В школу в неполные 6 - стоит ли?

Выучить таблицу умножения - это просто или усилия? И при этом, дети будут разного возраста и тот, кому нужно будет 5 раз объяснять - будет старше. Все из жизни.

А меру кто будет определять и по каким критериям?

Выучить таблицу умножения в 8 лет это просто, а 5 - это вредно для психики, не говоря об услиях. У вас странные примеры из жизни,т.е. ваш ребенок чем старше тем глупее? тормозит сильнее? тогда проблема или с ребенком или с его родителями, тоже все из жизни. А меру определяет министерство образования, которое установила один из критерие приема ребенка в первый класс - а именно достижение на 01 октября по-моему полных 6 лет, т.е. в 5.11 еще могут взять, а вот в 5,8 нет, ну если фанатики родители не занесут директору бутылку коньяка и не расскажут о гениальности своего чада, тогда да, могут и раньше, ибо какое им дело до здоровья чужих детей, это забота родителей.
 
Орех, скажите пожалуйста, почему трёхмесячному ребёнку не желательно давать борщ, например?
 
А зачем отдавать ребенка в 5 лет?

Нагрузка должна соответствовать способностям ребенка. Это если родителя хотят развития ребенка. Лично для меня главное не время, а желание ребенка: если он хочет - он будет сидеть и заниматься тем, что ему интересно. Это как собирание пазлов: интересно - ребенок будет сидеть и стремиться собрать, потому как это ЕМУ интересно и это он видит ЦЕЛЬ - собранная картинка. Если родители будут ходить и галдеть, что долго сидит и нет времени ждать - убъют желание что-то делать, чем-то интересоваться. Так и со школой. И ТС вполне разумно рассуждает о плюсах и минусах, чтобы определиться с учетом особенностей своего ребенка. Но прослеживается интересная тенденция: те, кто поддерживает поход в школу в 6 лет - неадекватные родители и вообще, не имеют детей. А вот те, кто говорит о том, что в школу нужно идти позже - очень даже правильные родители. Вы вообще то помогаете автору или для чего разговоры ведете? Какова цель ваших высказываний в мой адрес?

Что вы говорите? :) Таблица умножения - это всего лишь тренированная память. А скорость запоминания у детей разная. На психику влияет лишь в том случае, если это делается с помощью насилия. Дети в 3 года хотят знать буквы и в 4 хотят научиться САМИ читать - как по-вашему, это вред для психики и это в школе нужно учиться?
Вы правда не понимаете разницу между тренировкой памяти в 4-5 лет и в 8??? Ну так я вам проясню в 4-5 лет память тренируют путем упражнения найди 5 отличий и заполни недостающий предмет, потому что 5*8=40 не несут для ребенка в 5 лет никакой смысловой нагрузки, поэтому выучить таблицу умножения, т.е. бессмысленный для него набор цыфр ребенок может только под прессингом, что пагубно влияет на психику ребенка ИМХО! И причем тут поход в школу для шестилетки?? Вы видимо тему невнимательно читали, речь идет о том что ТС пытается отправить в первый класс, ребенку которому 5,8, а это далеко не 6.
 
Людям свойственно учиться на своих ошибках и своем опыте. Вот, когда я отдавала сына в шесть лет считая, что умения читать-писать-считать вполне достаточно, а с остальным он умница-розумница спаравиться, я никого вообще не СЛЫШАЛА. Было мое мнение и неправильное. Но год потраченных абсолютно впустую нервов, усилий и нанесенный ребенку психологический вред стали для меня хорошим уроком, и с младшим ребенком теперь торопиться не буду.
Но у нас в классе была девочка 6-летка, прилежанию, дисциплине и успеваемости кторой могли смело позавидать 8-летки. Уверена, зайди сейчас ее мама на форум, отстивала бы другую точку зрения.
 
