Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Жизнь есть Сон. БФ

  • Автор теми Автор теми Rampat
  • Дата створення Дата створення
Да *** он нужен. Пусть обостряется. Давай кофейку в ближайшее время?

Не могу, Брат.
Я, конечно, бабла поднял, как Наталья предсказала, но все оно ушло на подарки сыну.
Может весной, когда потеплеет. У меня на эту зиму средства на теплые вещи в бюджет не заложены.
Хожу в летних пока тепло, потом буду на печи как Емеля сидеть.
 
Не могу, Брат.
Я, конечно, бабла поднял, как Наталья предсказала, но все оно ушло на подарки сыну.
Может весной, когда потеплеет. У меня на эту зиму средства на теплые вещи в бюджет не заложены.
Хожу в летних пока тепло, потом буду на печи как Емеля сидеть.
Я куплю тебе кофе, а потом дам бабок и ты меня отвезешь домой. Посидим, *****дим полчасика.
 
Давай лучше обсудим это. Избавиться от ума, интеллекта, это абсурдные заявления, это факт....

Факт то, что человек без сна не может прожить более 5 суток - умирает.
Т. е. без состояния "отключения ума" - человек просто умирает. Вот это факт!

Но это глобальное, сильное, и неосознанное отключение ума. Типа влияние из-вне - Природа тебе по голове дала и вырубила.

Но если использовать этот же процесс но осознанно, мягко.......вот и получаются такие упражнения, практики как - медитация, мантра, перепросмотр...........с такими же положительными эффектами, как и в результате "выспаться".
 
Нравится мне жирных троллей позадрачивать, ничего не могу с собой поделать.
Предложение "спросить у души" было жырно. Но невыполнимо.
Приписывать троллинг тем, с кем несогласен - известный троллинг. Раз уж тему затронули.
 
Предложение "спросить у души" было жырно. Но невыполнимо.
Для тебя конкретно невыполнимо, это с самого начала было понятно.
Приписывать троллинг тем, с кем несогласен - известный троллинг. Раз уж тему затронули.
Не слежу за твоими постами, однако форум почитываю время от времени и не могу припомнить ни одного разговора по крайней мере в этом разделе, в котором ты бы кому то чем то помог или сказал, что то конструктивное, толковое, хоть чем то полезное, ты просто тупо троллишь и только. Сложилось стойкое отвращение к тебе, как к вонючему скунсу. Никаких бесед или споров с тобой нет желания вести, только задрачивать тебя, только чмырить, плевать в твою сторону и все. Ты сам заработал такую репутацию, так что не переводи стрелы, ты реальный тролль!
 
Для тебя конкретно невыполнимо, это с самого начала было понятно.
На мой вопрос не дали ответ, а вместо ответа задали заведомо невыполнимое предложение? Ок.
Значит и радость была не искренней? Ок.

Не слежу за твоими постами, однако форум почитываю время от времени и не могу припомнить ни одного разговора по крайней мере в этом разделе, в котором ты бы кому то чем то помог
Форум не только для помощи, а и для общения.
Но люди на форуме спрашивают то, что их интересует. Например, говорят дату рождения и спрашивают о будущем. Меня, например, заинтересовало то, на основании чего душа принимает решения и связано ли это с умом. Кто не знает - не ответил и всё. Но вы вместо ответа предложили спросить у души, считая это для меня конкретно невыполнимым с самого начала?

или сказал, что то конструктивное, толковое, хоть чем то полезное
Для меня вы пока ничего толкового, конструктивного, полезного не сказали, не припомню такого. И что?

ты просто тупо троллишь и только.
Конкретно в этом случае с интересующим меня вопросом - вы просто тупо троллите и ничего более. Зачем нам эта информация?

Сложилось стойкое отвращение к тебе
И магия не помогает?

