleyes:

У вас видимо нет детей, если вы считаете, что дети в 10-15 лет не имеют проблем с поведением:

Причем тут дети 10-15 лет к этой теме? Давайте может тогда сразу обсудим и кризис среднего возраста тогда, приплетем его сразу к 6-леткам.
 
А у меня от прочтения Orexa - впечатление, как от общения с психологом-самоучкой.
Набор теоретических банальных книжных фраз.
И, почти всегда, минимум своего личного опыта.
А интересен, как правило, именно он.
Не вообще все дети 6 лет. А конкретно мой ребенок, или ребенок моего соседа или племянник. Это хоть какая-то конкретная информация. А так - "средняя температура по госпиталю"...
 
Мне жаль этих детей. У нас было по-другому, а кроме всего - еще успевали ходить на секции. Были и такие дети, как здесь описывают - вставали и ходили на уроках, не занимались домашними заданиями (в первом классе их официально нет, неофициально - есть). Но такие дети такими детьми и остались и в 10 лет, потому как родители к школе относятся очень своеобразно. Говорю потому, что сама знаю - дети в 6 лет вполне могут идти в школу и заниматься. Только родители ох как не хотят признавать, что если есть проблемы у ребенка, в этом есть и их вина, их упущения. Если вы думаете, что через год все автоматически может измениться - вы ошибаетесь. Так всего лишь МОЖЕТ быть. Но не факт, что будет. А если ребенку сложно и что-то его не интересует, то в первую очередь родителям нужно приложить усилия к изменению ситуации. Да, у каждого родителя возникают какие то проблемы с ребенком и если кто-то скажет, что у него все гладко, это будет откровенная ложь, либо родители не хотят ничего видеть. И проблема не в возрасте, а в том - как эти проблемы будут решаться.
Именно личный опыт говорит о "за" в 6 лет. И нет никаких противопоказаний к обратному.

Опять феерический бред типа "родители виноваты, пусть ведут в 6 лет и признают проблемы потому что они виноваты." :eek: Вы учитель чтоле? Такие примерно бредни от учителей сейчас можно слышать - все родители во всем виноваты, пусть принимают меры почему их ребенку не интересно на моих уроках.

Очень странно, потому что те дети, которых приходилось заставлять делать домашнее задание - ВСЕ они сейчас его делают нормально. Не МОЖЕТ изменится, а у ВСЕХ изменилось. Речь идет о гимназии, ВСЕ эти дети из приличных семей и ВСЕ они прошли собеседование с психологом и этот самый пресловутый отбор который в этой теме уже обсуждался. Странно, правда? Вот как так получается что практика совсем не подтверждает то что вы пишете...

Почему вы так активно утверждаете что проблема не в возрасте? Вы отрицаете возрастные психофизиологические отличия между детьми 7 лет и 6 лет? :eek: Тогда может в 5 лет начинать, чего уж там?
 