Выучить таблицу умножения - ерунда. Малой ее в 5,5 выучил сам, т.к. она висела в детской на стене, причем 12на 12. При тестировании (в 5,7) читал 50 слов в минуту, пересказывал. Задачки и примеры - плевое дело. Умел писать. А в 1-2 классе я сравнивала перенос нагрузки им и детьми на год, полтора старше. И выигрыш был не в его пользу. Не по успехам - а по затрате сил и энергии. Элементарные вещи - каллиграфическое письмо (у учителя на этом был пунктик), размещение условий и решений в тетради (отступил не то количество клеток) и т.д.. Еще тяжело было с украинским. Не с диктантами, а с изложениями (со 2 класса) и с пересказами на "ридной мове". Как нас всех не убеждали, что если ребенок с 1 класса учит все на украинском - у него не будет проблем, я их реально видела. В середине младшей школы была в ужасе, потому что ребенок до школы по-русски лучше излагал мысли, чем отучившись 2 года в школе. Получилось, что запаса укр. слов не хватает, а по-русски их "разговаривать" не учат. Сейчас, в средней школе ситуация "выправилась", но я на своей шкуре поняла, что значит обучаться на РОДНОМ языке.
Извините за отход от основной темы.
 
У нас здесь дети в школу обычно идут с четырёх...
Вы как всегда невпопад. :)
То что Вы описали - это дошкольная подготовка в игровой форме.
Видимо, в стране, где вы находитесь, это территориально происходит в школе.
Здесь это происходит отдельно и не является обязательным.
 
Вы хотите меня переубедить, а это глупо. У меня есть своя точка зрения, основанная на опыте и знании. Я вас не хочу переубедить, мне это не нужно. Если мои мысли помогут ТС определиться - это помощь. Спорить с вами я не имею никакого желания. С таким же успехом, я могу лично вам задать вопрос касательно сильной школы: а зачем ребенка в 6 лет столько занятий и столько домашних заданий? Не есть ли это непосильной нагрузкой для ребенка и пригодится ли ему в жизни все то, что амбициозные родители впихивают в своего ребенка? На эти вопросы у каждого свой ответ и спор тут вообще неуместен. Также, как категорично говорить, что в 6 лет ни в коем случае в школу идти не нужно - зачем обобщать, если все дети разные, имеют разный уровень подготовки и набор индивидуальных данных, разный потенциал? Поэтому, я не вижу смысла в дальнейшем беседе.
А вам глупо переубеждать меня в том что отдавать ребенка в школу до 6 лет это исключительно мамины хотелки, которые не имеют ничего общего с интересами ребенка, потому как я не увидела ни одного вменяемого ответа на вопрос ЗАЧЕМ отдавать ребенка в школу ДО 6 лет.

Выучить таблицу умножения - ерунда. Малой ее в 5,5 выучил сам, т.к. она висела в детской на стене, причем 12на 12. При тестировании (в 5,7) читал 50 слов в минуту, пересказывал. Задачки и примеры - плевое дело. Умел писать. А в 1-2 классе я сравнивала перенос нагрузки им и детьми на год, полтора старше. И выигрыш был не в его пользу. Не по успехам - а по затрате сил и энергии. Элементарные вещи - каллиграфическое письмо (у учителя на этом был пунктик), размещение условий и решений в тетради (отступил не то количество клеток) и т.д..
Странно что вы не понимали, что учеба это не только читать-считать, но и писать, а также записывать задачи, писать диктанты и т.п. Насчет с рисованием по клеточкам, так это тоже один из видов подготовки к школе, может ли по клеточкам нормально перерисовать или нет, так а Вы зачем отдавали раньше?
 
Малой пошел в школу ровно в 6 - он августовский, так что не раньше....И при чем тут рисование по клеточкам??? Я писала о том что отступил от примеры в торону не 4 клетки а 5 - минус 1 балл, сделал расстояние между классной и домашней больше на клетку - то же самое. Так что читайте внимательней.

А в 5,7 было тестирование в школу.
 
Свою старшую я отдала в 5,5. Сына в 6,7. Младшей будет 6,9 в этом году на 1 сентября. Думаю, как-бы еще посидеть в садике. Ну ее на фиг, эту школу.
Только не нужно думать, что все мои дети и я безграмотны. Этому, я уверена
, они научатся и научились.
А вот беззаботное детство проходит сразу 1 сентября. Остается только ТЫ ДОЛЖЕН!
Делать уроки, идти в школу, на тренировку и т.д. и т.п.
Я смотрю на свою 6 летнюю дочь и понимаю, что она еще совсем маленькая. Она и в куклы еще толком не поиграла. Не вошла во вкус. А потом ей будет некогда. А ради чего все это? Чтоб было как у людей? Чтоб не хуже других? Чтоб показывала результат и участвовала в олимпиадах?
Это все такая фигня по-сравнению с........
 