к вонючему скунсу.
Воняют все. Вы пока только навоняли своим постом.:)



Никаких бесед или споров с тобой нет желания вести, только задрачивать тебя, только чмырить, плевать в твою сторону и все.
Пока это характеризует только вас. Я ж не виноват, что у вас периодически возникают желания чмырить, плевать, отвечать на прямые вопросы заведомо невыполнимыми предложениями. Или это очередная попытка тролльнуть и оседлать, как вы когда-то собиралсь сделать?

Ты сам заработал такую репутацию, так что не переводи стрелы, ты реальный тролль!
Помимо троллей, которые никому не промогают есть тролли, которые кому-то иногда помогают. И они сами заслужили такую репутацию. Как и сами экстрасенсы и маги заслужили свою репутацию.:)
Могу предложить вам самому выделить конструктив, помощь, что-то толковое в этом вашем посте, или в последних ваших постах, адресованных мне.:)
 
Но вы вместо ответа предложили спросить у души, считая это для меня конкретно невыполнимым с самого начала?
Конечно же с самого начала я знал, что ты не сможешь достучаться до души, я и не скрываю, что нормально с тобой не намерен общаться и говорил об этом не один раз :) с душой можно общаться, задавать ей вопросы и получать ответы, но ты ведь в это не веришь :) посему что мне тебе доказывать? и зачем? зачем напрягаться, что бы что то доказать троллю? он все равно останется при своем мнении, поржет над тобой и будет счастлив именно этим, троллю *** не нужно ничего больше, понимая все это я не трачу свое драгоценное время и силы на то, что бы донести до тебя что либо толковое, просто прикалываюсь над тобой, получаю от этого удовольствие и мне все равно, что ты об этом думаешь :)
 
Конечно же с самого начала я знал, что ты не сможешь достучаться до души
В виду ее отсутствия?:)

я и не скрываю, что нормально с тобой не намерен общаться и говорил об этом не один раз :)
Это ваши проблемы.:)

с душой можно общаться, задавать ей вопросы и получать ответы
Не исключаю. Как и не иключаю, что полученный мною ответ от души.:)

но ты ведь в это не веришь :)
Вам виднее, во что я верю?:)

посему что мне тебе доказывать?
Я вас просил что-то мне доказывать?

зачем напрягаться
Незачем.

я не трачу свое драгоценное время и силы
За вас сегодня тут пишут секретари?:)

я не трачу свое драгоценное время и силы на то, что бы донести до тебя что либо толковое
Это видно.:) Только бестолковое.:)

просто прикалываюсь над тобой, получаю от этого удовольствие и мне все равно, что ты об этом думаешь :)
Я рад, что у вас чувство отвращения сменилось чувством веселья.:)
Видимо, за этим вы тут.:)
он все равно останется при своем мнении, поржет над тобой и будет счастлив именно этим, троллю *** не нужно ничего больше
:)
 
Факт то, что человек без сна не может прожить более 5 суток - умирает.
Т. е. без состояния "отключения ума" - человек просто умирает. Вот это факт!

Но это глобальное, сильное, и неосознанное отключение ума. Типа влияние из-вне - Природа тебе по голове дала и вырубила.

Но если использовать этот же процесс но осознанно, мягко.......вот и получаются такие упражнения, практики как - медитация, мантра, перепросмотр...........с такими же положительными эффектами, как и в результате "выспаться".

Сделали из какой то мухи слона, назвали это практикой по отключению сознания, или ещё как, отказ от мозга... и возвели в ранг философии.
Я лично так это вижу. Полно всяких практик, начиная от "просто выспаться", и заканчивая чесанием ногой за ухом. :)
Видимо это имел ввиду Ворон, когда писал, мол- хочешь делай, хочешь не делай. Понаделуют практик, а поом нам с Мартышкиным приходится тут общаться с безмозглыми. :D
 
Сделали из какой то мухи слона, назвали это практикой по отключению сознания, или ещё как, отказ от мозга... и возвели в ранг философии.
Я лично так это вижу. Полно всяких практик, начиная от "просто выспаться", и заканчивая чесанием ногой за ухом. :)
Видимо это имел ввиду Ворон, когда писал, мол- хочешь делай, хочешь не делай. Понаделуют практик, а поом нам с Мартышкиным приходится тут общаться с безмозглыми. :D

Смысл всех практик - это ключ для достижения определенного состояния.
Но только через "обратную связь".