А я вот вас читаю и думаю: это же как нужно было растить детей, чтобы для 6-летнего ребенка была проблемой в 1 классе сидеть и писать палочки с буквами и читать?:eek: У вас видимо нет детей, если вы считаете, что дети в 10-15 лет не имеют проблем с поведением: им также неинтересно сидеть на занятиях, где преподаватель не может заинтересовать класс своим предметом. Вы видимо очень далеки от жизни, если так считаете. И потом, я уже говорила, что дети одногодки, имеющие примерно одинаковые оценки, затрачивают на домашние занятия разное количество времени: одному это даётся легко, другой за такие оценки затрачивает целый вечер. И как думаете, от чего это зависит?;)
Ну моей шестилетке проблема написать страницу прописей, ей сейчас на подготовке задают, вот она сидит написала, причем по пунктирам 2 строки, встала отдохнула, прошлась, поиграла, села написала еще 3 строки (в прописях порядка 10 строк что бы вы понимали)., в итоге письмо с отдыхом занимает пол часа, без отдыха, я пробовала и няня ней сидела заставляла писать - так вот без отдыха занимает 25 минут, потому что она начинает тормозить перед каждой строкой. А еще + страница в тетради по математике, это еще минут 25, потому что надо кроме того что решить задания и обвести цыфры все раскрасить. Так она эту домашку делает час, чтение я с ней не делаю, потому что она и так сама читает довольно бегло. Так вот мой ребенок по мнению учителей и психолога уже готов к школе, она тянет программу первого класса обычной школы на раз. А если подумать - вот отдала бы я ее с сентября в школу и каждый божий день она делала бы со мной и няней по 3 часа домашку после 5 уроков в первой половине дня, та нафиг оно надо, я вижу что если год назад она не понимала к примеру примеры в 2 действия, вот как ей не объясняй, то сейчас она их просто решает в уме и не задумывается, но это ж все записать еще надо. Я просто столкнулась со школой и для пятилетки (в прошлом году) и для шестилетки в этом, и специально для ТС написала - не вздумайте. У меня ребенок мегаусидчивый, она спокойно высиживает в отличии от 90% детей в ее группе подряд 3 урока, но все равно еще рано. Прогресс детей между 6 и 7 годами виден просто невооруженным глазом, где бы они эти дети не были и в школе и в саду. ИМХО это у ТС и других мам, спешащих отдать ребенка пораньше в школу шило в попе, это если вежливо сказать, вот им надо бы его вытащить и успокоится, никуда эта школа не денется.
 
Не спешите. Я своего отдала в школу в 5, 5. Началка прошла на ура, а потом начались проблемы. Большие нагрузки, ребенок устает. Некоторые предметы ждаются тяжело, так как в силу возраста ребенку трудно понять какие -то вещи.
 
считаете, что ребенку тяжело - из каких именно соображений вы так считаете? И что для вас есть школа: это учиться без усилий или все ж таки, прикладывать усилия к получению знаний и новых навыков? Если ребенку все очень просто дается, можете ли вы сказать, что когда будет что-то сложное, он сможет приложить усилия и освоить это или может вот от этого и возникает нежелание учиться и отсутствие интереса?

Вот этого я вообще не понимаю. Так давайте все делать сложным, чтобы ребенка воспитывать правильно. Это принцип учебы - от простого к сложному, чтобы сложного не возникало как такового.

Можно и 2+2 объяснить так, чтобы ребенку было сложно, а можно так ,чтобы было просто. Так вот учитель от Бога - это тот, который умеет все преподносить так, чтобы дети это понимали, а не так, чтобы они до слез доходили с тем, как это сложно.

Дай Бог здоровья родителям, которые не реализуют свои амбиции за счет детей и находят способы делать все сложное простым.
 
Renata, скажите пожайлуста, почему именно вам это нафиг не нужно: много времени лично для вас тратится, считаете, что ребенку тяжело - из каких именно соображений вы так считаете? И что для вас есть школа: это учиться без усилий или все ж таки, прикладывать усилия к получению знаний и новых навыков? Если ребенку все очень просто дается, можете ли вы сказать, что когда будет что-то сложное, он сможет приложить усилия и освоить это или может вот от этого и возникает нежелание учиться и отсутствие интереса?
Действительно. :D
Да что тут непонятного, потому что в следующем году она будет тратить на одно и то же д/з вполовину меньше времени, быстрее все будет делать, я это вижу начиная с сентября, быстрее начинает схватывать новое, на дольше времени может сосредоточится. Я вообще не рассматривала возможность отправить ее куда-попало но в 5 лет, я собираюсь отдать ее в сильную школу с сильной программой, там напряга ей будет хватать и так, зачем ее напрягать раньше чем положено??? ТС спрашивала отдать ребенка в 5,8 или 6.8 6.8 - это подходящий возраст для первого класса, под этот возраст делается школьная программа, и я так и не поняла из ее ответа нафига надо тянуть ребенка в 1 класс на год раньше, с учетом того, что в 1 классе как и в новой группе в ДС будет новый коллектив. Насчет усилий я согласна, их надо прикладывать, но все хорошо в меру, а усилия по сидению 5 часов в школе и усваиванию материала + еще усилия по подготовке Д/з на 2-3 часа в день для пятилетки это совершенно ненужные усилия, возможный вред превышает пользу, как по мне это очевидно.
 