Малой пошел в школу ровно в 6 - он августовский, так что не раньше....И при чем тут рисование по клеточкам??? Я писала о том что отступил от примеры в торону не 4 клетки а 5 - минус 1 балл, сделал расстояние между классной и домашней больше на клетку - то же самое. Так что читайте внимательней.

А в 5,7 было тестирование в школу.


Ну так именно таким образом и тренируют правильное расположение заданий в тетради. Берут рисунок по клеткам и перерисовывают его справа или слева, или рисуют под диктовку - три клеточки вперед, две вниз. Если этого не уметь ребенок не сможет четко ориентироаваться в раположении примеров или записывать под диктовку учителя. Я с вами не спорю, я пишу о том, что считать и писать это настолько далеко не все что нужно в школе, что эти знания вообще теряются в том чего дети реально не умеют, поэтому зачем лететь туда в 5,8 мне не понятно., а читаю я вполне внимательно.

Свою старшую я отдала в 5,5. Сына в 6,7. Младшей будет 6,9 в этом году на 1 сентября. Думаю, как-бы еще посидеть в садике. Ну ее на фиг, эту школу.
Только не нужно думать, что все мои дети и я безграмотны. Этому, я уверена
, они научатся и научились.
А вот беззаботное детство проходит сразу 1 сентября. Остается только ТЫ ДОЛЖЕН!
Делать уроки, идти в школу, на тренировку и т.д. и т.п.
Я смотрю на свою 6 летнюю дочь и понимаю, что она еще совсем маленькая. Она и в куклы еще толком не поиграла. Не вошла во вкус. А потом ей будет некогда. А ради чего все это? Чтоб было как у людей? Чтоб не хуже других? Чтоб показывала результат и участвовала в олимпиадах?
Это все такая фигня по-сравнению с........
Так главное, что никуда они не денутся эти олимпиады и результаты при желании ребенка учиться. Какая разница со скольки лет он начнет в первом классе учиться?
 
В 5,8 в школу - это только чтоб потешить самолюбие родителей. Сейчас, пройдя всю младшую школу, я может и в 6 лет малого не отдала бы в школу с большой нагрузкой. Еще год в садик бы походили.
 
OREX сказав(ла):
А кроме этого, заглянув несколько вперед, представьте девушек старших классов: одним 16, другим 18 - и какое у них будет желание учиться или они будут рожать детей, как сейчас распространено, прямо в школе и уже с детьми получать аттестат.
Ой, какой избитый "аргумент". Вы то сами в каком возрасте в школу пошли и в каком ребёнка родили?
 
Лень, было читать все прения в этой теме.
В прошлом году я стояла перед тем же выбором: 6 или 7. Где-то была моя тема.
Оставила все-таки дочку в садике ещё на год.
Что вижу: ребенок более сосредоточен, может дольше заниматься каким-либо одним делом. Меньше устает к вечеру, даже если не спит в садике. Вообще все поведение стабильнее.
По поводу выпускного: сходили, потанцевали в красивом платье, проводили приятелей в школу. Перешли в другую группу вместе с частью группы. Без особой трагедии, правда с вопросами вроде "Марина младше на месяц, а в школу идет?"
 
А кроме этого, заглянув несколько вперед, представьте девушек старших классов: одним 16, другим 18 - и какое у них будет желание учиться или они будут рожать детей, как сейчас распространено, прямо в школе и уже с детьми получать аттестат.

Мне девушек старших классов представлять не надо - мои пошли в школу в 7, закончили в 17. Из класса старшей вышли замуж трое, из них одна родила недавно, другая родит весной - почти через три года после окончания школы. Одноклассницы младшей пока что в девицах, так что не думаю, что именно этот год является решающим. Не забывайте о мотивации учебы. Ребенок чем старше, тем осознанней его поступки, или не так? Можно научить ребенка читать в три года, а в пять - решать уравнения с двумя неизвестными. Только зачем?
Хотя повторюсь: мне непонятна фраза, что 1 сентября заканчивается детство.:)
 
Но если большинство детей будет 6-летки и несколько 8-леток, то 8-летки однозначно будут проигрывать в окружении 6-леток. 2 года разница в детстве огромна.

А где Вы прочитали о том, что кто-то предлагает отправлять в школу в 8 лет? Ребёнку ТС 1 сентября будет 5,8, значит, через год будет 6,8. Откуда "8 лет"?