Например.
При засыпании - тело расслабляется, дыхание становится ритмичным, замедляется....и т. д. Глаза расслабляются, зрачки перестают двигаться.

Например кто-то не высыпается или на может заснуть, или загружен мыслями, которые не дают нормально засыпать.

Отсюда практика - через обратную связь - расслабить тело (тоже используя те состояния, которые сопровождают расслабление тела - тяжесть, расслабление, легкость). Выстраивается ритмичность дыхания с уменьшением амплитуды. Останавливается движение зрачков...и т. д.
В результате - достигается глубокий сон в одно мгновение.

Это практика в отношении физического тела, нормализации сна......которая по своей сути и сводилась, чтобы остановить ум в его беспокойной деятельности.

Теперь то-же самое, только в направлении уменьшения и в направлении увеличения.
В направлении уменьшения - например отделаться от какой-то мысли. Тоже набор неких действий...может на твой взгляд и бессмысленный, но приводящий к результату - навязчивая мысль отпущена и забыта.

В направлении увеличения - тут можно говорить например о "чистке Подсознания", говоря языком психологии. Там ведь тоже нахватал всяких навязчивых комплексов, страхов....и т. д.
Но смысл практики к этому уровню выстраивается по тому-же принципу.

Вот в зависимости от уровня и определяется практика. Медитация, перепросмотр, коан, хуа-то, хваду, созерцание, осознанное сновидение.........

Но главный принцип у всех их один - первое что далается - останавливается ум. Т. е. именно то, что и держится за вредоносную мысль, состояние или программу.
 
Но главный принцип у всех их один - первое что далается - останавливается ум. Т. е. именно то, что и держится за вредоносную мысль, состояние или программу.


...это переживание становится ключом к избавлению от всех проблем...

Нам совершенно не знакомо состояние, когда останавливаются мысли.
Мы всегда живем с мыслями — это знакомое, известное состояние, мы идем проторенным путем. Когда ты впервые перестаешь думать, бесконечные просторы существования открывают свою дверь. Они хаотичны. Больше всего на свете человек боится потерять способность думать. Когда ты не можешь думать, ты не можешь быть, поскольку без мышления ты исчезаешь.

Отцом современной западной философии считается Рене Декарт, а вся его философия основана на трех словах: «Cogito ergo sum»: «Я мыслю, следовательно, я существую». Если это подразумевает ум — а это ум, — то значит, когда исчезают мысли, тебя больше нет. Кажется, будто ты сошел с ума, оказался в мире безумия, потому что все, что происходит, вне твоего контроля. Ты не можешь даже думать, хотя это всегда было так легко. На самом деле, было трудно перестать думать.
Но когда ты все-таки перестаешь думать, тебя охватывает страх. В первый раз это неизбежно. В следующий раз будет легче. Не пытайся ничего делать, когда это снова произойдет. Просто оставайся в этом.

Просто будь свидетелем. Ничего с этим не делай, потому что все, что ты можешь сделать, никогда не будет глубоким.
В лучшем случае, это будет временной мерой. Все, что человек может сделать, будет на поверхности. Поэтому, если возникает проблема, и ты что-то делаешь, она на время разрешается, но скоро снова возникает в каком-нибудь другом виде. Если возникает нерешительность, ты можешь подлатать ее, делая что-нибудь, но разделение всплывет где-нибудь в другом месте. И это будет продолжаться без конца. Формы проблемы меняются, но сама проблема по-прежнему остается.

Суть в том, что проблема должна полностью раствориться, а это может произойти лишь в том случае, если ты ничего не делаешь. Наблюдая за ней, ты создаешь дистанцию, и эта дистанция становится все больше и больше. И однажды она становится настолько большой, что ты осознаешь, что проблема не твоя, как будто она никогда и не была твоей. Необходима дистанция, а создать ее можно только посредством наблюдения.