Д/з на 2-3 часа в день для пятилетки это совершенно ненужные усилия, возможный вред превышает пользу, как по мне это очевидно.

Опустив вред для психики, для мотивации... Наносится прямой вред чисто физическому здоровью ребенка.

Я кстати пыталась у нас в классе неофициальные дз в первом классе уменьшить, а лучше убрать. Те же самые родители которые садили детей силком за дз (у меня таких проблем не было) и чьи дети со слезами часами просиживали над дз (у меня тоже такого не было, меня больше волновала порча здоровья путем сидения шестилеток часами) - совершенно не поддержали меня, пусть учатся побольше сказали.

ИМХО это у ТС и других мам, спешащих отдать ребенка пораньше в школу шило в попе, это если вежливо сказать, вот им надо бы его вытащить и успокоится, никуда эта школа не денется.

Я полностью с вами согласна.

Я не спешила отдать раньше, пошел в 6 с хвостиком, психолог сказал он готов. Я тогда была без понятия что значит готовность к школе и что к ней куда больше отношение имеет умение самому завязывать шнурки и сидеть тихонько внимательно слушая 35 минут, нежели умение читать и считать. Ну и к тому же это надо было выцыганить медотвод, а я вечно на работе занята карьерой. У меня были небольшие сомнения, но не более того.

Сейчас, видя как буквально за пол-года у детей дозревает что-то в голове что позволяет им намного проще учится я понимаю, что надо было заплатить за медотвод, не слушать школьного психолога, не переживать что он будет намного выше и больше.

Короче, нимагу молчать :D
 
Я вот часто вас читаю и думаю - у вас вообще дети есть? Большинство того что вы пишете кажется мне тяжелым бредом теоретика, извините, удержаться не могу.

Программа 1-го класса - не сложная, ребенок в 6 лет с нормальным развитием прекрасно ее потянет и как-нить счет выучит, дело не в том что не потянет, дело в том что будет сидеть часами над простейшими заданиями, что очень вредно для 6-летки, могут быть проблемы с поведением и вниманием, тогда как буквально на пол-года старше он станет с такой же нагрузкой справляться легко, без часовых корпений.

Полностью согласна. :пиво:
Может, это звучит и не очень корректно по отношению к Orex, но ощущения очень близкие...

Мне жаль этих детей. У нас было по-другому, а кроме всего - еще успевали ходить на секции. Были и такие дети, как здесь описывают - вставали и ходили на уроках, не занимались домашними заданиями (в первом классе их официально нет, неофициально - есть). Но такие дети такими детьми и остались и в 10 лет, потому как родители к школе относятся очень своеобразно. Говорю потому, что сама знаю - дети в 6 лет вполне могут идти в школу и заниматься. Только родители ох как не хотят признавать, что если есть проблемы у ребенка, в этом есть и их вина, их упущения. Если вы думаете, что через год все автоматически может измениться - вы ошибаетесь. Так всего лишь МОЖЕТ быть. Но не факт, что будет. А если ребенку сложно и что-то его не интересует, то в первую очередь родителям нужно приложить усилия к изменению ситуации. Да, у каждого родителя возникают какие то проблемы с ребенком и если кто-то скажет, что у него все гладко, это будет откровенная ложь, либо родители не хотят ничего видеть. И проблема не в возрасте, а в том - как эти проблемы будут решаться.

Мда, родительские амбиции - страшная вещь.
 
Назад
Зверху Знизу