А вообще, OREX - замечательный партизан.:)
Вам барышня прислала кусочек одеяла
Велела не смеяться,
Губки бантиком не делать,
«Да» и «нет» не говорить,
Черное с белым не носить.
Вы поедете на бал?
 
Думайте как хотите. Но если большинство детей будет 6-летки и несколько 8-леток, то 8-летки однозначно будут проигрывать в окружении 6-леток. 2 года разница в детстве огромна. Не вижу смысла продлять таким образом детство и автор совершенно права в том, что хочет общения своего ребенка с детьми несколько постарше, чем младше. И если все друзья идут в одну школу и ребенок хочет с ними - такой вариант вполне может быть правильным.

Подождите, речь шла о детях, кому на 1 сентября нет 6 лет. Про 8-милетних детей по-моему, речи не было. В 5,8 думаю, ребенку будет тяжело именно в моральном плане, какой бы мама развитой свою дочку не считала. Умение читать и писать в 1 классе - это всего-лишь 30% успешного обучения. А вот усидчивость, логическое мышление, внимательность - это все остальное.
 
ТС, поверьте, универсального рецепта не существует.

Раньше, когда поступали в школу мои дети, была 12-летняя система образования. На сегодняшний день - 11-летняя. Это очень существенно.

Когда я думала, во сколько лет отдавать дочку в школу, в 5,10 или 6,10, я учитывала то, что во втором варианте она закончит школу в 18,8 лет. По-моему, поздновато.:D Кроме того, она была хорошо подготовлена и, что немаловажно, дочка высокая (сейчас в классе самая младшая и одна из самых высоких). Я знаю несколько примеров, когда это становилось объектом насмешек одноклассников. Сейчас мы в 5 классе. Проблемы адаптации остались в младшей школе, учится дочка хорошо, постоянно появляются какие-либо интересы, возникающие из узнанного в школе. В ее классе учатся, в основном, дети ее года, но есть мальчик, который почти на 1,5 года ее старше. Учится он довольно неважно. А вот мама одной знакомой, нашей ровесницы, которую отдали на год позже, недавно рассказывала о проблемах в коллективе и слова дочки: "Я чувствую, что я всех их старше".

Сын пошел в школу в 6,4 года. Честно говоря, не представляю его в классе на год младше: он тоже очень высокий мальчик (в 14 лет 185см), выглядел бы переростком, с 7 класса победитель и призер областных олимпиад, других турниров по математике и информатике в Украине, России. Учиться ему было всегда легко. В его классе подобрались все "шестилетки". Три человека у них в классе вообще "пятилетки". Пол класса - победители и призеры олимпиад, включая всеукраинские. Никто из них не чувствует себя некомфортно. А вот одного ребенка, который старше других, постоянно отлавливают в игровых автоматах в учебное время.

На мой взгляд, сегодняшняя школьная программа несложная. В 1 классе вообще делать нечего. Высидеть 4-5 урока - не проблема, т.к. каждый день, как правило, 2-3 урока математика-письмо-чтение -англ + 2 урока физ-ра-рисование-труд. Оставлять ребенка на год только для того, чтобы он лучше за этот год научился писать палочки, по-моему, глупо. Т.к. самое ценное в школе - это процесс познания. И если ребенок ТС рвется в школу и есть объективные предпосылки (подготовленность, психологическая устойчивость), нужно не задумываться, отдавать в школу. А походить, конечно, на подготовку к школе, тоже полезно.

Тут я смотрю, некоторые родители уже думают, а не в 8 ли лет отдать ребенка в школу? Хочется спросить: а знаете ли вы, какие сейчас дети акселераты? У меня дочка в 10 лет уже делает самостоятельные взрослые выводы по многим жизненным вопросам. Иногда оторопеваешь от этих детей :) Отдавая ребенка в школу, нужно, хотя бы интересоваться составом класса, чтобы отдать в класс, где дети ближе по возрасту.
 
Ну что Вы, OREX, какой негатив?:D А Ваше умение находить нужное и закрывать глаза на очевидное так даже восхищает.;) Правда, иногда всё это смахивает на выражение "В огороде бузина, а в Киеве дядька".
 
А 6,8 лет - всё же ближе к 7, а не к 8.:) Насчёт же Ваших ответов, мне они тоже интересны, тоже буду думать, когда дочке лучше в школу идти: в 6 или в 7. Правда, у меня время подумать ещё есть.
 
Назад
Зверху Знизу