Все остальное, что может сделать человек, в некотором роде обречено на провал. Например, если тебя мучает какое-то сомнение или ты колеблешься, ты пытаешься принять какое-то решение. Но разве может нерешительность породить решение? Ты можешь только решить, что да, решение найдено, но при этом глубоко внутри продолжает нарастать нерешительность. Над ней появляется очень тонкий слой обмана, и он может порваться в любой момент в любой ситуации.

На Востоке это одна из фундаментальных истин — ни одна проблема не может быть решена действием. Более того, проблемы возникают именно из-за того, что человек стал делателем. Если человек может просто быть и ничего не делать, проблемы исчезают. В наблюдающем сознании нет проблем. Только в сознании делателя возникают проблемы. Поэтому все, что нужно сделать, это перенести центр тяжести с делания на бытие.

Итак, просто наблюдай. Будь отстраненным и смотри на игры, в которые непрестанно играет ум. И вдруг однажды, когда образуется нужная дистанция — ты не можешь ее специально создать, она появится сама собой — и откроется обзор, ты окажешься очень далеко от проблемы. И между вами не будет моста — проблема там, а ты здесь. На самом деле, в этот момент ты даже не будешь понимать, что вас раньше соединяло или почему ты беспокоился о ней. Она где-то в другом мире и принадлежит кому-то другому, она не оставила на тебе даже царапины. Это переживание становится ключом к избавлению от всех проблем. Итак, когда возникает проблема, просто наблюдай.

Это трудно, потому что все западное учение основано на ****изе. Наблюдение — совершенно иное измерение. Это не ****из. Западное учение состоит в том, что нужно проанализировать, понять, выяснить причину, — но этот процесс бесконечен. Ты обнаруживаешь одну причину проблемы, затем пытаешься найти причину этой причины, и так продолжается ad infinitum. Каждая причина, в свою очередь, оказывается следствием. Так можно продолжать бесконечно — это то же самое, что чистить лук, слой за слоем. Но лук рано или поздно заканчивается, а лук под названием человеческий ум не заканчивается никогда, он бесконечен. Он постоянно воссоздает свои слои.

На Востоке мы никогда не прибегали к ****изу, поскольку одним из глубочайших прозрений было то, что ****из никогда не положит этому конец. Максимум, что он может сделать, это оттеснить проблему назад, отставить ее в сторону, но он никогда не положит ей конец. Она все равно где-то будет продолжать существовать, вытеснение не поможет.
На Западе вы пытаетесь одолеть проблему, свести ее к причине. На Востоке мы пытаемся вернуть сознание к своему источнику, проблемы мы вообще не касаемся. Вы пытаетесь избавиться от проблемы, а мы пытаемся вернуть сознание домой. Мы не касаемся проблемы, напротив, мы удаляемся от нее.

Например, допустим, что ты — проблема. На Западе меня интересуешь ты, я пытаюсь вынудить тебя покинуть мое сознание, и так рождается подсознание. На Востоке ты — проблема, я — сознание. Я оставляю тебя на твоем месте и ухожу сам, и тогда не образуется подсознание, и нет подавления. Я просто ухожу, проблемы я не касаюсь. Мой уход в сердцевину самого себя создает необходимую дистанцию.
Запад тоже пытается создать дистанцию — изгоняя проблему — но таким образом он создает еще больше проблем, потому что ее невозможно изгнать. Само усилие, сама борьба с проблемой, привязывает тебя к ней. Когда ты ****изируешь проблему, ее ****изирует тот самый ум, который ее и создает. Это все равно, что пытаться поднять себя за шнурки. Ты можешь немного подпрыгнуть, но это не особенно поможет. Ты снова вернешься на землю. Это то же самое, что ловить свой собственный хвост.

Итак, просто наблюдай, и постепенно возникнет глубокое безразличие. В этом безразличии все растворится. Ничего не нужно делать. Просто сиди, наслаждайся, будь и наблюдай. Постепенно, когда проблема поймет, что ты в ней не заинтересован, она уйдет.
Если гостя никто не приглашал, никто не звал, если хозяин не обращает на него никакого внимания и даже не здоровается, как долго он сможет стучаться в дверь? Однажды он просто уйдет. Любая мысль, любая проблема — это гость. Ничего с ними не делай, но оставайся при этом хозяином — незаинтересованным, равнодушным и центрированным.
Пусть влечение приходит и уходит, не беспокойся о нем. Когда оно приходит, просто отмечай его и все, причем с полным равнодушием.

В буддизме есть специальная практика, которая называется «троекратное обращение внимания». Если возникает проблема — например, кто-то вдруг чувствует ****уальное желание или жадность, или гнев, — необходимо три раза отметить присутствие этого чувства. Если возник гнев, ученик должен трижды сказать про себя: «Гнев, гнев, гнев». Нужно обратить на него все свое внимание, чтобы он не прошел мимо сознания, и все. А затем ученик продолжает делать то, что делал, понятно? Он ничего не делает с гневом, просто трижды обращает на него внимание.

Это замечательная практика. Ты немедленно осознаешь гнев, отмечаешь его, и он исчезает. Он не в силах овладеть тобой, поскольку это может произойти лишь в том случае, если ты неосознан. Это троекратное называние делает тебя таким осознанным внутри, что ты отделяешься от гнева. Ты объективируешь его, потому что он там, а ты здесь. Будда велел своим ученикам делать это со всеми проявлениями.
Попробуй, и не надо ни о чем беспокоиться. Влечение свойственно человеку, нет причины мучиться чувством вины. Хорошо, что ты знаешь, что оно возникает — не подавляй его. Обычно все культуры и цивилизации учат нас подавлять проблемы, так чтобы постепенно перестать их осознавать, причем настолько, чтобы забыть о них и думать, что они вообще не существуют.

Правильно делать прямо противоположное. Полностью осознавай их — когда они оказываются осознанными, попадают в центр внимания, они тают. Попробуй это, и не упускай ни одного мгновения. Повторяй три раза: «Снова, снова, снова». Нужно повторять это про себя, а если тебе покажется так эффективней, можешь повторять вслух, чтобы твой муж тоже знал — «Снова, снова, снова»!
Это влечение пройдет, и когда это случится, ты почувствуешь огромное облегчение. Ты уже лучше выглядишь. Когда человек не обременен блуждающими желаниями и идеями, он чувствует себя более невинным и чистым. Этот аромат окутывает его и постепенно жизнь становится совершенно иной песней, совершенно иным танцем.
Ошо
 
Благодаря Фрейду, Адлеру, Юнгу и Вильгельму Райху психоаналитики на Западе решают многие проблемы, связанные с разумом человека. Это чувство неудовлетворенности, конфликты, шизофрения, сумасшествие. Не мог бы Ты объяснить роль системы психоанализа в решении человеческих проблем, связанных с разумом, описать ее ограниченность и недостатки, а также сравнить эту систему с твоими техниками медитации?

Главное, что необходимо понять, — ни одну проблему, связанную с разумом, нельзя решить, пока ты не выйдешь за его пределы. Можно твое состояние привести в норму, можно отложить решение проблемы, можно приглушить ее остроту, но решить ее не получится. Психоанализ может сделать из человека «нормального члена общества», но решить проблему он не в состоянии. А когда решение проблемы откладывается, когда она смещается, возникает новая проблема. Она просто уходит в другое место, но никуда не девается. Рано или поздно произойдет новый приступ, и каждый раз, когда это будет случаться, все сложнее и сложнее будет ее спрятать или отложить решение. Психоанализ — это временное избавление, ведь этот метод не предлагает ничего, что выходило бы за рамки разума. А проблему можно решить лишь тогда, когда тебе удается выйти за его пределы. Если ты не можешь этого сделать, тогда проблема в тебе. И тогда кто будет решать ее? Как ее вообще решать? Проблема — в тебе; это не что-то отдельное от тебя.

Все техники медитации основаны на совершенно иных принципах. Они говорят, что проблемы здесь, вокруг тебя, но это не ты, не твоя личность. Ты можешь подняться над ними; ты можешь взглянуть на них, как наблюдатель смотрит с высокого холма на долину. Такое свидетельствование своего «я» может решить проблему. На самом деле простое осознание проблемы уже наполовину ее решает, ведь если тебе удается видеть проблему отстраненно, беспристрастно за ней наблюдать, когда ты в нее не вовлечен, — тогда ты можешь стоять в сторонке и просто Смотреть.

[bТа ясность, которая возникает во время такого свидетельствования, и приносит тебе решение, дает тебе секретный ключ. А почти все проблемы существуют только из-за того, что нет вот такой ясности, благодаря которой можно было бы их понять.[/b]
в
Когда есть правильное понимание проблемы, она решена, ведь проблему порождает неосознающий ум. Ты создаешь проблему, потому что не понимаешь. Так что самое главное — не решить проблему; главное — подняться на более высокий уровень понимания. А когда есть понимание, ясность, то на проблему можно взглянуть беспристрастно, с точки зрения свидетеля; будто это вовсе и не твоя проблема, а чья-то чужая. Проблему можно решить лишь тогда, когда тебе удается создать между тобой и ею некую дистанцию. Такую дистанцию создает медитация, она дает тебе перспективу. Ты поднимаешься над проблемой. Меняется уровень восприятия. В психоанализе ты остаешься на том же уровне. И этот уровень никогда не меняется; ты к нему привязан. Не меняются ни твой уровень осознания, ни твое сознание, ни твоя способность к созерцанию. В медитации ты поднимаешься все выше и выше. На свои проблемы ты можешь взглянуть сверху.

Теперь они где-то там, в долине, а ты поднялся на холм. С этой точки, с этой высоты все проблемы выглядят по-другому. И чем больше дистанция, тем больше растет твоя способность смотреть на них со стороны, как будто они и не твои вовсе. Запомни одно: если проблема не твоя, ты всегда можешь дать хороший совет, как ее разрешить. Если это чья-то чужая проблема, если в беде кто-то другой, у тебя всегда найдется немного мудрости, ты дашь дельный совет. Но, если проблема твоя, то ты просто не знаешь, что делать. Что же произошло? Проблема та же самая, но теперь она касается тебя. Когда эта проблема была чужой, ты был на расстоянии, с которого и смотрел на нее беспристрастно. Любой человек может быть хорошим советчиком для других, но когда дело касается его, то вся его мудрость куда-то девается, потому что исчезает та самая дистанция.

fh1gcf.webp


Вот в семье кто-то умирает, и все родственники безутешны: мы можем дать хороший совет. Ты можешь сказать, что душа бессмертна, что ничто в этом мире не умирает, а жизнь вечна. Но когда умирает человек, которого ты любил, который что-то для тебя значил, был тебе близок, то ты рыдаешь и стонешь. У тебя уже не получится сказать себе то же самое — что жизнь вечна и никто никогда не умирает. Все это выглядит несколько странно. Так что помни: когда даешь советы другим, ты можешь выглядеть глупо. Если ты скажешь кому-то, у кого умер близкий человек, что жизнь вечна, он подумает, что ты *****. Ты несешь чушь. Он знает, каково это, когда теряешь любимого человека. Тут не поможет никакая философия. И он знает, почему ты все это говоришь — потому что эта проблема тебя не касается. Ты можешь себе позволить быть мудрым, а он — нет. Благодаря медитации ты поднимаешься над своим обычным существованием. Внутри тебя рождается новое состояние, точка, с которой ты можешь взглянуть на все происходящее новым взглядом. Появляется дистанция. Проблемы никуда не деваются, но теперь они очень далеко, как будто все это происходит не с тобой. Теперь ты сам можешь давать себе советы, но они уже не нужны. Сама дистанция сделает тебя мудрым. Вся техника медитации заключается в создании дистанции между проблемами и тобой. Вот сейчас ты настолько запутался в своих проблемах, что не в состоянии думать, размышлять, ты не можешь выйти за рамки проблем, не можешь взглянуть на них со стороны.

Психоанализ помогает только видоизменить ситуацию. Это не трансформация; в этом заключается одна проблема. А вторая состоит в том, что психоанализ делает тебя зависимым. Тебе нужен эксперт, который сделает все. На это уйдет три, четыре года, а если проблема серьезная — то и все пять лет. Ты просто попадешь в зависимость, и ты не развиваешься. Скорее наоборот, ты будешь становиться все более и более зависимым. Каждый день — ну, или два-три раза в неделю — ты будешь испытывать потребность в этом психоаналитике. Если ты пропустишь прием, тебе будет не по себе. Если ты перестанешь ходить к психоаналитику, то будешь чувствовать себя потерянным. Это становится похожим на алкогольную зависимость. Ты впадаешь в зависимость от кого-то, кто является специалистом. Ты можешь рассказать этому человеку о своей проблеме, и он решит ее. Вы все обсудите, найдете причины проблемы в твоем подсознании. Но сделает это другой человек; решит проблему кто-то другой. Помни, если проблема решена не тобой, это решение не добавит тебе зрелости. Если проблему решил другой человек, то это решение может добавить зрелости ему, но не тебе. Ты можешь стать еще более незрелым; и потом, когда у тебя будут возникать новые проблемы, тебе понадобится совет специалиста, профессионала. Правда, я не думаю, что сами психоаналитики как-то развиваются благодаря решению твоих проблем, поскольку они ходят за психоанализом к другим психоаналитикам. У них свои собственные проблемы. Они решают твои проблемы и не могут решить своих. Здесь опять вопрос дистанции.

Каждый психоаналитик ходит к другому со своими проблемами. Это как в медицине. Если врач заболевает, он не может поставить диагноз самому себе. Это все так близко, что ему страшно, лучше он пойдет к другому врачу. Если ты хирург, ты же не можешь сам себя оперировать, или можешь? Нет дистанции. Очень сложно оперировать самого себя. А когда заболеет твоя жена и ей понадобится серьезная операция — это тоже будет тяжело, ты не сможешь ее оперировать: у тебя будут дрожать руки. Она для тебя близкий человек, и тебе будет страшно: ты не сможешь быть хорошим хирургом. Придется позвать другого хирурга, чтобы он прооперировал твою жену. Что же происходит? Ты хирург и провел уже много операций. Но оперировать своего ребенка или жену ты не сможешь, дистанция недостаточна — ее почти нет, а без нее ты не можешь быть беспристрастным. Поэтому психоаналитик может помочь другим, но, когда он сам оказывается в беде, ему нужны советы постороннего, нужно, чтобы другой специалист провел психоанализ. И как же это странно, когда даже такой человек, как Вильгельм Райх, в конце концов сошел с ума. Невозможно себе представить, чтобы Гаутама Будда сошел с ума, а ты можешь это представить?
Если бы Будда мог сойти с ума, то из этих страданий нет никакого выхода. Просто невероятно, чтобы Будда сошел с ума. Посмотри на жизнь Зигмунда Фрейда. Он отец и основатель психоанализа; он очень глубоко проник в суть проблем. Но в том, что касается его самого, ни одна проблема решена не была. Ни одна! Страх был для него такой же проблемой, как и для любого другого человека. Он был полон страхов и переживаний. У него случались такие приступы гнева, что он мог потерять сознание. Этот человек так много знал о человеческом разуме, но, когда дело касалось его самого, похоже, что все эти знания были абсолютно бесполезны.

Юнг тоже, когда переживал глубокую тревогу, терял сознание; у него были припадки. В чем же заключается проблема? Опять в наличии дистанции. Они размышляли над проблемами, но их сознание не расширилось. Мыслили они рассудочно, логично, въедливо, пришли к некоторым умозаключениям. И, наверное, в чем-то были правы, но суть не в этом. Их сознание не расширилось, они не переступили пределы. А без этого проблему ты решить не сможешь; ее можно только видоизменить. В последние дни своей жизни Фрейд говорил, что человек неизлечим. Правда, человек способен приспосабливаться, но это самое большее, на что мы можем рассчитывать; другой надежды нет. И это все! Фрейд говорит, что человек не может быть счастлив. Мы можем сделать его не таким несчастным, но не более того. Вот так.

Ну и какое же решение может прийти при таком подходе? И это после сорока лет работы с людьми! Он делает вывод, что человеку помочь нельзя, что страдание заложено в самой нашей природе и мы обречены страдать...
Ошо
 
Смысл всех практик - это ключ для достижения определенного состояния.
Но только через "обратную связь".

Но главный принцип у всех их один - первое что далается - останавливается ум. Т. е. именно то, что и держится за вредоносную мысль, состояние или программу.

Ум должен работать в реальном времени, и занят тем, чтобы не создавать себе проблем в будущем и настоящем, точно в равной степени, как и выполнять свою работу, обусловленную необходимостью души развиваться. Это основная практика. А вот если ум работает в сторону создания проблем себе и следовательно окружающим, то с ним нужно работать. Останавливать, обращать на себя внимание, и выходить на основную практику- осознанный образ жизни.
 

Сегодня провел такой эксперимент. Во время ОСа задействовал бытовой ум. Вспоминал всякую фигню из обыденной жизни. То есть то что делать нельзя в ОСе. Там ведь надо концентрировать внимание на объектах сна.
А я вспоминал разные детали из последних пару дней. В том числе проскочило и это твое сообщение.
Но в итоге удалось удержать Осознанность во сне. Хоть и был этот ОС ниже среднего - по яркости, объемности....
Но все-равно в нем были классные полеты, можно было при желании рассмотреть мелкие детали.

Но вредоносное влияние бытового ума явно отслеживается. Он так сказать "жрет трафик" Осознанности. Поэтому и ОС теряет яркость, насыщенность красок, сужаются граница пространства в ОСе.
 
Сегодня провел такой эксперимент. Во время ОСа задействовал бытовой ум. Вспоминал всякую фигню из обыденной жизни. То есть то что делать нельзя в ОСе. Там ведь надо концентрировать внимание на объектах сна.
А я вспоминал разные детали из последних пару дней. В том числе проскочило и это твое сообщение.
Но в итоге удалось удержать Осознанность во сне. Хоть и был этот ОС ниже среднего - по яркости, объемности....
Но все-равно в нем были классные полеты, можно было при желании рассмотреть мелкие детали.

Но вредоносное влияние бытового ума явно отслеживается. Он так сказать "жрет трафик" Осознанности. Поэтому и ОС теряет яркость, насыщенность красок, сужаются граница пространства в ОСе.
ОСы сейчас не практикую. Последнее время использовал ОС исключительно для получения интересующих ответов на мои вопросы. Сейчас вот вопросов нет, и смысл практиковать ОС пропал.
Могу сказать, что в ОС есть два интересных состояния. Одно из состояний, которое ты и описал, можно назвать состоянием наблюдателя. Используется это состояние для обработки больших и сложных объёмов информации. Второе же состояние можно назвать состоянием участника событий. Между двумя этими состояниями есть свободный переход из одного в другое и обратно. Так называемый ум и переключает эти состояния в зависимости от того, чем ты хочешь заниматься, обрабатывать информацию, или быть частью этой информации и получить опыт с точки зрения самой информации.
 
Могу сказать, что в ОС есть два интересных состояния. Одно из состояний, которое ты и описал, можно назвать состоянием наблюдателя. Используется это состояние для обработки больших и сложных объёмов информации. Второе же состояние можно назвать состоянием участника событий. Между двумя этими состояниями есть свободный переход из одного в другое и обратно. Так называемый ум и переключает эти состояния в зависимости от того, чем ты хочешь заниматься, обрабатывать информацию, или быть частью этой информации и получить опыт с точки зрения самой информации.

Считаю, что кроме перечисленных есть ещё состояние творца, находясь в котором ты можешь быть и наблюдателем и участником.
 
Назад
Зверху Знизу